Белый дым рено трафик

Обновлено: 05.07.2024

Покупка автомобиля – радостное событие, поэтому о том, что с новеньким Renault Trafic или Opel Vivaro в будущем возникнут проблемы, автовладельцы не задумываются. Впрочем, большинство проблем решается заменой изношенных деталей.

Автомобилей, которые никогда не выходят из строя, не существует. И все же, зная о самых распространенных неполадках и их причинах, вы сможете эффективнее и быстрее решать возникающие проблемы. Опель Виваро и Рено Трафик во многом похожи, потому и ключевые неисправности у них также часто совпадают, а значит мы рассмотрим их в комплексе.

Многие владельцы Опель Виваро и Рено трафик знают: одним из наиболее проблемных место автомобилей является коробка передач. А именно:

  • Затрудненное переключение передач – сложно включить первую или заднюю, рычаг пружинит в нейтральное положение. В некоторых случаях переключатель перестает работать.
  • Выход из строя подшипников (распространенная причина заклинивания переключателя передач) – как правило, разрушается из-за использования некачественного масла.
  • Разрушение шестерни шестой передачи – связано с преждевременным переключением на нее на скорости 90-100 километров в час.

Обратите внимание: на автомобилях Opel Vivaro и Renault Trafic с двигателем 1,9 Dci установлен ремень ГРМ, а на моделях с моторами 2.0Dci и 2.5Dci – цепь ГРМ. Опытные автомобилисты и мастера утверждают, что обрыв ремня ГРМ менее страшен, в этом случае достаточно замены элемента, тогда как обрыв цепи непременно грозит серьезным ремонтом. Впрочем, если игнорировать признаки неисправности (затрудненный пуск мотора, посторонние шумы и черный дым из выхлопной трубы), долгий и дорогостоящий ремонт ждет в обоих случаях.

Электрооборудование

Электрики утверждают, что не менее половины неисправностей электрооборудования машин связано с предохранителями. Потому не удивляет еще одна распространенная поломка Опель Виваро и Рено Трафик – перегорает мощный предохранитель на АКБ. Как правило, происходит это во время переключения скорости. Причина может быть банальна – перетерся неправильно уложенный силовой кабель. Также в зоне риска предохранители на дворники и свет, подвоха стоит ждать от ламп в фарах, и даже от вентилятора печки.

Сцепление

Наиболее острая проблема – провал педали сцепления. Вторая неприятность - утечка тормозной жидкости. Чаще после диагностики выясняется, что причина в главном цилиндре системы сцепления. Но нередко проблема не только в этом, возможно, износился выжимной подшипник рабочего цилиндра сцепления. Еще один нюанс – повреждение или износ шланга, по которому жидкость поступает к рабочему цилиндру от главного. Самый неприятный момент заключается в том, что такие поломки достаточно сложно диагностируются и мастера не сразу находят настоящую причину поломки.

Система торможения

Еще одно больное место Рено Трафик и Опель Виваро – тормозная система. В числе основных симптомов неисправностей:

  • Вибрации при торможении (возможна деформация тормозного диска, износ тормозной колодки, поломка стяжной пружины задних тормозных колодок, заклинивание поршня в заднем тормозном цилиндре).
  • Занос авто при торможении (проблема с тормозными магистралями, неисправность тормозной колодки, поломка амортизатора стойки и т.д.).
  • Увеличение хода педали тормоза (в тормозную систему попал воздух, течь тормозной жидкости, перегрев механизмов, поломка одного из контуров системы).
  • Трудности с торможением (износ тормозных накладок, выход из строя регулятора давления, заклинило поршень колесного диска, неисправность вакуумного усилителя).
  • Неполное растормаживание колес (попадание в тормозную жидкость бензина и масла, коррозия возвратных пружин, из-за чего заклинило поршень).

Большая часть из перечисленных проблем решается заменой изношенных деталей – ремонту они не подлежат, или же он не будет эффективен.

Генератор

Двигатель

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены форсунок. Но только ими дело может не ограничиться. Также из строя могут выйти:

  • поршни;
  • полукольца и вкладыши;
  • масляный насос (и его привод);
  • подшипники и прокладки;
  • ТНВД;
  • коленвал;
  • впускной коллектор.

В любом случае – откладывать ремонт двигателя нельзя. Проще заменить изношенные запчасти, чем весь мотор.

Также в зоне риска датчики заднего хода и температуры охлаждающей жидкости, вал привода и замок зажигания Опель Виваро. И это не говоря уже о расходниках, в своевременной замене которых нуждается любой автомобиль (масло в двигателе и коробке передач, разнообразные фильтры). Но это смело можно считать наименьшей проблемой, тем более, что в данном случае все зависит от внимательности и ответственности автовладельца.

Может показаться, что проблем у Опель Виваро и Рено Трафик слишком много, а раз они не являются образцами надежности, то и покупать их не стоит. На самом деле вовсе не обязательно, что вы столкнетесь с вышеперечисленными проблемами, к тому же все они решаемы, а оба авто полностью оправдывают себя в качестве коммерческого транспорта.

Замена вышедших из строя комплектующих – трудоемкая задача. И часто дело не столько в сроках ремонта, сколько в сложностях, связанных с поиском комплектующих. Проблема в том, что на российском рынке их или нет, или стоят они слишком дорого, поэтому приходится заказывать запчасти из заграницы. А это уже не просто дорого, но и долго – не каждый автовладелец готов потратить на ожидание запчасти пару месяцев. раньше в такой ситуации покупали китайские аналоги, но сейчас все больше автомобилистов понимают, что дешевые и некачественные детали не только не прослужат длительное время, но и станут причиной серьезных поломок.

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы

Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной

Треснувшие ГБЦ можно ремонтировать, но не будем рекомендовать эту технологию, потому что в ходе такого ремонта сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие запрессуется медный прут. Здесь не будет прорыва газов, однако один из охлаждающих клапанов будет заблокирован наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Так, когда приходит зима, большинство ТНВД на дизелях работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого вполне естественного, но уже слишком быстрого и усиленного износа опережение впрыска уменьшается. Дизельное топливо перестает нагреваться, а цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в синий дым. На некоторых моторах идет черный дым из выхлопной. Если двигатель прогреть, тогда дымить он перестанет, или по крайней мере снизится количество выхлопа. В этом случае топливо успевает прогреться и воспламениться.

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании

Итак, основная причина синих дымов - это поздний впрыск топлива и низкие характеристики компрессии. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет впрыск немного раньше. Машины работают жестче, однако топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дымов, то есть совсем. Дальше агрегат нагревается, ОЖ нагревает исполнительные механизмы, а те возвращают поршень опережения впрыска на его законное место. Мотор работает мягче и приятней.

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную

Любой топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. При помощи его осуществляется настройка объема подаваемого горючего. Этим винтом можно лишь грубо регулировать объем. Если этот винт закрутить, тогда объемы увеличиваются. А там, где рост объемов, там же и рост холостых оборотов. Но обороты можно значительно уменьшить. Тогда можно увеличить мощность. Но гнать дизель черный дым из выхлопной трубы продолжит и дальше. Если регулировочный винт на ТНВД вкрутить еще больше, чем положено, агрегат практически перестанет снижать обороты.

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто

Один из автовладельцев заливал в машину очистку для топливной системы. Поездив немного, на высоких оборотах при езде в гору машина пыхнула черным дымом. Но немного попыхтев, дым пропал и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеописанные причины он проверил. Он считает, что помогла присадка. Больше машина не дымила. Так что, возможно, причиной дыма в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель укомплектован нейтрализатором. Иногда фильтр нужно время от времени очищать.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель

Осмотрев его, обнаружили серьезные отложения сажи за дроссельной заслонкой. После снятия патрубка отработанных газов также обнаружились сажа и масло во впускном тракте. В итоге все было снято и очищено. Но при более подробном осмотре непосредственно клапана было обнаружено повреждение его седла. В итоге клапан заменили.

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Перебирали двигатель. Был люфт поршень шатун. Поставили бу поршень, поменяли вкладыши шатунные, заменили направляющие и маслосъемные колпачки. Собрали нет тяги и идет сизый вонючий дым. В чем может быть проблема?

@andrienko.1966 --> А интересно мотор какой?

@andrienko.1966 --> Дизель значит. Версия неисправности пока всё та же самая. В расширительном бачке ОЖ как дела?

@andrienko.1966 --> Все на месте

@andrienko.1966 --> А там много в камеру сгорания много и не надо . Чуток попадает антифриз, а вонь из глушителя приличная. По другим причинам, бывают запахи - запах масла, запах солярки. И только антифриз из глушителя именно - воняет.

Всем привет! Хотел поинтересоваться у меня после заводки на холдную или подостывшую начинает дымить, и жутко вонять. В инструкции написано что дымить на ходу может при прожеге сажевого фильтра но здесь то мотор холодный. Как у остальных?

x22dth, там еще написано, что дымность нормально, если вы передвигаетесь маленькими "перебежками", у меня тоже дымить синевато, воняет сероводором, что такое. Это же дизель не переживайте, когда прогревается, то дымность исчезает.

x22dth, там еще написано, что дымность нормально, если вы передвигаетесь маленькими "перебежками", у меня тоже дымить синевато, воняет сероводором, что такое. Это же дизель не переживайте, когда прогревается, то дымность исчезает.

Да в том то и дело что пробеги неменьше 20 км., звонил другу он слесарит в Петровском он сказал что воняют все. Просто если у всех так то и парится не о чем. Другие мои авто все дизеля но так не пахнут

x22dth, на холодную кстати будет дымить 100% это при любой соляре. Не видел не одного дизеля, который был не дымил на холодную при минусе.

x22dth, на холодную кстати будет дымить 100% это при любой соляре. Не видел не одного дизеля, который был не дымил на холодную при минусе.

Так минуса то и нет +2 +5, соляру лил разную выяснял может из-за неё. На евро 5(есть у меня выход) зелёного цвета то же самое.

В принципе, если очень беспокоит, можно съездить и проверить ЭБУ и форсунки. Если скажут, что всё в порядке, успокоиться окончательно и ездить.)

Смесь богатит слегка на холодную, вот и поддымливает.

В принципе, если очень беспокоит, можно съездить и проверить ЭБУ и форсунки. Если скажут, что всё в порядке, успокоиться окончательно и ездить.)

Смесь богатит слегка на холодную, вот и поддымливает.

Оно и летом было. Тема была, но в другой вариации. При запуске, (и летом, после ночи) около 1-3 мин ЭБУ отрабатывает "обогащённую" смесь, соответственно не полное сгорание топлива, свеча прогрета не полностью, и как следствие - внешние проявления - дым. Это нормально.

x22dth, а вы видели, чо у паровоза из трубы творится? Вот это дымит, а беловатый дымок у нас, это так, норма на прогреве. Не дай бог черный пойдет, тогда волноваться нужно будет

__________________
Не бери дурного в голову и тяжёлого в руки, и тогда ты проживешь долгую и счастливую жизнь.

Всем привет! Хотел поинтересоваться у меня после заводки на холдную или подостывшую начинает дымить, и жутко вонять. В инструкции написано что дымить на ходу может при прожеге сажевого фильтра но здесь то мотор холодный. Как у остальных?

На Российских Дастерах нет сажевого фильтра.Иначе от нашей соляры ему очень скоро хана придет и Вам от сердечного приступа его стоимости 40-50тыс.руб. P.S Именно из-за качества нашего диз.топлива Ниссан Кашкай с дизелем от Рено в Россию официально не поставлялся.Мой коллега уже купил Кашкай с диз.дв и уже страдает от "сердечного приступа".

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

SergeyPershin, Да вот сажевого нет, но мне интересно, какой механизм вызывает "сильную кратковременную дымность" сопровождая это густым белым дымом. Я то тоже везде читал, что сажевого фильтра не, но тогда, что?

Вспоминается когда владел мотиком ИЖ-планета. так вот после продолжительных поездок по городу выезжая на трассу как дашь ему по полной выворачивая руки. вот тут начинается ого-го какая дымовая завеса и продолжается за тобой килиметра так два три пока всё масло в выпускной системе не выгорит.
на дастере заметил такое один раз когда надавил в подъём на шестой передаче при 100 км\час. думается что тоже очищается выпускной тракт от несгоревших продуктов. а что же ещё может там происходить?

polugal, у меня это происходит при парковке утром около работы уже 2 раза, на одном и том же месте. Прожечь высокими оборотами я ив городе умудряюсь вечером, он у нас маленький и по вечерам пустой.

Читайте также: