Замена резонатора форд фокус 2

Обновлено: 19.05.2024


Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Воздушный Резонатор Форд Фокус 2

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Выхлопная система предназначена для вывода отработавших газов из двигателя. Это соединение нескольких элементов, которые не просто выводят газы и токсины из коллектора, но ещё и понижают образовывающиеся при этом шумы и вибрации.

  • каталитический коллектор (он включает в свой состав и нейтрализатор выхлопов);
  • дополнительный глушитель (от также носит название резонатора);
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.
  1. зажим каталитического нейтрализатора;
  2. прокладка;
  3. каталитический нейтрализатор;
  4. кронштейн;
  5. сильфон;
  6. прокладка;
  7. центральный глушитель;
  8. задний глушитель;
  9. прокладка.

Резонатор, промежуточная труба и основной глушитель крепятся к днищу автомобиля с помощью пяти резиновых подушек. При этом подвески имеют разную форму — для обеспечения надёжности фиксации некоторые резинки имеют утолщения.

Основные неисправности системы и ремонт

Самым первым признаком неполадок в системе выхлопов может служить громкий рёв из-под кузова. К тому же, в салоне автомобиля могут появиться посторонние запахи. Всё это свидетельствует о том, что глушитель неисправен. В частности:

Главнейшей причиной образования всех этих неисправностей считается коррозия. Она быстрее появляется именно в зимнее время, так как в России для устранения наледей на дорогах используют химические реагенты.

Ремонт глушителя не всегда целесообразен. При образовании большого прогара лучше всего сразу же заменить элемент системы.

В некоторых случаях автовладельцы заваривают дыры или наваривают дополнительный слой металла на тонкие стенки глушителя и резонатора. Однако это временная мера, так как процесс коррозии остановить практически невозможно.

Глушитель на Форд Фокус 2

Глушитель на Форд Фокус 2 — внешний вид

Гофра должна быть заменена после того, как на её поверхности образовались трещины и разрывы. То есть сигналом к замене служит деформация изделия или полное его прогорание. Заявленный производителем срок службы может быть изменён количеством часов эксплуатации автомобиля и характером езды водителя.

Гофра глушителя Форд Фокус 2

Гофра глушителя Форд Фокус 2: вышедшая из строя и новая деталь

Причины выхода гофры из строя

  • прогары — из-за длительного воздействия высоких температур рано или поздно покрытие гофры прогорит;
  • деформация — изделие может порваться из-за сильного удара во время аварии или неаккуратной езды;
  • ненадёжность резиновых уплотнителей и болтовых соединений;
  • разрывы из-за неправильной установки — в том случае, если в процессе установки гофры были нарушены правила монтажных работ, очень быстро изделие выйдет из строя, так как будет испытывать огромные нагрузки.

Новая гофра

Новая гофра покрыта защитными слоями оплётки, которые препятствуют сильной пулсации выхлопов

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы без труда провести замену гофры глушителя, нужно собрать следующий комплект инструментов:

Рожковые ключи

Комбинированные ключи с обычными и рожковыми наконечниками удобны для работы

УШМ (болгарка)

УШМ (болгарка) — незаменимый инструмент для ремонта автомобиля

Шлифовальная машинка

Шлифовальная машинка поможет зачистить сварные швы глушителя

Металлические щётки

Металлические щётки аккуратно удалят стружки и прочий мусор

Сварочный аппарат

Если у вас нет сварочного аппарата, возьмите его на прокат у соседа по гаражу

Технология проведения ремонтных работ

Демонтаж и монтаж гофры не считаются сложной операцией. Однако необходимо крайне точно выполнять все стыковочные работы и расположить новую гофру с точностью до миллиметра на старом месте:

Трубы крепятся специальными резиновыми подвесками к днищу автомобиля

Качество установки новой гофры будет зависеть от трёх факторов:

  • идеального радиального сопоставления гофры;
  • равномерности сварных швов;
  • грамотной установки трубы под капотом.

Труба имеет несколько разветвлений, каждое из которых подсоединяется к своему цилиндру мотора

Готовим инструмент

Для работ по демонтажу катализатора и установке заменяющих его элементов пригодятся следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • рычаг для головки;
  • сварочный аппарат.

Как снять катализатор своими руками

Порядок работ выглядит так:

Процедура занимает 10–15 минут, в зависимости от того, насколько сильно болты и гайки проржавели.

Как поставить обманку и что это такое

Поэтому установка обманки — это самый простой и дешёвый способ ремонта глушителя, если катализатор вышел из строя. На сегодняшний день существует два вида обманок:

Электронный и механический вариант обманки

Обманка ставится на место датчика кислорода (или лямбда-зонда), который находится сразу же после нейтрализатора. Процесс замены довольно простой:

Замена катализатора на пламегаситель

Новые пламегасители обеспечивают тихую работу глушителя и вполне могут заменить дорогостоящий катализатор. Внутри изделия находятся шумопоглощающие камеры, всё пространство вокруг которых наполняется двумя или даже тремя видами специальной набивки. Набивка не просто сокращает шум работы глушителя, но и понижает температуру и давление выхлопных газов.

Пламегаситель может быть установлен двумя способами: на имеющийся корпус катализатора или вместо него. Второй вариант предпочтительнее, так как масса автомобиля не будет увеличиваться из-за наличия лишних элементов под кузовом.

Работа по установке пламегасителя

Процедура подразумевает врезку пламегасителя в корпус катализатора

Для того чтобы на место катализатора установить пламегаситель, потребуется виртуозное владение сварочным аппаратом. Швы сварки должны быть идеально ровными и глубокими по всему диаметру трубы:

  1. Установить авто на яму, снять катализатор.
  2. Выпускной коллектор подготовить к работе: устранить нагар и грязь, обезжирить трубу.
  3. В полость катализатора (или любой другой подходящей по размеру трубы) вставить пламегаситель. Для надёжности проварить банку пламегасителя к стенкам трубы.
  4. Заварить корпус.
  5. Установить новое изделие в выхлопную систему.

Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками

Ford Focus – это компактный семейный автомобиль, который нашел свое место на рынке вместе с моделью 2000 года. Хотя глушитель на Ford Focus является надежным, наступит время, когда он нуждается в замене из-за дыр, разрывов, утечек или сильной ржавчины. Вы можете заменить глушитель на вашем Focus примерно за час с относительной легкостью.

Шаг 1

Определите, нужен ли вам новый глушитель на вашем Focus, посмотрев под автомобиль к задней части, чтобы увидеть, есть ли какие-либо маленькие или большие отверстия в глушителе или чтобы определить, отвалился ли он частично или полностью.

Шаг 2

Купите глушитель для Ford Focus. Убедитесь, что вы получите правильный глушитель, соответствующий году выпуска вашего автомобиля. Например, диаметр входного отверстия может составлять от 2,25 до 2,5–3 дюймов в зависимости от того, какой глушитель вам требуется. Однако диаметр выходного отверстия должен составлять 2,5 дюйма независимо от того, какой у вас модельный год. Другие размеры, как правило, составляют 9,75 дюйма для ширины и 19 дюймов для общей длины, при этом в корпусе используется только 13 дюймов.

Шаг 3

Положите старое одеяло или большой кусок картона на землю под задней частью автомобиля на земле. Однако для более легкого ремонта лучше поднять автомобиль и установить его на подставки. Вам придется лежать под автомобилем, чтобы заменить глушитель, поэтому обязательно используйте способ, которым вы будете чувствовать себя наиболее комфортно.

Шаг 4

Посмотри на старый глушитель. Обильно обрызгайте крепежи проникающей смазкой, прежде чем ослаблять их. Проникающая смазка поможет вам легко снять винты и болты.

Шаг 5

Снимите старый глушитель. Используйте серповидный гаечный ключ, чтобы ослабить все болты вокруг глушителя и снять глушитель. Если глушитель приварен, его можно сломать, выбив его кувалдой или отпилив ножовкой.

Шаг 6

Замените новый глушитель на вашем Ford Focus. Выровняйте его как можно ровнее с помощью зажимов, а затем затяните болты, чтобы удержать его на месте. Болты не должны быть слишком затянуты, потому что глушитель должен слегка двигаться, чтобы предотвратить повреждение. Убедитесь, что вы вешаете глушитель вместе с подвесками глушителя. Не надевайте его слишком свободно, иначе он может упасть.

Запустите двигатель и проверьте новый глушитель на наличие утечек или громких звуков. Если есть утечки или громкие звуки, то вам, возможно, придется затянуть зажимы больше.

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия дополнительного и основного глушителя на автомобиле Ford Focus 2. Если на Вашей машине глушитель стал пропускать выхлопные газы из-за его повреждения или неплотной состыковки с коллектором, то его нужно заменить, либо же заменить уплотнительную прокладку. Можно, конечно, в некоторых ситуациях заварить глушитель, но обычно это не на долго.

Итак приступим к снятию глушителя. Перед тем, как начать снимать глушитель подождите, пока система выпуска отработанных газов остынет, иначе можно обжечься. Для начала головкой на 13 откручиваем 4 болта крепления поперечины кузова и снимаем ее

Снимаем поперечину

Потом головкой на 15 откручиваем 2 гайки, которыми крепятся фланцы коллектора и труба дополнительного глушителя

Откручиваем крепление глушителя

Снимаем глушитель со шпилек

Снимаем уплотнительную прокладку глушителя

Далее необходимо снять дополнительный и основной глушитель со всех подвесов и аккуратно, повернув глушители снять их с автомобиля

Читайте также: