Чистка сапуна рено меган 2

Обновлено: 02.07.2024

Не понимаете, почему сапунит двигатель? Это означает, что в картере накапливаются отработанные пары, оказывая давление изнутри силовой установки. Такое происходит с любым мотором, в том числе исправным — в последнем случае прорыв газа бывает слабым, и система вентиляции всё автоматически нормализует. А вот на старых, порядком изношенных ДВС, а также при наличии определённых неполадок — клапан со своей функцией не справляется.

Устройство сапуна, где находится

Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из‐под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.

  1. Первый имеет большое сечение и соединён непосредственно с впускным коллектором.
  2. На втором предусмотрели отверстие в 1–2 мм, которое выходит в систему впуска через систему дросселя. Малый сапун справляется с небольшой частью выхлопных газов.

Большой сапун

Большой сапун

Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.

Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.

Причины, почему сапунит двигатель

Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.

Проблема всегда сопровождается характерными признаками: течь и жор масла, сизый дым из заливной горловины на прогретом моторе.

Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.

Вентиляция картера

Вентиляция отвечает за сброс излишек давления в атмосферу. Вначале её сделали по самому простому принципу — она имела всего одно отверстие с маслоуловителем, во избежание перерасхода смазки. Постепенно рециркуляцию усовершенствовали, и теперь это уже сложная конструкция, где излишки газов сначала поступают к воздушному фильтру, а затем снова в мотор. Есть также автомобили, в которых отработанные пары сразу выводятся в коллектор.

Вентиляция картера

Вентиляция картера

Как бы там ни было, в задачу клапана входит открывание/закрывание системы. Если он повреждается, то стопорит в одном положении, что сразу негативно отражается на работе силового агрегата. Заклинивание дросселя бывает двух видов:

  • открытое, когда некоторая доля пара проходит в полость сгорания, обедняя горючую смесь и вызывая перебои, повышение расхода солярки и пропуски зажигания — особенно плохо это сказывается на современных ДВС;
  • закрытое, когда внутри мотора создаётся высокое давление, масло выдавливается через манжеты и уплотнители — дополнительно загаживаются свечи зажигания, образуется сажа на клапанах, и всё это сопровождается увеличением расхода горючего.

Очевидно, что неисправная вентиляция не отводит пары. Они постепенно накапливаются внутри картера. Рано или поздно происходит их выброс, что сопровождается громким хлопком. А это риск серьёзной поломки двигателя.

Чтобы проконтролировать работу вентиляции, надо демонтировать лючок маслозаливной горловины. Если неисправности нет, то он легко снимется, а из горловины не будет выплёскиваться смазка или идти сизый дым. Если дизель сапунит, но масло не ест — это нормальный признак, означающий что вся система в порядке.

Поршневые кольца

Износ поршневой группы приводит к увеличению теплового зазора внутри силовой установки. В итоге кольца не обеспечивают должного уплотнения. Из‐за этого определённая часть смазки просачивается и попадает в рабочую камеру. Здесь она выгорает вместе с горючим, что приводит к увеличению давления в картере.

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец приводит к серьезным проблемам

Как устранить неисправность

Если дизель сапунит, что делать? В случае с изношенными кольцами обычно проводят ремонт двигателя. Заменяют кольца, поршни или растачивают цилиндры блока. Конкретный способ устранения определяется на стадии диагностики, когда выявляется точная причина неисправности. Одновременно проверяют ГБЦ — здесь не должно быть поломки втулок или клапанов, иначе замена поршневых элементов ничего не даст.

Клапан вентиляции желательно как можно быстрее прочистить. Часто он забивается грязью, и движок начинает сапунить. Кроме того, выход масла через трубку сопровождается накоплением пыли. Она и зажимает выпускной канал рециркуляции. В конечном счёте, на длительно работающем двигателе создаётся лишнее давление, провоцирующее утечку масла сквозь уплотнительные элементы.

Очистка сапуна проводится в снятом виде. Если он сильно забит продуктами износа, то рекомендуется сразу ставить новое устройство. Перед этим место установки надо тщательно прочистить, чтобы исключить ранее засорение.

Как не стоит делать

Неправильно решать проблему отсоединением вентиляционной трубки картера от клапанной крышки и выводом его под машину — это только крайняя мера, помогающая добраться до гаража или близлежащего сервиса. Дело в том, что шланг начнёт собирать пыль, подсасывая при работе поршней грязный уличный воздух. Такая экономия на полноценном восстановлении системы лишь усугубит ситуацию. Всё может закончиться сложным капремонтом агрегата, так как быстро износится ЦПГ, коленвал и другие узлы.

Каждые 10–15 тыс. километров пробега сапуны желательно осматривать, особенно если машина часто эксплуатировалась вне асфальта. Также обращать на эти детали внимание надо при обнаружении течи масла на ДВС. Делается это путем снятия устройства и осмотра хода крышки. Она должна свободно перемещаться, без залипания.

У каждого автомобиля есть свои болячки и особенности. Некоторые узлы и компоненты требуют к себе особенного отношения. Одним из таких узлов в Рено является фазорегулятор мотора К4М.

Фазорегулятор необходим для изменения угла фаз, чтобы сохранять тягу двигателя при различных режимах. Грязь в моторном масле и прочие инородные частицы, могут повлиять на работу электромагнитного клапана, который его открывает. В противном случае клапан клинит и перестает работать.

Какие из этого вытекают последствия? Ну, во-первых, отмечается повышение шумности работы двигателя. Многие клиенты отмечают странный и неприятный звук при резком нажатии на газ и пуске двигателя. Во-вторых, мотор перестает устойчиво работать на холостом ходу, а давление во впускном коллекторе может значительно увеличиться. Поэтому клапан нужно время от времени прочищать.

Как чистить клапан фазорегулятора?

Во-первых, его нужно снять с двигателя. Делается это просто – откручивается болт крепления и регулятор просто вытаскивается. Разъем с него нужно снять. Установлен он в этом месте:

Вот так он выглядит:

Работу по чистке лучше выполнять вдвоем. Попросите напарника подавать короткими импульсами на выводы клапана 12 Вольт постоянного тока, имитируя его открытие и закрытие, сами в это время обильно заливайте его очистителем карбюратора. Проделывать это нужно, даже если клапан работает исправно.

Как только все масло из регулятора вытечет, его нужно высушить, а лучше – продуть сжатым воздухом. На этом его чистка завершена.

Остается собрать все обратно и продолжать эксплуатацию. Рекомендуем проводить эту процедуру, как профилактику во время каждой замены масла.

при смене свечей обратил внимание что катушка на самом правом цилиндре в масле, вернее резиновый уплотнитель с маслом. В самих колодцах масла нет, и если смотреть сверху на двигаль то он "подпотевший" маслом, уже подсохшим и присыпаным пылью и песком. На сервисе сказали что для этих двигателей это в порядке вещей и рекомендовали забить, либо готовить бабло и переклеивать клапанную крышку как я понял там надо снимать ГРМ ролики и ремень для этого. Вот не знаю как быть делать или забить?
Рено Меган 1,6л. 2006г. пробег 80 т.км

Даккин, мне в свое время всё про крышку с вентиляц ией картера объяснил. Меняется герметик и 2 прокладки + ГРМ.

Чуть не взорвал себе мозг пытаясь понять что на фото, у меня такого точно нет и все по другому, хорошо ниже уже это объяснили, вопрос остался, если нет клапанной крышки откуда может потеть именно сверху, по стыку головы с блоком масло замеченно только над блоком термостата в остальном везде сухо, но сверху по площади где ставятся катушки спекшееся масло с песком, масло заливаю акуратно , мимо горловины не лил если че.

это пестец. на нем нет ни клапанной крышки ни прокладки под нее.
снять можно только головку блока целиком.

или я уже разучился картинки смотреть и читать: Открутите болты крепления и отделите [color=red]крышку головки блока цилиндров, постукивая по приливам бронзовой выколоткой (рис. 2.106).[/color]

Рис. 2.106. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 – приливы


http://www.autoprospect.ru/renault/megane2/images/225.jpg

такими вопросами нужно озадачиваться до покупки автомобиля. Т.е. определиться, что позволяет карман: сервис или в гараже самому карячиться. Если в гараже - я б удержался от покупки.

А свечи сам меняешь? могли вместо фторовой смазки литол мазануть, это если на всех колодцах потеки есть. либо сифонит крышка маслозаливной горловины.

Спасибо, я уже нашел по ссылке ZIGа этот маслоотделитель, судя по тому где он расположен, и где у меня масло на движке, фигачет из под него, попробую добраться и подтянуть болты, может поможет.

И вправду п. С другой стороны странно, что вообще снимается, а не на сварке. Надо бы французам предложить рацуху - очень она в парадигме блочной замены запчастей. Типа клиент на сервис приезжает - "что-то клапана стучат. " - "говно вопрос! Ща пихло махнем и всего делов." - "С вас триста тыщ". И клиент довольный уезжает.

все подкапотное пространство после сборки заливать чем-нибудь твердеющим. Оставить только горловины. Приехал на сервис: " уменя погасла лампа!" - "г_но вопрос!" - четыре болта открутили, всю морду сняли - новую поставили - и поехал довольный :)

Вода в салоне от конденсата кондиционера. Чистка сливного отверстия.Меган 2

Андрей Чайкин

Обратил внимание, что при включённом кондиционере стала скапливаться вода на пассажирском коврике спереди. Причина оказалась в дренаже, который засорился от времени. Прочистить его из салона очень трудно. У меня не получилось. Чистили на яме. Там нужно отогнуть экран глушителя и рукой можно его нащупать.Он в виде клапана. Диаметр где-то с палец. Думаю информация будет полезной. На фотографии показано положение.

Юрий Юлыгин

у меня такая же хрень, все никак руки не дойдут. спасибо буду знать, где находится

Читайте также: