Замена термостата форд фокус 1 и 8

Обновлено: 14.05.2024

4.11.2 Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-SE / Ford Focus

Подробно о замене термостата на примере Ford focus 1 Замена термостата на форд 1 Замена термостата Ford Focus II двс 1,6 100л.с. Не нагревается двигатель форд фокус 2. Авто - ремонт Замена термостата Форд Фокус 1.8 Форд фокус 2 1.6 замена термостата

Другие материалы раздела

Термостат

4.11.1. Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-SE 4.11.2. Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-E 4.11.3. Снятие и установка.

Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-E

Снятие термостата проводите в следующей последовательности: - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; - слейте.

Снятие и установка термостата на двигателях Zetec-SE

Снятие термостата проводите в следующей последовательности: - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; - слейте.

Снятие и установка термостата на двигателе Endura-DI

Снятие термостата проводите в следующей последовательности: Рис. 179. Снятие кожуха - снимите кожух (рис. 179); - снимите охладитель.

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя


Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:


  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.








Что понадобиться?

Особых инструментов для проведения операции не потребуется, достаточно чтобы под рукой были:

  • Набор рожковых ключей и головок с разными удлинителями и воротками;
  • Мощная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Емкость для сбора ОЖ;
  • Ветоши.

Также дополнительно потребуется новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудования (дальше просо приводной ремень), поскольку конструкцией не предусмотрена система его натяжения, поэтому считается, что этот ремень – одноразовый.


В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

  1. Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):


  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.












Виды используемых термостатов

Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.


Подробней про принцип работы термостата читайте здесь .

Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.

В дорестайлинговой же версии Фокус 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.


Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена салонного фильтра Форд Фокус 2

Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.


Еще одна особенность силовых установок Фокус 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.

Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

Перейдем к Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.

Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.

Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:

Вообще не трогать генератор.

Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.

Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.


После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.

Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – откручиваем, но не полностью.


В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.

Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.

Снижение уровня охлаждающей жидкости

С этой проблемой автомобилисты сталкиваются довольно часто. Магистраль охлаждения может разгерметизироваться в разных местах, от патрубков до блока цилиндров. Если утечка находится где-то снаружи, найти её не составит труда: если под автомобилем пятен тосола обнаружить не удастся, это место обязательно выдаст себя наличием влажных загрязнений. Трещины внутри двигателя визуально обнаружить не получится, но в таких случаях неисправность выдаёт себя изменением цвета выхлопа на густой белый. При трещинах на патрубках и неплотностях в местах их соединения с фланцами проблема решается заменой самих шлангов или хомутов. Если начал течь один из радиаторов – его придётся демонтировать с целью ремонта или замены. То же самое можно сказать и о протечках через прохудившиеся уплотнители помпы или термостата, но наибольшие неприятности доставит разгерметизация блока цилиндров. К счастью, такая неприятность случается довольно редко.

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, или вы постоянно наполняете резервуар для охлаждающей жидкости, возможно присутствует утечка. Не стоит просто продолжать наливать охлаждающую жидкость в резервуар, пройдите диагностику и выясните причину её высокого потребления (значительные отклонения от заводских значений это обычно не менее 20-30%).

Радиатор машины первым страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.


Как очистить внутри?

Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом. Но можно ничего не понять, ведь все загрязнения случаются внутри — в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется сделать промывку. Делать рекомендуется раз в 5-7 лет при смене антифриза. Расскажем чем промыть и как сделать самостоятельно.

Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду. Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.



Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.

Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой, которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты. Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.

Второй способ — использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке — при неправильной дозировке можно навредить.

Промывка системы охлаждения

Как очистить снаружи?

Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Фокус 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.


Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.


Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.


С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.


После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.


Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

Разламываем колодку и добираемся до проводки.


Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.


Короткая схема действий

Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.

Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.

Многие автолюбители, которые испытывают проблему перегрева двигателя интересуются про признаки неисправности термостата. Для начала нужно лишний раз пояснить, что такое термостат. Это специальное устройство, которое не позволяет двигателю автомобиля перегреваться. К чему может привести первая ситуация все и так знают.

Холодные же двигатели тоже не самые лучшие, так как они потребляют очень много топлива, а качество его сгорания оставляет желать лучшего.

По сути говоря, термостат – это достаточно простой прибор, в своем арсенале он содержит всего один рабочий элемент, это клапан, который открывается и закрывается в нужный момент. Такой прибор является двухконтурным.

В автомобиле за малый контур принято считать обкат охлаждающей жидкостью только печку, и сам мотор, то есть, тут радиатор не задействуется.

Малый контур позволяет разогреть движок

до нужной, рабочей температуры. Посте того, как всё это дело будет иметь температурные рамки от 85 до 90°C, в зависимости от автомобиля, откроется пропуск в большой контур, то есть горячая жидкость будет проходить через радиатор, где будет охлаждаться и поступать обратно в малый контур. То есть, это полноценная замкнутая система. Но, не редко именно этот прибор начинает сбоить или вовсе выходит из строя.


Всем привет!) Поводом к замене послужила не поднимающаяся выше 75 температура. Хотя на светофорах все же температура поднималась до 90, но при разгоне начинала падать. Термостат был куплен уже давненько, но время на замену нашлось только в минувшие выходные))) Итак, собственно сам процесс замены:
— открываем капот (обязательно!)
— снимаем ремень


Трещеткой проворачиваем болт натяжного в сторону моторного щита (от себя). Ремень снимать полностью не надо, просто фиксируем.


— откручиваем натяжной (3 болта на 10)


— заранее укутываем гену


— отключаем фишку (чтобы не мешалась)


— в левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку и откручиваем ее




Ждем пока сольется антифриз. Я пару раз дул в расширительный бачек, помогало сгонять остатки)))
— отстегиваем хомуты
— снимаем два патрубка с термостата



И вот, наконец, мы добрались до самой веселой части! откручиванию самого термостата)))
На самом деле все довольно просто и заняло у меня пару минут времени :D Но зато каких минут))
— откручиваем три болта термостата
-----верхние трещеткой и накидным ключом на 8
-----болты главное сорвать, дальше идут от руки
-----нижний болт откручиваем смотря в окошко



Ура, термостат откручен)) но у меня от немного прилип)) пришлось чуть надавить на него и хлестанул антифриз :))


Далее берем новый термостат и в обратном порядке устанавливаем.



После всех манипуляций по замене термостата заливаем новенький антифриз.
Я брал оригинальный концентрат, разводил с дис водой в пропорции 1:1



Заводим машину, по мере прогрева антифриз будет уходить — подливаем до риски.

Отправляемся тестить обнову на трассу. И о чудо! Стрелка как вкопанная на отметке 90, печка жарит (хотя на улице то и не холодно)))

Инструменты для замены:


Будут вопросы — задавайте!)

Parts

Ford Focus Hatchback 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 145 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 32


Подскажи, что это за разъем? За что отвечает?



Поставил sasic — год прошёл и та же беда) походу надо и правда оригинал брать


Запись в закладки, тоже похоже придется термостат менять, в холодную погоду долго греется, видно сразу по большому кругу гонит.


Сколько антифриза нужно будет потом залить в систему после замены термостата?


Парни подскажите провел тест как работает антифриз, проверял по бк, приборка прошита. Скажите это нормально на скорости 80-130 температура варьируется от 78 до 84


быстро прогреваться и отопитель заработал как надо.


Спасибо за статью! Аналогично произвел сегодня замену термостата. Все получилось. Единственно, с нижним болтом корпуса термостата пришлось помучаться, он немного прикипел. При сборке весь крепеж смазал медной смазкой. Термостат купил фирмы stellox. Машина стала


Как stellox, работает?


Купил термостат и отдельно заказал корпус. Хрен знает сам справлюсь) машину оставил на месте поломки, сейчас собираюсь за корпусом и до авто. Фф1 2.0


Из за избыточного давления скорее всего. Крышку на расширителе поменяй)


Привет! У меня разорвало крышку термостата, патрубки с хомутами отлетели, но целые! Из за чего могло такое произойти?


Каким способом ты снимал ремень? Трещеткой от себя а дальше?


— перекидываешь ремень на головку трещетки, и ослабляешь
— держишь ремень, убираешь трещетку


Сегодня я, наконец-то, решился на замену термостата. А то, на моем форде температура 60-70, хотя стрелка стоит на "положенном" месте. Температуру измерял с помощью приложения самогиагностики на андроиде — он не врет(кстати, полезная вещь).
И вот… снял фару, ремень, натяжитель, слил антифриз, сбросил разъем и шланги А дальше была "проблема" — как открутить нижний болтик… Вернее, как к нему добраться. Пробовал, пробовал — никак. Ладонь моя оказалась широковатой… Залез в яму, под машину. Добраться до болтика мешает генератор. И тут мысль пришла… стянуть с места этот самый генератор. Тем более сложного, абсолютно, ничего нет: снизу генератор держат два болта крепления на 10, открутил(легко)… И сверху еще один, такой-же болт открутил… Генератор отодвинул в сторону, и, вот он — нижний болт. Рука пролезла к заветному болтику. С набора соорудил трещетку с удлинителем, карданчиком и головкой на 8… С её помощью сорвал нижний болт, затем рукой открутил его(легко откручивается). Верхние болтики открутил обычным рожковым ключом. Затем, новый термостат на место… Кстати, на нем(на термостате) уплотнительная резинка уже установлена, поэтому отпадает надобность наносить герметик. Собирать было проще… Заодно смазал подшипник ролика натяжителя.


Для откручивания термостата нужна лишь маленькая трещетка с удлиненными головками. Будь у вас хоть руки орка, открутится должно все без проблем)))


Сегодня я, наконец-то, решился на замену термостата. А то, на моем форде температура 60-70, хотя стрелка стоит на "положенном" месте. Температуру измерял с помощью приложения самогиагностики на андроиде — он не врет(кстати, полезная вещь).
И вот… снял фару, ремень, натяжитель, слил антифриз, сбросил разъем и шланги А дальше была "проблема" — как открутить нижний болтик… Вернее, как к нему добраться. Пробовал, пробовал — никак. Ладонь моя оказалась широковатой… Залез в яму, под машину. Добраться до болтика мешает генератор. И тут мысль пришла… стянуть с места этот самый генератор. Тем более сложного, абсолютно, ничего нет: снизу генератор держат два болта крепления на 10, открутил(легко)… И сверху еще один, такой-же болт открутил… Генератор отодвинул в сторону, и, вот он — нижний болт. Рука пролезла к заветному болтику. С набора соорудил трещетку с удлинителем, карданчиком и головкой на 8… С её помощью сорвал нижний болт, затем рукой открутил его(легко откручивается). Верхние болтики открутил обычным рожковым ключом. Затем, новый термостат на место… Кстати, на нем(на термостате) уплотнительная резинка уже установлена, поэтому отпадает надобность наносить герметик. Собирать было проще… Заодно смазал подшипник ролика натяжителя.

Когда двигатель не прогревался изза термостата, холостые обороты не повышенные были? Не помнишь?

Многие владельцы Форд Фокус встречаются с проблемой, что зимой автомобиль долго прогревается, а от этого в салоне автомобиля становится не комфортно. Исправный автомобиль нагревается довольно быстро и так же быстро обогревает теплом салон, делая езду на таком авто очень комфортной и безопасной. Проблемы в системе охлаждения двигателя встречаются довольно часто на всех автомобилях. Но в данной статье речь идет именно о Форд Фокус, а основной проблемой, почему автомобиль долго прогревается или наоборот перегревается, является термостат.

Назначение


Термостат необходим для ограничения циркуляции жидкости через радиатор охлаждения. Сам он выполнен как термоклапан, который открывается, либо закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда жидкость циркулирует по малому контуру, радиатор не затрагивается, тем самым нагрев автомобиля происходит намного быстрее, когда же ДВС прогревается до рабочей температуры, открывается клапан термостата и жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор охлаждения. Это позволяет двигателю не перегреваться и работать в нужном температурном режиме.

Система охлаждения двигателя


СОД (система охлаждения двигателя) на Форд Фокус выполнена жидкостной. По типу – закрытая, циркуляция жидкости осуществляется в принудительном порядке. Состоит конструктивно из:

  • Рубашки охлаждения;
  • Радиаторного элемента с одним электровентилятором;
  • Бачка;
  • Водяного насоса;
  • Термостата;
  • Системы шлангов;
  • Печного радиатора.

Обеспечивает создание циркуляции жидкости в системе водяной насос. Из него жидкость последовательно попадает в рубашку охлаждения двигателя, там она омывает цилиндры, охлаждая камеру сгорания, после чего опять поступает к термостату. В зависимости от того, каким является положение клапана термостата, жидкость будет подаваться с помощью помпы в радиатор охлаждения если температура высокая, если же температура низкая жидкость не будет циркулировать через радиатор охлаждения.

Расположение


Располагается термостат в корпусе, последующее закрепление которого выполнено на блоке цилиндров под генератором двигателя. Когда температура жидкости составляет 60 градусов, термостат полностью закрыт, дальнейшая циркуляция осуществляется в обход радиатора по малому контуру. Это в значительной мере ускоряет процесс прогрева двигателя автомобиля. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до показателя 80 градусов, термостат начинает открываться. При достижении значения 98 градусов, открывается полностью, в дальнейшем, жидкость циркулирует уже непосредственно через радиатор.

Признаки неисправности

Отмечается две проблемы с термостатом Форд Фокус.

Симптоматика, когда термостат залипает в открытом положении:

  • Долгий прогрев двигателя транспортного средства;
  • Остывание мотора во время движения накатом, либо на большой скорости при наступлении холодов;
  • Из печки дует холодный или слегка теплый воздух;
  • Нижний патрубок, выходящий от радиатора теплый.

Это показывает на то, что антифриз поступает в радиатор и остывает там, не позволяя мотору автомобиля поддерживать заданную рабочую температуру. Проблемы с термостатом, как правило, случаются в холодное время года.

Симптоматика, когда термостат залипает в закрытом положении:

  • Отмечается перегрев двигателя, в частности, в жаркий период времени;
  • Нижний патрубок всегда остается холодным.

В таком случае, антифриз не будет поступать в радиатор, тем самым не будет охлаждения, следовательно, двигатель перегревается. Вне зависимости от проблем описанных выше, термостат важно проверить, при необходимости заменить его на новый.

Проверка

  • Завести транспортное средство, открыть капот.
  • Визуально найти положение двух толстых патрубков, подходящих к радиатору.
  • Прогреть авто до 40-50 градусов. После этого, руками необходимо взяться за два патрубка, сравнивать состояние их температуры, тактильным способом. Верхний патрубок должен быть теплым, нижний холодным. Это указывает на то, что термостат закрыт, антифриз прогоняется системой по малому кругу.
  • Прогревается двигатель до рабочей температуры, повторяем предшествующую операцию. Нижний патрубок должен быстро прогреваться.

Если в вашем автомобиле все происходит как описано выше, значит термостат исправен.

Стоимость

Приобрести термостат можно в любом из магазинов запасных частей для форд фокус. Цены на него зависят от производителя и самого магазина. Ниже приведен список наиболее популярных термостатов, их артикул и цена.

Замена

На замену уйдет сравнительно немного времени. В данном ключе, проверка агрегата затребует, куда больших усилий и времени, это нужно учесть при выполнении работы.

Ремонт Focus I 149-1.jpg

На фланце термостата нанесе­ны его маркировка и темпера­тура, при которой основной клапан начинает открываться.
Для проверки термостата опуска­ем его в емкость с кипящей водой. Шток термостата должен прийти в движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельст­вовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в об­ратной последовательности. За­полняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсут­ствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные де­тали.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Читайте также: