Замена ремня генератора шевроле авео т300

Обновлено: 19.04.2024

Процесс передачи вращения коленчатого вала к генераторному непосредственно выполняет ремень генератора. На сегодняшний день именно этот элемент позволяет произвести данную операцию, при которой можно заполучить электроэнергию в сети. Если ваш автомобиль вдруг перестал двигаться, одной из проблем может стать выполненная в виде кольца лента, которая останавливает его в случае повреждения ремня. Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге вы, как никто должны знать его принцип работы и вовремя произвести процесс замены на новый.

Каким же образом устроен ремень генератора в автомобиле?

Ременная передача, позволяющая, вращать валы друг к другу считается самой надежной, причем обладает довольно простой конструкцией. Напротив, стоить сказать, периодическая проверка состояния ремня не помешает, ведь его срок надежной службы определенным образом ограничен. Стоит отметить, что ремень нужно покупать специально для определенного двигателя автомобиля, ведь они не являются универсальными.

Перед выбором ремня следует обращать свое внимание на следующие характеристики:

Как заявляет производитель Шевроле, генераторный ремень стоит заменят каждый 45-60 тысяч километров пробега, но зачастую они могут без проблем прослужить куда больше, если, конечно, качество выполненного ремня достойное. Если вы решились очередной раз проверить ваш ремень генератора, и обнаружили какие-то трещины или другие изменения, то пришло время отправляться за покупкой нового и заменять его.

Начнем процедуру замены старого ремня на новый.

Пошаговое руководство по замене ремня генератора Шевроле Авео

  1. Изначально стоит позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль находился на высоте, в нашем случае это эстакада. В противном случае расстраиваться не стоит, просто вам будет не так удобно.
    Первым делом стоит снять клемму.
  2. После чего снимаем клемму с минусом от аккумулятора, а позже правое переднее колесо. Процесс снятия колеса достаточно прост: отпустите четыре болта, что держат колесо, потом поднимаем правую сторону автомобиля спереди и только тогда снимаем колесо.
  3. Снимаем непосредственно защиту двигателя. Для этого необходимо залезть под машину и воспользоваться ключом на 10, чтобы открутить 4 болта, которые крепят защиту.
  4. На этом этапе требуется немного отпустить гайку на натяжном ремне, и снять старый ремень. Одев новый ремень, стоит проделать все этапы в обратной последовательности.

  5. В конце необходимо проверить правильно ли вы сделали свою работу. Для этого запустите двигатель автомобиля, включите всевозможные приборы, позволяющие дать достойную нагрузку на электронику машины, и несколько раз стоит нажать на газ. Если во время проверки вам не пришлось услышать посторонних звуков, то ремень был установлен и натянут правильно.

Когда ремень генератора ослабевает и изнашивается, он начинает свистеть. Менять его можно самостоятельно. При этом желательно поставить новый ролик натяжителя.

Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.

a

Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.

Замена ремня

На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:

  • коленвала;
  • насоса;
  • генератора.

Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.

В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.

Порядок демонтажа

Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.

  1. Переднее колесо и защита.
  2. Фиксация двигателя.
  3. Воздушный фильтр.
  4. Датчики температуры
  5. Крепление двигателя.
  6. Маховик.
  7. Шкив коленвала.
  8. Кожух привода.
  9. Ролик натяжителя.

Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.

a2

Переднее колесо

Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.

Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.

Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.

Воздушный фильтр

Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.

Двигатель

На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.

Ролик натяжителя

За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.

a3

При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.

Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.

Состояние ремня

Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.

Замена и сборка

При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах. Тогда их легко можно будет обменять.

Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.

После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.

Автомобиль Chevrolet Aveo имеет широкий перечень деталей и комплектующих, которые нуждаются в своевременном сервисном обслуживании. Особое место в списке расходных материалов занимают: ремни генератора и ГРМ, ролики генератора и ГРМ.

Официальный регламент ТО Шевроле Авео предписывает замену расходных материалов узла вспомогательных агрегатов (генератора) и ГРМ с периодичностью не реже 40 000 - 60 000 (км) пробега .

Степень износа ремней и роликов определяется в ходе тщательной ревизии. То есть необходимо производить демонтаж ГРМ с проведением визуального и тактильного осмотра комплектующих.

Стоит отдельно заметить, что узел ГРМ имеет еще один тип "расходника". Речь идет о водяной помпе системы охлаждения двигателя. Регламент ТО предписывает производить замену помпы с периодичностью не реже 80 000 - 120 000 (км) пробега . Специалисты обычно меняют помпу вместе с каждым вторым ремкомплектом ГРМ (ремень + ролики).

Обслуживание ГРМ Chevrolet Aveo является весьма трудоемкой задачей. Качественно и безопасно эту работу сможет осуществить только мастер с большим опытом техобслуживания автомобилей. Лучше всего производить сервис ГРМ вместе с напарником.

ГРМ

Процесс замены ремней и роликов Chevrolet Aveo

  • Заезжаем авто на смотровую яму и задействуем ручной тормоз.
  • Спускаемся под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

Демонтируем защиту картера двигателя

  • Вывешиваем на домкрате правую переднюю часть авто и снимаем колесо.

Снимаем колесо

Демонтируем правый грязезащитный подкрылок

  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от АКБ.

Отключаем минусовую клемму от АКБ

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Предварительно необходимо извлечь проводную колодку датчика температуры воздуха, а также отсоединяем рукав воздуховода. Сам корпус воздушного фильтра имеет 3 точки фиксации.

Демонтируем корпус воздушного фильтра



  • Ослабляем натяг ремня привода генератора (вспомогательных агрегатов).

Ослабляем натяг ремня

Снимаем ремень

  • Демонтируем клапанную крышку. Предварительно необходимо снять декоративную крышку двигателя, а также свечной узел и канал кабельменеджмента над ГРМ.

Демонтируем клапанную крышку

  • Устанавливаем ГРМ в положение ВМТ.

Устанавливаем ГРМ в положение ВМТ

  • Фиксируем маховик при помощи специального приспособления.

Фиксируем маховик

Откручиваем шкив коленвала

  • Демонтируем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

Демонтируем натяжной ролик

  • Снимаем нижнюю переднюю крышку защитного кожуха ГРМ. 4 точки фиксации.

Снимаем нижнюю переднюю крышку

  • Демонтируем верхнюю переднюю крышку ГРМ.

Демонтируем верхнюю переднюю крышку

  • Подпираем двигатель домкратом. ​
  • Снимаем правую опору двигателя.

Снимаем правую опору двигателя

Отсоединяем кронштейн опоры

  • Снимаем промежуточную защиту ГРМ.

Снимаем промежуточную защиту ГРМ

  • При помощи специального приспособления фиксируем положение распредвалов.

Фиксируем положение распредвалов

Ослабляем натяг ремня ГРМ

Снимаем ремень ГРМ

Откручиваем натяжной ролик ГРМ

​​

  • Откручиваем паразитный ролик ГРМ.

Откручиваем паразитный ролик ГРМ

​​

  • Производим замену изношенных комплектующих.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания ГРМ Шевроле Авео

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Домкрат + упор
  4. Приспособление для фиксации маховика
  5. Приспособление для фиксации распредвалов

Нужны будут и новые расходные материалы. Мастеру понадобятся: ремень вспомогательных агрегатов, ролик вспомогательных агрегатов, ремень ГРМ, ролики ГРМ.

Дополнительно может понадобиться помпа ГРМ.

Стоит обратить внимание, что в процессе обслуживания ГРМ необходимо осуществлять подрыв клапанной крышки. Между клапанной крышкой и ГБЦ находится прокладка, которую не рекомендуется использовать повторно.

Дополнительная информация

Если необходимо производить замену помпы ОЖ, то перед обслуживанием ГРМ следует произвести слив антифриза.

Целесообразность замены помпы охлаждающей жидкости определяется в ходе визуального и тактильного осмотра насоса. Помпа считается негодной, если наблюдается заметный люфт перекачивающей лопасти .

Стоит отдельно заметить, что детали и комплектующие для обслуживания Chevrolet Aveo часто и густо подвергаются подделке. По этой причине все запчасти следует заказывать исключительно в тех торговых точках, которые проверены временем и которым мастер доверяет.

О необходимости обслуживания узла ГРМ может свидетельствовать не только пройденный километраж. Нередко из-под капота начинает доноситься посторонний шум. Источником шума вполне может быть надорванный ремень ГРМ, водяная помпа или какой-нибудь из роликов.

Вместе с ГРМ в обслуживании нуждается дроссельная заслонка, а также датчик абсолютного давления. Не следует забывать и про своевременную замену фильтрующих элементов. В замене нуждается как воздушный фильтр, так и топливные фильтрующие элементы. В топливном насосе установлен фильтр грубой очистки. За ним установлен топливный фильтр тонкой очистки.

Для привода вспомогательных агрегатов на двигателе установлены два ремня. Передний ремень приводит во вращение насос гидроусилителя рулевого управления. Задний ремень вращает шкивы компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего он приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене заднего ремня привода (компрессор кондиционера, генератор и водяной насос) одновременно следует заменять и передний ремень привода (насос гидроусилителя рулевого управления).

Однако ремень привода насоса гидроусилителя можно снять и без его разрезания. Последовательность действий для этого описана ниже.

Для снятия переднего ремня без его разрезания выполните следующие работы.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите правое переднее колесо.



4. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вал так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки нижнего болта крепления насоса.

5. Через отверстие в шкиве насоса ослабьте на один-два оборота затяжку нижнего болта крепления насоса.


6. Еще раз поверните шкив коленчатого вала так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки А верхнего болта крепления насоса.



8. Удерживая рожковым ключом корпус насоса от смещения в сторону блока, выверните верхний болт крепления насоса и выньте его из отверстий.

9. Отпустите удерживающий ключ, и насос сдвинется в сторону блока двигателя. При этом натяжение ремня ослабнет.


10. Снимите ремень сначала со шкива насоса гидроусилителя.


11. . а потом со шкива водяного насоса. Снимите ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода насоса гидроусилителя рулевого управления используется ремень 4РК 643.

12. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

13. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

Для снятия заднего ремня выполните следующие работы.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите правое переднее колесо.


4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. выше в данном подразделе).


5. Поверните ключом против часовой стрелки рычаг натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.


ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте рычаг натяжного устройства, установив вороток с 12-гранной головкой на специальный выступ дна рычаге.


6. Зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия рычага ролика и корпуса натяжителя.


ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса используется ремень 6РК 1557.


8. Установите ремень привода кондиционера, генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, как показано на рисунке.


9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Aveo T300



4. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вал так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки нижнего болта крепления насоса. 5. Через отверстие в шкиве насоса ослабьте на один-два оборота затяжку нижнего болта крепления насоса.


6. Еще раз поверните шкив коленчатого вала так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки А верхнего болта крепления насоса.



8. Удерживая рожковым ключом корпус насоса от смещения в сторону блока, выверните верхний болт крепления насоса и выньте его из отверстий. 9. Отпустите удерживающий ключ, и насос сдвинется в сторону блока двигателя. При этом натяжение ремня ослабнет.


10. Снимите ремень сначала со шкива насоса гидроусилителя.


11. . а потом со шкива водяного насоса. Снимите ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода насоса гидроусилителя рулевого управления используется ремень 4РК 643.

12. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию. 13. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах. Для снятия заднего ремня выполните следующие работы. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите правое переднее колесо.



5. Поверните ключом против часовой стрелки рычаг натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.


ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте рычаг натяжного устройства, установив вороток с 12-гранной головкой на специальный выступ дна рычаге.


6. Зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия рычага ролика и корпуса натяжителя.


ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса используется ремень 6РК 1557.


8. Установите ремень привода кондиционера, генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, как показано на рисунке.


9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

Как поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео Т300 быстро

Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео Т300 с 1,6-литровым двигателем F16D4 на любой СТО обойдется не менее 500-700 гривен. Эти деньги, тем более в условиях кризиса, можно потратить куда благоразумнее, если провести замену ремня и роликов привода ГРМ своими руками. По времени это займет не более двух часов, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные запчасти и надежный ремень ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ на Авео Т300


Завод изготовитель настаивает на том, что ремень привода распредвалов не нуждается в замене вплоть до 150 тысяч км пробега на этом двигателе. На практике большинство владельцев Авео Т300 стараются проводить замену либо на пробеге до 70-80 тысяч км , либо сразу после появления признаков износа ремня или роликов:

  1. Попадание масла, антифриза или топлива на любую поверхность ремня.
  2. Заметны поперечные трещины на внешней стороне ремня.
  3. Взлохмачивание армирующей нити, надрезы на поверхности.
  4. Расслоение резины и армирующих нитей.
  5. Повреждение зубьев ремня.
  6. Шум подшипников роликов привода ГРМ.
  7. Люфт обводного или натяжного роликов.


И еще, если все же мы нашли следы масла на ремне, то менять его нужно только после того как будет установлена и ликвидирована причина течи, например, износ сальника распредвала или коленвала.

Какой ремень и ролики лучше на Авео Т300

На рынке ремней привода ГРМ уже сложились явные лидеры и аутсайдеры. В связи с этим производители и продавцы диктуют свои цены как на комплекты, так и на запчасти по отдельности. Публика привыкла доверять проверенным брендам, если не подсунут подделку. А как отличить подделку от оригинального ремня ГРМ, мы детально разбирались здесь.






Параметры ремня на двигатель Авео Т300 F16D4 — ширина 24 мм, 146 зубьев .

Украинский потребитель склонен доверять здоровье своего двигателя таким брендам. Сначала комплекты:

  • Gates K015603XS , цена порядка 2200 гривен. Полный комплект, включая болты крепления. Надежный, средний по цене.
  • Hutchinson KH 0409 , отзывов мало, поскольку цена обескураживает, почти 3 000 гривен.
  • Ремень ГРМ от General Motors , оригинал, №93180815 обойдется и вовсе в 3300 гривен.
  • Febi 046541 . Комплект ремня ГРМ с зубчатыми шестернями и фазовращателями стоит 8600 гривен. Говорят, качество отменное.
  • INA 0530 0450 10 , полный комплект ремня ГРМ, очень хвалят ролики, ремни посредственного качества, цена порядка 2300 гривен.
  • По той же цене продадут комплект Contitech CT01077K2, ремень ходит не слишком долго, не оправдывает свою цену, а ролики вполне пристойные.
  • Hepu 020-1602 , отзывов мало, цена выше средней, порядка 2400 гривен.
  • Немецкий Flennor F0904592V обойдется в 2600 гривен. Отзывы хорошие.


Среди натяжных роликов придется выбирать между оригиналом, General Motors 05636486 (1100 гривен), лидером водительских симпатий INA 0531 0779 10 (1300 гривен), SKF VKM 015260 (1600 гривен) и тем же Gates T043143 из комплекта за 1300 гривен. Gates T042151, обводной ролик ремня ГРМ, стоит порядка 600 гривен.

Для справки, на Авео Т300 с мотором F16D4 ставят натяжной ролик высотой 29 мм и диаметром 66 мм.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т300 своими руками

Многие рекомендуют менять ремень привода распредвалов, снимая клапанную крышку, мотивируя это тем, что необходимо как-то фиксировать распределительные валы во время работы. Фиксировать надо, но крышку снимать — не надо.


Для этого существует уйма приспособлений в магазинах запчастей, а кроме того, если уж не хватает денег на приспособу, ее можно сделать самому. К примеру, для фиксации шкивов распредвалов можно использовать 100-мм болт М8, гайку и два отрезка стальной полосы с отверстием 10 мм. Длина стальных стопоров подбирается по месту так, чтобы заклинить оба зубчатых шкива.


Для фиксации коленвала также можно самостоятельно изготовить приспособление из 2-мм стали и двух штифтов из электродов диаметром 4-6 мм. Сталь просверливают, вставляют штифты, затем их приваривают или сажают на резьбу. Длина приспособления подбирается таким образом, чтобы оно надежно опиралось о лонжерон или подрамник двигателя.


Чтобы заменить ремень ГРМ на Chevrolet Aveo Т300 1,6 л, нам пригодится стандартный набор головок и бит Torx, купленные или изготовленные удерживающие приспособления и пара часов свободного времени.

Для замены ремня ГРМ на двигателе F16D4 Авео Т300 нам придется снять корпус воздушного фильтра и патрубок воздуховода, а также ремни привода ГУР, генератора и кондиционера, кожух привода ГРМ.












Если метки не совпали, вновь снимаем ремень и перебрасываем его на необходимое количество зубьев, пока метки не совпадут. Удачной всем работы!

Читайте также: