Чистка форсунок рено меган 1

Обновлено: 05.07.2024

Сценик3, К9К832, топливная сименс.
Владелец переживал на счет дымления на холодную, запаха солярки с выхлопа и повышенный расход топлива.
Пригнал машину на сервис по ремонту дизельной топливной аппаратуры. Были сняты четыре форсунки для проверки на стенде. Стенд показал перелив на давлении 250 бар. Недолив на максимальном давлении в 1650 бар. Причем на всех форсунках. Форсунки были приговорены к замене.
После этого форсунки были поставлены на место. Больше двигатель не запустился.

Давление на прокрутке 250-300 бар.
Обороты двигателя через клип видно: 200-250
Синхронизация по клипу выполнена.
Импульсы на форсунки ПОДАЮТСЯ. Амплитуда управляющего импульса около 120В (предвпрыск и основной впрыск длинной 1.6-3 мс).
Форсунки не открываются: были проверены вывешиванием. При этом с обратки выплевывается топливо по чуть чуть, т.е пьезоэлемент работает и топливо перепускается.
Сопротивление всех форсунок около 200 кОм (по документации 200+\-50), на массу не звонятся.

При этом: форсунки на стенде работают. На автомобиле впрыска нет.
Повесили подменную форсу (б/у). Тоже не работает на автомобиле. И тоже работает на стенде.
Красный - ДПРВ
Фиолетовый - сигнал на одной из форсунок

Снимал сигнал диф каналом МТпро, сигнал получился отрицательным, думаю оттого, что не придал значения распиновке.

Амплитуда достаточно для работы этих форсунок? Практически нет опыта съема сигналов с дизельных форс.
Или кто-то может посоветовать методу приговора форсункам?

Метки установлені правельно ,весь автосервис проверял. У меня нет под рукой АВТОСКОПА, только КТС 540.
Я в гостях в другом городе . Как біть. Будем разбирать двигло . Жду . Заменили ремень ГРМ и ролики.

MELER786 писал(а): . на 2-й нет(ситуация не меняется) .Форсунка откл. ,отключаем катушку 2-го ц.двигатель реагирует ,падение оборотов.

Может форсунка просто льет? Или цепь управления сидит на массе. Паралельно форсунке подцепить лампочку или светодиод с последовательным сопротивлением 5 ком, при исправной проводке должны быть мигания. Поменять форсунки местами.

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Форсунки меняли местами много раз ,нет результата и катушки ..
Сняли впускной коллектор с форсунками прокладку заменили . Проблема перескачила на первій ц. Тоесть 4-й так принято у ФРАНЦА. тоесть ближе к ремню ГРМ. при откл форсунки нет реакции ,а откл.катушки есть .Я так думаю
из вне берёт топлево. При снятом коллекторе и откл штекерах всех форсунок прокрутили стартером нет топлева ,подкл. назад есть распіление..

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Тупо отключали все цепи . Распіляли смесь для чистки карб..всё герметично. Смесь обогощённая, сняв шлонг с отверстия в пускн.коллекоре повішаются обороті 1100..Регулятора давления нет на топлевн.рампе.
Обачная схема --датчики досельной, РХХ,МАР,температ.всас.возд,коленвал,Без распредвала,темп.жидкости,
клапан адсорбара,без ЕГР. Проверил все зубья на шкиву.

Был у меня случай (когда устанавливал ГБО), нормально работающая машина на установке 4го поколения вдруг начала страшно троить и на бензине и на газу. Кто-то лазил под капотом кривыми руками и повредил (оборвал, перебил) несколько проводов "газовой" проводки. Эти же руки попытались восстановить проводку. Т.к. цепи управления БФ идут через "газовый" ЭБУ - третья форсунка оказалась подключеной паралельно второй. Пришлось чуть-чуть попотеть. Выдала место "вмешательства" чужая изолента.

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Было похожее не Рено: - одна катушка не работала. Там катушки индивидуальные, а первички соединены последовательно (2-я с 3-й и 4-я с -1й). Что имеем: - не работает катушка 2ц. Отключаем форсунку 2ц - не реагирует (естественно). Отключаем катушку 2ц - исчезает искра и на 3ц (потому что первички последовательно.) Так что отключая катушку 2ц ты убираешь искру и на 3ц, поэтому двигатель и снижает обороты.
andreika - спасибо что исправил, я уже потом обнаружил описку.

АВС писал(а): Было похожее не Рено: - одна катушка не работала. Там катушки индивидуальные, а первички соединены последовательно (2-я с 3-й и 4-я с -1й). Что имеем: - не работает катушка 2ц. Отключаем форсунку 2ц - не реагирует (естественно). Отключаем катушку 2ц - исчезает искра и на 3ц (потому что первички последовательно.) Так что отключая катушку 2ц ты убираешь искру и на 3ц, поэтому двигатель и снижает обороты.

Сегодня пробил все провода .Катушки по первички паралельн. с общим (+). 1-4 ,2-3..
Форсунки индивидуальны- каждая со своим каналом ,общ.(+). Теперь проблема перескочила с 1-го от ГРМ к 4-му.
Может ЭБУ глючит.Это случилось после проверки гидрокомпенсаторов. (мы их разгрузили и всё. ).

MELER786 писал(а): Сегодня пробил все провода .Катушки по первички паралельн. с общим (+). 1-4 ,2-3..
Форсунки индивидуальны- каждая со своим каналом ,общ.(+). ).

Стандартная схема включения индивидуальных катушек зажигания (без встроенного коммутатора и на обычных машинах) практически такая же как и схема включения форсунок для последовательного впрыска. Параллельное включение катушек зажигания просто недопустимо. Возможно, подразумевалось подтверждение последовательного соединения 1 – 4 и 2 – 3 катушек с общим подключением питающего напряжения.

Есть простые (походные) способы проверки сигнала на форсунках. Это визуальный, с помощью светодиода и резистора (около 1 кОм) и на слух с помощью стетоскопа приставленного к форсунке (допотопный способ, трубой к виску возле уха). И следует помнить, что через некоторое время, при пропусках воспламенения, ЭБУ обычно принудительно отключает форсунку проблемного цилиндра до следующего запуска двигателя.

Понижение мощности двигателя происходит от неправильной работы форсунок и итог недостаточная приёмистость в пробках или при движении по горной местности. При движении автомобиля происходят рывки и провалы. Повышение расхода бензина на 100 км пути и задымление выхлопной трубы тоже говорит о том, что не все в порядке с системой подачи топлива в цилиндры.

Важно знать, что при нарушении герметичности происходит калильное зажигание, как это произошло с двигателем моей машины. Когда при установке форсунок на посадочные гнёзда, видимо, не до конца они сели, или же клапана не закрылись, остались открытыми после самостоятельной чистки током от аккумулятора и пропускали топливо в цилиндры.

В таком случае при запуске двигатель сначала, работает нормально, а затем набирает взрывной оборот, хорошо, если успеешь вовремя отключить двигатель ключом зажигания. Пришлось заново снимать форсунки Рено Логан и нести слесарям автосервиса, где чистят их специальной установкой. После этого мероприятия хорошо смазал кольца резиновые (см. фото ремкомплекта форсунок здесь) моторным маслом, чтобы они легко до конца сели в свои посадочные гнёзда. Установив их, как снимал в обратном порядке, повторно завёл мотор, и все хорошо заработало.

Требуемых инструментов при работе два: ключ трубчатый 8х10, отвёртка фигурная.

  • Первое, что необходимо сделать, снизить давление системы топлива, так как топливо находится под высоким давлением. Подождите 2-3 часа, пока давление само не упадёт в магистрали или же извлеките из монтажного блока под капотом возле аккумулятора (АКБ) реле топливного насоса и катушки зажигания (см. фото). Заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет, выработав бензин, далее даём остыть. Если движок не завёлся после снятия реле, прокутим стартерам несколько оборотов двигатель, прогоняя топливо, из магистральных трубок нажав на педаль газа до конца, тем самым снижаем давление. Надо обязательно покрутить стартером движок не менее 4–5 секунд. Лучше это сделать 2–3 раза.

Запрещается ослаблять топливное соединение во время работы мотора или сразу после его остановки, ПОЖАРООПАСНО!

  • Второе действие снимаем корпус воздушного фильтра, открутив четыре болта крепления трубчатым ключом 8х10 и далее снимаем воздухоподводящий рукав, от корпуса фильтра и не отсоединяя, отводим его на правую сторону ближе к аккумуляторной батареи (АКБ).
  • Отсоединим все четыре колодки жгута проводов, отжав железные фиксаторы, уберём пучок проводов в сторону, чтобы, не мешали работать.
  • Если есть автомобильный тестер, измерьте сопротивление обмоток магнитных клапанов, оно должно составлять 12,0 Ом при температуре окружающего воздуха 20 градусов. Если сопротивление тока форсунки не соответствует норме, то струя и количество впрыснутого топлива будет отличаться от показателей других форсунок или, отключённая, от напряжения тока пропускает под определённым давлением жидкость при закрытом клапане, тогда его надо заменить.

Проверку распыления рекомендуется проводить на специальных очистителях форсунок в автосервисе, например, на стенде Триумф, где они есть, так как проверка на автомобиле ПОЖАРООПАСНО!

  • Пятое действие, отвернём трубчатым ключом 8х10 два болта крепления рампы и аккуратно вытянем рампу в сборе с форсунками из посадочных мест, не отсоединяя от рампы бензопровод. При этом действии ни одна из форсунок не должна остаться на своём посадочном месте. Если такое произошло, замените его железный фиксатор новым.
  • Отвёрткой подденем фиксаторы железные со своих гнёзд и снимем их.
  • Вытяните все четыре форсунки из топливной рампы.
  • Замените резиновые кольца форсунки с обеих сторон новыми, обильно смажьте их маслом, чтобы, при обратной установке легко сели до КОНЦА в свои посадочные гнёзда. Кольца подходят от инжекторных автомобилей ВАЗ, возьмите на заметку.
  • Собираем все в обратном порядке снятию после того, как провели чистку распылителей на специальном очистителе в автосервисе где они есть в наличие или своим методом (не рекомендуется).

В заключительной части чистки форсунок Prestige Renault Logan необходимо проверить работу клапана периодически подключая ток, как показано на видео, чтобы при отключении тока от аккумулятора клапана не пропускали жидкость под давлением. Если будет одна из форсунок пропускать может быть проблема с запуском на холодную двигателя -проверьте, когда соберёте на рампу под давлением, форсунки должны держать топливо.

Сборку проводим аккуратно в обратном порядке. Особое внимание уделите после сборки не ПОТЕКЛО ли из-под форсунки топливо. Для этого надо несколько раз включить зажигание и не заводить двигатель машины, чтобы запустить топливный насос для создания рабочего давления в системе.

Не рекомендую эксперимент, какой провёл и показал на видео проводить без особых знаний.

  • датчик концентрации кислорода в цепи подогрева;
  • датчик скорости; топливные форсунки Рено Логан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера.

а) Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения только на авто с кондиционером;

б) Реле малой скорости вентилятора систем. охл, как с кондиционером, так и без него;

в) Реле кондиционера.

Внешний вид. Осмотрите форсунку перед покупкой, уделите внимание деталям, которые могут раскручиваться или сниматься в процессе ремонта. Не должно быть следов воздействия на эти детали. Например, "задиры" от воздействия гаечных ключей. Самое главное , чтобы на самой форсунке не было видно следов проводившегося ремонта.

Если для Вашего двигателя требуется приобрести две и более форсунки, то советуем вам устанавливать их по отдельности. О том, как выбрать дизельную форсунку читайте в нашей статье.

Читайте также: