Замена жидкостей в форд фокус 3

Обновлено: 19.05.2024

Ford Focus 3-го поколения – компактный, комфортный и непростой автомобиль. Привлекает своим нестандартным внешним видом. Дизайн кузова достаточно оригинальный, интерьер салона оформлен со вкусом, оснащение богатое. Последнее поколение существенно отличается от предшественников, поэтому его нельзя оставлять без внимания.

Несмотря на то, что серийное производство начато в 2010 году, доступными для отечественных покупателей модели стали спустя два года. Создано авто на базе С1. Предложено в нескольких вариантах – седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Главная особенность – большое количество электронных систем.

объемы жидкостей и марки масел для Ford Focus 3

Заправочные объемы и марки масел для Ford Focus 3

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

с омывателем фар

Что и сколько заливать в Форд Фокус III

Обьем бака для топлива 55 литров. Рекомендуемый производителем бензин 95.

Официальный регламент моторного масла – 20 тысяч км. Следовать ему могут только европейские страны, где благоприятный климат. Для отечественных условий эксплуатации он снижен до 11 – 13 тысяч км. При постоянной езде по бездорожью – 7 тысяч км. Частая замена масла положительно скажется на работе силовой установки и продлит срок ее службы.

Выбирая жидкость, необходимо учитывать несколько параметров – вязкость и тип. Для бензиновых двигателей подходит 5W-20. Достойный аналог оригинала — Castrol Magnatec Professional E. Что касается дизельных установок, то 5W-30. Применяются масла от известных компаний Лукойл, Мобил, Шелл и прочих.

Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 45 тысяч км пробега. Некоторые специалисты рекомендую заливать новую один раз в год. Это позволит избежать образованию коррозии на двигателе Ford Focus 3. Применяется мotorcraft SuperPlus или антифриз, отвечающий требованиям Ford WSS-M97B44-D.

Полная замена трансмиссионного масла необходима каждые 100 тысяч км. При 25 тысячах км проводится проверка уровня, состояния, внешнего вида. Для механической коробки передач походит WSD-M2C200-C. Для автоматической — WSS-M2C200-D2. Заправочный обьем МКПП – 2,4 л.

Заливка ГСМ в Форд Фокус3

Ни для кого не секрет, что в целях экономии денежных средств каждый автовладелец стремится самостоятельно поменять ГСМ в своем автомобиле, конечно если не требуется специализированное оборудование. Но соответственно чтобы осуществить данные операции необходимо знать, сколько и чего лить в тот или иной агрегат или узел. И даже тот, кто осуществляет техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, то также необходимо знать заправочные объемы, чтобы не обманули. Поэтому далее в помощь приведена таблица заправочных объемов и наименование лучше для использования материалов и жидкостей, рекомендуемых для использования в автомобиле Ford Focus 3-го поколения.

За безопасность передвижения на автомобиле отвечает тормозная система. Ее некорректная работа может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге и даже летальному исходу. Именно поэтому любой автовладелец должен проводить проверку тормозной системы и ремонтировать ее по мере необходимости.

Тормозная жидкость – важный элемент, от его качества целиком зависит работа тормозов. Сроки эксплуатации для ТЖ бывают различными в зависимости от производителя. Как правило, этот показатель равен двум годам – пробег в данном случае роли не играет.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Предназначение тормозной жидкости

Когда водитель нажимает на тормоз, усилия на колесные тормоза передаются именно за счет работы тормозной жидкости. Под воздействием силы трения машина начинает торможение. Паровые пробки, образуемые при нагревании и вскипании ТЖ, отрицательно влияют на эффективность торможения. Именно поэтому большинство составов различаются по вязкости и максимальной температуре кипения. Этот показатель должен соответствовать установленным стандартам Department of Transportation, или же DOT USA.

Согласно регламенту, заливать новую жидкость необходимо каждые тридцать тысяч километров (каждые два года). Проверять ее состояние нужно после каждых пятнадцати тысяч километров пробега (каждый год).

Если на экране бортового компьютера отобразилось, что уровень тормозной жидкости ниже нормы – значит, пора СТОА. Предупреждение не всегда срабатывает своевременно, но лучше обезопасить себя и пройти проверку на неполадки, чтобы выявить их причины.

Выбор тормозной жидкости

Для корректной работы тормозной системы машины Форд Фокус 3 применяется жидкость, соответствующая стандарту DOT-4. Обратите внимание, что ТЖ старых стандартов, например DOT1 – не подходят для использования на ФФ3, и, более того, отрицательно влияют на состояние тормозной системы. Они вызывают коррозию элементов из резины, металла и пластика.

С конвейера автомобили из линейки Форд Фокус сходят с ТЖ под названием Ford Motorcraft Super DOT4. В каталоге ее можно найти под номерами №1747691 и №1847946. В руководстве по эксплуатации производитель указывает, что лучше всего для данного ТС подходит состав Ford DOT 4LV High Performance с допуском WSS-M6C57-A2.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Стандартно допустимая замена, часто используемая дилерами – это Castrol Brake Fluid DOT 4. При покупке данной ТЖ ориентируйтесь на артикул 4008177071591, чтобы не приобрести подделку. Стоимость – от 500 до 600 рублей за литр.

Не забывайте о мерах безопасности при покупке ТЖ. Дело в том, что тормозные жидкости популярных марок часто подделываются. Точных сведений о безопасности поддельных ТЖ нет, так как они изготавливаются подпольно. Используя такой состав, вы не сможете быть уверены в его качестве.

Перед покупкой оригинальной жидкости внимательно осмотрите ее упаковку. Убедитесь в том, что на наклейке имеется заводская маркировка, все необходимые допуски, цвет этикетки и изображений на ней соответствует примерам в интернете. Ознакомьтесь с составом. При возникновении сомнений – попросите у продавца сертификаты на продукцию.

Внимательно проверьте, чтобы у ТЖ были требуемые допуски.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Чтобы провести процедуру замены тормозной жидкости, нам понадобится:

  • яма либо эстакада;
  • ключ на восемь;
  • прозрачный шланг;
  • канистра с новой тормозной жидкостью;
  • стеклянная емкость для слива старой ТЖ.

Желательно, чтобы во время проведения работ вам помогал другой человек. ТЖ следует заменять поочередно – сначала в правом, потом в левом заднем. Затем меняем жидкость в правом и левом переднем. Важно, чтобы состав новой и старой тормозных жидкостей был идентичным друг другу – лучше всего приобрести ТЖ той же марки.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Приступим к процедуре:

  • Снимаем крышку с расширительного бачка (резервуара главного цилиндра).
  • Используя шприц, аккуратно выкачиваем из него жидкость.
  • Заполняем расширительный бачок новой ТЖ до начала горловины.
  • Очищаем заслонку штуцеров (или же выпусчкных воздушных клапагнов) от загрязнений на обоих контурах. Снимаем со штуцеров защитные колпачки, провеяем их на наличие повреждений. Если таковые имеются – производим замену.
  • На клапан правого заднего колеса надеваем шланг. Его свободный конец нужно поместить в прозрачную емкость.
  • Помощник нажимает на педаль тормоза пять раз. Делать это нужно резко, интервал между нажатиями – не более двух секунд. Педаль фиксируется в нажатом положении.
  • Штуцер клапана отворачиваем на три четверти либо наполовину, используя ключ на восемь. Так мы позволим старой жидкости вытечь. Педаль должна постепенно упереться в полик.
  • Возвращаем штуцер в изначальное положение только после того, когда отработанная ТЖ перестает стекать. Обращаем внимание на уровень – нельзя, чтобы он падал ниже минимальной отметки. Попадание атмосферного воздуха в систему недопустимо, поэтому во время процедуры слегка доливаем жидкость.
  • Аналогично меняем ТЖ в приводе и у других колес. Не забываем надеть защитные колпачки на клапаны.
  • Наблюдаем за тем, как двигается тормозная педаль. При обнаружении провалов снова начинаем прокачивать. Качаем, пока усилие не станет равномерным (одинаковым при каждом нажатии на педаль).
  • Доливаем ТЖ в резервуар и завинчиваем на нем крышку.
  • Проверяем работу тормозов в движении. Не забываем сохранять осторожность.

В среднем, замена ТЖ своими руками без снятия бачка, включая прокачку, занимает около 25-30 минут.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Повторно использовать уже слитую жидкость запрещено – она теряет свои функциональные свойства. Такая ТЖ содержит в себе токсичные компоненты, она уже насыщена воздухом и загрязнена. По этим же причинам ее нельзя выливать. Лучше отдавать отработанные жидкости на утилизацию, чтобы не нанести вреда окружающей среде.

Открыл я как-то бачок ГУР у Ford Focus 3 и понюхал жидкость — пахнет горелым и очень сильно. Позже полез проверять уровень - уровень в норме, но жидкость оставляет какие-то черные следы на стенках бачка, да и ГУР начал подшумливать в крайних положениях так что решено было менять.
Задача : заменить жидкость ГУР в Ford Focus 3

Ход работ по замене жидкости ГУР на Ford Focus 3

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

Собираем стенд

Помощник кране важен потому, что у хорошего хозяина в гараже можно найти самое необходимое для проведения данной процедуры.

Ход работ по замене жидкости ГУР на Ford Focus 3:
1. Покупаем жидкость ГУР. Я свято верю в то, что ГУР со времен 2 Фокуса никак не поменялся более того я лично знаю несколько машин, которые вполне с комфортом ездят с насосами ГУР от второго фокуса, посему я купил такую жидкость, т.к. штатная имеет большую вязкость и насосу сложнее его прокачивать:

Для нормальной промывки, а мы промывали систему 3 раза, у меня ушло 1.5 литра. Даже если промывать не так тщательно 1 бутылки нам все равно бы не хватило, посему только 2.

2. Снимаем фару и находим бачек, к нему подходят 2 шланга.

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

тот, что идет вниз — подающий на насос, тот что сбоку —

3. Выкачиваем жидкость из бачка, крайне рекомендую заехать в любой магазин медтехники (в аптеках нет — обошел 6 шт) и купить шприц Жане и зонд для кормления к нему — 120 р денег.

4. Снимаем бачек. Мы думали сначала просто поменять жидкость но заглянув туда поняли, что его бы в идеале надо поменять или промыть. ЖИДКОСТЬ ИЗ ПОДАЮЩЕЙ ТРУБКИ НЕ СЛИВАТЬ! (Вообще надо делать все, чтобы насос не глотнул воздуха) Для очистки решено было использовать спец средство — универсальный очиститель и уайт спирит.

5. Далее наша задача вернуть бачек на место и собрать небольшой стенд:
1. Глушим с помощью подходящего по диаметру шланга, болта и 2х хомутов дырку обратки на бачке.
2. К шлангу обратки подключаем удлинитель (можно было бы и без него, но места там крайне мало) и опускаем его в емкость для слива.

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

3. Включаем ЗАЖИГАНИЕ! ДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 3 НЕ ЗАПУСКАТЬ! Открываем окна, чтобы слышать напарника.

4. Это самый важный этап, т.к. насос ГУР у фокусов не самое сильное место и воздух может его убить, более того, если вы все таки глотнете воздуха выгонять его от туда будет не очень легко. Теперь аккуратно заводим двигатель на пару секунд. Уровень из бачка уходит кране быстро. Насос за 3-4 секунды опустошит бачёк 100%, посему слушаем напарника и успеваем выключать двигатель. Выключаем, доливаем до полного и опять по новой. Повторяем процедуру, пока у напарника в сливной бачек не начнет сливаться чистая жижа.
5. Вот что вытекло у меня. Пробег 41 000 определить цвет — невозможно. В жидкости присутствует осадок

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

6. Далее все возвращаем обратно, доливаем до максимума, заводим авто и вращаем руль из стороны в сторону до упора несколько раз, при этом уровень жидкости ГУР немного упадет. Доливаем до максимума и контролируем пару дней на наличие протечек в системе.

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

Я правда еще 2 раза слил бачок шприцем после вращения рулем, потому как при таком способе в рейке остаются остатки в гидроцилиндрах.

Выводы после недели эксплуатации:
1. Вой в крайних положениях ушел
2. Руль стало крутить легче, ощутимо легче. В общем я доволен на 200%

Результат: работы по замене жидкости ГУР на Ford Focus 3 выполнены.

Безусловна правильная работа двигателя зависит от того как часто вы меняете антифриз в системе охлаждения. Как заявляют инженеры Форд Фокус 3, антифриз меняется каждые 40-45 т.км. пробега. Это, безусловно, влияет на недопустимость перегрева двигателя при его работе.


Когда необходима замена антифриза

Если пробег вашего автомобиля от последней замены охлаждающей жидкости составляет менее 40 тысяч км. В этом случае с заменой можно подождать. Хотя инженеры Ford предлагают менять антифриз каждый год. Чистый антифриз предотвращает появление коррозии в двигателе. Возможно менять антифриз или тосол в скором будущем придется довольно реже (100 тыс.км. пробега), производители этих охлаждающих жидкостей вплотную занялись усовершенствованию их составов.


Новая жидкость должна заливаться в абсолютно чистую систему охлаждения, так как антикоррозийные свойства старой жидкости потеряли свои свойства, и при взаимодействии с новой жидкостью свойства антипоявленния коррозии резко ухудшаются. Сегодня автомагазины имеют в продаже тестовые полоски, которые с легкостью определят качества антифриза. К таким тестам прилагается инструкция со специальной шкалой, которая покажет вам, в каком состоянии находится антифриз.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Форд фокус 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Менять антифриз стоит только на холодном двигателе. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите сливную пробку или откройте краник слива, предварительно подставив емкость под струю антифриза. После слива жидкости, проверьте трубки и шланги системы охлаждения, если на них имеются повреждения, трещины, замените их на новые. После этого промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которую можно купить в любом автомагазине. Это даст возможность двигателю освободиться от различных отложений и ржавчины, которые мешают хорошему охлаждению двигателя.


Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.


Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Читайте также: