Замена внутреннего пыльника шруса шевроле ланос

Обновлено: 13.05.2024


Daewoo

Работы по замене

Для выполнения операций по замене понадобится: ключ на32 мм, торцовый и рожковые ключи на13 мм(иногда ключи на12 мм), ключ на19 мм, универсальный съемник шаровых опор, пассатижи для снятия стопорных колец.

Для максимального упрощения замены пыльника, необходимо снять приводной вал. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см. здесь).

2. Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости (это делали здесь). Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков (чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит). Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака (подобное делали здесь, при снятии рычага). Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

3. Извлекаем наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Отведите в сторону ступицу в сборе. Подставьте под коробку передач чистую емкость. Извлеките внутренний шарнир равных угловых скоростей из корпуса дифференциала главной передачи. Если не извлекается, допускается использовать подходящий инструмент, однако надо помнить, что данным инструментом, при неаккуратном использовании, можно повредить сальник приводного вала.

4. Установка приводного вала выполняется в последовательности обратной снятию.

Теперь будем заменять пыльник наружного шарнира равных угловых скоростей

1. Снимаем хомуты крепления пыльника к валу и корпусу шарнира (1).

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Далее не жалея, разрезаем и снимаем старый пыльник. Теперь необходимо разжать стопорное кольцо и аккуратно молотком сбить шарнир (выбить стопорное кольцо из паза) (2).

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Здесь понадобится сторонняя помощь. Будьте предельно осторожны, ибо можно к замене пыльников прибавить и замену шарнира. Извлекаем вал из шарнира, затем снимаем стопорное кольцо. Если ШРУС целый и техническое состояние позволяет дальнейшую эксплуатацию оного, его необходимо тщательно промыть каким-либо из нефтепродуктов, например дизтопливом.

2. Устанавливаем на вал новый пыльник, затем устанавливаем хомут крепления (3).

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Закладываем в ШРУС специальный смазочный материал (который по хорошим делам должен поставляться в комплекте с новым пыльником и хомутами крепления). И устанавливаем на вал. Удерживая вертикально, опять же используя стороннюю помощь, молотком, так же аккуратно, как и при снятии, насаживаем шарнир на вал, чтобы стопорное кольцо зафиксировалось в пазу.

3. Устанавливаем большой хомут крепления, предварительно выпустив воздух из пыльника (применяем плоскую отвертку для данного действия). Затем, используя пассатижи, обжимаем хомуты крепления шарнира (4).

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Замена пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей

1. Приводной вал в сборе уже демонтирован. Плоскогубцами снимаем большой и малый хомуты пыльника внутреннего ШРУСа (5).

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Отсоединяем и снимаем корпус шарнира равных угловых скоростей, извлекаем прижимную пружину (6)

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Снимаем стопорное кольцо тришипа (7),

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Затем снимаем сам тришип (8).

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Промываем, так же как и ранее, используя какой-либо из нефтепродуктов корпус, вал и сам тришип. Закладываем в корпус ШРУСа необходимое количество смазочного материала. Устанавливаем в корпус прижимную пружину. Проверьте техническое состояние тришипа, убедитесь, что на нем нет никаких заусенцев, выборок и бороздок. Устанавливаем новый пыльник, затем ставим на место тришип и фиксируем его стопорным кольцом. Устанавливаем тришип с валом в корпус ШРУСа. Натягиваем на корпус пыльник, выпускаем лишний воздух. Устанавливаем хомуты крепления и обжимаем их с помощью пассатижей (9).

Сама по себе конструкция ШРУСа достаточно прочная и за много лет отработана практически до совершенства. ШРУС, изготовленный из качественных материалов, способен прослужить без поломок весь срок эксплуатации автомобиля. Однако несмотря на это, узел часто выходит из строя. Виноват в этом, как правило, порвавшийся пыльник, который должен защищать конструкцию от пыли и грязи.


Пыльник ШРУСа


Очень неприятным является тот факт, что обнаружив повреждение пыльника, невозможно определить, как давно это произошло. Опытные мастера, проверив люфт деталей, могут посоветовать заменить его. Если же при вращении руля слышен неприятный хруст, то, значит, придется менять весь узел.

Как поменять

Перечень инструментов

Что входит в ремонтный комплект

  • собственно пыльник (наружный или внутренний);
  • хомуты;
  • стопорные кольца;
  • тюбик со смазкой;
  • ступичные гайки.

Подготовительные операции

  • с помощью баллонного ключа снять колесо, предварительно поддомкратив автомобиль;

Внимание! Не забудьте затянуть ручник и установить противооткатные упоры. Желательно также подставить под автомобиль специальную опорную стойку.

  • сорвать гайку крепления приводного вала к ступице колеса;


  • отсоединить стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости;
  • отвернуть гайку крепления нижней шаровой опоры на несколько витков, а затем с помощью универсального съемника выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака. Снимаем ранее отвернутую гайку ее крепления и опускаем рычаг подвески вниз;


  • очень осторожно извлечь приводной вал из ступицы;


  • из ступицы колеса извлечь наружный ШРУС;
  • из корпуса дифференциала главной передачи аккуратно извлечь внутренний ШРУС.

Замена наружного пыльника

    Распускают хомуты крепления и снимают пыльник.


Молотком осторожно выбивают стопорное кольцо из паза и вынимают вал из шарнира.

Осматривают ШРУС. Если его состояние удовлетворительное и допускает последующую эксплуатацию, то его тщательно промывают, например, дизельным топливом, устанавливают новый пыльник и крепят его одним хомутом.



Более подробно ознакомиться с процессами замены наружного пыльника шарнира угловых скоростей можно, посмотрев видеоролик:

Замена внутреннего пыльника

Замена внутреннего пыльника осуществляется в следующем порядке:

    Снимают хомуты крепления, освобождая пыльник, затем отсоединяют корпус ШРУСа и вынимают имеющиеся там детали.


Работу можно будет считать законченной после того, как все снятые детали будут установлены на свои места. Их установку производят в порядке обратном порядку снятия.

Совет! Завершив сборку, квалифицированные автомеханики вывешивают колесо, на котором меняли пыльник, запускают двигатель и дают возможность поработать двигателю на первой передаче. При вращении колеса смазка разогреется и разойдется по всем деталям.

Как следует менять пыльник наружный ШРУСа на Шевроле Ланос


Во многих странах стал популярен автомобиль Шевроле Ланос, отличающийся выносливостью и внешним видом. Узнать информацию о новинках марки, результатах тюнингов или о том, сколько стоит новый Шевроле Ланос, можно на официальном веб-сайте компании. Однако, как и все автомобили, данная модель имеет некоторые детали, которые подвергаются износу и требуют незамедлительной замены в случае обнаруженных неисправностей.

Какие запчасти и детали имеют спрос среди водителей

Учитывая то, что Шевроле можно встретить на каждой улице, приобрести детали для авто этой марки не составит особого труда. Проанализировав запросы и продажи магазинов, эксперты выделяют одну из деталей, которая часто требуется водителям, ‒ это наружный пыльник ШРУСа Шевроле Ланос. Эта деталь служит защитой шарнира от грязи, влаги, пыли и песка, которые могут его испортить. Если водитель заметил на наружном пыльнике какие-либо повреждения, прорывы или следы масла, то пыльник следует незамедлительно поменять, ведь даже самые маленькие отверстия и разрывы могут послужить входом для инородных частиц и воды, приводящих деталь в негодность.

Как самостоятельно заменить пыльник

Для того чтобы провести замену наружного ШРУСа на автомобиле Шевроле Ланос, понадобятся набор определенных инструментов и некоторые навыки в ремонте автомобиля. Для того чтобы замена наружного ШРУСа Шевроле Ланос не доставила никаких хлопот, водитель может просмотреть специализированные видеоролики, в которых можно узнать массу полезной информации. Весь процесс замены наружных пыльников без полного предварительного демонтажа привода включает в себя несколько важных этапов.

Пыльник ШРУСа на Ланосе — назначение и инструкция по самостоятельной замене

Шарниры угловых скоростей, известные более как ШРУСы или гранаты, представляют собой сложную деталь, являющейся важным элементом ходовой части. При неисправности этого механизма, он подлежит замене, так как является неремонтопригодным. Главный негативный фактор ускоренного износа шарнирного соединения — попадание влаги и песка внутрь механизма. Проникают они при износе резинового кожуха, который известен под названием пыльник ШРУСа. На автомобилях Ланос, Сенс и Шанс возникают повреждения резинового чехла, поэтому очень важно своевременно производить его замену. Что представляет собой замена пыльника ШРУСа на Ланосе, Сенсе и Шансе, рассмотрим детально.


Для чего на Ланосе нужен пыльник ШРУСа

Все водители понимают, что резиновый кожух выполняет исключительно защитную роль, предохраняя важнейшую деталь от попадания внутрь влаги, песка и различных загрязнений. Если это произойдет, то срок службы механизма сократится в сотни раз, и уже буквально в течение нескольких месяцев понадобится прибегнуть к замене шарниров равных угловых скоростей. Гранта стоит относительно дорого (оригинальная), поэтому при обнаружении неисправности пыльника, следует, как можно быстрее осуществить его замену.

Роль пыльника ШРУСа на Ланосе и других автомобилях следующая:

  • защита шарнирного механизма от негативного влияния влаги, песка и пыли;
  • предохранение смазочного материала от попадания загрязнений;
  • удержание смазки внутри кожуха.


Смазка под пыльником играет очень важную роль, и при ее недостаточном количестве, увеличивается скорость износа механизма. Кожух при этом может не иметь дефектов. Однако чаще всего ускоренный расход смазки возникает по причине возникновения микротрещин, порывов, порезов и прочих дефектов на резиновом чехле.

Сколько пыльников ШРУСа установлено на Ланосе, Сенсе и Шансе

В конструкции ходовой части автомобиля Ланос используется по два пыльника ШРУСа для каждой полуоси. Чехлы, расположенные на валу рядом с колесом называются внешними пыльниками ШРУСа, которые защищают от негативного воздействия наружные гранаты.


Пыльники, которые расположены рядом с КПП, откуда выходят полуоси, называются внутренними (они защищают внутренние гранаты). Хотя воздействие внешних факторов на них меньше, но при этом они также могут выйти строя.

Как определить неисправность ШРУСа на Ланосе — когда замена пыльника уже не поможет

Шарнир равных угловых скоростей является не только важной деталью подвески автомобиля, предназначенной для передачи крутящего момента от КПП на колеса, но еще и самой капризной. Попадание внутрь сепаратора малейших загрязнений и влаги — это гарантия того, что деталь понадобится заменить. Ресурс ШРУСа составляет не менее 250-300 тысяч км, но все зависит от качества его изготовления, стиля вождения и, конечно же, исправности защитного пыльника. За этот срок службы приходится сменить не менее 5-10 чехлов, что также зависит от разных факторов, и прежде всего, качества изделий.


Если обнаруживается наличие дефекта на пыльнике, то перед его заменой нужно убедиться в том, что механизм исправен, и не нуждается в ремонте или замене (ремонт представляет собой промывку сепаратора). Характерным признаком неисправности ШРУСа на автомобиле Ланос, ШАНС, СЕНС и других марок, является хруст. Причем проявляется этот хруст не только при поворачивании руля влево или вправо, но и при движении по прямой. Особенно четко слышен хруст при движении на малых и средних скоростях.

Внешний вид устройства и требования к нему

Пыльник гранаты представляет собой цилиндрической формы кожух из резинового материала. Основным моментом является наличие ребер (волн) на пыльнике, напоминающих гармошку. Такая конструкция предназначена для того, чтобы элемент при повороте колес разжимался и не деформировался.

Фиксация изделия на гранате осуществляется при помощи пары стяжных металлических хомутов. К числу основных требований, предъявляемых к резиновому кожуху, относятся:

  1. Плотность прилегания к полуоси, обеспечивая герметичность внутреннего пространства.
  2. Сохранность формы при многочисленных циклах сжатия и растяжения.
  3. Устойчивость к воздействию смазочных веществ, высоких и низких температур, а также прочих химических реагентов.
  4. Упругость и износостойкость.


Для изготовления резиновых защитных чехлов ШРУСа используются такие виды материалов:

Выбирая пыльник ШРУСа для автомобиля Ланос, важно знать, какой из вышеперечисленных материалов отличается высоким сроком службы. Изначально стоит отметить, что найти оригинальную деталь практически невозможно, так как автомобиль снят с производства.

Если найти оригинальную деталь не удается, тогда остается только покупка неоригинальных изделий, изготавливаемых разными производителями. Об этом узнаем более детально:

  1. Резиновый пыльник для автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос характеризуется низкой морозоустойчивостью и, соответственно, малым сроком службы. Отсюда и низкая его стоимость.
  2. Термопластиковый кожух — главным его недостатком является смещение с посадочного места, что приводит к разгерметизации, и соответственно попаданию пыли и влаги в механизм. Оригинальные термопластиковые изделия служат не менее 10 лет.




Исходя из характеристик материалов, используемых для изготовления пыльников ШРУСа, можно отметить, что не имеет значения, насколько дорогая деталь приобретается. Если устанавливать неоригинальный кожух, то следует регулярно (особенно зимой) контролировать его состояние. Если удается найти оригинальный пыльник или полиуретановый, то прослужит он в 5 раз дольше аналогов.

Как определить неисправность пыльника ШРУСа на авто

Чтобы своевременно выявить дефекты резиновых кожухов, следует регулярно производить их осмотр. Особенно это касается моментов, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, при поездках по полям, грунтовым дорогам или при попадании в яму.


Неисправность устройства можно определить визуально при осмотре:

  1. Если обнаруживается разрыв изделия. Чаще всего такие дефекты возникают между ребрами.
  2. На внешней стороне пыльника обнаруживаются следы смазки.
  3. Многочисленные мелкие трещины.

Выбор пыльника ШРУСа на Ланос, Сенс и Шанс

Пыльник ШРУСа относится к расходным материалам, поэтому выпускаются эти элементы разными производителями. Не имеет смысла перечислять всех производителей этих устройств, так как каждый день появляются новые.

  1. Выбирая неоригинальную деталь, нужно быть уверенным в том, что она подходит для автомобиля. Малейшие неточности недопустимы, что приведет к снижению герметичности и вытеканию смазки.
  2. По возможности рекомендуется выбирать оригинальные детали от GM. Найти их труднее, и зачастую приходится заказывать в интернете, но при этом после их установки, они прослужат действительно очень долго.
  3. Используя отзывы в интернете, в том числе, и на нашем сайте, вы можете ориентироваться на выбор изделий от соответствующих производителей.

Перед тем, как покупать наружный пыльник ШРУСа на Ланос, нужно осмотреть деталь, которая установлена на вашем авто. Для Ланосов выпускается более двух видов наружных кожухов шарнира равных угловых скоростей. Отличаются они не только по количеству ребер, но и по размерам.

  1. Пыльник наружный из трех ребер имеет артикул GM 26002104, и следующие размеры: высота 110 мм и внутренние диаметры отверстий 22 и 78 мм.
  2. Кожух из 6 ребер имеет заводской номер GM 96243578, и размеры: высота 147 мм и внутренние диаметры 23 и 83 мм (встречается чаще на автомобилях Ланос).

Посчитайте количество ребер на вашем пыльнике, чтобы не ошибиться с покупкой. Расстояние в несколько миллиметров играет очень важную роль.

Что касаемо производителей, то изделия от корейской компании Onnuri показали себя не самым лучшим образом, так как срок их службы исходя из отзывов ланосоводов, не превышает 1 года. Хотя и стоят они не дорого, но мало кто желает каждый год снимать полуось, чтобы осуществить повторную замену пыльников. Одним из лучших производителей пыльников является компания GKN/Loebro/Spidan. Стоит также обратить внимание на изделия следующих производителей:

  • ICRBI;
  • KoreaStar;
  • FSO;
  • Кременчугрезинотехника — для автомобилей ЗАЗ Ланос, СЕНС и Шанс.

После покупки кожухов, можно приступать к проведению работ по их замене.

Замена наружного (внешнего) пыльника ШРУСа Ланос — подробная инструкция

Процесс замены пыльников гранаты на Ланосе, Сенсе и Шансе вовсе не трудный, как может показаться изначально. Если у вас имеется набор основного инструмента, то вы можете сэкономить деньги на посещении СТО. Для замены понадобится специальная смазка для ШРУСа, которая обычно идет в комплекте с кожухом. Не забудьте также подготовить специальный съемник стопорных колец, гвоздодер и новую гайку ступицы.

Рассмотрим пошаговый процесс по замене пыльника гранаты на автомобиле Шевроле и ДЭУ Ланос 1.5. Аналогично осуществляется замена для автомобилей Сенс и Шанс.



На этом процесс замены наружного пыльника на автомобиле Ланос завершен. Аналогично выполняется процедура для автомобилей Сенс и Шанс, а также другие марок. Процесс замены пыльника ШРУСа рассмотрен для автомобиля Ланос с левой (водительской) стороны. Замена кожуха с правой стороны выполняется в аналогичной последовательности. Полуось левая и правая на Ланосе отличаются по размеру. Подробное видео по замене пыльника ШРУСа на Ланосе показано в видео материале.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Ланос, Сенс и Шанс

Если есть признаки износа не только внешнего, но и внутреннего пыльника гаранты на Ланосе, то рекомендуется сразу осуществить замену обоих устройств. Внутренние пыльники выходят из строя реже в силу того, что они испытывают меньшие усилия сжатия при повороте колес. Если все же изделия нуждаются в замене, то делается это следующим образом:


  1. Когда полуось будет освобождена из зацепления со ступицей (пункт 12 предыдущего раздела), необходимо извлечь ее из КПП.
  2. Далее процесс замены внутреннего пыльника ШРУСа на Ланосе осуществляется на снятой полуоси.
  3. Принцип разборки внутренней гранаты аналогичен, как и в случае с наружным ШРУСом. Граната фиксируется стопорным кольцом. Чтобы заменить оба пыльника на полуоси, не обязательно демонтировать обе гранаты. Для этого снимаем один ШРУС (любой), и осуществляем замену обоих кожухов.
  4. Собранную полуось устанавливаем на место, и выполняем сборку в обратной разборке последовательности.

На видео ниже показано, как заменить внутренний кожух ШРУСа на Ланосе.

Как видно, процесс замены пыльников гранат на Ланосе не трудный, а по времени работы занимают не более 2-3 часов времени. Чтобы понимать всю важность необходимости поддержания пыльников в исправном состоянии, следует отметить, что стоимость нового ШРУСа составляет от 2000 рублей (не оригинал). Оригинал соответственно обойдется в 2 раза дороже. Кроме того, если ШРУС выйдет из строя, то автомобиль не сможет продолжить самостоятельное движение. Именно поэтому очень важно не только уметь менять самостоятельно пыльники гранат, но еще и контролировать их состояние на своем автомобиле.

замена шруса шевроле ланос

Замена шруса шевроле ланос производится в том случае, когда водитель слышит характерные стуки либо похрустывания в районе переднего привода. Также шарнир нужно менять в том случае, когда порван защитный резиновый чехол, а также если покачивая вал рукой, вы ощущаете люфт. Ремонтировать его нет смысла, это трудоемко и долго, а если внутрь попала грязь, то нужно точно оставить данную затею. Все деталь в сборе стоит недорого, так что не стоит экономить. Это сохранит вам нервы, время и деньги. Главный признак того, что чехол порван — наличие на шарнире смазки.

Замена наружного шруса на шевроле ланос

Для произведения ремонтных работ вам понадобятся такие инструменты: молоток, бородок, съемник стопорных колец и бокорезы. Начнем с того, что снимем привод переднего колеса. Вот как это делается:

Замена шруса на шевроле ланос видео должно помочь вам сориентироваться в том, как все должно быть, а то в картинках будет мало что понятно. Но мы все равно прокомментируем каждый шаг с иллюстрациями.

После того, как привод будет снят, нужно очистить его от грязи и внимательно осмотреть:

  1. Шрусы должны нормально поворачиваться, без скрипа и постукиваний. Для их поворота не должны прикладываться большие усилия.
  2. При поворотах не должно быть рывков, шрусы как по угловым, так и осевым направлениям должны двигаться плавно.
  3. На защитных чехлах не должно быть трещин или разрывов. Если видно, что совсем скоро чехол придет в негодность, лучше заблаговременно его заменить.
  4. Если вал привода деформировался, обязательно его поменяйте.

Замена внутреннего шруса на шевроле ланос начинается с того, что нужно снять чехол. Для этого обрезаем бокорезами хомут, которым он крепится. Учитывайте то, что данные хомуты одноразовые, то есть каждый раз нужно устанавливать новый. Стоят они копейки, так что рекомендуем заблаговременно приобрести несколько штук. Кроме того, если покупаете новый шарнир, с вероятностью 90% хомуты уже будут в комплекте. Второй хомут также нужно снять.

После того, как снимите хомуты, появится возможность снять и сам защитный чехол. После этого нужно будет взять съемник стопорных колец и разжать им стопорное кольцо. Далее молотком сбиваем обойму с вала, используя при этом борток. Теперь снимаем наружный шарнир с вала.

Далее нам нужно извлечь из отверстия обоймы стопорное кольцо и снять второй защитный чехол. Защитный чехол также заменяйте на новый. Все старые детали нужно тщательно отмыть от старой смазки при помощи керосина. Если в комплекте с новым шрусом нет смазки, можете использовать специально предназначенный для этого аналог, называющийся ШРУС-4. Устанавливается все в обратном порядке. Обратите внимание на то, что чехлы не должны проворачиваться на корпусе, а хомуты — на чехлах. Все должно быть плотно и герметично.

Замена пыльника шруса шевроле ланос, если он целый, не обязательна, но мы все же рекомендуем делать ее вместе с заменой шруса.

Все водители понимают, что резиновый кожух выполняет исключительно защитную роль, предохраняя важнейшую деталь от попадания внутрь влаги, песка и различных загрязнений. Если это произойдет, то срок службы механизма сократится в сотни раз, и уже буквально в течение нескольких месяцев понадобится прибегнуть к замене шарниров равных угловых скоростей. Гранта стоит относительно дорого (оригинальная), поэтому при обнаружении неисправности пыльника, следует, как можно быстрее осуществить его замену.

Роль пыльника ШРУСа на Ланосе и других автомобилях следующая:

  • защита шарнирного механизма от негативного влияния влаги, песка и пыли;
  • предохранение смазочного материала от попадания загрязнений;
  • удержание смазки внутри кожуха.

Назначение устройства

Смазка под пыльником играет очень важную роль, и при ее недостаточном количестве, увеличивается скорость износа механизма. Кожух при этом может не иметь дефектов. Однако чаще всего ускоренный расход смазки возникает по причине возникновения микротрещин, порывов, порезов и прочих дефектов на резиновом чехле.

Процесс замены

Причиной необходимости замены пыльника ШРУСа Daewoo Lanos может стать то, что он попросту порвался. Межсервисный интервал рекомендованной замены составляет около 80000 км пробега. Проводим замену своими руками:

Проводим обратную сборку.

Внимание. Если в хозяйстве имеется яма можно не демонтировать полуось в сборе. Замену пыльника можно провести, вытянув ШРУС, с посадочного места кулака, и прямо на месте заменить пыльник.

Какие запчасти и детали имеют спрос среди водителей

Учитывая то, что Шевроле можно встретить на каждой улице, приобрести детали для авто этой марки не составит особого труда. Проанализировав запросы и продажи магазинов, эксперты выделяют одну из деталей, которая часто требуется водителям, ‒ это наружный пыльник ШРУСа Шевроле Ланос. Эта деталь служит защитой шарнира от грязи, влаги, пыли и песка, которые могут его испортить. Если водитель заметил на наружном пыльнике какие-либо повреждения, прорывы или следы масла, то пыльник следует незамедлительно поменять, ведь даже самые маленькие отверстия и разрывы могут послужить входом для инородных частиц и воды, приводящих деталь в негодность.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
  • молоток;
  • отвертка;
  • головка, либо ключ на 14.

Сколько пыльников ШРУСа установлено на Ланосе, Сенсе и Шансе

В конструкции ходовой части автомобиля Ланос используется по два пыльника ШРУСа для каждой полуоси. Чехлы, расположенные на валу рядом с колесом называются внешними пыльниками ШРУСа, которые защищают от негативного воздействия наружные гранаты.

Полуось на Ланос

Пыльники, которые расположены рядом с КПП, откуда выходят полуоси, называются внутренними (они защищают внутренние гранаты). Хотя воздействие внешних факторов на них меньше, но при этом они также могут выйти строя.

Это интересно! Основное негативное воздействие на внутренние пыльники — тепло от двигателя.

Замена ШРУСа Chevrolet Lanos

В данной статье мы подготовили для вас инструкцию по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos, он же Daewoo Lanos и ЗАЗ Chance. В процессе замены нет ничего сложного, однако стоит принять во внимание некоторые советы, которые помогут вам быстро и без проблем произвести замену шруса на ланосе.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
  • молоток;
  • отвертка;
  • головка, либо ключ на 14.

Снятие старого ШРУСа

Для начала необходимо открутить ступичную гайку, которая не всегда легко поддается. Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт, который стопорит гайку, далее есть 2 способа:

  • одеваете вороток с головкой на 30 (27 или 32) на ступичную гайку, также желательно использовать удлинитель, например кусок трубы. Помощник нажимает на тормоз и вы пытаетесь сорвать ступичную гайку;
  • если помощника нет, то после того, как сняли шплинт, устанавливаете колесо обратно на место, предварительно сняв центральный колпачок литого диска (если штамповки, то снимать ничего не надо). Прикручиваем колесо, опускаем машину с домкрата и пытаемся открутить ступичную гайку.

Далее необходимо открутить тормозной суппорт, лучше откручивать направляющие, поскольку болты, крепящие скобу суппорта открутить гораздо сложнее из-за того, что они со временем прикипают, а также там используется шестигранник, который скорее всего сорвет грани. Поэтому ключом на 14 откручиваем 2 направляющие суппорта, стаскиваем основную часть суппорта с тормозного диска и кладем на какую нибудь подставку, но не оставляем висеть на тормозном шланге, поскольку это может его повредить.

Теперь для того, чтобы отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага, открутим 3 болта, расположенные на конце нижнего рычага (см. фото), используя ключ и головку на 17.

Тем самым мы практически освободили всю стойку, ее можно отводить в сторону. Отодвигая стойку на себя, стягиваем ступицу с вала. На валу остается старый ШРУС с пыльником.

Шрус снимается очень просто, его необходимо выбить молотком, ударив несколько раз по широкой части шруса. После этого снимаете пыльник и стопорное кольцо, оно находится в канавке, в середине шлицевой части вала (см. фото).

Все, теперь вал готов для установки нового шруса.

Что входит в комплект нового ШРУСа на Chevrolet Lanos

В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:

  • сам шрус (граната);
  • стопорное кольцо
  • пыльник;
  • два хомута;
  • ступичная гайка со шплинтом;
  • смазка для шруса.

Установка нового ШРУСа

Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.

Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется.

Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки.

В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.

После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.

Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.

После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.

Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.

Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.

Видео по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos

Замена пыльника и сервис внутреннего ШРУСа ЗАЗ Ланос

Обслуживать внутренний ШРУС куда проще, чем наружный. Дело в том, что внутренний шарнир является разборным. Контактные пары внутреннего ШРУСа можно снять и тщательно почистить .

Наружный же ШРУС не получится обслужить подобным образом, так как данный шарнир является неразборным.

Для замены пыльника и сервисного обслуживания внутреннего ШРУСа придется демонтировать всю полуось.

Выбор пыльника

С завода-изготовителя установлен пыльник Daewoo Lanos каталожным номерам 96243578 . Стоимость составляет 6$.

Что входит в комплект нового ШРУСа на Chevrolet Lanos

В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:

Замена ШРУСа Chevrolet Lanos

  • сам шрус (граната);
  • стопорное кольцо
  • пыльник;
  • два хомута;
  • ступичная гайка со шплинтом;
  • смазка для шруса.

Замена пыльника наружного шруса Chevrolet Lanos. Замена гранаты, пыльников и сальника на Ланосе

Я поменял у себя сегодня на Ланосе гранату, сальник и пыльники с правой стороны. Когда увидите, что течет…

Комментарии к теме Замена пыльника наружного шруса Chevrolet Lanos

У друга и без пыльника наружного шруса на lanos куча чего полетело, Много лишних действий…

Всё ловко, только вот ключа динамометрического нет. А болты с гайками Вы явно перетянули. Я когда с динамометрическим ключом колёсные болты закручивал понял с какой дури я их тянул, просто руками без него. И ведь ни одна не открутилась, а усили в разы было меньше чем без ключа. Ведь некоторые до сих пор с помощью трубы затягивают!

Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по пыльнику наружного шруса 😉 не уверен! стук в шлицах идет, по причине так же износа. такая же болезнь есть на ваге. а именно на турах. тогда по вашему получается, что подрамник ппц как должен играть на своих местах.

  • Чингис
  • Даун хоть бы смазки добавил.
  • Дарий
  • Желательно в деталях по пыльнику наружного шруса на Шевролете посоветовал бы ) Шо може бути включаю передачу а Машина неїде а дьоргає
  • Таш
  • Если логан почти бмв то ЗАЗ наверняка порше, один так и говорил, на запорше гоняю по деревне.
  • Ахмад Алексий
  • Мне приятель сказал с пыльником наружного шруса на шевролете пока все норм >) здравствуйте подскажите ваз 2101 нахоластых хорошо когда газуешь врибратцыя сильная?
  • Ака

Вопрос по шрус. Как узнать с каким из них проблема? Машина вибрирует при разгоне, подозреваю что это внутренний, но какой?

Мужик позитивный очень. У моего друга на ланос с пыльником наружного шруса до сих пор без особых проблем Ж))

Очень интересно. Хорошо, что вы оговариваете нюансы. Что за штучка синяя, которой мыли детали? Какая в ней жидкость?

  1. Данилина
  2. не нужно так делать по моему опыту после такого растяжения пыльники еще меньше ходят.
  3. Род

здравствуйте! у меня вопрос…выехал с двора на ваз 2109 снег растаял и болото везде начал буксовать вперед на зад и т.д.давал назад и выехал на бугор машина стала криво на правое колесо переднее…оно село в болото буксовал поворачивая руль и вдруг перестала ехать.

ни 1 ни назад не включалась.выкатил на ровное место третья скорость попала нечайно пошла нагрузка немного но глохло а после не смог снять рычаг.

на яме посмотрел что с правой стороны между внутреним шрусом и коробкой масло подтекло что может быть почему не едет машина может быть что тоже срезало шрус?

  • Пасифика
  • Красавчик парень лайк обязательно )) Постоянные геморрои с пыльником наружного шруса уже достали,
  • Кубиницкий Энгель
  • Сегодня рискнул и сделал себе так на Pajero Sport 2 2014, делал в Москве в автосервисе Радуга, пыльник универсальный подходит на любое авто, обошлось в 1800 р вместе с материалами.
  • Степан
  • Здравствуйте могут ли притрогании с места стук за сателлита.
  • Худ
  • Рахмет брат тебе за твой труд ) Лучше что-то конкретное посоветовал бы по пыльнику наружного шруса,
  • Можайцева Чантилли
  • коленвал, умную вещь тебе скажу : если ты в работе применишь такое же упрямство как и в болтовне, то поверь мне — скоро добьёшься хороших результатов!
  • Соня
  • Здравствуйте у меня машина руль сам по себе гуляет что это накоченик новый
  • Toli
  • Мне приятель сказал на chevrolet с пыльником наружного шруса пока все норм, под втулки стабилизатора кусок старого ремня грм подложить можно,ходить будет вечно
  • Санин

Здравствуйте, спасибо за видео! Подскажите, были ли какие нюансы когда вытаскивали приводной вал, он вытаскивается вместе с внутреннем шрусом или как-то по отдельности?

Читайте также: