Замена стоек стабилизатора шевроле круз

Обновлено: 18.05.2024

Первую десятку сменил автомобиль Chevrolet Cruze, впервые представленный в Корее.

Чтобы долго ездить на нем комфортно, нужно обращать внимание на состояние подвески, то есть стоек стабилизатора.

Оригинальные запчасти

Стойки, входящие в систему подвески машины, выполняют функцию защиты от различных кренов во время поворотов и резких маневров.

Машины собраны на платформе Delta второй версии. К ним прикреплены независимая передняя подвеска системы MacPherson и полунезависимая задняя подвеска с гибкой балкой.

Установлены оригинальные стойки General Motors. Он состоит из цилиндрической винтовой пружины, прижимной подушки, защитного кожуха и верхней опоры. Артикул 13219141. Стеллажи не делятся на правые и левые, поэтому могут заменять друг друга. Ширина стоек 0,1м, длина 0,34м, высота 0,03м, общий вес детали 310г. Материал запчасти — пластик. Оригинальный фиксирующий номер 11609282 позволяет найти гайки в каталоге.

Выбирайте надежные стабилизаторы на Шевроле Круз

Такие же стойки стабилизатора подходят для двигателей 1.6 и 1.8.

Оригинальный номер детали заднего стабилизатора поперечной устойчивости General Motors — 13279263, 13279264, 13279264, стоимостью 1500 руб.

Продолжительность исходной тяги варьируется от 40 000 км до 120 000 км в зависимости от условий эксплуатации.

Выбирайте надежные стабилизаторы на Шевроле Круз

Аналоги

Автозапчасти предлагает качественные и доступные аналоги.

В таблице приведены наиболее распространенные марки тяги переднего стабилизатора.

Марка режиссер код продавца Длина мм Ширина мм Толщина мм Цена, руб.
АШУКИ Южная Корея J875-12 304 1700
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН Германия 34959 345 29 67 500
РАСКАЧИВАТЬСЯ Германия 40934959 304 29 67 1199
MOOG Германия OP-LS-7446 304 1160
ПАТРОН Китай PS4262 304 675
ДЕЛЬФИ Германия TC2279 340 38 68 380

При покупке деталей сшивки следует руководствоваться номером, указанным в каталогах этих брендов:

  • Три немецких производителя FEBI BILSTEIN No. 19183633, цена в пределах 3000 руб., BOGE No. 30 — ценовая категория М821 от 2000 руб., Немецкая компания AL — KO с артикулом No. 1557G, оптимальный с номером A — 3961G от 1800 руб.
  • Деталь японского производства LYNX — № G121080LR от 1500 руб.
  • Бренд BJS №ВG3633, Страна производитель Нидерланды, стоимость от 700 руб.
  • Белорусский Fenox, номер А22103, от 1390 руб.

Аналоги стоек стабилизатора по многим параметрам не уступают оригиналу, срок службы варьируется от 20 тыс. Км при агрессивной езде. Для самых осторожных владельцев, которые не подвергают Chevrolet Cruze значительным перегрузкам, повышение боковой устойчивости может продержаться до 60 000 км. Выбирая между полимерными или металлическими деталями, лучше покупать пластиковые стойки.

Причины и признаки неисправности тяги

Оригиналы или аналоги стоек Шевроле Круз так же быстро выйдут из строя, если владелец автомобиля не обратит внимание на несколько факторов.

Выбирайте надежные стабилизаторы на Шевроле Круз

Во-вторых, качество дорожного покрытия. Потрескавшийся асфальт, бесчисленные ямы, усеянные национальными дорогами, и даже полное бездорожье значительно сокращают срок эксплуатации элемента боковой устойчивости.

Выбирайте надежные стабилизаторы на Шевроле Круз

В-третьих, желание сэкономить. Обращаясь к самодельным мастерам, ненадежным сервисам, покупая некачественные детали — и вуаля, человек теряет более чем сомнительное преимущество.

Поэтому продолжительность подвески напрямую зависит от владельца Шевроле Круз.

Разбитые свечи распознать достаточно просто. Обрати внимание на:

  • Неустойчивость автомобиля при движении, особенно на крутых поворотах.
  • Раскачивайте Chevrolet Cruze при повороте.
  • Появление сильного удара при наезде на неровности и ямки.
  • Автомобиль едет боком, если не держать руль.

Алгоритм замены стоек

Перед заменой стойки необходимо предоставить инструменты для установки новой детали. Подъемник используется для подъема машины; при его отсутствии подойдет домкрат и несколько полозьев. Из ключей следует взять гаечный ключ на 24 кольца №18, Т40 и Т50, упругий зажим, молоток с медовым бойком, молоток, лом длиной один метр.

Chevrolet Cruze ставится на ровную поверхность без дырок с помощью ручного тормоза. Далее производится замена передних или задних стоек в определенной последовательности:

  • Откручиваем болты на колесе в том месте, где повреждены стойки. Снимаем колесо, вытаскиваем тормозной шланг из кронштейна амортизатора.

Выбирайте надежные стабилизаторы на Шевроле Круз

  • Отвинтите гайку крепления пальца шарнира сверху к кронштейну амортизатора, удерживая палец неподвижно гаечным ключом, чтобы предотвратить запуск. Выдвиньте верхний штифт штифта из отверстия в кронштейне стойки.
  • Удерживая верхнюю часть болта напротив изгибов, ослабьте болты крепления стойки, которые соединяют его с поворотным кулаком. Вытяните колпачок гайки крепления стойки.

Выбирайте надежные стабилизаторы на Шевроле Круз

  • Удерживайте шток стойки гаечным ключом, ослабляя при этом гайки крепления стойки сверху гаечным ключом.
  • Снимите стопорную шайбу.
  • Вытащить болты крепления стойки амортизатора Chevrolet Cruze на поворотный кулак, разъединить их.
  • Снимите тягу с машины.

Выбирайте надежные стабилизаторы на Шевроле Круз

  • Установите новый держатель и соберите оставшиеся детали в обратном порядке.

Специалисты рекомендуют заменять стойки попарно. При разборке неисправной детали осмотрите все болты и гайки на предмет трещин, задиров; при обнаружении дефектов замените их.

По окончании установки необходимо отрегулировать развал — схождение для правильного функционирования подвески.

Заменить стойки стабилизатора на Шевроле Круз можно в специальной мастерской или самостоятельно. Главное, соблюдать последовательность снятия изношенной детали. Если вовремя не установить новые стойки, стоит ожидать снижения управляемости автомобиля, появления неисправности всей подвески. Не привести к трагическому исходу — закаливанию руля и руля и, как следствие, созданию аварийных ситуаций на дороге!


Как наступила весна, достал меня стук спереди, решено было начать со втулок и со стоек стабилизатора, т.к когда переобувал колёса, увидел в каком состоянии втулки на стабилизаторе)))стойки стабилизатора и втулки всё ещё с завода стоят))
Полиуретановые втулки ставить не стал, т.к много кто в вк писал, что после полиуретана приходилось ставить всё таки оригинальные…Тут 2 номера gm 13281781 (26мм) и 13281782(25мм) которые мне были интересны.
Разница у них в цене 500-600р за шт.
Те, что с номером 13281781 они стоят 900р за 1шт, а 13281782 -1400р за 1шт.
Погуглил, что все ставили 13281782, то решил заказать 13281781 за 900р х2=1800р.Разница у них только в диаметре внутреннем 25мм и 26 мм и надписями А4 и А3.(см фото).
Сам стабилизатор у нас вроде тоже на 26мм.
Стойки стабилизатора решил поставить lemferder.
В итоге для замены втулок, опускали подрамник, втулки были приклеены и все развалились при снятии… трудно было остатки отдирать от самого стабилизатора.
Ps.Делал мне человек, у которого тоже круз и сам занимается ремонтом крузов в гараже у себя.Делал он один, я только наблюдал.На замену втулок и стоек стабилизатора ушло 2 часа с перекурами.
Запчасти: 1800р за две втулки и 1690 за две стойки стабилизатора.
Итого за работу: 1200р (2 втулки и 2 стаба)
Стойки менять легко, я бы и сам их мог поменять, но раз приехал менять втулки, то пусть и стойки заодно поменяют.
По итогу стук пропал.





Parts

Chevrolet Cruze 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 141 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 30



На долго хватило лимфердер?


30тыс прошли.Всё норм ещё.


Как подрамник опускали?


Поставил полиуретан, но разрезал его.
Спереди тишина, взади стучат салентблоки, у стоек.
Их надо тоже менять


Первый десяток разменял впервые представленный в Корее автомобиль Шевроле Круз.

Чтобы поездки на нем были комфортны долгое время, необходимо уделять внимание состоянию подвески, а именно стоек стабилизаторов.

Шевроле Круз

Как поменять стойку стабилизатора Круз

Работа имеет несколько нюансов. Если снятие колеса достаточно очевидно, то место установки домкрата уже интереснее — он должен стоять под подрамником (использовать подставку). Это делается затем, что стабилизатор напряжен, поскольку одна сторона поднята, поэтому когда будет сниматься стойка, понадобится поддомкратить снизу рычаг.

Два крепления стойки открутить довольно легко. Поначалу — далее начинает проворачиваться вместе с гайкой палец шарового шарнира. Чтобы его удержать от проворачивания, предусмотрено отверстие под ключ торкс Т40. Работу стоит начать с тщательной очистки, а что делать дальше позволит узнать эта инструкция в формате видео.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Оригинальные запчасти

Стойки входящие в систему подвески машины выполняют функцию защиты от различного крена во время поворотов и резкого маневрирования.

Автомобили собирают на платформе Дельта второй версии. На них крепят переднюю независимую подвеску системы Макферсон и полунезависимую заднюю подвеску с гибкой балкой.

Номер оригинального крепежа

Установленные оригинальные стойки General Motors. Они состоит из витой пружины цилиндрической формы, буфера сжатия, кожуха для защиты и верхней опоры. Артикул 13219141. Стойки не имеют разделения на правую и левую, поэтому могут друг друга заменять. Ширина стоек 0,1 м, длина 0,34 м, высота 0,03 м, общая масса детали 310 гр. Материал запчасти – пластик. Номер оригинального крепежа — 11609282 позволяет найти гайки в каталоге.

Для двигателя объемом 1.6 и 1.8 подходят одни и те же артикулы стоек стабилизатора.

Номер оригинальной детали заднего стабилизатора поперечной устойчивости General Motors 13279263, 13279264, 13279264, со стоимостью от 1500 руб.

Оригинальная тяга

Срок службы оригинальной тяги варьируется от 40 тыс. км. и до 120 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации.

Выбираем стойки стабилизатора

На Шевроле Круз в разные годы выпуска устанавливали стойки стабилизатора с немного разными линейными параметрами.

Сравнение стоек стабилизатора на Шевроле Круз

Сравниваем стойки перед установкой.

Поэтому в первую очередь, необходимо сверить VIN-код с артикулом стойки для определения совместимости. В остальном будем исходить из финансовых возможностей и уровня доверия к бренду-производителю запчасти. К примеру, оригинальная стойка стабилизатора GM 35367 01 (она же Lemforder 35367 01) стоит в пределах 1400 рублей, а металлическая стойка Moog OP-LS-7446 продаётся за 900 рублей. Полимерная стойка Moog c артикулом OP-LS-8349 оценена в примерно в такую же сумму, 870 рублей.

Аналоги

Стойка стабилизатора MOOG с упаковкой на Шевроле Круз

Стойка стабилизатора MOOG с упаковкой.

Есть ещё ряд производителей стоек, которые просят за запчасть от 800 до 1200 рублей:

  • TRW JTS644;
  • Swag ;
  • RTS 97-90322;
  • Monroe L10648;
  • Delphi TC2279;
  • ABS 260747.

При замене стоек будут необходимы новые гайки крепления, их каталожный номер — 116092 82, причём гайки входят в комплект большинства неоригинальных стоек.

Что лучше?

Металлические стойки стабилизатора на Шевроле Круз

Без сомнения металлические стойки стабилизатора проходят дольше.

Что касается качества исполнения стойки, то выгоднее покупать неоригинальные стойки Moog — они почти вдвое дешевле, довольно выносливые и полностью повторяют оригинал. В пластиковых стойках также нет никаких подвохов, поскольку зачастую проблема возникает не в самом стержне, а в шаровом шарнире.

Ресурс стоек

Стойка стабилизатора на Шевроле Круз установлена

Новые стойки стабилизатора должны отходить минимум 40 000 км.

С учётом наших дорог такие полимерные стойки могут пройти от 40 тысяч км и больше. Поэтому оптимальной заменой для оригинальных дорогих стоек стабилизатора Шевроле Круз будут именно надёжные и недорогие стойки Муг с каталожным номером OP-LS-8349. Проверяйте стойки чаще и ровных всем дорог!

Аналоги

Автомобильный рынок запчастей предлагает качественные и доступные аналоги.

В таблице представлены самые распространенные марки передних стоек стабилизатора.

Марка производительартикулДлина ммШирина ммТолщина ммЦена руб.
ASHUKI Южная Корея J875-12 304 1700
FEBI BILSTEIN Германия 34959 345 29 67 500
SWAG Германия 40934959 304 29 67 1199
MOOG Германия OP-LS-7446 304 1160
PATRON Китай PS4262 304 675
DELPHI Германия TC2279 340 38 68 380

Для приобретения деталей поперечной тяги следует ориентироваться на номер, указанный в каталогах данных марок:

  • Три немецких производителя FEBI BILSTEIN № 19183633, цена в пределах 3000 руб, BOGE № 30 – M821 ценовая категория от 2000 руб., Немецкая фирма АL – KO с артикулом № 1557G, Optimal с номером А — 3961G от 1800 руб.
  • Деталь японского производства LYNX — № G121080LR от 1500 руб.
  • Марка BJS № ВG3633, Страна – изготовитель Нидерланды, стоимость от 700 руб.
  • Белорусский Fеnox, с номером А22103, от 1390 руб.

Аналоги стоек стабилизаторов во многом не уступают оригиналу, срок службы колеблется от 20 тыс. км. при агрессивной езде. У более аккуратных владельцев, не подвергающих Шевроле Круз значительным перегрузкам, тяга поперечной устойчивости может прослужить до 60 тыс. км. Выбирая между полимерными или металлическими деталями лучше всего приобрести стойки из пластика.

Причины и признаки неисправности тяги

Оригиналы или аналоги стоек на Шевроле Круз выйдут из строя одинаково быстро, если автовладелец не будет уделять внимания нескольким факторам.

Качество дорожного полотна

Во – вторых, качество дорожного полотна. Разбитый асфальт, бесчисленные ямы, коими усеяны отечественные дороги, а то и полное бездорожье значительно сокращают период работы элемента поперечной устойчивости.

В – третьих, желание сыкономить. Обращение к самопальным мастерам, ненадежным сервисам и приобретение некачественных деталей – и вуаля, человек теряет намного больше, чем сомнительная выгода.

Поэтому как долго прослужит подвеска – зависит напрямую от хозяина Chevrolet Cruze.

Распознать разбитые стойки довольно просто. Следует обращать внимание на:

  • Неустойчивость машины во время движения, в частности на резких виражах.
  • Раскачивание Шевроле Круз при рулевых поворотах.
  • Появление громкого стука при наезде на кочки и ямы.
  • Автомобиль уходит в сторону, если не удерживать руль.

Алгоритм замены стоек

Перед заменой стойки необходимо обеспечить инструменты для установки новой детали. Для поднятия машины используют подъемник, в его отсутствии подойдет домкрат и несколько башмаков. Из ключей следует взять накидной на 24, рожковый ключ№18, Т40 и Т50, пружинную стяжку, молоток с бойком из мед, киянку, метровый ломик.

Шевроле Круз устанавливают на плоскую поверхность без ям, используя ручной тормоз. Далее выполняют замену передних или задних стоек в определенной последовательности:

  • Откручивают болты на колесе, где повреждены стойки. Снимают колесо, отводят тормозной шланг из амортизационного кронштейна.

Откручивают болты на колесе

  • Выворачивают крепежную гайку пальца шарнира сверху к амортизационному кронштейну, придерживая палец ключом, чтоб предотвратить провороты. Вывести шарнирный верхний палец из кронштейного отверстия стойки.
  • Придерживая верхушку болта от поворотов, отвернуть крепежные болты стойки, соединяющие ее с поворотным кулаком. Вытащить гаечный колпачок стоечного крепления.

отвернуть крепежные болты стойки

  • Придерживать ключом стоечный шток, при этом ослабляя ключом гайки удерживающие стойку сверху.
  • Снять шайбу упора.
  • Вытащить крепежные болты стойки Шевроле Круз к кулаку поворота, разъединить их.
  • Демонтировать тягу с машины.

Демонтировать тягу

  • Установить новую стойку и произвести сбор остальных деталей в обратной последовательности.

Специалисты рекомендуют проводить замену стоек парами. Во время демонтажа неисправной детали осматривать все болты и гайки на наличие трещин, задир, при обнаружении дефектов необходимо произвести замену.

По окончанию установки требуется отрегулировать развал – схождения для корректного функционирования подвески.

Заменить стойки стабилизатора на Шевроле Круз можно как в специальной мастерской, так и самостоятельно. Главное соблюдать последовательности снятия изношенной детали. Если вовремя не установить новые стойки, то следует ожидать снижения управляемости автомобиля, появления неисправности всей подвески. Не стоит доводить до трагичного финала – закаливания руля и колеса и как следствие создание аварийных ситуаций на дороге!

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 9568
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Стабилизаторы поперечной устойчивости – именно так звучит полное правильное название этих элементов подвески автомобиля – появились относительно недавно. Необходимость в них возникла лишь тогда, когда машины начали развивать приличные скорости.

Замена стоек стабилизатора Круз с умом: назначение и конструкция стабилизатора поперечной устойчивости


При движении по прямой нагрузка на левые и правые компоненты подвесок распределяется одинаково (при, разумеется, равномерной загрузке машины). Однако, во время резких поворотов, да еще и на большой скорости, на автомобиль начинают воздействовать центробежные силы, в результате чего центр тяжести машины смещается в сторону угла поворота и авто дает крен. Тут возникает сразу две опасности:

  • Во-первых, опасность перевернуться;
  • Во-вторых, на часть подвески ложится высокая нагрузка, чего та может и не выдержать.

И тогда перед автоконструкторами встала задача: создать механизм, который бы в подобных ситуациях перераспределял нагрузки, ложащиеся на подвеску таким образом, чтобы она при любых маневрах оставалась если и не равномерной, то, хотя бы, максимально к этому приближенной. И соответствующее решение было найдено, причем насколько гениальное, настолько же и простое – стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали изначально представляли собой две прочные стальные штанги (по одной на заднюю и переднюю подвески), соединяющие правые и левые их части. С помощью этого нехитрого механизма удалось значительно уменьшить неравномерность нагрузки на компоненты ходовой части автомобиля при осуществлении им поворотов.


Если б результат оказался стопроцентным, то в совершенствовании этих элементов не было бы необходимости. Ну, увы, во время особенно резких маневров стабилизаторы частенько не выдерживали и ломались. Причем, стальная штанга стабилизатора, оторвавшись от рычага, могла при этом проломить днище кузова и оказаться в салоне. И тогда конструкторы пошли на хитрость: соединили стабилизатор с рычагами не напрямую, а посредством рычагов. А на самих рычагах, представляющих собой двусторонние шарниры, сделали небольшие утоньшения, так называемые шейки, так что при чрезмерных нагрузках ломаться стал не сам стабилизатор, а его рычаги. В результате у поломки исчезли серьезные последствия, исчезла опасность для пассажиров, да и сам ремонт стал значительно дешевле. Так, замена стоек стабилизатора Круз обходится владельцу автомобиля на порядок дешевле, нежели установка нового этого агрегата полностью.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Конструкция стабилизаторов поперечной устойчивости на всех современных легковых автомобилях одинакова – различия между ними состоят лишь в конструкциях стоек, которые крепятся к рычагам подвесок при помощи металлопластиковых или резиновых шарниров. Эти шарниры отдаленно напоминают собой сайлентблоки. И это сходство неслучайно, ведь параллельно они выполняют ту же, что и они, функцию: гасят высокочастотные колебания, возникающие при движении автомобиля.

Причины неисправности, когда требуется полная замена стабилизатора Круз хэтчбек


Важно понимать, что, в отличие от сайлентблоков, замена стойки стабилизатора Шевроле Круз производится не в паре со второй, а самостоятельно (если, конечно, не сломаны обе). Но последнее происходит крайне редко, ведь из строя выходит тот элемент, которые не выдерживает внезапно обрушившуюся на него нагрузку.

Все Круз, вне зависимости от типа кузова, имеют одинаковые конструкции подвесок – как передних, так и задних. Поэтому замена стабилизатора Круз хэтчбек ничем не отличается от установки того же элемента на седане. Другое дело, что сам стабилизатор представляет собой очень прочную деталь – ее надежности хватает для того, чтобы прослужить без замены на протяжении всего срока жизни автомобиля. Ну разве что тот попадет в серьезное ДТП, в результате которого эта стальная штанга окажется деформированной. Но в таких случаях речь идет уже не о замене каких-либо отдельных деталей, а о капремонте всей машины.

ВАЖНО! Замена передней стойки стабилизатора Круз может быть вызвана не только ее поломкой, но и износом – все-таки эта деталь является шарниром с полиуретановой либо резиновой втулкой, которые под воздействием оказываемых на них усилий постепенно сминаются.

Как понять, что пришло время поменять стабилизатор стойки на Шевроле Круз: симптомы износа

Если с поломкой все понятно – из под днища автомобиля раздается громкий хруст и автомобиль клонится на сторону вышедшего из строя элемента, – то у изношенных стоек симптомы не столь явные.


Однако, если внимательно следить за техническим состоянием своей машины, не заметить их будет невозможно:

  • Возникновение легкого постукивания, доносящегося из-под днища автомобиля;
  • Скрипы в области подвески, усиливающиеся во время прохождения поворотов;
  • Утрата автомобилем устойчивости, что становится особенно заметным при поворотах и на неровной дороге.

Эти же симптому могут говорить, например, об износе сайлентблоков или пружин, поэтому делать, основываясь на них, вывод о том, что необходимо поменять стабилизатор стойки Шевроле Круз, нельзя. Но одно можно сказать точно: машину нужно срочно показать мастеру автосервиса, который, проведя подробную диагностику ходовой части, установит характер неисправности и устранит ее.

Как осуществляется профессиональная на Chevrolet Cruze замена стоек стабилизатора в автосервисе

ВНИМАНИ! Даже сильный износ стоек позволяет продолжать эксплуатацию автомобиля. Правда, ездить придется со значительно большей осторожностью, ведь устойчивость автомобиля при этой неисправности сильно страдает. Поэтому чем скорее вы приедете на сервис, тем лучше. К тому же, при изношенных стойках стабилизатора возрастает нагрузка на прочие компоненты подвески, что отнюдь не способствует их долгой жизни.


На Cruze замена стоек стабилизатора не представляет собой сложную операцию, однако, требует наличия специального инструмента и оборудования, которые вряд ли отыщутся в вашем гараже. Да и с диагностикой подвески все не столь однозначно, как может показаться на первый взгляд. Поэтому доверить эту операцию лучше специалистам автосервиса.

Производится процедура снятия старых стоек рассматриваемого нами устройства и установки новых на подъемнике, когда давление на все компоненты подвески отсутствует. Для этого не обязательно демонтировать стабилизатор – можно менять стойки поочередно, что существенно упрощает и ускоряет операцию. Как правило, производится она в течении небольшого времени – при том условии, что вы заранее записались на ремонт автомобиля.


На автомобилях, собранных на этой платформе, устанавливают:

  • независимую переднюю подвеску;
  • полунезависимую заднюю подвеску с упругой балкой.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Независимая подвеска предусматривает наличие стабилизатора поперечной устойчивости (Anti-Roll bars), который призван компенсировать потерю управляемости и сцепления колес с дорожным покрытием на крутых поворотах. Он представляет собой поперечную штангу круглого сечения (торсион), которая шарнирно закреплена на кузове (подрамнике) автомобиля, а своими концами соединена с подвижными элементами подвески специальными стойками.


Устройство и принцип работы стоек

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический шток, на концах которого имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение.


В общем случае данная деталь — это демпфер, принимающий на себя большие разнонаправленные усилия, возникающие при крутых поворотах автомобиля. Во время эксплуатации шарнирные соединения под действием этих нагрузок постепенно разрушаются, что приводит к выходу узла из строя. При этом они подлежат замене.

Признаки неисправности

  • стук при движении по неровной дороге;
  • увеличение крена кузова при вхождении в поворот;
  • необходимость постоянного подруливания из-за того, что автомобиль тяжело удерживать в колее;
  • сильное раскачивание кузова при движении.

Замена

Внимание! Рекомендуется менять детали комплектно — левую и правую стойку, даже в том случае, когда вышла из строя только одна из них.

Инструмент

Важно! Встречаются варианты, когда для крепления стоек используются гайки других размеров. Рекомендуется перед началом работ уточнить размер гаек и подготовить соответствующий ключ.

Порядок проведения работ

  1. Устанавливают автомобиль на подъемник или загоняют на эстакаду (смотровую яму).
  2. Металлической щеткой тщательно очистить места крепления стоек от грязи.
  3. Нанести проникающую смазку на резьбовые соединения в местах крепления узла (см фото).



Устанавливают новый узел, выполняя все операции в обратном порядке.

Выбор стоек стабилизатора

Читайте также: