Замена ступичного подшипника форд фиеста

Обновлено: 17.05.2024

Ford Fiesta (Форд Фиеста) замена ступичного подшипника. Видео

Покажем как провести замену своими руками ступичного подшипника в автомобиле Ford Fiesta (Форд Фиеста). Чтобы снять подшипник ступицы, нам желательно снять весь поворотный кулак, для этого нам необходимо открутить ступичную гайку (ключом на 32). Далее снимаем тормозную трубку (болтик на 10), следом тормозной суппорт вместе с колодками (затем его необходимо подвесить), датчик ABS, рулевая тяга, нижняя шаровая и оставшиеся два болта крепления к стойке. Для следующей работы необходимы будут слесарные тиски, выбиваем на них старый подшипник. Затем ставим новый и собираем в обратном порядке. Как всё это делается более подробно, а также с какими трудностями вы можете столкнуться, смотрите в ролике.

Видео замена ступичного подшипника в Ford Fiesta:

Резерв видео как заменить ступичный подшипник в Форд Фиеста:

Номер в каталоге запчастей детали: FAG - 713615730 (в комплекте стопорное кольцо, гайка и сам подшипник). ремонт Ford Fiesta

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы.
7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы.
8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.
9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.
10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике "Ремонт Ford Fusion" вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа "HUB" (Hub Unit Bearings).

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Появление шума, гула на скорости;
  • Стук во время проезда неровностей;
  • Нагрев ступицы после длительной езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  1. Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на "30");
  2. Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, "Литол";
  3. Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  4. Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  5. Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

Снимаем защитный колпачок

  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.

Достаем стопорное

12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

Используя круглогубцы сдавливаем стопрное и достаем его

Стопорное извлекли

Ступичный подшипник достали

14. После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой "Литола". Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Поднимите автомобиль в горизонтальном положении и закрепите его на опорах. Отверните болты и снимите заднее колесо.

2. Отверните регулировочную гайку на рычаге привода стояночного тормоза. Предварительно сожмите резиновый защитный колпачок и поднимите его вверх по рычагу.

Ступицы заднего колеса

Рис. 13.21. Ступицы заднего колеса: 1 – нижнее крепление амортизаторной стойки; 2 – тормозной барабан; 3 – внутреннее кольцо подшипника; 4 – наружное кольцо подшипника; 5 – гайка

5. Отверните гайку крепления ступицы колеса, при этом держите ключ в горизонтальном положении, и снимите ступицу вместе с тормозным барабаном ( рис. 13.21).

6. Большой отверткой снимите сальник с внутренней стороны ступицы (при установке используйте новый сальник).

7. Молотком и подходящим пробойником снимите со ступицы колеса вращающееся наружное кольцо подшипника.

9. Почистите ступицу колеса и осторожно установите новые внутренние кольца подшипников до упора в буртик ступицы. При установке не перекосите кольца подшипников.

10. Заполните новые подшипники литиевой смазкой (например, LM-320). Почистите сальник, до половины заполните его новой смазкой.

11. Осторожно насадите стержнем новый сальник до упора в ступицу. Рабочая кромка сальника должна располагаться со стороны подшипника. Одновременно смажьте уплотнительную кромку литиевой смазкой.

12. Установите внутренний подшипник в кольцо подшипника и вместе со ступицей наденьте на ось ступицы. При необходимости через деревянную или резиновую подкладку легкими ударами молотка забейте ступицу на место.

14. Затяните новую гайку ступицы моментом 250–290 Н·м. Подшипники ступицы колеса не регулируются, они выполнены с такими малыми допусками, что при затяжке гайки ступицы автоматически устанавливается требуемый зазор подшипника ступицы колеса.

16. Нажимайте (но не до пола кузова) на педаль тормоза до тех пор, пока не появится предварительное давление в тормозной системе.

Читайте также: