Зарядное устройство шевроле болт

Обновлено: 18.05.2024

Концерн General Motors начал отгрузку электромобилей Chevrolet Bolt EV первым клиентам. Между тем, выяснилось, что заявленный производителем выдающийся запас хода этой модели на одной зарядке может со временем сильно уменьшиться.

К слову, лидер американского рынка электромобилей, компания Tesla Motors, вообще никак не оговаривает в гарантии падение емкости батареи — дескать, все зависит от вашего умения правильно ее заряжать и беречь ресурс, читайте соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.


Раскрыты: секреты руководства по эксплуатации Bolt EV

Официальное руководство по техническому обслуживанию General Motors 2017 Bolt EV теперь доступно как в бумажном формате, так и в формате PDF, а быстрое изучение показывает некоторые интересные мелочи.

Есть также некоторые неофициальные информационные сервисы ремонта онлайн, которые несут специфическую для транспортного средства информацию.

А теперь образец некоторых случайных находок из руководства…

Система рекуперативного (регенерирующего) торможения использует двигатель в качестве генератора для замедления автомобиля с целью рекуперации энергии обратно в аккумуляторную батарею вместо того, чтобы рассеивать ее в виде тепла от фрикционных тормозов.


Компьютер с колесами

У Bolt EV есть 4 главных внутренних компьютерных сети, хотя они в некоторой степени связаны между собой. Они состоят из низкоскоростной шины, высокоскоростной шины, выделенной высокоскоростной шины трансмиссии и выделенной высокоскоростной шины управления аккумуляторными батареями. Существуют также различные двухточечные низкоскоростные каналы передачи данных между компьютерными модулями и определенными датчиками.
В автомобиле есть несколько компьютерных модулей, соединенных этими сетями.


12 В
Под капотом находится преобразователь питания постоянного тока в постоянный, который потребляет энергию от большого батарейного блока для работы радиоприемника, освещения, компьютерных модулей и других распространенных компонентов, работающих на 12 вольт. Преобразователь занимает место генератора 12 В на обычном двигателе и может при необходимости обеспечивать мощность до 130 А (около 1600 Ватт).

12-вольтная батарея, также находящаяся под капотом, обеспечивает достаточное питание для первоначального включения компьютеров Bolt EV, повторного подключения большого аккумулятора, который обычно отключается при выключении автомобиля, а затем запускает преобразователь постоянного тока в постоянный. Батарея 12 В также обеспечивает питание для фонарей и аксессуаров в течение 10 минут после выключения автомобиля или до открытия двери водителя.

Если автомобиль подключен, но не заряжается, он будет просыпаться и проверять состояние батареи 12 В каждые 6 часов. Если батарея 12 В разряжена, автомобиль начнет заряжать ее в течение 2-3 часов.

Если автомобиль не подключен к сети, но был включен в течение последних 30 дней, каждые 3 дня он просыпается, чтобы проверить аккумулятор 12 В, и если основной аккумулятор заряжен не менее чем на 40 процентов, он начнет заряжать аккумулятор 12 В в течение 45- 90 минут.

Аккумулятор имеет 6 внутренних датчиков температуры, расположенных в разных местах. Даже когда автомобиль выключен, он может периодически просыпаться, чтобы измерить собственную температуру и при необходимости охладить аккумулятор. Точные условия, при которых это происходит, не задокументированы.

Охлаждение аккумуляторной батареи осуществляется с помощью насоса для циркуляции жидкого хладагента. Вентилятор радиатора может помочь снизить температуру охлаждающей жидкости, и, если необходимо, охлаждающая жидкость аккумулятора может быть охлаждена через соединение с системой кондиционирования воздуха автомобиля. Нагревание батарейного блока осуществляется с помощью специального электрического нагревателя, который расположен снаружи, но рядом с батарейным блоком.

*** Опция обогрева рулевого колеса поддерживает температуру 32C или 89,6F, когда она включена.

*** Вы не можете использовать круиз-контроль во время движения задним ходом.

Наблюдайте за шевроле болта 2020 года EV DC быстрой зарядки от 4% до 80%

В 2020 году Chevrolet увеличил размер батареи Bolt EV с 60 кВт до 66 кВт полезной энергии. Это увеличение заряда аккумулятора на 10% привело к увеличению дальности пробега на 21 милю до 259 миль с 238 миль.

Тем не менее, даже с одним из самых больших аккумуляторов из всех доступных на сегодняшний день электромобилей, Bolt не способен к очень высокоскоростной быстрой зарядке постоянного тока. На самом деле, он имеет самую низкую скорость быстрой зарядки постоянного тока из всех доступных на сегодняшний день электромобилей с аккумулятором более 50 кВт-ч.

Я присутствовал на медиа-приводе Bolt EV 2020 года, и Chevrolet сообщил нам, что Bolt 2020 может заряжаться быстрее на быстром зарядном устройстве постоянного тока при других температурах окружающей среды, чем предыдущие модели. Однако Chevrolet не увеличил максимальную скорость зарядки, которая составляет 55 кВт. Что они сделали, так это улучшили профиль зарядки.

Болт теперь может работать на полную мощность в течение более длительного периода времени, особенно в сложных условиях, когда аккумуляторная батарея холодная. Нам сказали, что в течение первых 30 минут EV Bolt 2020 может заряжаться на 150% быстрее при низких температурах, чем модели до 2020 года.

Нам очень нравится Bolt EV, но скорость зарядки действительно ухудшает способность автомобиля преодолевать большие расстояния без особых неудобств. Chevy так хорошо поступил с Bolt, к сожалению, они не увеличили скорость быстрой зарядки постоянного тока до 75 кВт — 100 кВт с более крупным аккумулятором в 2020 году.

Мы понимаем, почему у Bolt не было более быстрой зарядки при первом запуске, потому что не было доступных станций быстрой зарядки постоянного тока, которые могли бы выдавать более 50 кВт. Но сейчас они есть, и эти высокоскоростные станции быстро распространяются в США, Канаде и Европе.

Болт EV зарядки

Болт EV достиг 80% SOC с 4% за 69 минут и потреблял 51 кВтч.

Таким образом, мы понизили заряд аккумулятора EV Bolt 2020 до уровня 4% и подключили его к станции быстрой зарядки Electrify America DC постоянного тока мощностью 150 кВт и записали весь сеанс зарядки в виде 10-интервального видео. Болт EV занял 69 минут, чтобы достигнуть 80% и принял 51 кВтч. Это слишком долго, чтобы достичь 80% по нашему мнению.

Болт достиг максимальной скорости 53 кВт при уровне заряда 20% и отскочил между 53 кВт и 52 кВт до уровня заряда около 50%, когда он начал медленно снижать скорость. Когда он достиг 80% SOC, автомобиль принимал 24 кВт. Мы подозреваем, что потребовалось бы еще час, чтобы зарядить его с 80% до 100%.

Все владельцы электромобиля Chevrolet Bolt сталкиваются с проблемой быстрой зарядки. В данном электрокаре установлен зарядный порт американского стандарта CCS1 (Combo1), а наши зарядные станции повсеместно оборудованы коннекторами европейского стандарта CCS2. В итоге зарядить свой автомобиль без переходников не получится.

Но есть заводское решение этой проблемы для Шевроле Болт — замена зарядного порта на европейский CCS2 (Combo2).

Какие преимущества замены порта быстрой зарядки на Chevrolet Bolt:

  1. Простая установка. Порт ставится в штатное место без доработки.
  2. Безопасность. Это оригинальная деталь GM, что гарантирует высокое качество и безопасность.
  3. Зарядка без использования переходников, которые занимают место в багажнике и порой тяжелы в эксплуатации, особенно хрупким девушкам.
  4. Будет работать блокировка зарядного коннектора в порту вашего электромобиля. Причем блокировка будет как у CCS2, так и у Type2 коннекторов.

После замены порта на CCS2 вы сможете заряжать автомобиль на следующих типах станций:

  • Зарядные станции переменного тока (AC) с разъемом Type2 (Тип2)
  • Зарядные станции постоянного тока (DC) с разъемом CCS2 (Combo2)

Алгоритм зарядки будет сведен к минимуму. Подъехать к нужной станции, вставить коннектор и запустить станцию. Необходимость возить с собой, разматывать свой провод, а затем его собирать обратно останется в прошлом.

Ведь если не менять порт и пользоваться переходиками, то вам будет необходимо иметь кабель для зарядки переменным током и адаптер для быстрой зарядки, что в сумме тоже стоят не мало денег.

Установка оригинального порта CCS2 от General Motors повысит ликвидность вашего автомобиля при продаже. Многие покупатели с недоверием относятся к установленным не оригинальным портам. Ведь через зарядный порт проходит ток силой до 150 ампер, что может нести риск поражения при неправильной установке. С оригинальным портом такого риска нет, поскольку процесс замены сводится к подключению в штатный разъем, а сама деталь изготовлена GM специально для Chevrolet Bolt.

Внимание. После замены порта вашему автомобилю потребуется установка европейской прошивки, чтобы порт начал работать. У нас есть партнерское СТО способное оказать услугу как по прошивке порта, так и по замене порта под ключ.

Читайте также: