Адаптация форсунок делфи рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Зачем нужно прописывать код для форсунок. Дизельные двигатели последнего поколения оснащаются системой Common Rail. Для того чтобы форсунка работала правильно, её программно привязывают к блоку управления двигателем. То есть, электронно-управляемую форсунку нужно прописать.

Современные двигатели одного объёма могут иметь различную мощность. В целях экономии форсунки с похожими конструкционными особенностями могут подходить для разнообразных моторов. А для того, чтобы форсунка работала корректно, прописывается уникальный код. Подобное действие позволяет запрограммировать универсальную форсунку под определённый алгоритм впрыска топлива. Иногда нужно прописывать код для разных по конструкции форсунок, чтобы согласовать их работу.

Фактически код форсунки определяет её допустимые границы работы при разных режимах. То есть, электронный блок управления проверяет, соответствуют ли параметры форсунки заданным режимам работы. Если нет, то на эту форсунку может быть прекращена подача топлива.

Прописывание кода – это достаточно серьезный процесс. Каждая форсунка имеет свой уникальный код, который позволяет ей работать при определённых условиях эксплуатации. Именно этот код позволяет контролировать впрыск топлива. Таким образом, две форсунки с различной конструкцией можно настроить с помощью программного обеспечения так, чтобы их диапазон работы совпадал.

Что произойдёт, если поставить форсунку без прописки кода?

Потеря мощности двигателя до 30% и больше.

Нестабильная работа мотора.

Повышение уровня шума.

Увеличение дымности выхлопа.

Значительно дешевле обойдётся регулярная диагностика и своевременный ремонт. В частности, надежный ремонт ТНВД и форсунок позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Появление системы Common Rail немного осложнило работу автомехаников-любителей. Ведь каждая форсунка имеет свой собственный код, который определяет её характеристики. От прописки данного кода зависит точность управления впрыском топлива для обеспечения наиболее оптимального КПД.

При замене форсунок необходимо сгенерировать код, отвечающий необходимым характеристикам. Для этого сложного процесса необходимо специализированное программное обеспечение и оборудование, которое есть только в авторизованных автомастерских. Поэтому при замене или ремонте форсунок нужно обращаться к опытным мастерам.

Все форсунки Delphi Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i). Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i ― 20- значный буквенно-цифровой код.

Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему впрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.

Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.

Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной системе. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.

Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i

Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.

Если этого не сделать, блок ЭБУ будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.

В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются. В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов ― сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение. Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных Delphi для ремонта систем Common Rail.

Как нам уже понятно, прописывать форсунки необходимо для улучшенной работы мотора !

Мы с вами знаем и таком факте, что процесс прописки форсунок, некоторые дизелисты считают лишним, в силу того, что меняется либо одна форсунка, либо две. Существует практика замены всего комплекта без прописки, и должен сказать довольно удачная.

Так всё- таки надо или нет , прописывать форсунки?

1. Если вы хотите добиться оптимальных результатов работы мотора, то конечно надо.

Тут вам и расход топлива на улучшение, и дымность уйдёт, и шумность мотора исчезнет.( это в том случае когда всё вышеперечисленное присутствует!)

Число удачной замены форсунок без прописки довольно большое, а потому крадётся вывод- можно и не прописывать! приятно слышать такую новость, но увы, и тут есть подводные камни!

О подводных камнях:

1. после замены форсунок не прописывая(весь комплект) возможны такие явления как повышенный расход горючего, вибрация, дымность, утрата мощности(приёмистости мотора). такие случаи редки, но они имеют место быть. чаще случаются одиночные негативные проявления, это либо вибрация, либо снижение былой мощности мотора. в этом случае в борьбу с такими явлениями вступает непосредственно сам блок управления (эбу). по истечении определённого времени моточасов мотора, эбу корректирует работу форсунок, в следствии чего, работа дизеля становится оптимальной.

Не стоит надеяться на самостоятельную корректировку форсунок блока управления в тех случаях, когда расхождения параметров форсунок довольно велико, потому как эбу просто проигнорирует попытку скорректировать работу форсунок и даст команду на аварийный режим, то есть невозможность запуска мотора. Как это понимать? всё просто. приведу пример: существуют два варианта форсунок ―

1 ― 33800-4x450 эта форсунка относится к классу EVRO-4

2 ― 3380-4X900 эта к классу EVRO-3

ЭТИ КЛАССЫ НЕВЗОИМОЗАМЕНЯЕМЫ- ( убедился сам)

и даже сейчас нельзя сказать однозначно, надо прописывать или нет. всё дело в том, что случаи необходимости прописки форсунок весьма разные. десять разных моторов-десять разных параметров их работы! на каком то моторе не будет заметна замена форсунок без прописки, а на каком -то очень даже явно, это как кому повезёт.

С точки зрения специфики работы форсунок, прописывать последние нужно, и даже необходимо.

Подведём итог- прописка форсунок -личное дело каждого из нас, но знайте, те форсунки которые прописаны в эбу, работают с полной отдачей и довольно корректно!

Если рассмотреть работу электронного блока управления(эбу), то сим процессом он напоминает нам наш домашний компьютер! а ведь по истине оно так и есть. Блок управления выполняет множество задач- считывание, корректировка, сверка считываемых данных и так далее.. это мозг вашего авто!

Вместе с эбу работают и различные датчики, с которых и считывает данные эбу, и согласно этим данным, блок управляет теми, или иными процессами ,протекающих во время работы мотора.

Еще кое-что любопытное

История OBD 1 и OBD2

admin

Сбрасывал ли кто-нибудь ланчем адаптацию топливной системы delphi на реношном моторе k9k? В клипе эта команда называется RZ004 "Адаптивные параметры регулирования давления". Все меню перекопал не нашел.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

dudaps

Архив прошивок для сканера DS150E WOW - AUTOCOM - DELPHI
Добавлены последние прошивки для одноплатников.
FW 3200 ONLY FOR SINGLE PCB(BOARD) INTERFACES.zip FW 3201 ONLY FOR SINGLE PCB(BOARD) INTERFACES.zip

dudaps

NinJaOBD

aleksey_

Продам Launch ThinkDiag + 2 года обновлений! Работает как x431

Идентификация блока управления Чтение, расшифровка и удаление ошибок Отображение в цифровом и графическом виде параметров работы Адаптация исполнительных механизмов Сбросить напоминания об обслуживании Выполнение сервисных функций (прокачка тормозов, адаптация рулевого управления, замена аккумулятора).
На данный момент есть в наличии Launch Golo CarCare.
После оплаты через 2 дня отправлю посылку и напишу код для отслеживания.
ThinkDiag - 410 $ (быстрая доставка через UPS)
ThinkDiag - 340 $ (обычная доставка)

Примеры работы Launch Golo (субтитры на английском)
Launch + Mercedes-Benz A 180 CDI

Launch + Renault Megane 3

Launch + Mini Countryman

New version available now delphi autocom 2018
New update, new cars, bug fixes, latest and available version

New Cars this
Audi A5 2017
Bmw 5,7 seria G
Citroen Jumpy s. 4
c3 s 4
E klase C238
Seat Alteca
Skoda Yeti 2017
VW Tiguan, Caddy, Touran 2017
Volvo S90
and orther!!


ACTIVATION car and truck


To communicate with me and have more programs, I will put among you a list of programs that I can install remotely . After-sales service is present and help in solving problems

Народ, подскажите чем можно прописать форсунки в ЭБУ,двигатель К9К.Дилерского Clip'а нет под руками,можно ли прописать китайским клоном или нет?Есть в наличии Wow'a и Delphi,но оба абсолютно бесполезны для Рено,хотя с немецким Автопромом выручали.Может кто знает,может кто китайским Clip'ом пробовал?

Народ, подскажите чем можно прописать форсунки в ЭБУ,двигатель К9К.Дилерского Clip'а нет под руками,можно ли прописать китайским клоном или нет?Есть в наличии Wow'a и Delphi,но оба абсолютно бесполезны для Рено,хотя с немецким Автопромом выручали.Может кто знает,может кто китайским Clip'ом пробовал?

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

я ставил не прописывая работало все, подобрать надо правильно, вариант на свои переставить внутренность донора

я ставил не прописывая работало все, подобрать надо правильно, вариант на свои переставить внутренность донора

В том то и дело, что ЭБУ новое.По умолчанию на все форсы вбит одинаковый код.Двиг заводится,работает,но обороты не развивает.Без прописки никак.

Можно ddt2000 с K-Line USB адаптером от Мастеркита (или аналогичным). Когда у меня не было Clipа, делал такой связкой, только очень аккуратно с ddt2000, защиты и Undo от действий там нет. Помните - отсчет форсунок идет от коробки.

В том то и дело, что ЭБУ новое.По умолчанию на все форсы вбит одинаковый код.Двиг заводится,работает,но обороты не развивает.Без прописки никак.

по моему ваша проблема связана не с пропиской форс. Проблема в другом. Прописка дает прибавку к мощности на несколько процентов, а в вашей ситуации турбина не хочет запускаться.

по моему ваша проблема связана не с пропиской форс. Проблема в другом. Прописка дает прибавку к мощности на несколько процентов, а в вашей ситуации турбина не хочет запускаться.

И без турбины обороты набирать должна. она на определённых оборотах только запускается.
Насколько помню,то при замене дроссельного узла,его надо прописать в эбу. а у тебя эбу новое,и возможно узел дросселя не прописан,или не откорректирован. поэтому не развивает обороты.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

И без турбины обороты набирать должна. она на определённых оборотах только запускается.
Насколько помню,то при замене дроссельного узла,его надо прописать в эбу. а у тебя эбу новое,и возможно узел дросселя не прописан,или не откорректирован. поэтому не развивает обороты.

без турбины до 2,5 обороты поднимаются медленно, а дальше с горем пополам до 3,0. Машина тупит безумно. У меня когда датчик положения акселератора тупит, такие же симптомы. Но при этом загорается спиралька на щитке.

На дизеле есть дроссельный узел? Не педальный случаем, если он то как его прописывать, это же переменный резистор. А вот в новое ЭБУ конфигурацию надо переносить со старого или как минимум сделать адаптацию к конкретной машине, но это только Clipом.

На дизеле есть дроссельный узел? Не педальный случаем, если он то как его прописывать, это же переменный резистор. А вот в новое ЭБУ конфигурацию надо переносить со старого или как минимум сделать адаптацию к конкретной машине, но это только Clipом.

Это я и имел в виду.
Потенциометр угла поворота педали,или дроссельной заслонки. адаптируется /прописываетя/к новому эбу,делается корректировка пускового зазора,ХХ,макс обороты,а как конкретно на дизеле это надо разбираться. именно клипом..

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

15 января 2018 Категория: Полезная информация.

Если форсунка системы Common Rail неисправна, мощность двигателя существенно снизится, а расход топлива возрастет.

Самостоятельно диагностировать проблемы с форсункой Delphi легко можно по коду неисправности, в зависимости от порядкового номера форсунки:

  • F2336 Injector 1 fault
  • F2337 Injector 2 fault
  • F2338 Injector 3 fault
  • F2339 Injector 4 fault.

Итак, вы подтвердили код неисправности форсунки. Что делать?

Delphi Common Rail 2

Шаг 1. Чистим всю магистраль подачи топлива

Устранение неисправности форсунки начинается со снятия топливного фильтра. Далее следует осмотр. Если внутри много грязи или воды, чистить придется все, от бака до фильтра. Если сухо и загрязнения по стенкам составляют менее 1 см3, продолжайте проверку гидравлики.

Обнаружить наличие частей металла внутри системы поможет магнит – просто приложите его к основанию емкости. Сработало, обнаружив металлические частички? Нужно чистить всю систему целиком.

Далее постарайтесь проверить целостность других механических компонентов топливного узла. В этом вам поможет гидравлический тест или исследование смоченных деталей ТНВД, форсунок и проводящих путей от бака к фильтру. Топливный анализатор Delphi позволит выяснить, возможно ли использовать элементы и дальше – или лучше их заменить.

Шаг 2. Проверяем давление и отток топлива с ТНВД и форсунок

На этом этапе нам понадобится диагностический комплект Sealed Rail компании Delphi. Проведение гидравлического испытания насоса покажет, насколько сильно изношена эта деталь, требует ли ТНВД замены. Плохой признак – наличие загрязнений внутри ТНВД, ведь это может привести к тому, что понадобится заменить всю систему подачи топлива в целом. Если же диагностика показывает, что давление в насосе ниже рекомендованной нормы, идем дальше.

Фальш-актуатор поможет определить, есть ли какие-то повреждения на клапане дозировки топлива. Бывает так, что установка нового клапана решает вопрос с давлением в магистрали.
Важный показатель работы форсунки – отток топлива через нее. Этот показатель должен соответствовать норме, которую вы увидите в инструкции к Delphi Sealed Rail. Если вы установили, что на всех форсунках отток топлива разный, нужно заняться теми из них, показатель оттока топлива которых наиболее высок – отремонтировать их или заменить, купив новые детали.

Если же вы видите по кодам неисправностей, что отток топлива превышает свои нормальные значения на всех форсунках сразу, это может указывать на то, что топливо загрязнено, в нем следы ржавчины, металлическая стружка и т.п. – в таком случае одной замены форсунок Common Rail будет недостаточно, необходимо еще и прочистить всю магистраль. Иначе вероятна повторная поломка и новые расходы для автовладельца.

Шаг 3. Устанавливаем новый топливный фильтр

Это необходимый и самый простой этап работы. Обратите внимание при покупке нового фильтра вот на что: только оригинальный фильтр Delphi имеет сетку с ячейкой в 2 микрона, чтобы защитить систему от грязи и механических повреждений. В неоригинальных фильтрах ячейка сетки может достигать 5-10 микрон. Поэтому только в случае покупки оригинального фильтра Делфи вы будете уверены, что ваш двигатель надежно защищен.

Шаг 4. Проверяем затяжки и крепления

Не поленитесь убедиться, что все трубки после проверки топливной магистрали затянуты должным образом. Неправильное их крепление способно вызвать деформации и поломки в дальнейшем. Также пересмотрите, как затянуты крепления форсунок.

Шаг 5. Налаживаем работу ЭБУ

После замены Common Rail форсунок Delphi на новые, не забудьте внести новые коды с наклейки детали, в ЭБУ. Так вы отрегулируете синхронизацию времени подачи импульсов с блока на деталь и поддержите правильную систему подачи топлива.

Шаг 6. Стираем и повторно проверяем коды неисправностей

После этапов диагностики и работ по исправлению выявленных проблем, необходимо стереть все коды неисправности – делается это с помощью специального оборудования. Затем внимательно проверьте, как ведет себя автомобиль, в частности, как работает двигатель, уже после произведенных работ – не появилось ли новых звуков? Легко ли запускается? Как изменился расход топлива? Что с выхлопом?

После этого, последним этапом, проверьте еще раз коды ошибок. И если все в порядке, поздравляем! Вы самостоятельно справились с устранением неисправности топливного узла автомобиля.

Подробнее о системе подачи топлива в дизельном автомобиле читайте здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.


Радость то какая, прописал новую форсунку скриптом Пирен.
Неоценимую помощь оказал DarkCraz , терпеливо объясняя куда тыкнуть и что прописать.
Нужную версию скрипта Пирен (требуется версия 0.9.С (beta)) брал тут на сайте, где подробно описано как что ставить.

— проверить новый код можно в эбу двигателя в разделе Identification

Предупреждения!
Если код некорректный (ошиблись при вводе или неправильно прочитали) он в лучшем случае не пропишется.
Если код некорректный, но допустимый возможно двигатель уйдет в аварию и будет только на холостых тарахтеть. Нужно ввести код еще раз и сбросить ошибки.
Если вместо кода был 0 и код с форсунки не проходит, можно опять вернуть 0, но прописывать нужно 16-ть нулей, а то не прокатит.

Теперь скрины с телефона, для лучшего понимания.




Вводим 48, игнорим предупреждение — вводим hex, отвечаем на запрос yes, вводим код форсунки и жмем ввод


Посмотреть что прописалось можно в разделе Identification, прописал 1-ую, обнаружил что 3-я прописана как 0. Пропишу позже.

Двигатель заработал заметно ровнее на холостых. Сейчас буду разбираться с 3-й форсункой, почему прописана как 0. Код с нее прочитал, но не прописалась, возможно ошибся при вводе.

Читайте также: