Замена задних пружин шевроле каптива

Обновлено: 18.05.2024

Для снятия передней проставки потребуется открутить верхнее крепление стойки 3 гайки, передние стойки стабилизатора, в нашем случае болты закисли и пришлось обращаться к помощи WD40 . Так же нужно будет отключить датчик АБС, для удобства снятия стойки. ВНИМАНИЕ после отключения датчика АБС и после того как все будет собрано, включив зажигание может загореться лампочка АБС, паниковать не стоит, после начала движения АБС считает обороты вращения колеса и все ошибки погаснут.

Для снятия передней проставки потребуется открутить верхнее крепление стойки 3 гайки, передние стойки стабилизатора, в нашем случае болты закисли и пришлось обращаться к помощи WD40 . Так же нужно будет отключить датчик АБС, для удобства снятия стойки. ВНИМАНИЕ после отключения датчика АБС и после того как все будет собрано, включив зажигание может загореться лампочка АБС, паниковать не стоит, после начала движения АБС считает обороты вращения колеса и все ошибки погаснут.

Далее потребуется стянуть пружину стяжками и снять опору стойки, для замены шпилек в опоре на более длинные которые идут в комплекте с проставками.

Далее потребуется стянуть пружину стяжками и снять опору стойки, для замены шпилек в опоре на более длинные которые идут в комплекте с проставками.

При замене шпилек на более длинные на данном автомобиле есть некоторые особенности, дело в том что конструктивная особенность данной опоры в том что шпилька идет диаметром резьбы М8, а посадочная шлицевая часть у шпильки 12 мм, данных шпилек с таким стандартом не выпускается, в связи с этим было принято решение устанавливать усиленные шпильки и гайки с диаметром резьбы М10 и посадочным диаметром шлицевой части 12 мм, в кузове в местах крепления стойки нужно увеличить диаметр отверстия под шпильку м10 .Одна шпилька изначально проходит, под две остальных с каждой стороны рассверливается.

При замене шпилек на более длинные на данном автомобиле есть некоторые особенности, дело в том что конструктивная особенность данной опоры в том что шпилька идет диаметром резьбы М8, а посадочная шлицевая часть у шпильки 12 мм, данных шпилек с таким стандартом не выпускается, в связи с этим было принято решение устанавливать усиленные шпильки и гайки с диаметром резьбы М10 и посадочным диаметром шлицевой части 12 мм, в кузове в местах крепления стойки нужно увеличить диаметр отверстия под шпильку м10 .Одна шпилька изначально проходит, под две остальных с каждой стороны рассверливается.

Я сам являюсь любителем низкой посадки, на своей прошлой машине лично резал пружины. Но на Каптиве мне даже штатная посадка показалась слишком низкой. Дело в том, что на ней я по большей части передвигаюсь по бездорожью. Да, это не полноценный внедорожник, но ведь у него есть полный привод и все такое прочее, так что можно себе позволить покатушки по грязи.

Задние проставки на Шевроле Каптива

В общем, сзади нужно срочно клиренс увеличивать и поможет нам в этом проставка. Процесс установки фотографировать не стал, потому что весь углубился в саму работу и ни о чем уже не думал, да и фотоаппарата при себе не оказалось, потом просто на телефон уже готовый результат продемонстрировал. Передние проставки устанавливал накануне, здесь технология точно такая же. Приподняли машину на домкрате, после этого отвернули болты крепления рычагов и стабилизатора.

Задние проставки на Шевроле Каптива

Я думал, что этого достаточно, чтобы демонтировать пружину амортизатора, но не получилось. Пришлось подпирать колесо стойкой, потом в нижней части отворачиваем сам амортизатор, далее отвернули пружины отбойника. Только после этого удалось вытащить пружину наружу и прокладку кузова. Потом все собираем в обратном порядке. Если вы тоже решили установить себе проставки на автомобиль, то рекомендую сразу установить их и вперед, и назад. Несколько недель ездил с передними проставками, при этом капот визуально вперед сдвинулся, обзор стал не таким хорошим, хотя к этому постепенно привыкаешь.

Задние проставки на Шевроле Каптива

Сейчас машина у меня выровнялась. Во время инсталляции пробовал подставлять резиновую прокладку толщиной 20 миллиметров и это вдобавок к тому, что проставка дает 30 миллиметров. Увеличение клиренса действительно наблюдается, но смотрится это со стороны не очень красиво.

Неудобства во время передвижения с проставками никаких не испытал. Вообще, после установки проставок происходит первичная затяжка стойки, а после 200 километров пробега еще раз нужно будет гайки затянуть, а потом сделать на гайке метку соосно кузову и потом неделю так поездить. Смотрим потом, будет ли смещение, может быть где-то еще нужно будет подтянуть.

На автомобиле Chevrolet Captiva устанавливается система задней подвески независимого типа с рычагами. Система задней подвески выполняет следующие функции: поддерживает связь заднего моста с кузовом и правляет реакцией крутящего момента при ускорении и торможении.

Задние цилиндрические пружины фиксируются между опорными чашками пружин в нижних рычагах подвески. Резиновые изоляторы изолируют цилиндрическую пружину как вверху, так и внизу.

8. Подвеска задняя Шевроле Каптива в сборе

1 - Опора, 2 - Штанга стабилизатора, 3 - Стойка стабилизатора, 4 - Буфер хода сжатия пружины, 5 - Верхняя опорная чашка пружины, 6 - Цилиндрическая пружина, 7 - Нижняя опорная чашка пружины, 8 - Амортизатор, 9 - Нижний рычаг подвески, 10 - Верхний рычаг подвески, 11 - Кулак, 12 - Тормозная колодка и щит тормозного механизма в сборе, 13 - Узел задней ступицы, 14 - Задний диск, 15 - Продольный рычаг, 16 - Кронштейн продольного рычага, 17 - Рычаг схождения

Ступица заднего колеса Шевроле Каптива

Операции по замене подшипника задней ступицы Каптива:

- Снимите суппорт заднего тормоза в сборе и диск.

- На автомобилях с приводом на все колеса снимите гайку шпинделя вала привода колес.

- Отсоедините электрический разъем датчика скорости колеса.

- Зафиксируйте вал привода колес прочной проволокой или аналогичным средством.

- Снимите монтажные болты колесного подшипника/ступицы.

- Снимите колесный подшипник/ступицу в сборе с поворотного кулака подвески.

- Снимите датчик скорости колеса с колесного подшипника/ступицы в сборе.

- Установите датчик скорости колеса на колесный подшипник/ступицу в сборе.

- Установите колесный подшипник/ступицу в сборе на поворотный кулак.

- Установите монтажные болты колесного подшипника/ступицы.

- Затяните болты до достижения момента 84 Нм.

- На автомобилях с приводом на все колеса установите гайку шпинделя вала привода колес.

- Затяните гайку до достижения момента 205 Нм.

- Если электрический жгут датчика скорости колеса входит в оснащение, проложите его через щит тормозного механизма и зафиксируйте изолирующую втулку.

- Присоедините электрический разъем датчика скорости колеса.

- Установите тормозной барабан заднего колеса.

Опора задней подвески Шевроле Каптива

Операции по замене опоры:

- Снимите шины и колеса. Снимите глушитель и резонатор в сборе.

- Снимите штангу стабилизатора. Снимите нижний рычаг с опоры в сборе.

- Отсоедините верхний рычаг от опоры в сборе.

- Отсоедините рычаг схождения от опоры в сборе.

- Снимите болты крепления опоры к кузову и снимите опору в сборе с автомобиля.

- Подведите опору в сборе к автомобилю. Установите болты крепления опоры к кузову.

- Затяните болты крепления опоры к кузову до достижения момента 170 Нм.

- Присоедините рычаг схождения к опоре в сборе.

- Присоедините верхнего рычага к опоре в сборе.

- Установите нижний рычаг подвески на опору в сборе.

- Установите штангу стабилизатора.

- Установите глушитель и резонатор в сборе. Установите шины и колеса.

- Опустите автомобиль. Проверьте углы установки задних колес.

Верхний рычаг задней подвески Каптива

Работы по замене верхнего рычага:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры. Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову.

- Если имеется, снимите жгут проводов тормоза антиблокировочной тормозной системы (АБС) с верхнего рычага.

- Снимите гайку и болт крепления верхнего рычага к поворотному кулаку.

- Снимите гайку и болт крепления верхнего рычага подвески к опоре.

- Снимите верхний рычаг. Установите верхний рычаг подвески на поворотный кулак.

- Установите болт и наденьте гайку крепления верхнего рычага к поворотному кулаку.

- Установите болт и кулачковую гайку крепления верхнего рычага подвески к опоре.

- Затяните гайку и болт крепления верхнего рычага подвески к поворотному кулаку.

- Затяните гайку и болт до достижения момента 160 Нм. Затяните болт крепления верхнего рычага задней подвески к опоре.

- Затяните болт крепления верхнего рычага к опоре до достижения момента 160 Нм.

- Если имеется, установите жгут проводов АБС на верхний рычаг.

- Надавите на продольный рычаг вверх и свободно установите передний болт.

- Затяните болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову до достижения момента 110 Нм.

- Опустите автомобиль. Проверьте углы установки задних колес.

Нижний рычаг задней подвески Каптива

Замена нижнего рычага:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры. Снимите шину и колесо.

- Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу.

- Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к нижней части кузова.

- Установите домкратную подставку винтового типа под нижний рычаг.

- С помощью домкратной подставки сожмите цилиндрическую пружину. Снимите нижний болт крепления амортизатора.

- Ослабьте болт крепления нижнего рычага к опорной раме.

- Снимите гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку. Снимите нижний рычаг.

- Подведите нижний рычаг к опоре и затяните руками болт и гайку.

- Подведите пружину с резиновыми изоляторами к автомобилю.

- Установите поворотный кулак на нижний рычаг.

- Затяните гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку до достижения момента 160 Нм.

- Затяните гайку и болт крепления нижнего рычага к опоре.

- Затяните гайку и болт до достижения момента 110 Нм. Установите амортизатор на нижний рычаг подвески.

- Затяните нижний болт крепления амортизатора до достижения момента 110 Нм.

- Установите стойку стабилизатора на нижний рычаг. Затяните гайку до достижения момента 15 Нм.

- Надавите на продольный рычаг вверх, чтобы произвести юстировку болта крепления кронштейна к кузову.

- Затяните болты крепления кронштейна к кузову до достижения момента 110 Нм. Установите шину и колесо.

- Опустите автомобиль. Проверьте углы установки задних колес.

Штанга стабилизатора Шевроле Каптива

Операции по замене штанги стабилизатора:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры.

- Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.

- Снимите болты хомутов крепления штанги стабилизатора.

- Отсоедините штангу стабилизатора от шаровых пальцев стойки стабилизатора, одновременно снимая штангу стабилизатора с автомобиля.

- Подведите стабилизатор в автомобиль, одновременно подводя стойки к штанге стабилизатора.

- Установите болты хомутов крепления штанги стабилизатора.

- Затяните болты до достижения момента 70 Нм.

- Установите гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.

- Затяните гайку до достижения момента 57 Нм. Опустите автомобиль.

Амортизатор задней подвески Шевроле Каптива

Работы по замене амортизатора:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры.

- Снимите нижний болт крепления амортизатора.

- Снимите верхний болт крепления амортизатора.

- Снимите амортизатор с автомобиля.

- Установите амортизатор на автомобиль.

- Установите верхний болт крепления амортизатора.

- Затяните болт до достижения момента 110 Нм.

- Установите нижний болт крепления амортизатора.

- Затяните болт до достижения момента 110 Нм.

Продольный рычаг

Работы по замене продольного рычага:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры.

- Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову.

- Демонтируйте гайку и болт крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

- Снимите зажим для троса стояночного тормоза с продольного рычага.

- Удалите болты крепления продольного рычага к поворотному кулаку.

- Снимите продольный рычаг. Установите продольный рычаг на поворотный кулак.

- Затяните болты до достижения момента 110 Нм. Подведите кронштейн продольного рычага к продольному рычагу.

- Установите болт и наденьте гайку крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

- Надавите на продольный рычаг вверх и свободно установите передний болт.

- Затяните болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову до достижения момента 110 Нм.

- Затяните гайку и болт крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

- Затяните болт до достижения момента 160 Нм. Установите зажим для троса стояночного тормоза.

- Затяните болт до достижения момента 25 Нм. Опустите автомобиль.

Рычаг схождения

Работы по замене рычага схождения:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры.

- Снимите гайку и болт крепления рычага схождения к поворотному кулаку.

- Снимите гайку и болт крепления рычага схождения к опоре.

- Снимите рычаг схождения с автомобиля.

- Установите рычаг схождения на опору в сборе.

- Подведите кулачковую гайку в такое же положение, как и у верхнего рычага подвески.

Рычаг подвески правый Toyota Highlander Venza Lexus RX

Комментарии к теме Замена задних пружин Chevrolet Captiva

Купил я задние.Этикетка темная и помечена маркером как на тех что вы зовете левыми,но за то акцизка с играющей галлограммой и надписью оригинальные детали,прут 12,2мм. Думаю это разные конторы для Лада работают

спасибо за видео. у меня тойота камри. после снятия акб обороты упали. сделал как у вас все получилось. только чек не моргал. ждал 30 с.

Здравствуйте,может делали на митцубиши лансер 4 полно приводной 1987 года,не подскажите от чего туда вкладыш подходит.

Доброе время суток, очень нужен ваш совет. Поставил на свою Омегу А 2 литровую ГБО- 2 поколения, редуктор 140 не реагирует на настройки. Зажал винт холостого хода и винт на мембране, реакции 0, единственное, что реагирует клапан жадности. Поменял редуктор Томасетто тоже 140-й и реакция та же, на зажатых винтах двигатель на оборотах работает нормально, а на холостых его заливает газом. Может нужен редуктор 120-й?

Якщо водій їздить один, поставив більш важкий потужний АКБ, часто гальмує-газує або їздить по нерівній дорозі, цього достатньо для більш сильного просідання лівої пружині чим правої. А якщо ще й при цьому має велику вагу більш чим 90 кг. По моїм дослідженням 70-72 кг ваги на людину це ідеально. Пружини майже не стискаються. Кількість в автомобілі не більше чотирьох осіб, П'ятий вже зайвий якщо не дитина. Тобто, 280-300 кг в салон, (а не 5 шт х 80 кг і більше = 400 кг і білше. ) У мене TOYOTA COROLLA hatchback 1987-1992 р.р. 1.3, вага 950 кг, попередній господар поставив задні пружини більш потужні, а передні залишив рідні, мякі, і встановив 65 АКБ замість 45 або 55, тобто на 7 кг перенавантажив край діагоналі авта, хоча сам худенький, це як принцип,ричага,. І як він мені сказав, задок підкидало. Вага автомобіля була розбалансована. Виходить працювали тільки передні пружини і амртизатори, та й ще АКБ дуже піддав своєю вагою, я не думав що таке можливо. Вийшло що набагато більш мяка стала ліва пружина, хоча обидві дуже мякі і буду їх міняти. задні поміняв на рідні нові. Амортизатори нові. Гуму поставив рідну 155 вузьку та повнопрофільну замість жигулівської широкої при якій кермо важко поверталося та навантажувало рульову рейку до спрацювання. Але по паспорту кліренс 155 мм, то вирішив поставити проставки над стійками амортизаторів, з переду 20 мм, з заду 30 мм. Встановлю газове обладнання, а це вага плюс запаска, тому і 30 мм на задок. І буде 170-175 мм кліренс як в жигулях, бо їздемо по гриби. Жигулі спокійно проїжджають по лісу, а ниві немає рівних, аби не ламалась. Авто шустре,як полуспортивне, якщо підняти на проставках в рамках розумного, то на віражах сильно не поганяєш. Але ліс, гриби, річки, подорожі на моря, подивитись цікаву Україну за одну гривню на один кілометр (на газу), це куди приємніше. Автомобіль спроектували і тестували розробники, і великі втручання не бажані.

Читайте также: