Замена шаровой опоры шевроле авео т300

Обновлено: 20.05.2024

Комментарии к теме Замена шаровой опоры Chevrolet Aveo

Очень полезное видео, все красиво и понятно. Как раз немного люфтил подшипник и гудел в поворотах, подтянул, все супер. А что за измерительная головка, какая она на вид?

Запрессовка перврго сайлентблока НЕПРАВИЛЬНАЯ! Надо оправку, давящую на полиуретан, а не на втулку. Иначе может оторваться втулка.

Привет. ура, спасибо за новые видео. Жду весны, стоит мой 2140 пока что в гаражике, выжимной нужно менять, холодно) Если есть у ВК то скинь ссылку на страничку пожалуйста.

Как-то подозрительно легко вышла старая шаровая из рычага. Разве в этом рычаге нет зубчатых направляющих?

С момента 1.40 до 1.45 где молоток меняем на наставку видно монтаж и нижняя шаровая каким то чудом слетела и села на гайку. Видать не мало времени прошло) Не морочте голову молодым. Старая шаровая вас так отимеет в одно место, замена коробки или редуктора покажется вам легким испугом.

Пользовался светло-оранжевыми фильтрами перед фарами (они же защита от камешков) из оргстекла 3 мм. С лампами 40+45 вполне комфортно ездил и в дождь, и в туман, и в снегопад. При белом свете всегда белая стена перед капотом, а здесь фары прорезают пелену и очень контрастно видится дорога. Годы 1982-1992, Камчатка.

Граждане металлурги!дох. я умные что ли!если умные тогда что видео смотрим?можно путаться в металле но важен результат.шаровая снята!)

Спасибо за видео) в сервисе этой фирмы поставили на приору (предложили этой фирмы внезапно,т.к я хотел вазовские)смазку посмотреть не смог..

Здравствуйте. а имеет ли смысл освобождать поворотный кулак от наконечников рулевых, так стойку вытащить не получится?

Александр скажите после восстановления пальца метал шара не теряет прочность? ведь покрытие шара не большое и как узнать, что после обработки шар не стал мягким, или толщины покрытия достаточно? В интернете видел заявления специалистов, что палец восстанавливать нельзя, хотел бы узнать ваше мнение.

Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Шевроле Авео.

Ниже приведенная информация подходит для Шевроле Авео (T200, T250, T255). Кузова седан, хэтчбек.

Артикул:

96535089 — оригинальная шаровая опора.

Если хотите сэкономить то хочу посоветовать шаровую от производителя TRW — JBJ 7561.

  • головка на семнадцать
  • вороток
  • рожковый ключ на семнадцать, девятнадцать
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • подпорка для кузова (деревянный брус)

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. После снятия колеса опускаем автомобиль с домкрата на брус. Так же поставьте авто на ручник.

Если у вас автомобиль будет на домкрате, то в процессе замены шаровой вы можете его опрокинуть.

2. Далее нам нужно открутить два болта крепления шаровой опоры.

С помощью воротка и головки на семнадцать пробуем открутить гайки болтов. В 90% случаев во время откручивания гайка будет крутиться вместе с болтом. Чтобы не крутилось нужно держать головку болта накидным ключом на семнадцать, и в это время откручивать гайку.

Откручиваем болты крепления шаровой опоры Шевроле Авео

Откручиваем болты крепления шаровой опоры Шевроле Авео

После откручивания гаек, болты не вынимаем.

3. Ключом на девятнадцать откручиваем гайку крепления пальца шаровой.

Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Шевроле Авео

4. Извлекаем палец шаровой из кулака.

Вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака Шевроле Авео

Для извлечения пальца из кулака нужен съемник. Если съемника нет, то нужно ударить несколько раз молотком в то место на кулаке куда входит палец. На фото ниже я думаю все понятно.

Вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака Шевроле Авео

Вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака Шевроле Авео

5. Выбиваем болты и демонтируем шаровую опору.

Вынимаем шаровую опору из рычага Шевроле Авео

Бывает так что рычаг поджимает палец шаровой вверх и он немного заходит в кулак. Отжимаем рычаг с помощью монтировки вниз и тянем шаровую на себя.

Вынимаем шаровую опору из рычага Шевроле Авео

6. Вставляем новую шаровую в рычаг.

Устанавливаем шаровую опору в рычаг Шевроле Авео

7. Вставляем два болта крепежа шаровой, накручиваем гайки, и затягиваем.

Закручиваем болты крепления шаровой Шевроле Авео

Закручиваем болты крепления шаровой Шевроле Авео

[note]Не забывайте держать болты от проворота.[/note]

8. Отжимаем рычаг с помощью монтировки вниз и вставляем палец шаровой в кулак.

Вставляем палец шаровой опоры в кулак Шевроле Авео

Вставляем палец шаровой опоры в кулак Шевроле Авео

Вставляем палец шаровой опоры в кулак Шевроле Авео

9. Наживляем и затягиваем гайку крепления пальца шаровой.

Закручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Шевроле Авео

Закручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Шевроле Авео

Закручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Шевроле Авео

Если гайку стало сложно крутить и вы видите что резьбы еще много, стукните молотком под низ шаровой. Так палец зайдет глубже и вам будет легче затянуть гайку.

Редко, но бывает в момент затяжки гайки палец начинает проворачиваться. Для решения этой проблемы подставляем подпорку под шаровую и затягиваем гайку пальца.

10. Устанавливаем колесо.

Видео урок

Срок службы оригинальных шаровых опор Chevrolet Aveo составляет примерно 50 000 (км) пробега.

Износ шаровых несложно определить:

  1. Машина теряет устойчивость
  2. Появляется посторонний шум из-под передней подвески
  3. При детальном осмотре шаровая опора люфтит

Нужно отдельно заметить, что заводская сборка предусматривает склепку шаровых опор с рычагами передней подвески. То есть заводской оригинал шаровых на Шевроле Авео является необслуживаемым .

Но General Motors предлагает по отдельности и рычаги и шаровые, всячески намекая, что в процессе первой замены шаровых опор заклепки нужно срезать, а на их место поставить традиционный болтовой крепеж с гайками.

Как понятно, проблематичной является только первая замена шаровых опор . Ведь мастеру придется размыкать соединение ступицы и полуоси ШРУСа. Дополнительно нужно будет демонтировать тормозной суппорт и тормозной диск. Это нужно для того, чтобы обеспечить свободный доступ металлорежущего электроинструмента к заклепкам шаровой.

Автор видео наглядно продемонстрировал, как произвести замену шаровой опоры на стальных заклепках.

Шаровая опора

Процесс замены шаровых опор Chevrolet Aveo

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
  • Ослабляем колесный крепеж.

Ослабляем колесный крепеж

  • Выкручиваем ступичную гайку. Предварительно нужно извлечь пыльник и достать шплинт.

Выкручиваем ступичную гайку

  • Снимаем колесо, предварительно приподняв переднюю часть авто домкратом. Не забудьте подложить упор под Chevrolet Aveo.

Снимаем колесо

  • Снимаем тормозной суппорт. Желательно предварительно разжать тормозные колодки. Под снятый суппорт нужно что-то подложить, чтобы он не висел, растягивая тормозной шланг .

Снимаем тормозной суппорт

  • Демонтируем тормозной диск. Вначале нужно выкрутить потайной винтик.

Демонтируем тормозной диск

  • Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака. Предварительно откручиваем гайку и съемником выпрессовываем шаровую.

Размыкаем соединение шаровой опоры

  • Выводим полуось ШРУСа из колесной ступицы. Полуось Шевроле Авео необходимо подвязать проволокой к стойке.

Выводим полуось ШРУСа из колесной ступицы

  • Поджимаем рычаг подвески домкратом. ​
  • Высверливаем заклепки сверлом небольшого диаметра (Ø 5 мм).

Высверливаем заклепки

  • При помощи зубила и молодка срезаем шляпки заклепок.

Cрезаем шляпки заклепок

  • Сверлом на 7 высверливаем стержни заклепок. Если стержни не выйдут из посадочных мест, то необходимо выбить их наставкой .
  • Вынимаем изношенную шаровую опору.

Вынимаем изношенную шаровую опору

  • Ставим на место старой новую шаровую. На место заклепок устанавливаем болтовой крепеж с гайками . Допускается использование шайб, гроверов и контргаек.

Ставим на место старой новую шаровую

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанные процедуры на обратной стороне.

Что было использовано в процессе замены шаровых опор Шевроле Авео

  1. Набор ключей
  2. Домкрат и упор
  3. Молоток и зубило
  4. Съемник шаровых
  5. Электродрель с набором сверл по металлу
  6. Проволока для подвязки полуоси и суппорта

Нужны будут и новые шаровые опоры, а также болты с гайками и дополнительным метизом. Артикульный номер оригинальных шаровых - 96535089.

Параллельно с шаровыми есть смысл обслужить и другие элементы ходовой. Речь идет о наконечниках рулевых тяг, стойках стабилизатора и втулках стабилизатора. В некоторых случаях может потребоваться и замена амортизационных стоек. Дополнительно могут понадобиться наружные части ШРУСа.

Ходовая часть авто любит только комплексное обслуживание, поэтому владелец Chevrolet Aveo должен быть готовым к дополнительным финансовым затратам .

Дополнительная информация

Некоторые мастера предпочитают проводить замену склепанных шаровых на демонтированных рычагах передней подвески. Рычаг крепится к подрамнику двумя болтами.

Демонтаж рычага

Далее демонтированный рычаг переносится на слесарный верстак и фиксируется в тисках. Шляпки заклепок лучше срезать болгаркой.

Срез заклепок

Можно воспользоваться случаем и произвести замену сайлентблоков на рычагах. Разумеется, менять сайлентблоки нужно только в том случае, если налицо видны следы их износа. Изношенные сайлентблоки можно определить по наличию на их поверхности трещин и протекающей смазки. Дополнительно техсостояние сайлентблоков диагностируется по наличию люфта.

Помимо шаровых и сайлентблоков не забывайте проводить замену ступичных подшипников. Дополнительно в замене могут нуждаться сальники полуосей.

Параллельно с ходовой необходимо уделять внимание и тормозной системе. Следует проводить замену колодок и дисков. Сами же тормозные суппорта необходимо периодически перебирать. Ревизия необходима поршням суппортов и уплотнительным элементам. На рынке комплектующих существуют специальные ремкомплекты, в которых предусмотрено все необходимое для надлежащего сервиса тормозных суппортов.

Читайте также: