Замена трубки подогрева дроссельной заслонки шевроле авео т300

Обновлено: 02.05.2024

Шевролет круз двигатель 1.8 ремонт своими руками . Трубка дроссельной заслонки..Подписывайтесь на мой канал, .

Опель Вектра С 2007г. Двигатель Z18XER Замена трубки подогрева дроссельной заслонки, рекомендую использовать как .

Aveo T300 трубка подогрева дроселя 55574685 за 4 бакса Покупал ТУТ - ali.pub/4jbdtn и ali.pub/4jbe0n .

Благодарю Вас за просмотры и за подписку Трубка системы охлаждения 55354563 GM мой канал goo.gl/eXtkdp это .

Что делать, если сломалась трубка подогрева дроссельной заслонки? Трубка подогрева дроссельной заслонки .

Повалил пар из под капота? Залило двигатель антифризом? Лопнула трубка подогрева дроссельной заслонки? Вам сюда!

шевроле авео т300 производилась замена корпуса термостата при замене была облома на трубка подогрева дросселя в .

Иногда замечает уже давно что у меня отключен подогрев дроссельной заслонки и попросили сделать ролик езжу я уже .

Что понадобится? 1.Шланг от расширительного бачка к радиатору 2110 60 Руб 2.Шланг от хз) 80 Руб 3.Переходник с .

. всего прогнивают трубки охлаждение получается дроссельной заслонки ли подогрева дроссельной заслонки тут одно из .

Ничего сложного, хотя в этом случае колхоз был бы лучше. Артикул того, что я купил; Uxclent 918121PP67.

Произвожу замену корпуса термостата на автомобиле шевроле авео с двигателем f14d4 пластиковый на алюминиевый, .

Прощание с трубкой,установка шланга.как я не пытался перевернуть видео ничего не вышло.Ютуб убрал эту функцию.

Довольно частая проблема у владельцев Деу,прогнившие штуцера на обогреве дроссельной заслонки.Вот решение.

Ехал на работу, пошел пар из под капота и завоняло антифризом. Открыл капот и ах..л от этой картины. Хорошо, что не .

Чиста дроссельной заслонки, без адаптации. Внимание. Адаптацию возможно придется делать, все зависит от модели .

В это видео мы уберем подогрев дросселя на автомобиле. я вам расскажу о эффективности такой доработки есть ли .

Полезные советы как сделать несложный ремонт своими руками дроссельной заслонки авто и после этого покупать новую .

Разницы особенной не заметил- лето не жаркое было. Разница температуры воздуха на впуске до и после отключения .

Всем привет! Сегодня у нас запуск ЗИЛа без подогрева, правда не в -30 а в -6 градусов, а также немного технической части!

Лопнул впуск и выпуск патрубки подогрева дросселя z18xer

Лопнул впуск и выпуск патрубки подогрева дросселя z18xer

Постигла меня сегодня беда.
еду я значит с Москвы домой и в дороге засимафорила лампа охлаждайки. Типа долей
Зная что доливаю по чутка в такую жару не обратил внимания, но в тестовый режим БК для контроля температуры переключился.
Темпа в норме, я не загоняюсь. Подъехав к другу, стал смотреть бачек на наличие антифриза. И тут я афигел. В бачке его оказалось очень мало и под капотом просто стало вонять антифризом.
И тут я обнаружил, что у дросселя все в антифризе и в том месте шипит.
Увидел на изгибе пластиковой трубки ( 55354563 / 58 26 481 ТРУБКА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ВПУСКНОЙ, КОРПУС ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА ) , которая идет под мозгами движка к дросселю (впускной тракт обогрева).

Изображение


Указано место трещины красным,
В общем дело было вечером в воскресенье, а домой очень хотелось.
магазины не работают уже, благо знакомых много по сервисам. Позвонили, подъехали ,обяснили что надо, постарались помочь.
Было принято решение на ремонт до покупки новой трубки.

Потребовался шланг резиновый от бензопровода (почти подошел по диаметру, но чутка побольше чем надо оказался). Другого варианта не было.
Купили антифриз Феби красный.
Купили 3 хомута.
В общем обрезал я этот пластиковый патрубок и вставил небольшой кусок медной трубки между родным шлангом идущим от дросселя штатно и куском бензошланга прикрученного к родной пластиковой трубке у мозгов.
Отверткой попытался затянуть большие хомуты. Наивный мальчик.
Пришлось тянуть хомуты пасатижами так как шланг был чутка больше нужного диаметра. Иначе охлаждайка сочилась через стык и пришлось так же ставить 2 хомута на соединение вместо одного.

Итог работы:
потрачено 40 минут на рамонт почти в полевых условиях
Вылето 1,5л новго Фебишного красного антифриза. Грамм 700 которого вытекло на асфальт во время протяжки хомутов на горячую.
Обожжены руки немного охлаждайкой, так как делалось все на горячем движке
потрачено 350 р на все расходники
Я доехал домой и ни откуда ни чего не подтекало.

Трубку оригинальную заказал конечно же. Но появилась мысля усовершенствовать конструкцию данного патрубка и оставить остатки старой трубки.
Хочу заменить на медную трубку вместо пластика основной кусок проходящий под мозгами. Диаметр как раз тот.
Ну, вот как-то так. В общем жалуюсь на жару

Я тут заремонтировался повторно с более правильной конструкцией.
Все зафотал.
Купил армированный шланг от бензонасоса нашенских машинок. Прикупил хомут для трубки из дросселя (с дуру купил 5 штук). Там она металлическая ,а значит хомут ее не повредит.
А вот пластиковая трубка оказалась хрупкой. Я когда снимал вчерашний колхоз, понял, что продавил трубку хомутом. Он ведь не ровно сдавливает, а там пластик. В общем пришлось укорачивать трубку.
Теперь удлиненным шлангом подсоединил сразу к дросселю и там протянул новым хомутом за 19р, а вот перед мозгами трубка осталась сантиметров 6. На всю длину надел при помощи силиконовой смазки шланг. Учитывая, что диаметр подходил как с завода, решил поставить родной хомут от ЖМ. Типа, зажал им и пока не давит фриз из этого соединения.
В мыслях заменить часть этой трубки шлангом теперешним и медной трубкой в районе мозгов.
Думаю, будет грамотнее
если ваш хомут прослабнет, то можно снять таковой нетронутый с расширительного бачка, а туда поставить старый хомут.

Изображение

Крепление шланга нового к дросселю

Изображение

Подводка к трубке возле мозгов

Изображение

Изображение

Эта трубка в районе выхода из термостата

Изображение

Обе трубки (впуск и выпуск) с другой стороны

Небольшие предположения.
Я некоторые месяцы назад мыл со снятием дроссель. Есть предположения, что после установки всего на место я просто наискосок или под напряжением пластика все собрал. Вот от этого напряжения он и лопнул. Лопнул пряма на изгибе в самом трудном месте по нагрузке.

Неделю назад и у мну случилась такая же шняга. Думаю это жара и вибрации нагружают систему охлаждения, а пластиковая трубка слабое звено. Мне сделали чуть подругому: поставили антифризный шланг от Таза по всей длинне, заменив хрупкий пластик. Один конец вставили так как на последнем фото и затянули хомутом. Второй идиально садится на заслонку и тоже хомут. Полчаса работы. Шланг+хомуты+работа=300р. Антифриз долил дома из старых запасов. Пробег 125000км. Полет нормальный :D

я думал один такой.
Антифризный шланг от таза не армирован и идет с обратки скорее всего. Ятакой прикупил, но потом побоялся ставить и купил бензонасосный армированный.
Там давленее большое при работе двигуна создается. Хотя могу и ошибаться

Антифризные то же есть армированные, там только армирование внутри резины, а не сверху как на бензиновом. Но и без армирования пойдет.

griandrej
+1 Поставили армированный. Верней сказали что поставили армированный, сам не видел. Если разорвет, поеду убивать :D

Привезли наконец-то мою трубку. Оказалась дефицитная штука.
Обзвонил всю Москву и ни у кого нет. Все спрашивают, а ни у кого нет. Болезнь что ли?
В общем результаты таковы:
трубка старая пришла в негодность. Она вся полопалась. Устранил в одном месте поломку, так она вылезла в другом, уже не ремонтируемом.
Повторно трубка лопнула у самого разъема термостата.
При демонтаже лопнул и сам разъем на трубке. Пришлось выковыривать штопором остаток трубки и уплотнительное кольцо из патрубка термостата.
Сама трубка стала очень хрупкая.

Для ускорения привоза этого патрубка я заказал в нескольких магазинах ее.
В Экзисте вместо 5 дней везли 3 недели, в другом месте успели закупить и привезти за 4 дня.
В общем если кому надобно ее, то могу продать из наличия

Gromovol
а я заказал, так как люблю что бы все было правильно. Да и цена не такая уж большая
Вот пока катался с устраненным эффектом было все гуд, а как лопнула в другом месте, разорился на подливке фриза.
Уж очень долго везли трубку эту.
Лопнула в одном месте, ждите и другую лопину, как показала практика

У мну уже нечему лопаться :D Трубка сразу в труху начала рассыпаться. Кста, когда на станции ставили шланг, спросил: а выдержит и как долго можно ездить? Сказали что не я первый, уже был клиент годом раньше и больше не возвращался.

Gromovol
главное, чтобы у термостата трубка была впоряде.
А то моя как раз напоследок там и лопнула.
Варианты все отпали сами собой, кроме замены

Осторожно, старые трубки охлаждающей системы!

еще один пострадавший (прим модератора)

Ни с того ни с сего на ходу загорается "люстра" на панели уровня ОЖ (ошибка 0170). В сервисе глянули, оказалось сопливит "Трубка,обогреватель,впускной,корпус дроссельного клапана (58 26 481)", которая идёт на дроссель от термостата ,который над коробасом на торце движка (тоненькая такая пластиковая трубочка). Приехал в гараж и стал смотреть дальше что делать. Начали разбираться и в процессе слегка потрогав эту трубку, она в руках в другом месте ломается пополам и так далее по всех длине, как будто она вся уже высохла и вот-вот рассыпится. (неужели этих пластиковых трубок хватает только на три года. ).. Пытаясь снять фишку с термостата, чтобы полностью удалить трубку из системы, случайно снимаем эту фишку повертев её в разные стороны и со страхом замечаем, что внутри фишки идёт такая же пластиковая трубочка и та же самая трубочка находится внутри штуцера, с которого сняли фишку. т.е. конструкция соединения вообще не понятна. т.к. фиксирующую скобку на фишке мы сняли заранее.. Посмотрев на эти внутренние трубки пришли к выводу, что когда при снятии фишки её крутили, то трубки тоже порвались так легко и не принуждённо. Посмотрев в каталогах трубку, нашёл и не дорого 700руб., а вот этот штуцер из термостата найти не могу ,оказывается ,что он идёт вместе с термосом. Он состоит: корпус термостата, который нам не нужен (как раз он и продаётся отдельно) и корпус термостата в сборе , т.е. с той частью, на которой расположен этот штуцер, но он, зараза, не продаётся отдельно и если покупать то всё в сборе за 10-15тыр.
Вообщем, наколхозили Волговскими патрубками и шлангами что-то на время ,вроде не течёт. Может есть у кого какие-нить соображения по-поводу колхозного перехода с большого диаметра на малый , т.к. в сборе покупать весь термос - накладно.
P.S. Какой странный автомобиль Опиль, от Волги многое подходит, вот один раз выручил Волговский вентилятор, теперь Волговские патрубки! .


У меня тоже эти шланги в руках поразваливались. Часть заменил медными трубками,часть шлангами.Штуцер на термостате тоже не вышел-часть осталась внутри.Штопором не стал вытягивать-просто надел,как и ты большой шланг и через переходник соединил с маленьким.Вот так и езжу и пластик не собираюсь даже ставить.Если и буду остатки пластика менять,то только на медь(если получится) или армированные шланги.

У меня,трубка подогрева дроссельной заслонки, лопнула у самого разъема термостата.
Стал подтекать ОЖ.На станции,трубку купил за 950р+500Р за работу.Старая была сухая и очень хрупкая,при лёгком нажатии,стала ломатся как макароны!

Продолжим темку. Я ее уже переименовал на оба патрубка.
В общем трабла такова, что стал сопливить и выпускной патрубок.
Сунулся в каталог, а там помимо того, что дросселей 3 штуки, так и шлангов оказалось 2шт.
Вот теперь думаю, какой покупать? Они под номером 48 и 49 выпускные. При чем впускной одинаков для всех
По виду мое подойти должно под номером 48.
48
55556687 / 5826482 - ТРУБКА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ, КОРПУС ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА (C) -61
Примечание: ДИАПАЗОН: "КОНТРОЛЬНЫХ ДАННЫХ" НЕ ИМЕЕТСЯ

49
55562377 / 5826483 - ТРУБКА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ, КОРПУС ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА (C) 61-
Примечание: ДИАПАЗОН: "КОНТРОЛЬНЫХ ДАННЫХ" НЕ ИМЕЕТСЯ

Может кто сделает фотографии своих дросселей и их выпускных шлангов. Просто уже становится интересно, в чем же там разница?
Неужели и прошивки в мозгах другие?! :shock:

Учитывая факт наличия свободного времени и чесотки рук, решил что буду пробовать заменить трубку штатную обартки обогрева дросселя на колхоз
Для этого:
1) нашел медную трубку подходящего диаметра (8мм внешний диаметр), осталась еще с лопнувшего впускного патрубка примерно 1м
2) надо закупить шланг для трубки требуемой длинны. Длинна будет замеряться экспериментально с учетом отсутствия всяких там заломов магистрали. Пусть лучше будет длинная магистраль, чем гденить она будет заломлена. Шланг пытаюсь найти силиконовый прозрачный. Так как это обратка, то ни чего критичного не должно случится. В магазине пока нашел только обычный черный армированный, но на вид симпотный
3) хомуты оставлю старые родные, если подойдут
4) для того что бы медная трубка ни чего ни где не пробила и не перетерла я решил ее "обернуть" в термоусадочный кембрик. А может просто для красоты:) Тем самым она будет и плотнее сидеть под мозгами двигателя в посадочном месте и не будет соприкасаться с ними металлической частью во избежания всякого электрического контакта.
Если такой вариант пройдет, то можно и со впусным патрубком проделать то же самое при условии целостности куска патрубка исходящего из термостата.
Как оказалось в процессе установки конструкции, трубка мною найденная чутка толще нужного, не говоря уж о том, что на ней сидит термоусадка. Под ЭБУ двигла есть 2 посадочный места для трубки. Разметил примерно на новой трубке места посадки под эти посадочные места и срезал термоусадку с трубки. Это не помогло с компенсацией толщины. После чего пришлось доработать напильником трубку :) Вернее пришлось плоским надфилем немного подточить окружность трубки. На родной, под мозгами была надета резинка в виде шланга. Я ее так же переставил на новый агрегат.

В этой Рязани просто жопа. При попытке найти силиконовый прозрачный шланг нужного диаметра проехал весь город. В городе таковых шлангов нет. Я просто фигею. Поставил обычный резиновый как временный с обеих сторон :arrow: Но все равно заказал родную трубку

Нашел я силиконовый шланг синего цвета в АТЦ "Москва" на Каширке по случаю с ценой в 200р 1м (купил 2м прозапас с целью заменить им тонкий шланг идущий от радиатора к бочку). Внутренний диаметр отверстия 8мм. Шланг по внешней стороне оказался на ощупь в полосочку продольную и чуть меньше внешним диаметром. Так что родные хомуты не подойдут для него.
Шланг немного жестковат показался и без образца трубки, я подумал, что отверстие великовато - ошибся. Трубка родная вошла как было задумано.
Первый косяк это то, что все делалось на морозе в -15 градусов на улице. Для разогрева шланга пришлось прибегнуть к хитрости - засосал горячий антифриз в шланг и дал ему немного разогреть его до более мягкой консистенции.
Второй косяк это то, что внешний диаметр шланга меньше чем резинового родного и стандартные хомуты просто болтались на нем в посаженном состоянии шланга на трубку. Пришлось вспомнить поговорку: "Лучший припой, это изолента!" Намотал немного изоленты для увеличения внешнего диаметра шланга и посадил на родные хомуты. Не очень держится - прокручивается на месте, но, я думаю, это временно. Да и сменить родные хомуты есть желание на хорошего качества винтовые. С винтовыми хомутами будьте осторожнее. Так как патрубки на бочке пластиковые, то их легко можно продавить винтовыми хомутами. На медной трубке этого можно не бояться и прикручивать как к дросселю, так и к трубке обычными хомутами этот шланг прозрачный
Так как все делалось в полевых условиях, то я немного пролил фриза на двигатель, но после сборки подлил в бочек нового фриза. Изолента была намотана, как получилось, но это пока не влияет на свойства соединения. К Тому же соединения пока считаю временными.

Вот некоторый фотоматериал по данной теме в необработанном виде - фотожаба была снесена для установки более свежей версии


Tolik82


Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт
Откуда: г. Волгоград
Регион: Волгоградская область

Вчера косорукий автослесарь зачем то снимал шланг подвода антифриза к термостату и видимо прое*ал резиновое колечко или что то отломал. дабы скрыть свои косорукие действия смазал герметиком и надел обратно. но сегодня с утра под шлангом обнаружил лужицу антифриза.



механик


Откуда: г. Москва
Регион: Москва

Надо разбирать и смотреть в чём проблема.
55559352 ТРУБА-ВПУСКНАЯ НАГРЕВАТЕЛЯ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
96984102 КОРПУС В СБОРЕ-ТЕРМОСТАТ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


Tolik82


Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт
Откуда: г. Волгоград
Регион: Волгоградская область

Надо разбирать и смотреть в чём проблема.
55559352 ТРУБА-ВПУСКНАЯ НАГРЕВАТЕЛЯ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
96984102 КОРПУС В СБОРЕ-ТЕРМОСТАТ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ого,корпус в сборе цена кусачая. мне кажется проблема в фиговине в которую входит шланг подвода ОЖ. она из двух узлов как бы состоит - пластиковый стакан и резиновый уплотнител. они отдельно продаются?

я про то что на конце этой впускной трубы. из этого узла течь.



Tolik82


Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт
Откуда: г. Волгоград
Регион: Волгоградская область

В общем только что из мастерской.
сняли патрубок, очистили и обезжирили поверхность патрубка и контактную поверхность термостата, смешал две компоненты поксипола намазал обе стороны склеил, подождал минут 10 - завел довел до прогрева, течи нет.
аллилуйя.

не знаю надолго ли, но если что по крайней мере понятно что проблема в патрубке энтом. если что понятно куда копать

Механик - а отдельно эта пластмассовая хреновина или резинка не продается? исключительно в сборе шланг покупать?
спасибо!



Молчун


Автомобиль: Aveo II 1,2V16 МКПП светло-серебристый седан
Откуда: г. Белебей
Регион: Республика Башкортостан

В общем только что из мастерской.
сняли патрубок, очистили и обезжирили поверхность патрубка и контактную поверхность термостата, смешал две компоненты поксипола намазал обе стороны склеил, подождал минут 10 - завел довел до прогрева, течи нет.
аллилуйя.

не знаю надолго ли, но если что по крайней мере понятно что проблема в патрубке энтом. если что понятно куда копать

Механик - а отдельно эта пластмассовая хреновина или резинка не продается? исключительно в сборе шланг покупать?
спасибо!

Спросите здесь на сайте у Владимира 76 Мне кажется у него есть всё и не дорого(не реклама сам у него брал несколько раз ) Я писал ему в личку

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.

процедура выполнения

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.



Помог мне Aveo784 , в общем у нас диагностика идет по 7 пину. Заказывал я кабель vag com 409.1 kkl usb за 350 рублей. Поначалу только АБС получилось прочитать программой ШевролеЭксплоер. Вот снизив скорость передачи данных кабеля в диспетчере задач стал читать двигатель и подушки. А для чего мне всё это нужно было?! Почистил я на днях дроссель, чернющий был, заводить стал, а обороты то не падают! Писали что машина сама адаптируется, ну за 3 дня как то ничего не изменилось. Нашел на форуме инструкцию. Но вот выполнить 2й пункт никак не было возможности(((((

1. Включить зажигание.
2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором.
3. Выключите зажигание в течение 35 секунд.
4. Включите зажигание в течение 5 секунд.
5. Выключите зажигание в течение 35 секунд.
6. Включите зажигание в течение 5 секунд.
7. Запустите двигатель в положении парковка/нейтраль.
8. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, стояночный тормоз.
Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) в течение 1 секунды
и вернуть в положение Р (стоянка).
9. Дайте двигателю поработать, пока температура охлаждающей жидкости двигателя выше 85_C (185_F).
10. Включите кондиционер на 10 секунд, если имеется.
11. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, стояночный тормоз.
Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) в течение 10 секунд.
12. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
13. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач,
при нажатии на педаль тормоза, переключить КПП в положение парковка/нейтраль.
14. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
15. Подождать 35 секунд до перезапуска двигателя.

Вот после всех этих махинаций обороты сразу встали в норму! Радости не было предела. Ну и в конце фото отчет!

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку


Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто


Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”



Подтверждаем действие



Результат


Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Сброс адаптаций при помощи смартфона и ELM327

Сбросить адаптации возможно и без наличия ККЛ адаптера или ноутбука. Как это сделать подробно описано на этой странице

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти на видео

Можете посмотреть сброс адаптаций на видео

Также можете посмотреть весь процесс от чистки дроссельной заслонки до сброса адаптаций

Читайте также: