Замена термостата шевроле авео

Обновлено: 18.05.2024

Автомобиль: Aveo 1,2 хетчбек серый металлик
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

Я не специалист по двигателям, поэтому мои рассуждения - это только мои рассуждения, которые не претендуют на истину в последней инстанции.
И так, температура охлаждающей жидкости для двигателя - это средняя температура по больнице. Качество сгорания смеси зависит от температуры воздуха и температуры в горшках, которая значительно выше 90 гр и изменение на 5 гр для нее как слону дробина. Естественно, что рассматриваем только зависимость от температуры. На что может влиять температура охлаждающей жидкости или температура всего объема двигателя? Прежде всего на зазоры в трущихся частях, т.е. на сопротивление в коренных и шатунных подшипниках. Не могу это доказать, но мне кажется, что влияние 5 гр минимально. Так от чего получается 10% экономии топлива, полученные экспериментально? Мне кажется, что это своеобразный чип-тюнинг. Мозги отрабатывают на показания датчика температуры. Вот если бы провести эксперимент и не меняя термостата изменить характеристику датчика температуры, добавив последовательно или параллельно ему сопротивление, возможно, что получим подобный результат.


STS


Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Я не специалист по двигателям, поэтому мои рассуждения - это только мои рассуждения, которые не претендуют на истину в последней инстанции.
И так, температура охлаждающей жидкости для двигателя - это средняя температура по больнице. Качество сгорания смеси зависит от температуры воздуха и температуры в горшках, которая значительно выше 90 гр и изменение на 5 гр для нее как слону дробина. Естественно, что рассматриваем только зависимость от температуры. На что может влиять температура охлаждающей жидкости или температура всего объема двигателя? Прежде всего на зазоры в трущихся частях, т.е. на сопротивление в коренных и шатунных подшипниках. Не могу это доказать, но мне кажется, что влияние 5 гр минимально. Так от чего получается 10% экономии топлива, полученные экспериментально? Мне кажется, что это своеобразный чип-тюнинг. Мозги отрабатывают на показания датчика температуры. Вот если бы провести эксперимент и не меняя термостата изменить характеристику датчика температуры, добавив последовательно или параллельно ему сопротивление, возможно, что получим подобный результат.

Какие процессы происходят внутри мотора при повышении температуры могу только догадываться (знаю как все работает, но в глубокую теорию не вдавался). Основной источник сопротивления движению в моторе - масло. Свечи тоже очень чувствительны к температуре и нагар выгорает лучше. Однако факт снижения аппетита налицо.

Если поставить резистор в цепь термодатчика, то будет неправильно включаться вентилятор (перегреть элементарно) и возможны проблемы с формированием правильной смеси. К тому же температуру двигателя регулирует не электроника, а тот самый термостат. Хотя, как эксперимент можно и попробовать.


STS

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10, раздвижные пассатижи. Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (105±1,5)°С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. 1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.


2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. "Замена охлаждающей жидкости").


3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов нагревательного элемента термостата.


4. . и отсоедините колодку.


5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


6. . и отсоедините шланг от патрубка термостата.


7. Выверните четыре болта крепления термостата к водораспределителю.


8. . и снимите термостат. 9. Установите термостат в порядке, обратном снятию.


ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца термостата. Если оно сильно обжато или надорвано, замените кольцо новым.

10. Залейте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости").

Видео про "Снятие и установка термостата" для Chevrolet Aveo

Замена термостата авео Aveo T250 16v 1,2 84л.с замена термостата Быстрая замена термостата Lanos 1.5

Из-за того, что на моем Авео вышел из строя термостат, у меня начал регулярно включаться вентилятор охлаждения. А ведь это только весной, а впереди еще жаркое лето, так что проблему нужно решить, иначе это приведет к тому, что в один прекрасный момент у меня либо закипит двигатель, либо полопаются патрубки.

Замена термостата Шевроле Авео

Для того, чтобы вовремя определить неисправность в системе охлаждения я рекомендую вам время от времени во время движения посматривать на стрелку температурного датчика. Если она все время залезает за красную зону, то вам стоят проверить уровень антифриза в расширительном бачке. Уровень жидкости в норме? Значит сломан термостат. Заведите мотор и потрогайте нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим. Если он холодный, то значит термостат сломан. Частое включение вентилятора тоже свидетельствует о том, что термостат сломан.

Замена термостата Шевроле Авео

У меня все эти параметры наблюдались, так что сомнений никаких нет, нужно менять старый термостат на новый. Покупаем его в автомагазине и идем в гараж менять. Вниз подставляем емкость и сливаем туда охлаждающую жидкость. Заранее отворачиваем крышку расширительного бачка и выдергиваем патрубок. Спускаем его максимально вниз, чтобы окончательно слить антифриз. Берем гаечный ключ на 10, отворачиваем 3 болта фиксации термостата и удаляем его. Здесь нужно быть аккуратным, потому что жидкость начнет выливаться через корпус термостата. Демонтируем нерабочий термостат со своего штатного места и вместо него устанавливаем новый. Далее идет сборка в обратной последовательности.

Замена термостата Шевроле Авео

В конце через расширительный бачок заливаем антифриз. Я заливать тот же антифриз не стал, потому что в последний раз я его уже менял довольно давно, он поменял цвет, стал мутным. Так что сходил в магазин, купил новый антифриз, но перед тем, как залить его, я расширительный бачок заполнил обычной водой. Несколько раз заливал, заводил машину, потом снова сливал. В итоге, когда в системе уже была чистая вода, я ее слил и залил туда антифриз. Вот теперь у меня с системой охлаждения все нормально, больше вентилятор так часто не срабатывает, при этом печка по-прежнему греет отлично.

Перегрев или недогрева автомобиля может свидетельствовать о том, что необходимо заменить термостат. Провести замену элемента на Chevrolet Aveo можно достаточно просто самостоятельно.

Процесс замены

Приступаем к замене элемента охлаждения:

Заводим автомобиль и даём ему 5 минут поработать. Затем глушим силовой агрегат и доливаем необходимое количество охлаждающей жидкости.

Выбор термостата Chevrolet Aveo

Оригинальный каталожный номер термостата на Chevrolet Aveo производство General Motors 96462002. Стоимость данного элемента составляет в среднем 1000 руб.

Все автомашины на водяном охлаждении имеют специальное устройства — термостат, который находится в моторном отсеке возле радиатора. Он регулирует температуру, нагревая двигатель за считанные минуты и поддерживая рабочую температуру на протяжении всей езды.

Цель термостата – не допустить прохождение холодной жидкости в радиатор до момента достижения двигателем оптимальной для работы температуры. Когда это происходит, термостат открывает клапан и через канал проходит жидкость. Благодаря этому небольшому устройству, двигатель прогревается за считанные минуты, производимые выхлопы уменьшаются, а ресурс двигателя увеличивается.

Если действительно интересна его работа – проведите эксперимент. Поставьте его в емкость с водой на плиту. Когда вода начнет закипать, клапан термостата откроется примерно на 2 миллиметра. В качестве эксперимента берем новый термостат.

Как устроен термостат?
Термостат произведен из меди и латуни. А вся работа заключается в единственном цилиндре, направленном на двигатель. В нем присутствует из ненатурального воска элемент, температура плавления около 82 градусов по Цельсию. Восковой компонент был выбран по причине свойственного расширения и преобразования за считанные секунды из твердого материала в жидкость.

Клапан термостата закрепляет штырь, установленный в цилиндре. Когда температура воды достигает определенного значения, воск приступает плавиться и увеличиваться в размерах, давя на штырь, отворяя клапан. Когда двигатель глушится, температура в системе охлаждения остывает, а воск затвердевает, закрывая клапан.

Если стрелка температуры охлаждающей системы не поднимается до необходимого уровня, скорее всего, виноват неисправный термостат Шевроле Авео. Самостоятельная замена термостата Шевроле Авео не требует особых навыков и тратить много времени не нужно. Изначально покупаем устройство, рекомендованное производителем.

Шаг 1
Первое что мы делаем, сливаем жидкость из системы. Отсоединяем патрубок с бачка и опускаем максимально низко, подставляя емкость для жидкости.

Шаг 2
Берем ключ на 10 и откручиваем три крепящие термостат винта. Подставляем под него емкость, чтобы поймать остаточную ОЖ.

Винты крепящие термостат Шевроле Авео

Шаг 3
Снимаем термостат, распаковываем новый и заменяем.

Термостат Шевроле Авео

Шаг 4
Собираем все в обратной последовательности и заливаем антифриз. Заводим двигатель и проверяем. После того как стрелка температуры охлаждающей системы поднялась до рабочего значения – процесс считается завершенным.

Читайте также: