Замена топливной трубки шевроле авео т250

Обновлено: 17.05.2024

Имеется Chevrolet Aveo T250, двигатель Z14XER, пробег около 90 тыс.км.
Проблема заключается в плохом запуске на холодную.
При прокрутке стартером двигатель хватается, неустойчиво работает и глохнет. И так несколько раз, затем в очередной раз двигатель заводится неустойчиво, но через пару секунд обороты выравниваются и двигатель в дальнейшем работает нормально и потом заводится тоже нормально.

Эмпирическим путем была выявлена проблема в отсутствии необходимого давления топлива после длительного простоя.
При подключении топливного манометра к рампе из штуцера для измерения давления даже не капнуло.
При неоднократном включении/выключении зажигания давление еле поднялось до 1.5 bar.
При прокрутке оно также медленно поднималось (двигатель при этом схватывал и глох), но как только давление достигло 3 bar двигатель завелся и после этого давление поднялось до 3.8 bar.
При выключении зажигания упало до 3.5 bar, затем в течение 5 минут упало до 3.3 bar.
Дальше не смотрели — на улице холодно.

Вопрос заключается в том, как найти виновника, куда уходит топливо и почему так долго оно накачивается до требуемого давления?
Источники проблемы ясны: форсунки, обратный клапан в насосе, РДТ или негерметичность в топливном модуле.

Автомобиль знакомого нашего старшего мастера из сервиса и он решил первым делом поменять топливный насос, т.к. хозяин согласен и 1 тыс.руб. за насос — не деньги.
Сняли модуль — там еще никого раннее не было.
Чем дело закончилось сегодня — не знаю, я ушел домой раньше.

Мне вот интересно как можно найти такую утечку?
Форсунки исключить, конечно, легко, а если дело не в них?
Если давление падает сразу, то там все ясно — вынул модуль из бака, мокнул в бензин, подал питание, накачал и смотри откуда бензин течет.
В данном же случае давление падает достаточно медленно (в течение нескольких часов) и на поиск может уйти довольно много времени.

Неисправность регулятора давления топлива Шевроле Авео, Лачетти, Ланос (96386769)

Одним из важнейших элементов системы питания двигателя Chevrolet Aveo, а также Лачетти и Ланос, является регулятор давления топлива (РДТ). Данное устройство встраивается в модуль топливного насоса. Регулятор защищает топливопровод, в частности топливную рампу, от избыточного давления, которое просто стравливается в магистраль обратного стекания топлива. Как и любые автозапчасти Шевроле Авео, регулятор давления топлива подвержен механическому износу и может выходить из строя .

Бензонасос Chevrolet Aveo способен генерировать давление свыше 6 (бар). Для системы питания такое высокое давление не нужно. Чтобы снизить давление и держать его на стабильном уровне, используется регулятор давления топлива. Благодаря РДТ давление в системе питания находится на стабильной отметке и составляет около 3,5 (бар).


Артикульный номер регулятора давления топлива Шевроле Авео (двигатель объемом 1,6 или 1,8): 96386769.

Артикульный номер регулятора давления топлива Авео (двигатель объемом 1,5): 96423299-1.

Артикульный номер топливного модуля в сборе: 96537125.

Артикульный номер моторчика бензонасоса: EFP380210G.

Артикульный номер сеточки бензонасоса: 96344001.

Признаки поломки регулятора давления топлива схожи с симптомами износа самого бензонасоса:

При поломке регулятора давления топлива клапан данного устройства просто пробивает . То есть регулятор вместо стравливания избыточного давления начинает выпускать полностью всю нагнетенную среду. Из-за этого моторчик бензонасоса начинает работать вхолостую.

Ниже выложен видеоролик, автор которого объясняет принцип замены регулятора давления топлива Chevrolet Aveo. А в самом низу страницы есть дополнительное видео, в котором рассказана основная информация о топливном регуляторе.

Диагностика регулятора давления топлива Шевроле Авео

Как уже было отмечено, симптомы поломки РДТ очень схожи с неисправностью бензонасоса. По этой причине перед непосредственным вмешательством в работу топливного модуля следует провести первичную диагностику.

  • Первым делом следует проверить давление в топливной магистрали. Для этого нужно лишь отсоединить от топливной рампы напорный шланг и подключить к нему манометр. При включении зажигания бензонасос должен автоматически начать закачку в систему давления. В среднем нормой давления считается 3,5 (бар).


Если проверка показала излишне низкое давление, значит проблема явно кроется в топливном модуле Шевроле Авео. Исключение составляют лишь случаи с полным отказом бензонасоса, то есть давление равняется нуля. В этой ситуации следует первым делом проверить предохранитель топливного насоса и его проводку. При исправном предохранителе, целом реле и прозванивающейся проводке можно переключаться на сам топливный модуль.

  • Регулятор давления топлива является полностью механическим устройством. Проверить регулятор можно при помощи воздуха. То есть необходимо подуть в штуцер обратной подачи топлива. Исправный регулятор будет хорошо держать компрессию. Если же клапан регулятора пробит, то воздух будет проходить через устройство .


Если в ходе диагностики было установлено, что регулятор давления топлива является неисправным, то нужно будет производить демонтаж модуля бензонасоса в сборе.

Как заменить регулятор давления топлива Шевроле Авео

Топливный регулятор находится под корпусом модуля бензонасоса. Как понятно, чтобы добраться до регулятора, нужно вначале отсоединить топливный модуль. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть обзор на тему замены сеточки бензонасоса. Данную статью можно рассматривать в качестве инструкции для отсоединения топливного и разбора модуля.

Обратите внимание, менять регулятор давления имеет смысл только в том случае, когда автомобиль отколесил до 50 000 – 70 000 (км) пробега . Если же модуль бензонасоса уже намотал свыше 100 000 (км), то замена одного регулятора особого результата не даст. А если поломку и удастся устранить, то это ненадолго.

В старом топливном модуле необходимо менять:

Вместо комплексного узлового ремонта имеет смысл поставить просто новый модуль бензонасоса в сборе. И будет вдвойне хорошо, если мастер не станет экономить на заказе модуля. Лучше всего взять оригинал. Но подойдут и многие сертифицированные аналоги.

На Шевроле Авео Т200 и Т250 топливный модуль извлекается через технологическое отверстие, которое расположено под задним сиденьем. А в модификации Т300 при демонтаже модуля топливного насоса придется отсоединять топливный бак, так как доступа к модулю из салона не предусмотрено!

Если вкратце, то модуль бензонасоса отсоединяется по следующей схеме (Т200, Т250 и Т255):

  • Вначале производим все подготовительные работы. Нужно сбросить давление в топливной магистрали, а также извлечь заднее сиденье и скинуть минусовую клемму с АКБ.
  • Отсоединяем крышку модуля бензонасоса. Крышка держится на защелках.


  • Извлекаем проводную колодку. Предварительно необходимо подвинуть фиксатор.


​​

  • Отсоединяем напорный и обратный шланги. Шланги фиксируются при помощи быстросъемного фитинга. Из шлангов может протекать оставшееся топливо. Желательно положить шланги на ветошь.


Тщательно вычищаем все засоры из модуля бензонасоса Шевроле Авео. При отсоединении насоса засоры могут упасть в бак, из-за чего быстро забьется сеточка топливного насоса.

  • Откручиваем стопорное кольцо. Мастеру понадобится молоток и ударная наставка. Откручивать стопор следует против часовой стрелки.


  • Извлекаем топливный модуль и переносим его на слесарный верстак. Из бензонасоса может протекать топливо. Лучше всего сразу поставить насос в емкость.

Все, можно приступать к разбору бензонасоса и замене регулятора давления топлива. Ниже прилагается ссылка по разбору топливного насоса для данного автомобиля.

  • Разбирается топливный модуль Chevrolet Aveo без особых сложностей. Нужно лишь снять верхнюю часть, она держится на фиксаторах.
  • Далее следует отсоединить сам корпус, внутри которого и расположен регулятор давления топлива.


  • Отсоединяем регулятор, он держится на одном шланге.


​​

  • Производим замену изношенных компонентов топливного модуля и собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проверьте работу недавно обслуженного бензонасоса!

Дополнительная информация

После комплексного обслуживания или полной замены модуля бензонасоса Шевроле Авео у автомобиля откроется второе дыхание. Нормализация давления в топливной магистрали сделает работу мотора более стабильной . Возрастет мощность, улучшится динамика разгона.

Работу по обслуживанию топливного модуля обычно совмещают с заменой фильтра тонкой очистки топлива. Кстати, в блоге по ремонту Авео есть отдельный обзор на тему замены топливного фильтра. Не нужно забывать и про необходимость замены воздушного фильтра.

Разумеется, не нужно забывать, что система питания двигателя тесно связана с зажиганием. Водителю следует строго соблюдать сроки замены свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Лишь комплексный подход к обслуживанию двигателя позволит силовому агрегату проявить весь свой грандиозный потенциал !

Давления бензонасоса Шевроле Авео Т250

Для правильной работы двигателя Шевроле Авео важным фактором является подача топлива под достаточным давлением.

Топливный насос отвечает за перекачку топлива и поддержание требуемого уровня давления в топливной сети. Однако на деле не всегда параметры оказываются в пределах нормы.


Из-за этого могут возникать разные проблемы, вплоть до того, что двигатель просто перестанет заводиться.

Проблемы с давлением могут возникать по разным причинам:

  • Выход из строя топливного насоса.
  • Забивание топливного фильтра.
  • Нарушение герметичности топливной системы, протекание бензина.

Также сложности могут быть вызваны целым рядом других причин, прямо или косвенно влияющих на работу данного блока Шевроле Авео.

Проявляться проблема может путем снижения мощности двигателя, его нестабильной работы. Также могут существенно измениться показатели расхода топлива.

При возникновении подобных проблем следует провести проверку давления в системе и на бензонасосе.

Проверка давления бензонасоса Шевроле Авео

Для проведения необходимых работ потребуется приспособление для снятия предохранителей, а также устройство для проверки давления – манометр, который можно собрать и самостоятельно.

Замеры будут проводиться на Шевроле Авео Т250, с двигателем 1,5 литра. Автомобиль заводится нормально, и пока никаких претензий к его работоспособности нет.


  • Скидываем давление в бензопроводе.
  • Для этого снимаем крышку блока предохранителей.


  • На нем находим нужную отметку (предохранитель топливной помпы).
  • Извлекаем нужный предохранитель из блока (на 15 ампер).


  • Заводим Шевроле Авео до того момента, пока авто не заглохнет.
  • Снимаем шланг с разъема, что идет к топливной рампе.
  • На нем есть специальные усики, которые необходимо зажать перед снятием.


  • Если они уже обломаны, то можно использовать тонкую плоскую отвертку.
  • При этом могут вытекать остатки бензина, но поделать с этим ничего не получится.
  • Подключаем устройство для измерения давления топлива.


  • Возвращаем предохранитель на свое место, поскольку необходимо будет заводить двигатель.
  • Включаем зажигание.
  • Проверяем топливную систему Шевроле Авео на наличие течей.
  • Течей не оказалось, что уже хорошо.
  • Показатели составили 3.8 атмосфер, с постепенным снижением.
  • После запуска двигателя на холостых оборотах показатель достиг отметки в 4.1 атмосферы, однако возможна небольшая погрешность.
  • При этом нормальным показателем является 3.6-4 атмосферы.
  • Даже в случае прогазовки показатели остаются неизменными.
  • А вот если бы давление оказалось менее 3,5 атмосфер, то было бы плохо.
  • Это бы свидетельствовало о выход бензонасоса из строя.
  • После отключения зажигания давление упало до 4 атмосфер и остановилось на этом уровне.
  • Если бы продолжалось падение, то вероятно проблемы были бы в обратно клапане Шевроле Авео.
  • Снова снимаем предохранитель бензонасоса.


  • Заводим автомобиль.
  • Видим, как падает давление в топливной сети авто.
  • Сбрасываем давление до 0.


  • После чего можем снимать манометр.
  • Возвращаем на место топливный шланг, подключая его к рампе.
  • Ставим на место предохранитель топливного насоса.
  • Заводим автомобиль и проверяем наличие течей.

Если никаких проблем не возникло, то топливный насос Шевроле Авео Еще полностью пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Демонтаж шлангов с топливного фильтра на Шевроле Лачетти

Эксплуатация автомобиля на бензине требует его обслуживания. Так, каждые 20-25 тыс. км на Шевроле Авео необходимо проводить замену топливного фильтра. Для второго (Т250) и третьего (Т300) поколений этой модели процесс проводится идентично, поскольку обновился лишь кузов и некоторые элементы интерьера, а вот основной функционал остался нетронутым.

Видео о замене топливного фильтра на Шевроле Авео:

Видеоматериал покажет, как быстро и без лишних усилий заменить топливный фильтр на Шевроле Авео, а также поведает о нюансах и хитростях процесса.

Процесс замены топливного фильтра

Топливный фильтр Шевроле Авео

Топливный фильтр FinWhale для Шевроле Авео Т250 и Т300.

Перед тем, как начать непосредственно проводить процесс замены топливного фильтрующего элемента необходимо узнать, где находится изделия.

Как и во многих других современных автомобилей, топливный фильтр находится под задним правым колесом.

Следующим этапом приготовления становится сбор всего необходимого для успешного проведения процедуры. Итак, потребуется яма или домкрат, ключ или головка на 10, новый фильтр, а также, в большинстве случаев ВД-40 и щетка по металлу. Теперь, когда все есть под рукой, начинаем процедуру замены топливного фильтра на Шевроле Авео.

Шевроле Авео Т300

Для Т250 и Т300 они будут немного различаться, поэтому сначала рассмотрим для третьего поколения:

  1. Открываем капот и ищем монтажный блок. Открыв его, видим предохранители. Вытащить необходимо с маркировкой F16 (синий на 15А).

Демонтаж предохранителя Шевроле Авео

Вынимаем предохранитель топливного насоса.

Демонтаж заземления топливного фильтра Шевроле Авео

Снимаем провод заземления.

Замена топливного фильтра Шевроле Авео

Демонтируем топливный фильтр для замены.

Шевроле Авео Т250

Теперь рассмотрим, как меняется топливный насос на втором поколении Шевроле Авео:

    Первые три пункта полностью совпадают с заменой на Т250.

Демонтаж предохранителя Шевроле Авео

В подкапотном пространстве находим монтажный блок и удаляем предохранитель бензонасоса.

Удаление фиксаторов на топливном фильтре Шевроле Авео

Снимаем фиксаторы топливопроводов с одной и другой стороны.

Топливный фильтр Шевроле Авео

Устанавливаем кронштейн крепления на новый фильтр.

Выбор топливного фильтра

Топливный фильтр для Шевроле Авео второго и третьего поколений ничем не отличаются, поэтому будут иметь один каталожный номер. Но, кроме оригинального изделия, на авторынке можно найти аналоги.

Оригинал

Многие автолюбители сходятся во мнении, что на транспортное средство необходимо ставить только оригинальные фильтра, поскольку это еще и американский бренд, то качество должно быть отменное, но это не всегда так. Итак, какой оригинальный фильтр подходит на Шевроле Авео:

Топливный фильтр Шевроле Авео

Оригинальный топливный фильтр 96537170 GM.

96537170 (производство General Motors) – оригинальный топливный фильтрующий элемент. Средняя стоимость составляет 500 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части несколько ведущих мировых производителей аналогов предлагают свои фильтрующие элементы, а именно:

    Bosch 0 450 905 976 – пожалуй, один с самых известных брендов-заменителей. Качественный и недорогой фильтр, который идеально подойдет на Шевроле Авео. Средняя цена – 400 рублей.

Топливный фильтр Шевроле Авео

Топливный фильтр производства Bosch 0 450 905 976.

Топливный фильтр Шевроле Авео

Топливный фильтр производства MANN-FILTER WK 55-2.

Выводы

Процесс замены топливного фильтра на Шевроле Авео разных поколений почти не отличается.

Некоторые конструктивные изменения, внесенные в Т300, по сравнению с Т250, почти не повлияли на технологический процесс смены фильтрующего элемента.

Стоит отметить, что кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на транспортное средство.

Не стал приобретать аналоги, лучше я заплачу чуть-чуть больше, но буду спокоен, хотя и про аналоги отзываются положительно. С заменой возился долго, так как впервые сам менял.

Бывают, что аналоги лучше оригинала. Я пока не разу не меня топливный фильтр за 10 лет. Видимых причин для этого нету.

Не хотел вас огорчать и разочаровывать,но на Т300 нет фильтра тонкой очистки топлива,если мы говорим об бензиновых двигателях (в дизелях мб и есть,но,это не точно)!Тем более как на фото,что фильтр расположен в казалось бы естественном месте,под автомобилем или в моторном отсеке,где его можно заменить и не ломать голову,о забитых форсунках и тд.
А находится он в топливном модуле!который находится в бензобаке и запаян (фильтр в модуль) и меняется вместе!с модулем!Зацените это конструкторское решение для рынка России.
Но,можно поменять фильтр грубой очистки,сеточка.Он так же находится снизу на топливном модуле в баке.

Во первых фильтра под днищем нет, он в баке вместе с модулем и сеточкой, во вторых доступ к нему двумя путями, снятие бака либо самостоятельный выпил отверстия под задним сидением, фильтр в продаже есть, чтоб его заменить придётся разобрать весь узел бензонасоса, и лучше бы и заменить термотрубки

Он там есть под баком, фильтр топливный . А в бензонасосе тот что в баку меняется сеточка . Советую менять каждые 20 000 тис .

Читал я в руководстве по эксплуатации Авео информацию, что топливный фильтр здесь нужно менять каждый 30 тысяч километров пробега. Но не стоит забывать в какой стране мы живем. Хоть и продаем всему миру нефть, сами заправляем в бак такое ужасное топливо, что фильтры загрязняются в два, а то в три раза чаще. И хорошо, если дело только фильтром ограничится.

Модернизация Авео через замену топливного фильтра

Модернизация Авео через замену топливного фильтра

Открываем крышку, в обратной стороне изучаем схему расположения предохранителей и выдергиваем тот, который отвечает за топливный насос. Кстати, выдергивать предохранитель нужно не руками, а специальными щипцами, а то можете сломать гнезда. Запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет. Далее идем вниз и около правого заднего колеса находим топливный фильтр.

Модернизация Авео через замену топливного фильтра

Держится он на двух болтах, их нужно отвернуть. Далее выдергиваем шланги топливной магистрали со штуцеров. Вынимаем из посадочного места старый фильтр, при этом не забываем отключить минусовой провод. Конечно же вы уже купили новый фильтр, ведь вы не хотите сейчас, в самом разгаре ремонта, прерываться и отправляться в автомагазин.

Модернизация Авео через замену топливного фильтра

Берем, значит, новый фильтр, устанавливаем его на место старого, присоединяем к нему минусовой провод и затягиваем хомуты крепления. Заворачиваем пару болтов крепления и ставим предохранитель топливного насоса на свое штатное место. Заводим мотор Авео и снова лезем вниз. Проверьте, не пропускает ли бензин на стыках. Если все сухо, то значит замена топливного фильтра прошла успешно, с чем вас и поздравляю.

У вас на спидометре уже 30 тыс. км (рекомендуемый производителем регламент замены топливного фильтра), тогда самое время во время планового ТО произвести и замену топливного фильтра. Однако, если вы не боитесь немного запачкаться, то данную несложную процедуру можно сделать самостоятельно сэкономив немного денег.

Меняем топливный фильтр на Авео T 250

Для замены топливного фильтра в Авео вам понадобятся домкрат или смотровая яма, спрей WD-40, отвертка и гаечные ключи (удобнее пользоваться трубчатыми ключами), пустая баклажка для сливания бензина из фильтра при его отсоединении, а также будет не лишним наличие осветительного прибора (очень кстати может пригодиться налобный фонарик).

Топливный фильтр на Шевроле Авео Т 250 находится за правым задним колесом, рядом с топливным баком. Добраться к нему у вас получиться если заедите на яму, ну или подлезете в данное место, приподняв заднюю правую сторону домкратом (помните о безопасности!).

Какой топливный фильтр покупать на Авео Т250: вне зависимости от объема двигателя в автомобилях Шевроле Авео используется обычный прямоточный бензиновый фильтр с маркировкой — GM 96537170 (диаметр трубок — 8 мм, высота — 145мм, диаметр — 55мм).

Как правило при замене используются аналоги оригинального топливного фильтра: MANN WK55/2, BOSCH 0450905976, Knecht KL470.

Фото-инструкция по замене топливного фильтра

Перед тем как снять топливный фильтр, найдите в блоке предохранителей моторного отсека предохранитель (статья в тему «Схема предохранителей Авео«), отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Замена сетки топливного насоса«), и выньте его.

Извлекаем предохранитель топливного насоса Шевроле Авео

Извлекаем предохранитель топливного насоса

Затем заведите двигатель и дайте ему поработать, пока в топливной системе не закончится бензин. Данная процедура поможет избавиться от давления в топливной системе.

Отсоедините провод заземления топливного фильтра Шевроле Авео

Отсоедините провод заземления топливного фильтра

открутите болт фиксирующего хомута

Откручиваем болт фиксирующего хомута топливного фильтра Шевроле Авео

Откручиваем болт фиксирующего хомута

и снимите защитный кожух топливного фильтра.

Снимаем защитный кожух фильтра Авео

Снимаем защитный кожух фильтра

Теперь аккуратно тонкой отверткой вынимаем пластиковый фиксатор из наконечника топливной трубки

Вынимаем пластиковый фиксатор

Вынимаем пластиковый фиксатор

Снимаем пластиковый фиксатор с фильтра

Снимаем пластиковый фиксатор с фильтра

С другой стороны фильтра пластиковый фиксатор снимается сжатием усиков.

Снимаем фиксатор с другой стороны топливного фильтра Шевроле Авео

Снимаем фиксатор с другой стороны фильтра

Вынимает топливный фильтр из крепежного кронштейна и вставляем на его место новый (обращаем внимание на направление движения топлива через фильтр).

Топливный фильтр Шевроле Авео готов к замене

Топливный фильтр Шевроле Авео готов к замене

Производим все действия по установке фильтра в обратном порядке.

После подключения предохранителя топливного насоса, включите зажигание и снова залезьте под машину для проверки герметичности соединений.

Совет: если вы часто заправляетесь топливом не надлежащего качества, а это в нашей стране не редкость, интервал замены топливного фильтра Шевроле Авео рекомендуется уменьшить в два раза.

Видео-инструкция по замене топливного фильтра

Для большей наглядности посмотрите следующие 3 видео, в которых автолюбители тратят буквально несколько минут на замену топливного фильтра.

В первом видео используются круглогубцы с тонкими загнутыми щипцами, которыми можно аккуратно и быстро снять пластиковые стопорные кольца.

В общем просмотр видео составит более полное представление о данной нехитрой процедуре.

Читайте также: