Абсорбер ситроен с4 где находится

Обновлено: 04.07.2024

ПРИВЕТЬ МАСТЕР!МЕРСЕДЕС 190 БЕНЗИН.ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ПОТЕРЯЛ МОЩНОСТ.ЧТО СЛУЧИЛОС?ДАВЛЕНЯ МАГИСТРАЛ 5.5 БАР.БОЛШОЙ ГАЗ,ДАВЛЕНЯ ВДРУО ПОДАЮТ 3-3.5 БАР И ВЕРНУТ 5.5 БАР.УТРОМ В СИСТЕМ НЕТ ДАВЛЕНЯ.ЭТО ЧТО?ЕСЬЛИ НЕ ТРУДНО ВАМ.

Про бензобак все понятно >) Прокрутил ручку направления потока воздуха случайно чуть сильнее, теперь смещение на одну позицию. Может кто сталкивался, как решить проблему??

Держи лайк! У тебя планшет дороже машины ахаха. вместо планшета можно наверно просто же дисплей подключить

Умник ты канеш. Посмотри сколько хонда машин с завода на газовом топливе выпускает, потом уже говорит. У моего соседа на ситроене и без бензобака много чего навернулось )

На старые нивы такие цены тоже встречал, 4 года назад искал себе ниву. В итоге взял крокодила 2008 г.в. за 190т.р. На 3д почему-то цены были за 230т.р.

Неисправный регулятор давления топлива очень усложняет именно утренний запуск двигателя, а на горячую я думаю проблема в другом.

Редкие геморрои с бензобаком куда ни шло >) А че там проводка что ли замкнула? да скажи кто исполнитель песни душевная и как называеться?

Периодические геморрои с бензобаком начинают напрягать >) Молодец молезная информатция У меня 100% эта причина на тоёте карина е По городу чек не загарается а при полу часовой езде загарается. Пробка бензо бака при сасывается и клапан тресщит или абсорбер после того как заглушиш авто. пробку бака аткручиваю треск прекращается. Завтро сниму буду чистить

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

Проверить клапан просто.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Клапан адсорбера осуществляет процесс регенерации испарений, по другому называется система EVAP (Evaporative Emission Control), которая и управляется электромагнитным клапаном. Когда адсорбер приходит в негодность, ваш автомобиль не способен пройти проверку на количество выбросов, и в его топливном баке создается повышенное давление.

В настоящее время современные автомобили оборудованы многочисленными системами, работающими совместно для уменьшения веществ, снижающих качество атмосферного воздуха и создающих смог выбросов. Одной из первых линий обороны для потенциально опасных газов и частиц является электромагнитный клапан адсорбера контроля топливных испарений, или просто клапан EVAP.

адсорбер evap система

Клапан адсорбера является компонентом системы, предназначенной для сбора и рециркуляции топливных испарений, обработанных фильтром EVAP. В фильтре находится угольный адсорбент, который собирает несгоревшие углеводороды, образовавшиеся в топливном баке. Эти испарения попадают в канистру фильтра и перерабатываются в два различных газа. Пары бензина, в ходе процесса называемого продувкой адсорбера, попадают из фильтра при открывании клапана в топливную систему и сгорают там в процессе сжигания топлива. Очищенные пары превращаются в углекислый газ и выводятся в атмосферу с помощью того же клапана EVAP.

адсорбер

Клапан обычно находится в открытом состоянии, когда автомобиль работает, и в закрытом, когда двигатель заглушен. Работа клапана адсорбера заключается в пропускании воздуха в канистру фильтра, где он сжимается поступающими туда испарениями топлива. Когда клапан адсорбера работает, воздух поступает в систему EVAP и стравливает создаваемое давление в атмосферу. Так работает система на большинстве американских и отечественных машинах. При правильной работе клапана он может быть в исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существует множество причин, в результате которых клапан может износиться преждевременно или прийти в полную негодность.

* Примечание. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP обычно расположен вблизи топливного бака. В большинстве случаев для устранения неисправности заменяют клапан. Однако в некоторых случаях клапан адсорбера прикреплен к вентиляционной трубке, которую рекомендуют заменить одновременно с самим клапаном. Для получения более точных инструкций по определению месторасположения клапана и его замене, пожалуйста, обращайтесь к руководству по эксплуатации.

* Раз уж мы начали информировать вас о шагах по замене клапана, то хотелось бы уточнить, что точное его расположение зависит от конструкционных особенностей вашего автомобиля.

Часть 1 из 3: определение признаков неисправного клапана адсорбера EVAP

Прежде чем вы примете решение заменить любой механический компонент, очень важно определить, правильно ли вы диагностировали неисправность. При появлении первых признаков неисправности клапана адсорбера, как правило, начинают проявляться симптомы, которые проинформируют водителя о возникновении проблемы. Однако из-за того, что эти симптомы могут быть отнесены к другим компонентам этой системы, потребуются визуальная проверка или сканирование для определения неисправной детали.

Некоторые тревожные признаки такой проблемы с клапаном адсорбера EVAP, требующие замены, включают следующее:

Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
  3. Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
  4. Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
  5. Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма. Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
  6. Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга. Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
  7. Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
  8. Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
  9. Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
  10. Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
  11. Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
  12. Опустите автомобиль с подставок на землю.
  13. Подключите аккумуляторную батарею.
  14. Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.

Часть 3 из 3: проверьте автомобиль в движении

После того как вы успешно заменили клапан продувки топливных испарений, вы должны будете проверить ваш автомобиль в движении. Надо надеяться, что вы хорошо запомнили симптомы, приведшие к замене компонента, потому что цель предстоящего тест-драйва — убедиться в их исчезновении. На самом деле, после такого ремонта достаточно небольшой поездки, так как если симптомы остались, то они проявятся уже при старте двигателя или при его работе на холостых оборотах.

Указанные ниже примечания являются советами по выполнению тест-драйва или по определению правильности произведенных работ по замене неисправной детали.

Эта работа достаточно проста для выполнения, но так как при этом затрагиваются система EVAP и топливная система, то могут возникнуть некоторые сложности. Если после прочтения этих инструкций вы все еще не чувствуете себя уверенно для выполнения такого ремонта, пожалуйста, обратитесь к сертифицированному механику для замены электромагнитного клапана адсорбера и удаления топливных испарений.


Абсорбер, что это ? Его крепление.

сегодня был у ОД , история банальная: остановился покурить, мимо проезжал водитель и сообщил о какой-то отвалившейся штуке у правого колеса. мной был проведён осмотр, итог: да, штука есть, да, болтается, системы ни о чём не сигнализируют, всё работает. подъехав к ОД позвал мастера, он сказал, "это адсорбер" и впал в ступор, его озадачило что делать. про адсорбер пояснил только-"газы с бензобака выводит", а я думал газы только в животе бывают))) я упирался что это гарантийный ремонт, но на подъёмнике всё оказалось не так. по днищу шли полосы от передка на зад, вот собаки-свежие. сразу начал судорожно вспоминать как и когда,но увы. амнезия. они сказали, улыбаясь и фоткая "повреждения есть,эт не гарантия". но запчасти у них не было, с их слов она идёт в комплекте с крепежами б/бака (не помню точно), закрепили хомутами и отправили домой.
но самое странное это надпись на заказ наряде в низу, цитирую:" Гарантия на работы: слесарные - 30дней, электрические - 30дней, оригинальные з/ч Ситроен - 1год или пробег согласно гарантийной политике, з/ч, связанные с электрооборудование, подачей топлива и системой впрыска - гарантии нет. " так что такое адсорбер. насколько он важен. и можно ли достать отдельно его крепления.

Виталий Аналогичная ситуация (если это то, о чём я думаю). Перед правым задним колесом болталась пластмассовая коробочка с гофрированными трубками. Ничего не сигнализировало о поломке. А оборвалось пластиковое крепление данного девайса. Видимо где-то чиркнул брюхом. Пока закрепил "это" алюминиевым экраном глушителя (просто подогнул края) . В ближайшее время надо будет найти подъёмник, т.к. на яме/эстакаде ничего сделать нельзя - не подлезешь.

АДСОРБЕР
Адсорбер - это аппарат, в котором осуществляется поглощение газо- и парообразных компонентов (адеорбативов) из газовых смесей поверхностным слоем адсорбента — твердого вещества, на поверхности или в порах которого происходит адсорбция (поглощение). Из очищаемых газов поглощается адсорбат — пары летучих растворителей (ацетона, бензина, бензола, ксилола и др.), оксидов азота, диоксида серы, соединений фтора, хлора и хлоридов водорода, иода и нодида водорода, сероводорода и сероорганич соединений, паров ртути и др.
При эксплуатации адсорбера необходима регенерация адсорбентов, т. е. удаление из их пор адсорбированного вещества (адсорбата). Она осуществляется повышением температуры слоя адсорбента при обычных (110—130°С) и повышенных (300—400°С) температуpax; снижением давления; десорбцией комбинированными способами. Выбор метода зависит от свойств адеорбативов и адсорбатов. Наиболее распространена десорбция острым водяным паром.

У меня отвалилась эта штуковина.Теперь надо менять бензобак, а сие чудо тысяч на 25 тянет. Так что гоняйте аккуратно.сделал из железа 0.5 мм толщиной непольшой кожух для адсорбера и . как-то прикрепил его с одной стороны за экран системы выхлопа а другую часть за остаток крепежа адсорбера. где-то даже фотки остались установленного кожуха.

Изображение

Итак: адсорбер (поглотитель ) прикреплен снизу к топливному баку возле правого заднего колеса. К нему подходит трубка от топливного бака, и уходит трубка к двигателю. При этом, на первый взгляд, соединения (концевики, фитинги) на трубках очень похожи друг на друга.

НО, насколько можно судить по предварительному осмотру, внизу может не хватить длины трубки от бака, чтобы соединить ее с магистралью от адсорбера к двигателю. Возможно, что придется врезать туда какую-нибудь вставку.

В подкатотном пространстве поглотитель можно разместить за правым крылом машины, и по прикидкам, здесь длины трубок должно хватить . Причем без каких-либо переделок. Только продумать, как сам адсорбер закрепить.
В точке 1 адсорбер будет подсоединяться к двигателю.

Читайте также: