Замена заднего тормозного цилиндра форд фьюжн

Обновлено: 18.05.2024

Автомобиль Ford Fusion оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобили всех комплектаций оборудуют антиблокировочной системой тормозов (АBS). В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают систему экстренного торможения (ЕВА) и систему курсовой устойчивости (ESP).

Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Особенности устройства

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки (наружная не видна, так как закрыта суппортом); 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – направляющая колодок; 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – тормозной шланг

Особенности устройства

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – датчик уровня тормозной жидкости

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Особенности устройства

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 9, установленным на распорной планке 6. На часть автомобилей устанавливают дисковые тормозные механизмы задних колес, аналогичные по конструкции механизмам передних колес, но меньшего размера.

Особенности устройства

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – передняя тормозная колодка; 2 – трос привода стояночного тормоза; 3 – щит тормозного механизма; 4 – прижимные скобы тормозных колодок; 5 – опорные стойки; 6 – распорная планка; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – рабочий цилиндр; 9 – регулятор зазоров; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – нижняя стяжная пружина

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов 10 (см. рис. 9.4), установленных в барабанных тормозных механизмах задних колес. При перемещении разжимные рычаги через распорную планку перемещают переднюю тормозную колодку до упора в тормозной барабан и затем, получив жесткий упор, прижимают к барабану заднюю колодку, блокируя барабан. Если на автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы задних колес, в них предусмотрены поворотные рычаги, установленные в суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и колодки зажимают диск.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидравлического блока, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания модуль ABS подает напряжение на датчики. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу.

На основе этой информации ГЭБУ определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуется специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.


Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

3. Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.



4. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…

5. …и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.



7. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (для наглядности данная операция показана на снятом вакуумном усилителе).

8. Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


9. Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.



Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами Такой вид будем иметь после снятия барабана. Весь день привыкал, тормоза конечно стали совсем суровые, чуть нажмешь и хорошее тормозное усилие сразу. Резьбовая часть планки должна устанавливаться к тормозной колодке, к которой крепится трос ручного тормоза.


Процедура была повторена и для другой стороны… Потом, уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ был доведён до нормы доливом тормозухи из имеющихся у меня запасов. При подготовке публикации, о том как правильно поменять задние тормозные колодки Ford Fusion, были использованы фотоснимки с сайта. При этом усилие должно быть идентичным при любом из нажатий.

Проводим демонтаж заднего колеса.


С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить. Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.


Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС. Резина трубопроводов стареет, и они могут внезапно лопнуть при торможении. Замена тормозных трубопроводов автомобиля Форд Фьюжен На автомобиле используют четыре тормозных трубопровода: Для отворачивания гаек трубок всегда используйте особые ключи, так как гайки сильно затянуты и традиционно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.


Достал меня ужасно противный скрип, раздающийся всякий раз от задних колёс при торможении. А поскольку и правый цилиндр тоже имел некоторые механические повреждения — было принято решение менять оба.


Спустя пару дней приступили к замене… Процесс снятия самих барабанов и механизмов тормозных колодок описывать не буду, про это подробно рассказано тут … поведаю потом про некоторые нюансы. Установка… Перед снятием тормозных барабанов необходимо пройтись по болтам крепления последних, а также по болту крепления датчика ABS струёй WD В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.

На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка Важно помнить!

Шланги и патрубки на двигателе Ford Fusion

Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза. При подготовке публикации, о том как правильно поменять задние тормозные колодки Ford Fusion, были использованы фотоснимки с сайта. Такой подход позволяет избежать прокручивания гайки; После этого демонтируйте изделие и отбрасывайте его в сторону; Монтируйте новую шлангу в последовательности, которая обратна процессу демонтажа.


Не забывайте устанавливать на место все элементы, которые были установлены ранее. В процессе монтажа следите, чтобы трубка не прокручивалась вдоль оси; Аналогичным образом заменяйте оставшиеся шланги; Как только все детали заменены, приступайте к удалению воздуха из системы.

Если не сделать этой работы, то эффективность работы тормозов может снизиться или же система окажет вовсе.


Установка новых тормозных трубок Не менее важный момент – контроль состояния трубок, крепление которых к узлам тормозной системы Ford Fusion, а также рассмотренным выше шлангам производится по аналогичному принципу. Ниже рассмотрен принцип выполнения работ на примере трубки, которая объединяет шланг с тормозным цилиндром заднего колеса с левой стороны.


Поменял колесами рабочие тормозные цилиндры. Установил, закрепил, прикрутил тормозные трубки. И стал отмывать остальное и ждать просочится ли тормозуха сквозь пыльники цилиндров.


Будет ли где течь. Все хорошо промыл трущиеся части смазал графиткой по минимому, если мазать много есть опасность попадания при сборе на рабочую поверхность колодки смазки. Промазал внутри пружину тросика ручника, излишки смазки удалил подтянув ручник, пружина сжалась и тряпочкой вытер выдавленную смазку.


Замерил остаточные размеры колодок и сравнил с нормами Им еще работать и работать, износ равномерен Если все собрали как было, барабан поставится без проблем, вставите сзади 4 болта на 17 , закрутите, потом обязательно датчик АБС и его болт на 8, все затяните и готово.

Поставил колеса, скинул машину на землю и стал работать педалью тормоза.


Когда в ручнике полностью отпущен тросик, работает механизм самодовода колодок до барабана, о его работе будут извещать щелчки из барабанов.

Замена главного тормозного цилиндра

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

Замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра

7. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (для наглядности данная операция показана на снятом вакуумном усилителе).

Замена главного тормозного цилиндра

Читайте также: