Замена щеток стартера форд фокус 2

Обновлено: 20.05.2024

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

с1.jpg

В данной статье подробно рассмотрен ремонт стартера автомобиля.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Рис. 10.4. Детали стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг: 1 – крышка со стороны привода (встулка SBU 9095 ) ; 2 – рычаг привода; 3 – якорь реле; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – возвратная пружина; 6 –РЕЛЕ FOCUS 2 (05-) ВТЯГИВАЮЩЕЕ Зетек С; 7 – корпуса щеток в сборе с пружинами (Щетки bsx10211) ; 8 – ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ FOCUS 2 (05-)СТАРТЕРА 1,6; 9 – крышка со стороны коллектора; 10 – крышка подшипника (подшипник ABE 9046) ; 11 – стопорная шайба; 12 – упорная шайба; 13 – корпус стартера; 14 – ротор стартера; 15 – планетарный редуктор; 16 – муфта свободного хода 17) БЕНДИКС FOCUS 2 (05-) СТАРТЕРА ЗЕТЕК С 1,6 БИЗНЕС

На рис. 10.4 показаны детали стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.


1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

2. …и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

4. …и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину. 6. Выверните два винта…

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

7. …снимите крышку подшипника…

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

8. …и уплотнительное кольцо.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

9. Снимите стопорное кольцо…

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

10. …и упорную шайбу.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

11. Выверните два болта…

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

12. …и снимите крышку со стороны коллектора.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.
16. Снимите резиновый уплотнитель…

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

17. …и извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

18. Снимите рычаг привода.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

19. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо…

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

20. …и снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

21. Снимите ограничительное кольцо…

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

22. …и привод с вала планетарного редуктора.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

Ремонт стартера Ford focus 2 и 2 рестайлинг

5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Стартер bosch 0001108431
Снял, почистил, смазал, Всё работает отлично!
Щётки ещё 9 мм остались.
Всем огромное спасибо !


Господа, кто снимал стартер сверху ?

Хочу его снять, ямы нет, поэтому сначала думаю снять впускной коллектор, сняв воздухан, получил доступ к трем болтам крепления, отлично открутились, но стартер все равно не вытащить без снятия коллектора, двигатель 1,6

Кто нибудь снимал таким образом ? А то вдруг и со снятием коллектора доступа не будет ?

Заморосил стартер начал искать зч но оказалось что все продавцы просят номер стартера.
Но для меня снять стартер а потом ждать неделю зч проблематично т.к авто нужно каждый день.
Поискал в нете возможные варианты стартера но толком ничего не нашел. заказал все на удачу

Может кому пригодятся номера зч

Авто форд фокус 2 2007 год 1,6 HWDA АКПП Российская сборка стартер оказался Bosh 0 001 108 408

Втягивающее 2 339 304 047

Щетки 1 004 336 526 (не стал менять т.к на моем пробеге 103 000км шетки оказались в идеале, даже пружинки не отошли )

Ремкомплект (из него взял только втулочку остальное не пригодилось) 1 007 010 093

Самым трудным оказалось открутить верхний болт крепления стартера
Необходимо снять воздушный фильтр и минут 15 мучаясь кучу раз переставляя ключ откручивать его . трещоткой туда не подлезть даже с гибким валом , мешает щуп акпп (у кого механика возможно будет проще)

Стартер на ФФ2

Большое спасибо FeodorY
За то, что помог подобрать рем комплект для стартера 0001109341(стоит на фф2 2010 дизель 1.8)
Вдруг кому понадобится финисы

Bosch 1 006 209 779 Бендикс стартера
Bosch 2 339 304 047 Реле стартера втягивающее
Bosch 1 007 010 039 Щетка стартера
И самое главное,что навернулось у меня это щеткодержатель 7 7521 1

Стартер bosch 0001108431
Снял, почистил, смазал, Всё работает отлично!
Щётки ещё 9 мм остались.
Всем огромное спасибо !


Господа, кто снимал стартер сверху ?

Хочу его снять, ямы нет, поэтому сначала думаю снять впускной коллектор, сняв воздухан, получил доступ к трем болтам крепления, отлично открутились, но стартер все равно не вытащить без снятия коллектора, двигатель 1,6

Кто нибудь снимал таким образом ? А то вдруг и со снятием коллектора доступа не будет ?

Заморосил стартер начал искать зч но оказалось что все продавцы просят номер стартера.
Но для меня снять стартер а потом ждать неделю зч проблематично т.к авто нужно каждый день.
Поискал в нете возможные варианты стартера но толком ничего не нашел. заказал все на удачу

Может кому пригодятся номера зч

Авто форд фокус 2 2007 год 1,6 HWDA АКПП Российская сборка стартер оказался Bosh 0 001 108 408

Втягивающее 2 339 304 047

Щетки 1 004 336 526 (не стал менять т.к на моем пробеге 103 000км шетки оказались в идеале, даже пружинки не отошли )

Ремкомплект (из него взял только втулочку остальное не пригодилось) 1 007 010 093

Самым трудным оказалось открутить верхний болт крепления стартера
Необходимо снять воздушный фильтр и минут 15 мучаясь кучу раз переставляя ключ откручивать его . трещоткой туда не подлезть даже с гибким валом , мешает щуп акпп (у кого механика возможно будет проще)

Ремонт стартера в автомобиле Ford Focus 2


На рис.1 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.


2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.




Рис. 1. Детали стартера: 1 — крышка со стороны привода; 2, 11 — болты крепления; 3 — резиновый уплотнитель; 4 — рычаг привода; 5 — муфта свободного хода; 6 — якорь реле; 7 — планетарный редуктор; 8 — возвратная пружина; 9 — корпус стартера; 10 — корпус тягового реле; 12 — крышка со стороны коллектора; 13 — щеткодержатель; 14 — стопорная шайба; 15 — ротор стартера; 16 — упорная шайба.


1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.


2. . и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.


3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.


4. . и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.


5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.


6. Выверните стяжные болты.




9. . снимите крышку подшипника..


10. . и извлеките щеточный узел.


11. Извлеките ротор из корпуса стартера.


12. Снимите резиновый уплотнитель.


13. . и извлеките планетарный редуктор.



15. . и снимите рычаг привода.


16. Снимите ограничительное кольцо.


17. . и отсоедините от вала якоря механизм редуктора.


18. Снимите ограничительное кольцо.



20. Снимите с вала пластмассовую шестерню.


21. Снимите шестерни с направляющих.


22. Разожмите и извлеките стопорное кольцо.



24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


25. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

26. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

27. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

28. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

29. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

Предупреждение

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

30. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

31. Соберите стартер и все демонтированные узлы в последовательности, обратной снятию.

Форд фокус 2 ремонт стартера: разбираемся по порядку



Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.



Электродвигатель стартера проверяется следующим образом. Подключаем плюсовой провод аккумулятора к нижнему болту бендикса, а минус к корпусу стартера, при этом мотор должен включиться. Если этого не произошло необходимо его заменить или сдать в ремонт.


Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

  1. Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.








Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками


Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.



Из-под машины и почти наощупь откручиваем гайки клемм стартера, для этого понадобятся ключи на 8 и на 12.



Установка стартера проводится в обратном порядке.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)


Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804;


Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.


Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены

Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

Срок службы стартера

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками


Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

Стартер на Форд Фокус 2 вблизи

Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

Алгоритм снятия стартера на Форд Фокус 2

Общий алгоритм снятия.

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Демонтированный воздушный фильтр на Форд Фокус 2

Сняли корпус фильтра.

Два болта крепления стартера на Форд Фокус 2

Два болта стартера.

Месторасположение болтов стартера на Форд Фокус 2

Снятый стартер на Форд Фокус 2

Готова. Стартер сняли! Ура!

Установка стартера проводится в обратном порядке.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде. Форд Фокус 2

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

Бендикс на Форд Фокус 2 старый и новый

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Разборка стартера на Форд Фокус 2

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Читайте также: