Замена тормозных колодок шевроле эпика

Обновлено: 14.05.2024

Автомобиль Chevrolet Epica является переднеприводным. Это значит, что основная нагрузка при торможении ложится на колеса передней оси. Именно поэтому следует предельно ответственно подходить к техобслуживанию передних тормозов

. Благо, что в каталоге запчастей Шевроле Эпика можно найти все необходимое для сервиса тормозной системы.

О необходимости срочной замены передних тормозных колодок будет свидетельствовать износ фрикционных пластин до толщины менее 2 (мм). Толщину пластин обычно измеряют в ходе ежегодных осмотров тормозных суппортов . Дополнительно об износе передних колодок свидетельствуют следующие признаки:

Обратите внимание, каждая 3-тья замена колодок должна сопровождаться заменой тормозных дис ков. Недопустимо использовать старые колодки вместе на новых дисках. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробная инструкция о замене тормозных дисков.

Как заменить передние тормозные колодки Шевроле Эпика

Колодки меняются на правом и левом колесах одновременно. При этом необходимо следить, чтобы для левого колеса использовались левые колодки, а для правого — правые. Колодки обычно маркируются.

  • Первым делом необходимо застопорить ход машины. Для этого включаем стояночный тормоз. Но опытные водители этим могут не ограничиваться. Нередко под задние колеса они подкладывают дополнительные упоры.
  • Вывешиваем обслуживаемое колесо на домкрате. Перед этим рекомендуется ослабить затяжку колесных гаек. Положение автомобиля необходимо зафиксировать каким-нибудь упором. Лучше всего пользоваться настилом из деревянных брусков.
  • Снимаем колесо и чистим тормозной суппорт от грязи и прочих засоров. Особое внимание при чистке суппорта следует уделить крепежу. Нижний болт на направляющих суппорта следует почистить и обработать проникающей смазкой (WD-40).
  • Откручиваем нижний болт суппорта. Для этого понадобится ключ на 14. Верхний болт откручивать нет необходимости, так как для замены колодок достаточно просто поднять суппорт вверх.

Если же планируется обслуживать направляющие суппорта (пальцы и пыльники) Chevrolet Epica, то необходимо открутить как нижний, так верхние болты. При этом суппорт необходимо подвязать, чтобы он не висел на тормозном шланге . В противном случае шланг может получить микроповреждения, через которые впоследствии начнет протекать тормозная жидкость. Обычно суппорт подвязывают проволокой к пружине передней подвески.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

Читайте интересное: Замена гофры глушителя.

  • Поднимаем тормозной суппорт вверх. Разумеется, многие мастера предпочитают полностью отсоединять суппорт, что откроет доступ для обслуживания направляющих суппорта.​
  • Извлекаем тормозные колодки. После отсоединения суппорта колодки легко вынимаются. Старые колодки можно смело передавать на утилизацию. Любопытные мастера перед этим знакомятся с характером износа колодок. Если фрикционные пластины изношены неравномерно, то это верный признак проблем с направляющими суппорта.
  • Извлекаем верхнюю и нижнюю пружинные пластины . Под пластинами скапливается абразивная крошка, от износа колодок и диска. Посадочные места пластин следует тщательно вычистить.
  • Вынимаем направляющие пальцы из скобы . Их нужно просто выдернуть.
  • Снимаем пыльники направляющих. Они легко отсоединяются.
  • Тщательно прочищает отверстия направляющих суппорта. В отверстиях скапливается старая смазка, которая со временем дубеет, что создает помехи для нормальной работы направляющих.
  • Ставим новые пыльники.
  • Смазываем новые направляющие пальцы и ставим их на место старых. Для смазки направляющих существует специальная термостойкая смазка. В составе хороших ремкомплектов обычно имеется и фирменная смазка для направляющих.
  • Устанавливаем пружины на предварительно почищенные места.
  • Ставим новые колодки и собираем узел в обратной последовательности. Перед непосредственной установкой колодок опытные мастера обычно протирают рабочие поверхности фрикционных накладок спиртовой салфеткой. Не лишним будет протереть спиртом и рабочие поверхности тормозного диска Шевроле Эпика.

Не забудьте, что тормозные колодки следует поменять и на противоположной стороне колесной оси.

Высокая цена отпугивает многих водителей, по этой причине они вынужденно ищут что-то более дешевое, но при этом качественное. Неплохо себя зарекомендовали передние тормозные колодки для Шевроле Эпика с артикульным номером: 96475027. Это качественный сертифицированный аналог, который по многим параметрам идентичен заводскому оригиналу. При этом стоит аналог около $20.

Южнокорейский премиальный седан Шевроле Эпика использует тормозные колодки не только на передней оси, но и сзади. Колеса на задней оси оснащены дисковыми барабанами. В таком тормозе предусмотрены как задние тормозные колодки, так и колодки стояночного тормоза.

Грохот тормозных суппортов едва ли порадует водителя даже самой что ни на есть бюджетной машины. Чего уж говорить про шестицилиндровый Шевроле Эпика.

Хотя конструкция тормозного суппорта у Эпики во многом схожа с суппортами менее дорогих автомобилей, это все та же плавающая скоба. Все же устранить стук суппорта необходимо.

ceggjhn

Почему гремит суппорт на Шевроле Эпика

Стук тормозного суппорта на Шевроле Эпика сложно назвать врожденной болезнью, тем не менее в большинстве случаев уже к пробегу от 30 до 60 тысяч км при проезде неровностей слышится характерное полязгивание спереди.

Чтобы убедиться в том, что это точно суппорта, достаточно плавно нажать на педаль тормоза — стук пропал, 100% суппорт.

Причин стука суппортов может быть несколько и к каждой из них необходим отдельный подход, однако чаще всего суппорт гремит по причине износа направляющих суппорта или втулок скобы . Хотя может быть износ и других запчастей Шевроле Эпика.

hремкомплект

В свою очередь здесь можно найти несколько причин возникновения повышенного износа:

направляющие

Игнорирование обязательного обслуживания направляющих при каждой замене тормозных колодок . Естественно, это приводит к тому, что под пыльник направляющего пальца попадает вода, вымывая смазку, и пыль, которая эту смазку заменяет.

Пыль работает как абразив, поэтому направляющий палец или отверстие в скобе интенсивно изнашиваются.

пыльники

Производная от первой причины — разрыв или повреждение пыльника направляющего пальца , но результат имеем тот же. Все по той причине, что многие не удосуживаются проверить состояние пыльника при замене колодок.

смазка

Применение некачественной или несоответствующей условиям эксплуатации смазки . Тормозной суппорт может нагреваться до температуры 300 °С и выше . Поэтому если смазка рассчитана на низкие температуры, она попросту вытечет, палец будет работать всухую.

Публика рекомендует использовать проверенные смазки для суппортов, например, TRW Brake grease PFG 110 или дорогая SWAG 30 93 1942 .

Еще одна распространенная причина грохота суппорта — усталость металла прижимных пластин тормозных колодок. В этом случае суппорт тут ни при чем, вся вина в посторонних шумах лежит на самих колодках, точнее, на свойствах металла пластин.

Со временем пластина перестает быть такой жесткой, как новая запчасть из каталога Шевроле, и не до конца прижимает колодку. Теоретически набор монтажных пластин нужно менять каждый раз при смене колодок . Меняют их далеко не все.

Как победить грохот суппорта на Шевроле Эпика

Наши мудрые автолюбители изобрели тысячу способов борьбы со стуком суппортов. Хотя наиболее правильным было бы купить новый качественный суппорт из каталога запчастей Шевроле Эпика, если износ суппорта достиг критической точки.


Но для начала доберемся до суппорта. Срываем колесные гайки, поднимаем машину на домкрате, не забыв поставить на ручник.


Снимаем колесо и выворачиваем руль до упора в сторону суппорта, с которым работаем.

Мощной отверткой утапливаем поршень суппорта, уперев отвертку в скобу и в тормозную колодку.

отвертка

Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления суппорта.

откручиваем

Поднимаем суппорт, снимаем старые колодки и оцениваем их состояние.

снимаем колодки

При необходимости готовим новые на замену.

состояние колодок

Теперь остается выбрать вариант, которым мы воспользуемся, чтобы ликвидировать стук суппорта. Путей много, остановимся на менее радикальных.

Прокладка из паронита . Мы ее установим под внешнюю колодку, так же поступим и с другой стороны. Плюс в том, что суппорт будет постоянно поджат и стучать не будет . Большой минус в том, что паронит, хоть и не боится высокой температуры, но продавливается . Правда, практика показывает, что до следующей замены колодок прокладки хватает.
Берем новые тормозные колодки.

Кладем одну из них на лист паронита и обводим маркером.

Вырезаем по контуру и устанавливаем под наружную тормозную колодку.

Стук суппорта должен прекратиться до следующей замены колодок.

пружина

Пружины спиральные . Идея в том, чтобы ограничить свободное перемещение суппорта, когда педаль тормоза не нажата. Пружину можно установить там, где нам удобно, но нужно сверлить отверстие в суппорте.

Пружины специальные для суппорта.

Такие пружины в свое время устанавливали с завода на многие модели Опель ( номер по каталогу TRW PFK 241 ), поэтому этот метод абсолютно безопасный и проверен немецкими инженерами.

Здесь тоже придется сверлить два сквозных отверстия в суппорте диаметром 3 мм , после чего устанавливать пружину и, если нужно, придавать ей нужную форму для более эффективной фиксации суппорта.

Последний вариант решения проблемы стука суппорта наиболее безопасный и эффективный.

отверстия в суппорте

Отверстия нужно сверлить под углом 90 градусов к плоскости. Место его расположения можно установить довольно приблизительно, поскольку пружину всегда можно подогнать под конфигурацию конкретного суппорта.

Важно: Минимальная допустимая толщина накладок внутренней и наружной колодок равна 3 мм (0,11 дюйма).

  1. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  2. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  3. Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Опустите автомобиль.

Тормозные диски изготавливают, выдерживая жесткие допуски на толщину, неплоскостность и осевое биение, но в процессе эксплуатации на дисках появляется язвенная коррозия и канавки. Недопустимые отклонения формы тормозных поверхностей диска могут привести к неэффективному торможению и пульсации педали при торможении. Важна также шероховатость поверхности диска, поскольку ее отклонение от требуемых значений может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении и к быстрому износу накладок. Если диск не соответствует техническим требованиям, то его необходимо прошлифовать или заменить. Шлифовку диска следует выполнять только на прецизионном оборудовании.

Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Если полученные значения толщины диска отличаются друг от друга более чем на 1,0 мм (0,04 дюйма), то это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Толщину можно измерить обычным микрометром и она не должна быть менее 22 мм (0,86 дюйма).

Допускаются слабые задиры на поверхности диска, глубина которых не превышает 0,40 мм (0,016 мм). Глубину задиров можно измерить с помощью обычного микрометра для тормозов.

Максимально допустимое осевое биение составляет 0,06 мм (0,002 дюйма). Если биение выше указанного, убедитесь в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на их контактирующих поверхностях. Проверку осевого биения диска проводят при помощи обычного индикатора указанным ниже способом.



Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Chevrolet Epica)

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
– Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
– При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
– При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.


5. Ключом на 14 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.


Верхний болт крепления тормозного суппорта


Нижний болт крепления тормозного суппорта

6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
– Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
– При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

Читайте также: