Замена рулевых тяг шевроле авео

Обновлено: 04.05.2024

Для автомобиля Шевроле Авео стук в передней подвеске считается достаточно распространенным явлением. Жалобы на посторонний шум, производимый ходовой частью, нередко можно встретить на форумах авеоводов. Из-за чего появляется стук и как его убрать, мы рассмотрим в данной статье.

Штатная подвеска Авео Т250 является достаточно мягкой. В оригинальных сайлентблоках имеются отверстия, которые обеспечивают плавное торможение. При этом штатные амортизаторы нередко меняют, устанавливая вместо них более жесткие производства Каяба – они обеспечивают лучшую управляемость автомобилем.

Стук в передней подвеске Авео Т250 может появляться по разным причинам – от плохо закрепленной детали подвески до неисправности ее элементов. Например, шумность передней подвески Шевроле Авео 2007 и 2008 года нередко связана с износом сальников подрамника, которые необходимо оперативно заменить. Обычно детали меняют после 80-90 тыс. км.

Замена сальников позволит избавиться от бубнения подвески Авео, конечно, если исправны шаровые и тяги.

Каталожные номера деталей подвески:

  • стойка стабилизатора Kayaba 96391875,
  • опора амортизатора 95015324,
  • шаровая опора 96535089,
  • сайлентблоки переднего рычага задний/передний 96653381/96535087.

Распространенные проблемы

Иногда установить причину появления стука бывает непросто. Поэтому во время диагностики следует придерживаться ряда рекомендаций.

Проверка:

  • Обращать внимание на то, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Стук может быть слышен со стороны водительского сидения, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при вхождении в поворот или торможении. Установив локацию, найти источник шума будет проще.
  • Для установления причины неисправности в сервисах машину ставят на яму или подъемник (можно самому арендовать место в сервисе) и начинают протягивать авто. Делать это лучше, не снимая колес, иначе (со снятыми колесами) можно не найти причину поломки.
  • Если с ходу причину неисправности найти не удалось, можно попробовать смазать задние сайлентблоки передних рычагов силиконом. Иногда это помогает устранить пробему.
  • Более глубокой является диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения таковых запчасть следует заменить.

Как разобрать:

  • Установить машину на яму/эстакаду и снять колесо.
  • Резьбовые соединения зачистить специальной щеткой, после чего смазать WD-40.

Разбор передней подвески Авео Т250

Как поменять наконечник рулевой тяги:

  • Ключом на 19 выкрутить гайку наконечника рулевой тяги, отпустив до этого стопорную гайку ключом на 14 на 30 град.

Меняем наконечник рулевой тяги Шевроле Авео

  • Ударить молотком по поворотному кулаку, чтобы сместить наконечник рулевой тяги.


  • Снять старый наконечник и поставить вместо него новый, закрутив до стопорной гайки.
  • Снова установить наконечник в поворотный кулак, закрутить гайку и поджать стопорной гайкой.

Замена шаровой опоры:

  • Выкрутить гайку шаровой опоры (ключ на 19), которая крепит ее к поворотному кулаку.
  • Ключом на 17 удерживать головку болта сверху, головкой на 17 снять гайки и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

Замена шаровой опоры

  • Молотком ударить по поворотному кулаку, чтобы снять шаровую опору.
  • Нагнуть книзу нижний рычаг, демонтировать шаровую опору.
  • Установить новую деталь в нижний рычаг, далее в кулак, после чего затянуть крепежи.


Замена тормозного диска:

  • Снять болты крепления направляющих тормозных колодок.

Меняем тормозной диск

  • При помощи отвертки тормозной цилиндр слегка вдавить внутрь.
  • Демонтировать суппорт и установить его на проволочку, защищая от повреждения тормозной шланг.
  • Снять болты скобы тормозного суппорта и демонтировать деталь.


  • Произвести замену тормозного диска, открутив 2 винта крепления.



Снятие стойки стабилизатора:

  • Зафиксировать ключом на 15 палец и убрать верхние гайки стойки ключом на 17.



  • Отодвинуть стойку, чтобы она не мешала.
  • Взять 2 ключа на 17 – первым держать болт, а вторым снять гайки крепления главной стойки подвески. ВАЖНО при этом болты до конца не выкручивать!


  • Поднять капот, убрать защитную крышку и накидным ключом на 22 и головкой на 9 снять крепление стойки вверху.


  • Снять оставленные ранее болты и демонтировать стойку в сборе.

Неисправности подвески чаще всего связаны с выходом из строя следующих деталей: сайлентблоков, стоек стабилизатора или шаровой.

Если в вашем Шевроле Авео появился стук в передней подвеске, обязательно нужно установить его причину, и ни в коем случае не пускать все на самотек. Установить причину и провести ремонт можно в сервисе или же своими силами, воспользовавшись инструкциями с сайта. Также рекомендуем посмотреть видео по диагностике и исправлению стука и скрипа в передней подвеске Шевроле Авео.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Chevrolet Aveo , ремонт рулевого управления Chevrolet Aveo , моменты затяжки Chevrolet Aveo

4. Механический рулевой механизм

Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

Механический реечный рулевой механизм состоит из двух основных частей: рейки и шестерни. Вращательное движение шестерни передается через зубья шестерни, зацепленные за зубья рейки, которые перемещают рейку. Далее эта сила передается через рычаги на амортизационных стойках, которые поворачивают колеса.

Общие технические характеристики

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки, Н · м
Стопорная гайка пробки регулятора 70
Гайки крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости 4
Стяжной болт соединительного фланца 22
Болты внутренней поперечной рулевой тяги 90
Шестигранная гайка внешней поперечной рулевой тяги 60
Предварительное натяжение шестерни 0,7 - 1,5
Крепежные гайки или болты на кронштейне рулевого механизма 38
Крепежные шпильки кронштейна рулевого механизма 20

Таблица специальных инструментов

Иллюстрация Наименование инструмента или приспособления
KM-J-26610
Приспособление для установки
KM-472
Гаечный ключ
KM-507-B
Съемник для шаровых шарниров

Чрезмерный люфт или разболтанность системы рулевого управления

Проверки Действия
Проверьте регулировку рулевого механизма. Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Проверьте колесный подшипник на износ и повреждения. Замените колесный подшипник.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг. Затяните поперечные рулевые тяги.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки Действия
Проверьте правильность и достаточность смазки рулевого механизма. Смажьте узел реечной передачи. Смажьте узел шестерни.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма. Затяните крепежные болты и гайки рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг. Затяните поперечные рулевые тяги.

Проверка прямолинейного положения управляемых колес

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Реечный рулевой механизм в сборе

Необходимое оборудование: съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2. Установите колеса в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо.

3. Демонтируйте промежуточный вал.

4. Снимите передние колеса.

5. Открутите шестигранные гайки внешних поперечных рулевых тяг.

6. Открутите шестигранные гайки шарового шарнира и отсоедините стабилизирующий вал от поворотного кулака, сняв соединительное звено стабилизирующего вала.

7. Снимите поперечину, открутив гайки и болты крепления к днищу.

8. Снимите реечный рулевой механизм в сборе, открутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.

1. Установите реечный рулевой механизм в сборе, закрутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма. Затяните крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма с моментом 50 Н · м.

2. Установите поперечину, закрутив гайки и болты крепления к днищу. Затяните поперечину, затянув гайки и болты крепления к днищу с моментом 150 Н · м.

3. Закрутите шестигранные гайки шарнира и присоедините стабилизирующий вал к поворотному кулаку, затянув болт соединительного звена стабилизирующего вала. Затяните шестигранные гайки шарнира к поворотному кулаку с моментом 45 Н · м. Затяните болты стабилизирующего вала к поворотному кулаку с моментом 45 Н · м.

4. Закрутите шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 45 Н · м.

5. Установите передние колеса.

6. Установите промежуточный вал.

7. Установите рулевое колесо и колонку.

8. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

По завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.

Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование: съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

1. Открутите шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью специального инструмента KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

2. Открутите стопорные гайки поперечной рулевой тяги и снимите внешнюю поперечную рулевую тягу.

Перед тем, как откручивать стопорную гайку рулевой тяги, отметьте положение стопорной гайки, чтобы облегчить регулировку по окончании сборки.

1. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув стопорные гайки с моментом 54 Н · м.

2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув шестигранную гайку с моментом 45 Н · м.

3. Внутренняя поперечная рулевая тяга. Порядок снятия/установки.

Регулировка на автомобиле предварительного натяжения подшипника рейки

Выполняйте регулировку подшипника рейки, вывесив передние колеса и установив рулевое колесо в среднее положение. После регулировки обязательно проверьте возвращение рулевого колеса в среднее положение.

1. Освободите стопорную гайку и поворачивайте пробку регулятора по часовой стрелке до достижения момента 10 Н · м.

2. Отверните пробку регулятора на 55-65 градусов. Убедитесь в том, что момент предварительного натяжения шестерни находится в пределах 0,9-1,7 Н · м.

3. Затяните стопорную гайку пробки регулятора, удерживая пробку регулятора в неподвижном состоянии. Затяните стопорную гайку пробки регулятора с моментом 70 Н · м.

Ремонт данного агрегата выполняется аналогично ремонту рулевого механизма с гидроусилителем.


Доброго времени суток, всем кто читает данную запись. Давно меня мучал стук рулевой тяги, очень долго я искал причину этого стука. Ещё в прошлом году тяга начинала постукивать, с каждым месяцем этот стук учащался и усиливался, но так как стук был не постоянный а в момент начала движения один глухой стук или при проезде неровностей на маленькой скорости когда колёса по очереди опускаются в яму и выезжают из неё этот стук иногда проявлялся. Искали на 2-х СТО в Славянске и на 1-м в Донецке при диагностике ходовой на вибростенде я надеялся что найдут причину этого стука, но все разводили руками. На это раз я заехал на диагностику и говорю ищите, этот стук уже слышит даже моя супруга, причем сидя на месте пассажира. Грешили на рейку которую немногим больше года назад ремонтировал в специализированном сервисе с полной переборкой и заменой внутренностей, шлифовкой вала и заменой втулки выточенной из капролона. В общем нашли причину, а причиной оказалась левая рулевая тяга, которую я менял в далеком марте 2013 года и при пробеге 70 т.км., тяги производства GM-93732355 менял обе с другом у себя в гараже. Отходила эта тяга всего 40 т.км. возможно причиной выхода из строя явилось то что пыльники рейки стояли на пластиковых стяжках, вместо нормальных металлических хомутов.
В общем были заказаны тяги сомнительного производства в коробочке CTR, хотя в каталоге CTR нет тяг для Авео шанхайской сборки, с мотором F16D3 объёмом 1,6 л. При покраске суппортов я выявил что один из пыльников производства Koreastar, о установке которых я писал здесь, оказался лопнувшим, в общем пыльники как оказалось сомнительного качества.


После установки тяг и замены обеих пыльников на СТО, на этот раз производства Lemferder 3019401 и так как у них нет стенда для развала-схождения я поехал искать работающее в субботу СТО у которых можно сделать развал-схождение.


Приехал на развал я был шокирован мне установили тягу не подходящую для моего Авто, у неё мало резьбы и не получается выставить развал-схождение.


В срочном порядке обзвонили ближайшие работающие автомагазины, я отправился за нужной мне тягой. Тяга оказалась действительно подходящая мне, единственное НО, непонятного производства. Вернувшись на СТО заменили тягу, выставили развал-схождение, собрали всё до кучи, и я вернулся счастливый домой.
Все эти приключения со мной происходили в выходной когда половина автосервисов и автомагазинов не работает, и ещё накануне поездки домой за 200 км. в общем сказать что я испытал стресс это ничего не сказать))).

6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле / Chevrolet Aveo

Наконечники рулевых тяг можно менять, не снимая рулевой механизм.

Снятие

1. Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

2. Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.


3. Ослабьте контровочную гайку наконечника рулевой тяги.

4. Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника.


5. Снимите наконечник с рулевой тяги, открутив его, обязательно сосчитав при этом количество оборотов.

Установка

Установка наконечников производится в обратном порядке, а именно:

1. Наденьте новый пыльник и хомуты на рулевую тягу.

2. Накрутите контргайку (если она снималась) на рулевую тягу.

3. Наверните новый наконечник на рулевую тягу, на то количество оборотов, которое было отмечено при снятии.

4. Соедините рулевую тягу с поворотным кулаком и затяните гайку моментом 45 Нм.

5. Придерживая рулевую тягу гаечным ключом, затяните контргайку моментом 54 Нм.

6. Затяните хомуты на пыльниках рулевых тяг.

7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес.

Chevrolet Aveo. замена рулевого наконечника. Рулевые Наконечники Aveo | Оригинал в Два Раза Дешевле | Рулевые тяги Aveo Chevrolet Aveo. замена рулевого наконечника. ремонт ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ ТЯГ И ПЫЛЬНИКОВ НА АВЕО 1.5 Замена шарнирной рулевой тяги Chevrolet Aveo

Другие материалы раздела

Снятие и установка рулевой колонки

Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях: - рулевая колонка требует замены; - корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует.

Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром

Замену рулевых тяг можно производить без снятия рулевого механизма, но для облегчения доступа к элементам и деталям рекомендуется снять рулевой.

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие 1. Установите и закрепить автомобиль на двухстоечном подъемнике. 2. Установите колеса в положение прямолинейного движения. 3. Снимите колеса.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобиле применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Рулевое управление состоит из следующих элементов.

Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле

Наконечники рулевых тяг можно менять, не снимая рулевой механизм. Снятие 1. Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира. 2. Открутите гайку.

Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления

Снятие 1. Снимите реечный механизм в сборе с автомобиля. 2. Открутите защитную резьбовую крышку. 3. Придерживая вал, открутите нижнюю гайку. 4.

Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости

Снятие 1. Отберите всю жидкость из бачка (например, при помощи шприца). 2. Ослабьте зажимы (хомуты) шлангов и снимите оба шланга. 3. Открутите гайки.

Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления

Насос усилителя руля лопастного (шиберного) типа создает давление рабочей жидкости в системе, необходимое для создания вспомогательного усилия в.

Снятие и установка реечного механизма

Снятие 1. Снимите наконечники рулевых тяг. 2. Снимите рулевые тяги. 3. Снимите ведущий вал-шестерню в сборе (см. выше). Примечание. Шариковый.

Читайте также: