Чем покрасить барабаны тормозные на рено каптур

Обновлено: 05.07.2024

Кроссовер Renault Kaptur всегда в центре внимания. 24 варианта окраски кузова — это ваша свобода самовыражения. Элегантный образ автомобиля отлично сочетается с динамичными линиями кузова. Фирменные дневные ходовые огни и головная оптика выделяют автомобиль в потоке в ночное время.

Получать удовольствие за рулем

Новый двигатель ТСе 150 с турбонаддувом подарит вам отличную динамику, а электроусилитель рулевого управления и интеллектуальная система полного привода готовы полностью раскрыть весь потенциал автомобиля Renault Kaptur как в городе, так и за его пределами. Благодаря различным системам помощи водителю вы сможете чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях.

Мягкие и качественные материалы отделки интерьера создают ощущение уюта, а новое расположение клавиш управления интуитивно понятно. Зимние опции, удобные отсеки для хранения, центральный подлокотник и два подстаканника для напитков сделают путешествия на любые расстояния удобнее.

Создан для России

Renault Kaptur — это полноприводный кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в российских условиях. Идеально подходит для России благодаря большому дорожному просвету, отличной геометрии кузова, энергоемкой подвеске и интеллектуальной системе полного привода.

Получить максимум выгоды

Испытайте Renault Kaptur там, где вам удобно!

Теперь во время тест-драйва Renault Kaptur вы можете самостоятельно выбрать любой путь — какой только захотите.

Протестируйте Renault Kaptur — садитесь за руль, проезжайте по привычному для вас маршруту и приготовьтесь получить совершенно новые эмоции!



Добрый день, сегодня мы расскажем, какие плюсы и минусы имеют дисковые/барабанные тормоза, которыми оснащаются все комплектации переднеприводного автомобиля Renault Kaptur с двигателем 1.6 H4M/HR16DE (1-е поколение, годы выпуска: с 2016 по настоящее время), а также, какая тормозная система наиболее предпочтительна для городского кроссовера.

Рекомендуем также к прочтению полезную статью на тему: как часто измерять давление в шинах Рено Каптур.

В информационной статье, а также в видео (находится ниже в материале), мы на свой личный взгляд автовладельца Рено Каптур 2017 года выпуска в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (с заводской серией мотора H4M/HR16DE), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic JF015E от Jatco, купленной у официального дилера “Рено”, поговорим о том, какая тормозная система лучше, каким ресурсом обладают ее основные компоненты, на примере, тормозных дисков и колодок, а также, что наиболее практично для кроссовера “B” — класса: диски или барабаны.


Что касается рассматриваемой модели Рено Каптур 1.6 с передним приводом, то независимо от комплектации, заводом-изготовителем передние колеса данного автомобиля штатно оснащаются дисковыми не вентилируемыми тормозами, а задние соответственно традиционными барабанными (справочно: точно такие же механизмы устанавливаются на всю линейку моделей Lada и изготавливаются на заводе “АвтоВАЗ”).

Все мы знаем, как работают дисковые тормоза, однако не многие до конца понимают, как функционируют барабаны. Каков принцип действия барабанных тормозов? Барабанный тип тормозной системы приводится в действие за счет внутренних полукруглых колодок-подков, устанавливаемых по паре на каждом из барабанов. В действие полукруглые колодки приводятся специальным цилиндром, который плотно прижимает их к внутреннему контуру барабана, на который крепится колесо, что приводит его к торможению.

Кроме цилиндра и полукруглых колодок, внутри барабана также находятся поршень со стягивающими пружинами, отвечающий за сжимание/разжимание расходных тормозных деталей (справочно: поршень приводится в действие при нажатии водителем на педаль тормоза). Ниже на изображении наглядно продемонстрировано сравнительное строение дисковой и барабанной тормозной систем.


Как можем видеть, в целом устройство и принцип работы барабанной тормозной системы достаточно простой, при этом механизм вполне надежный, но технологически не современный. По мнению специалистов, при периодическом регламентном обслуживании барабанов (1 раз в 45-50 тысяч километров пробега: замена полукруглых колодок-подков и профилактика всех ключевых компонентов), они способны отработать до серьезного ремонта или полной замены, не менее 140-150 тысяч километров пробега, а зачастую и более.


К ключевым минусам барабанных тормозов можно отнести тот факт, что они попросту не рассчитаны на высокие скорости (чем больше скорость движения машины, особенно тяжелой по массе, тем менее эффективно функционируют барабаны при резком, то есть экстренном торможении). Кроме того, барабаны подвержены большим перегрузкам, в процессе которых они ускоренно нагреваются и перегреваются, особенно при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от дисковой системы.

Что касается тормозных дисков, то они однозначно считаются более эффективной альтернативой барабанам. Дисковая тормозная система имеет меньший ресурс, чем барабанный механизм, однако в обслуживании она значительно проще и не много дешевле. По конструкции дисковая система относится к открытому типу, благодаря чему, водитель имеет возможность без особых проблем проверять остаточный ресурс, как тормозного диска, так и самих колодок. Типовая дисковая тормозная система, как правило, состоит из диска (перфорированного, вентилируемого или обычного), поршня, направляющей, суппорта, в который вставляются колодки и рабочего цилиндра.

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы узнаем, какими преимуществами и недостатками обладают дисковые и барабанные тормоза, устанавливаемые на все комплектации легкового автомобиля Renault Kaptur с объемом двигателя 1.6 и 2. литра (1-го поколения, с 2016 года по настоящее время).

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки


В материале мы на свой обывательских взгляд автовладельца, на примере, Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (с заводским индексом H4M/HR16DE), передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic от Jatco , купленной у официального дилера Renault, поговорим о том, какая тормозная система наиболее предпочтительна для автомобиля и каким ресурсом обладают ее основные элементы (тормозные диски и колодки).

Стоит сказать, что передняя ось автомобиля независимо от комплектации штатно компонуется дисковыми не вентилируемыми тормозами, а задняя соответственно классическими барабанами. Каков принцип работы барабанных тормозов? Тормозная система барабанного типа функционирует благодаря внутренним полукруглым колодкам (устанавливаются по паре на каждом барабане), приводящиеся в действие благодаря специальному цилиндру, который их сжимает, что приводит к торможению колеса. Кроме цилиндра и полукруглых колодок, внутри барабана также устанавливается поршень с стягивающими пружинами, который отвечает за сжимание и разжимание расходных тормозных элементов (справочно: поршень приходит в действие, когда водитель давит или отпускает педаль тормоза ).

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки


В целом строение барабанной тормозной системы довольно простое и надежное. При своевременном обслуживании барабанов ( примерно 1 раз в 40-50 тысяч километров пробега необходимо менять колодки и проводить профилактику элементов ) они способны отслужить верой и правдой 120-130 тысяч километров пробега, а то и более. Главными недостатками барабанных тормозов является то, что они не рассчитаны на высокие скорости (справочно: чем выше скорость автомобиля, тем менее эффективно работают барабаны при торможении, особенно экстренном), а также они быстро нагреваются и перегреваются в процессе длительной эксплуатации в отличие от дисковых.

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки


Что касается тормозных дисков, то они являются более эффективной альтернативой барабанным тормозам. Дисковый тип тормозной системы обладает меньшим ресурсом нежели барабанный, однако обслуживать ее намного проще и порой дешевле. По строению дисковый механизм является открытым, в следствии чего, автовладелец всегда может видеть остаточный ресурс, как самого тормозного диска, так и колодок. Дисковая тормозная система состоит из диска (перфорированного, вентилируемого или не вентилируемого) и поршня, в который вставляются колодки.

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов лучшей тормозной системой на сегодняшний день считается именно дисковая, которая по своим характеристикам почти на голову опережает барабанную. На наш взгляд удешевление конечной стоимости Renault Kaptur за счет установки на заднюю ось автомобиля технологически устаревших барабанных тормозов является просто неуважение покупателя. Кстати барабанная тормозная система на Каптюре используется от ВАЗа, что в принципе легко проверить, посмотрев на маркировку, нанесенную с лицевой стороны. Может именно поэтому вешний корпус барабанов так стремительно покрывается ржавчиной и ускоренно коррозирует.


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

78377_Renault_Kaptur

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

renault_kaptur_33

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

00-1

Читайте также: