Замена рабочего цилиндра сцепления на форд мондео

Обновлено: 05.07.2024

img

Замена рабочего цилиндра сцепления Ford Mondeo 4 цена:

Ремонт сцепления Ford Mondeo 4

*

*

*

*


Севастопольский


Мичуринский


Дмитровка


Калужская

Принцип работы сцепления автомобиля с МКПП

sceplenie_princip.jpg

Сцепление – это механизм соединения главного вала мотора и вала коробки переключения передач, дабы та могла передавать вращающий момент колесам. В моменты, когда происходят переключения передач, сцепление двигателя с трансмиссией отсутствует и оно появляется лишь после того, как определенные шестерни КПП войдут в зацепление. Понятное дело, что при МКПП это происходит не само по себе, а с нажатием водителем на соответствующую педаль.

Что же произойдет, если при нажатии на педаль сцепление не разомкнется? Не будет возможности выключить передачу. Или, если педаль будет отпущена раньше, чем включится следующая передача, пока шестерни коробки не успеют войти в зацепление, те просто сломаются. Именно так и может произойти при поломке главного цилиндра сцепления. Именно он преобразует усилие, с которым водитель давит левой ногой на педаль, в давление рабочей жидкости в контуре привода системы.

Заметки на полях. Так работает гидравлическое сцепление Форд Мондео. Но сцепление может быть и механическим. Правда, сегодня оно встречается все реже, ведь гидравлика имеет более простую конструкцию, менее подвержена поломкам и, главное, обеспечивает более плавное нажатие на педаль и более чуткий отклик всего механизма.

gidravlicheskii-privod-sceplenija.jpg

Механизм гидравлического сцепления состоит из следующих компонентов:

  • бачка с тормозной жидкостью – не удивляйтесь, именно она используется и в механизме сцепления;
  • главного и рабочего цилиндров;
  • патрубков, образующих рабочий контур этого механизма;
  • педали с возвратной пружиной.

В общих чертах работа этого механизма выглядит так: нажимая на педаль, водитель создает в контуре повышенное давление, которое увеличивается благодаря системе цилиндров с поршнями. В результате усилие передается на выжимной подшипник, который размыкает вилку, соединяющую механизм с коробкой передач. Последние две детали приятно относить к элементам трансмиссии – потому-то в список компонентов они и не вошли. Хотя, по сути, они являются соединительными звеньями этих двух механизмов.

Конструкция главного цилиндра

Главный цилиндр является наиболее сложным элементом всего этого механизма, потому, кстати, и ломается чаще прочих.

361493.jpg

Эта деталь представляет собой полую стальную трубу с поршнем, внутреннее пространство которой разделено поперечной перегородкой. В верхнюю половину поступает тормозная жидкость из бачка, а нижняя является рабочей зоной. Изначально поршень, находящийся в рабочей зоне, не прижат пружиной к перегородке, что дает возможность жидкости поступать из первого отсека во второй. При нажатии на педаль зазор между поршнем и перегородкой исчезает и перетекание тормозной жидкости в рабочую зону прекращается, что заставляет перемещаться поршень. Из-за разницы в диаметрах поршня и выходного отверстия давление жидкости увеличивается, и сцепление постепенно размыкается. Как только водитель отпускает педаль, все возвращается в исходное состояние.

Возможные неисправности

Хоть принцип работы этого механизма и несложен, но нарушить ход его работы могут сразу несколько причин:

  • попадание воздуха в систему;
  • недостаток тормозной жидкости;
  • механический износ или поломка компонентов рассматриваемой нами детали.

В первом случае ремонт будет заключаться в промывке всего механизма сцепления и заливке новой жидкости (что, кстати, будет полезно и для увеличения эффективности работы тормозной системы). Во втором же случае единственный способ вернуть механизму работоспособность – это замена главного цилиндра сцепления Mondeo. Но для этого необходимо быть стопроцентно уверенным в том, что причина неисправности кроется именно в этой детали.

Диагностика, ремонт и замена главного цилиндра сцепления Mondeo

8ef0bas-960.jpg

Сложность здесь заключается в том, что у обоих цилиндров – главного и рабочего – внешние симптомы неисправности одинаковы. Это:

  • при нажатии на педаль сцепление не размыкается, что не дает возможности переключить передачу;
  • срабатывание механизма происходит только при резком нажатии на педаль, плавное же давление на нее не приводит ни к какому результату;
  • под педалью появляются следы протечки тормозной жидкости.

Чтобы определить, какая именно из деталей неисправна, мастеру предстоит протестировать весь механизм и измерить давление его рабочей жидкости в разных точках контура на разных фазах работы. Если не поможет и это, механизм демонтируется и проводится визуальный осмотр каждой детали. Само собой, что предварительно осуществляется слив тормозной жидкости.

О неисправности главного цилиндра может говорить перекос манжеты, изношенные сальники либо деформация или нарушение целостности корпуса детали. В любом случае, восстановление этого компонента возможно лишь, если причина его неисправности заключается в износе сальников.

Но при этом нелишним будет оценить и степень износа прочих его составляющих: может оказаться, что и те пребывают на грани выработки своего ресурса. Тогда, конечно, целесообразнее установить новую деталь, чем пытаться вернуть к жизни старую.

По счастью, на Мондео всех поколений эта деталь одинакова, так что с поиском необходимых запчастей проблем возникнуть не должно. Тем более, что в автосервисе, специализирующемся на ремонте автомобилей Форд, эти детали всегда есть в наличии. Учитывая высокую точность размеров каждого из компонентов главного цилиндра, лучше не поскупиться и приобрести оригинальную деталь, чем более дешевое изделие сомнительного качества. Даже если та поначалу и будет работать хорошо, то срок ее службы, скорее всего, окажется недолгим.

Да, и сами диагностику и ремонт сцепления правильнее доверить профессионалам – мастерам профильного автосервиса. Тогда у владельца автомобиля не возникнет и претензий к качеству работ по замене главного цилиндра.

В сегодняшнем материале рассмотрим последовательность действий во время замены главного цилиндра сцепления ( ГЦС ) на автомобиле Ford Fusion. Одной из причин, по которой возникает необходимость замены ГЦС, является затрудненное выключение сцепления. На первый взгляд замена главного цилиндра сцепления может оказаться довольно таки трудоемким процессом, но на самом деле сложного в этом ничего нет. Главное, чтобы присутствовал весь необходимый инструмент, ну и конечно правильно заточенные руки.

Инструкция по снятию ГЦС Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к демонтажу главного цилиндра сцепления Ford Fusion, необходимо снять аккумуляторную батарею и его крепление.

Меняем главный цилиндр сцепления на Ford Fusion

Меняем главный цилиндр сцепления на Ford Fusion

Меняем главный цилиндр сцепления на Ford Fusion

Меняем главный цилиндр сцепления на Ford Fusion

(1) Саморезы которыми ГЦС крепится к ПУ
(2) Пластиковые фиксирующие направляющие (очень хлипкие, легко ломаются)
(3) Главный цилиндр сцепления.
(4) Две (из шести) гайки крепления к моторному щиту педального узла
(5) Шток главного цилиндра сцепления, который просто одевается ушком на шток педали сцепления.

Снятие рабочего цилиндра сцепления проводите в следующем порядке:


Рис. 232. Части гидропривода сцепления: 1 — бачок; 2 — питающий шланг; 3 — блок педали; 4 — педаль сцепления; 5 — предохранительный держатель; 6 — шток толкателя; 7 — болт, 20 Н·м; 8 — главный цилиндр; 9 — стопорный хомут; 10 — прокладка, всегда на замену; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — шланг /трубопровод; 13 — кронштейн; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — кронштейн на коробке передач; 16 — гайка, 20 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — стопорный хомут; 19 — пылезащитный колпак; 20 — коробка передач; 21 — сальник; 22 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 23 — рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 24 — болт с буртиком, 11 Н·м; 25 — гофрированный чехол; 26 — пылезащитный колпак; 27 — болт для удаления воздуха; 28 — накидная гайка, 20 Н·м; 29 — трубопровод

- снимите гофрированный пылезащитный чехол 25 (см. рис. 232 );

- отверните болты крепления 24 и извлеките рабочий цилиндр вместе с выжимным подшипником;

- снимите O-образное уплотнительное кольцо 22 рабочего цилиндра. Это кольцо всегда заменяйте на новое;


Рис. 233. Извлечение уплотнительного кольца из задней стороны рабочего цилиндра

Читайте также: