Замена выхлопной системы шевроле каптива

Обновлено: 18.05.2024

Затянуть болты/гайки в местах пропуска на соединениях установленным моментом. При необходимости заменить прокладку.

Потеря мощности двигателя, перебои, колебания оборотов, высокий расход топлива, остановка двигателя или затрудненный пуск

Забитый предварительный каталитический нейтрализатор (причиной может быть серьезное нарушение в работе двигателя).

Поврежденные, износившиеся, отсутствующие или неправильно установленные крепежные резиновые подвески.

  1. Установить предварительный каталитический нейтрализатор вместе с уплотнительным кольцом. Если уплотнительное кольцо повреждено, заменить на новое.
  2. Установить зажим предварительного каталитического нейтрализатора и ввернуть болт кронштейна.

    Закрепить передний глушитель на резиновых подвесках.

Затянуть гайки крепления переднего глушителя к сажевому фильтру дизельного двигателя (DPF) до 30 Н•м (22 фунт-футов).

    Удалить прокладки и гайки крепления обоих фланцев трубы заднего глушителя к фланцу трубы переднего глушителя.

    Закрепить оба задних глушителя в сборе на резиновых подвесках.

Каталитические нейтрализаторы - это устройства контроля токсичности, дополнительно устанавливаемые на систему выпуска отработавших газов, для сокращения загрязнений окружающей среды от выхлопных труб.

Они имеют чисто платиновое покрытие, которое одновременно снижает уровень HC и CO. А уровень выброса оксидов азота (NOx) может снижаться системой управления двигателем (например, системой рециркуляции отработавших газов с охлаждением и т.д.).

Функцией глушителя является уменьшение шум двигателя. Он изготавливается из ряда перфорированных трубок и перегородок для ослабления звуковых волн и их отражения.

Задний глушитель служит для уменьшения шума системы выпуска отработавших газов в широком диапазоне частот. Он включает в себя ряд перфорированных трубок и перегородок для ослабления звуковых волн и их отражения. Приспособленный для этого автомобиля двойной глушитель повышает эффективность уменьшения шума технологического процесса.

Замена выпускного коллектора Chevrolet Captiva

Неисправностью выпускного коллектора Шевроле Каптива является наличие трещины. Замена этого элемента дорогостоящая, а поэтому бывалые автолюбители стараются проводить все операции самостоятельно.

Выбор коллектора

Комплект для замены выпускного коллектора Шевроле Каптива

Для замены выпускного коллектора на Шеви Каптива потребуется:

Приступаем к замене

Сначала стоит остановиться по запасным частям. Не берите аналоги, особенно дешёвые, поскольку с практики, зачастую они плохого качества и не подходят. Поэтому, рекомендуется брать оригинальные запасные части. Для смены также потребуется набор инструментария, желательно иметь набор. Когда всё собрано, можно менять выпускной коллектор на Шевроле Каптива:

  1. Загоняем машину на эстакаду или яму.
  2. Сбрасываем клемму АКБ.
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра. Дроссельную заслонку закрываем ветошью.
  4. Снизу откручиваем и вынимаем защиту мотора, если она имеется.
  5. Снимаем декоративную защиту двигателя.
  6. Отсоединяем фишку проводов датчика кислорода.
  7. Снимаем металлический держатель воздуховода. Демонтируем датчик кислорода.
  8. Снизу, откручиваем крепления приёмной трубы к коллектору. Придётся применить ВДшку, поскольку вряд ли получится открутить самостоятельно.
  9. Лучше всего снять приёмную трубу в сборе, чтобы не мешала работать.
  10. Откручиваем три болта и снимаем термоэкран выпускного коллектора.
  11. Теперь можно выкрутить гайки крепления коллектора к двигателю.
  12. Далее начинается самое интересное, необходимо применить логику и вытянуть коллектор наружу. Немного покрутив, деталь выйдет наружу.
  13. Не стоит забывать о прокладке коллекторе, которая осталась на моторе. Её необходимо удалить.
  14. Очищаем посадочное место на двигателе и устанавливаем новую прокладку.
  15. Проводим сборку в обратном порядке.

Как самостоятельно поменять гофру глушителя Chevrolet CAPTIVA

Для демонтажа гофры нам потребуется отвинтить фланцевое соединение между катализатором и гофрой, а с другой стороны отвинтить фланцевое соединение после гофры. Тут действительно сделано все максимально удобно для таких работ, чтобы не демонтировать много запчастей. Для этого лучше разогреть болты этого соединения и тогда это будет несложной задачей. После этого нам нужно отсоединить кислородные датчики, что бы они нам не мешали в дальнейшей работе. Поскольку между гофрой и фланцевым соединением еще много приемной трубы, то нам нужно будет прибегнуть к помощи болгарки. Для замены гофры, вырезаем её болгаркой и зачищаем места соединения приемной трубы для новой гофры. Важно помнить – гофра должна устанавливаться так, чтобы она находилась без напряжения – не была сжата, растянута или изогнута. Прихватываем новую гофру сварочным аппаратом с четырех сторон для дальнейшего удобства сварки. После сварки окрашиваем сварочные швы термостойкой краской и устанавливаем всю конструкцию на штатное место в выхлопной системе. Также следует не забыть вкрутить обратно кислородные датчики и поставить защитную пластину мотора. Замена гофры завершена.

Как самостоятельно заменить катализатор Chevrolet CAPTIVA

Для замены катализатора, нам не нужно будет снимать защитную пластину мотора, если только вы её специально не ставили. Сейчас мы видим перед собой гофру и фланцевое соединение между катализатором и гофрой. Данное соединение мы должны отвинтить. Для этого лучше разогреть болты этого соединения и тогда это будет несложной задачей. И для нас приятная новость, за гофрой есть фланцевое соединение и нам не потребуется лишний раз обрезать выхлопную систему за гофрой, ну если только нам не нужно менять саму гофру. Сделав эти действия, мы теперь можем просто открутить фланцевое соединение между коллектором и катализатором через моторный отсек. Это довольно удобно в отличии от модели Aveo, где нам нужно было вместе с катализатором демонтировать и коллектор. Теперь у нас катализатор и два фланцевых соединения от него. Закрепляем фиксатор для поддержания геометрии конструкции катализатора. Берем болгарку и вырезаем катализатор между соединениями. Извлекаем старый катализатор. Места соединения нового катализатора зачищаем и устанавливаем новый катализатор. Соединения привариваем и срезаем, ставший ненужным фиксатор. После сварки покрываем сварочные швы термостойкой краской. Дальнейший монтаж проводим в обратной последовательности нашего демонтажа. Также следует не забыть вкрутить обратно кислородные датчики и поставить защитную пластину мотора. Замена катализаторов завершена.

Выхлопная система Шевроле Каптива: замена катализатора



Катализатор выхлопной системы — это деталь со встроенным фильтрующим элементом, который обеспечивает соответствие выхлопных газов предъявляемым к ним требованиям, согласно нормативу ЕВРО-4.В современных автомобилях установлены изделия с самыми передовыми разработками в этой области, но их ресурс ограничен. В данной статье пойдет речь о правильной диагностике работы катализатора автомобиля марки Шевроле Каптива и возможных вариантах его замены.

Диагностика работы катализатора на Шевроле Каптива

Для того, чтобы определить как работает катализатор на автомобиле, необходимо обратить внимание на несколько факторов, которые при изменении говорят о возникшей неисправности.

Диагностика каталитического нейтрализатора в автосервисе


На автомобиле Шевроле Каптива установлена двухступенчатая система очистки выхлопа, с двумя или тремя катализаторами. Первый нейтрализатор установлен сразу после выпускного коллектора двигателя и находится в передней части моторного отсека у радиатора охлаждения. Он расположен на общей трубе и крепится путем муфтового соединения с двух сторон. Внутри металлического корпуса расположена керамическая сетка с иридиевым и платиновым напылением, которая играет роль фильтра. Газы, проходя через сетку, за счет реакции при соприкосновении с этими металлами, повышают свою температуру, и вредные примеси догорают в теле трубы, а углекислый газ выходит в атмосферу.

Диагностика в сервисном центре может проводиться как в виде механического осмотра детали, так и с использованием компьютера со специальным программным обеспечением. При механическом вмешательстве осмотр фильтра происходит при снятии катализатора, его внутренняя часть проверяется на проходимость газов, наличие трещин, деформаций или оплавлений, а также определяется степень засоренности ячеек. Такой метод гораздо эффективней компьютерного, так как программа не сможет оповестить о характере неисправности, а лишь укажет на возможную причину.



У автомобилей с раздвоенной выхлопной системой после основного нейтрализатора установлены еще два второстепенных катализатора, которые выполняют функцию дожигателей продуктов горения. Внутри них, также имеется керамический фильтрующий элемент с напылением из редкого металла. Проверка указанных деталей также осуществляется путем их снятия с выхлопной трубы и детального осмотра. В случае если вторичные катализаторы исправны и не имеют дефектов, то их необходимо очистить и промыть.

Шевроле Каптива: замена катализатора и способы устранения неисправности

Существует несколько способов для выполнения работ по ремонту выхлопной системы Шевроле Каптива:

Не зависимо от выбранного метода устранения неисправности выхлопной й системы на Шевроле Каптива, порядок проведения работ в целом не меняется и осуществляется в несколько этапов:


  1. Демонтаж основного катализатора. На данном этапе, откручиваются стягивающие болты на фланцах, и
    деталь отделяется от трубопровода. Возможно, также выполнить полный демонтаж всей выхлопной системы от выпускного коллектора до резонатора и выходной трубы.
  2. Корпус нейтрализатора разрезается, и внутренняя керамическая сетка полностью удаляется.
  3. В металлический цилиндр вкладывается новый фильтрующий элемент или пламегаситель и производится обратная проварка.
  4. Все сварные швы окрашиваются термостойкой краской.
  5. Проводится монтаж готового изделия на место посадки.

Если в процессе диагностики установлено, что керамическая сетка не имеет повреждений, а неисправность вызвана засорением ячеек, то замена детали не требуется. Возможно, провести механическую чистку катализатора с применением химического состава на основе растворителя, который удалит твердые осадки и смолы из фильтра. Также часто используется аппарат высокого давления, который подает чистящий состав внутрь нейтрализатора и пробивает ячейки сетки. Но необходимо учитывать, что при проведении механической чистки, керамическая сетка может лопнуть, поэтому нужно соблюдать допустимые пределы давления.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора

Основной причиной поломки катализатора является не качественное топливо, которое в процессе горения производит побочные продукты в виде сажи, тяжелых металлов и смолы. Все эти элементы через выпускной коллектор попадают на керамическую сетку, часть их, проходя через ячейки, догорает, а часть оседает на стенках корпуса и в самом фильтрующем элементе. Со временем проходная способность трубы уменьшается и образуется оплавление сетки.



Выхлопная Система Шевроле Каптива 2.4

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Услуга перепрошивки Евро-2 в Москве достаточно популярна среди автовладельцев. Современные авто, отвечающие требованиям экологической безопасности, отличаются повышенным расходом топлива, существенной стоимостью ТО бортового оборудования, снижением эксплуатационных характеристик по сравнению с потенциально заложенными в их конструкцию. Выполнив перенастройку бортовой электроники можно избавиться от упомянутых недостатков.

Прайс

Стоимость прошивки Евро-2 будет зависеть от марки автомобиля и перечня выполняемых работ.

Читайте также: