Что лучше рено флюенс или шкода октавия

Обновлено: 04.07.2024









Каждый автомобиль по-своему уникален, имеет плюсы и минусы. Так, многие потребители сравнивают Рено Флюенс и Шкода Октавия. В данном случае следует обратить внимание не только на технические характеристики транспортного средства, но и финансовое положение покупателя. Так, цена Шкода Октавия варьируется от 9, 5 до 17, 5 тысяч долларов, в зависимости от года выпуска, объёма двигателя, комплектации и пробега.

Стоимость Рено Флюенс колеблется в рамках 7, 5 – 15 тысяч долларов. Таким образом, первое, что бросается в глаза – это разница в стоимости. При этом мы проанализировали цены на выбранные марки, которые продаются в салонах. Естественно, стоимость поддержанных автомобилей на 30-35% ниже новых.

Внешний облик конкурентов

Skoda Octavia A7 и Renault Fluence.
Это самый индивидуальный аспект сравнения, так как вкусы у всех разные. Однако и автомобили – конкуренты совершенно различны по экстерьеру.

На фоне плавных линий, присущих Рено, Шкода смотрится еще более агрессивно. Ее грани острые, четко выверенные и со спортивным уклоном.

Что касается габаритов

, то Octavia может похвастаться такими показателями: 4659х1814х1461мм.

Fluence не сильно отстает: 4620х1809х1397мм.

Клиренс

отличается всего на пол миллиметра в пользу Рено — 16 мм.

А теперь посмотрим, насколько хорошо распорядились автопроизводители выделенным им пространством.



Кому отдать предпочтение

Каждый покупатель сам решает, какой из двух машин отдать своё предпочтение. Но если сравнить между собой модели Chevrolet Cruze и Skoda Octavia, вырисовывается лидер.

И это Skoda Octavia. Начать стоит с того, что машина официально представлена в России, а это сразу даёт ряд преимуществ. Машина практичная, экономичная, вместительная, с огромным багажником.

В пользу Chevrolet Cruze говорит более яркая и динамичная внешность, достойные технические характеристики и цена. По стоимости Cruze заметно дешевле Octavia. Но чех более качественный и надёжный. Если бюджет позволяет и внешность Octavia вас устраивает, лучше приобрести этот автомобиль.

Интерьеры и функционал испытуемых

Начнем, пожалуй, кресел каждой из машин

Шкода Октавия — первый и второй ряд сидений.
Шкода Октавия имеет удобные, в меру жесткие сиденья со всеми возможными регулировками: вверх-вниз, вперед-назад.

Также хорошо выражена боковая поддержка и имеется поясничный подпор. Все это делает даже длительные поездки комфортными и спина не затекает.

Салон Рено Флюенс.

Рено Флюенс не может похвастаться такими же показателями. Поддержка с боков еле выражена, а поясничная и вовсе отсутствует.

Также стоит отметить как минус этого автомобиля, крайне маленький диапазон регулировок – вверх только одно положение, а вперед – недостаточный ход для низкорослого водителя. Все это создает впечатление непродуманности.

На втором ряду у Рено достаточно места перед коленями пассажиров, впрочем, как и в Октавии. Но подушка дивана коротковата, из-за чего при длительном нахождении в авто затекают икры и бедра пассажиров.

Еще один казус, на мой взгляд, приключился с подлокотником на втором ряду. Он есть в обеих машинах, но во Флюенсе крайне мал по длине, так что на него действительно можно поставить только локоть, всю руку не положишь. Этому будут мешать и подстаканники, которые предприимчиво встроены в подлокотник.

Торпеды автомобилей

Skoda Octavia — торпеда машины.
Когда садишься на водительское место Шкоды, то ощущаешь комфорт, продуманность до мелочей и филигранную точность в расположении эргономики. Все под рукой на нужном расстоянии, а материалы не смотрятся дешево. Наоборот, пластик мягкий, подсветка всех деталей, типа открывания двери или стеклоподъемника удобна.

Торпеда Рено Флюенс.

Такого при всем желании нельзя сказать о Рено – вроде и пластик использован неплохой, но только для торпеды, все остальное из дубового и скрипучего материала! А машина новая.

Эргономика понятна наверное только французам. Дело в том, что места расположения некоторых элементов и их размеры делают манипуляции с ними практически нереальными. Например, магнитола, устаревшая по виду, находится внизу центральной консоли и в нее практически упирается рычаг переключения передач. Как при этом до нее достать – загадка.

А микроскопический джойстик громкости вообще нереально ухватить при движении машины. И так со многими маленькими кнопками, чтобы попасть в которые, нужно долго целиться, отвлекаясь от дороги. Неудобно.

И главное, почему-то на рулевое колесо не вынесены основные кнопки управления. Возможно, это дорогая технология, но не думаю что настолько, чтобы таким образом экономить. Ведь так удобно убрать звук магнитолы или просмотреть показания бортового компьютера, не убирая руки с руля. Но в Рено Флюенс рулевое колесо имеет только две функции – рулить и сигналить.

Все это говорит о желании производителя удешевить автомобиль, и он действительно немного дешевле Шкоды, но не в ущерб же элементарной практичности.

Багажники Шкода Октавия и Рено Флюенс

Здесь первенство будет за чешкой не из-за промахов производителя, а потому что кузов Шкоды представляет собой лифтбек, а Рено – седан.

Багажник Шкода Октавия с полноразмерной запаской.

Открытие пятой двери лифтбека дает огромное погрузочное пространство и отсутствие перегородки между салоном и багажником. Это позволяет вмещать гораздо более габаритные грузы.

Багажник

Шкоды составляет 568 литров, а при сложенных задних сиденьях – все 1558 л. Конечно, 530 литров у Рено проиграют в сравнении.
Багажное отделение Renault Fluence с полноразмерной запаской.
Шумоизоляция

француза оставляет желать лучшего – в салон проникают не только звуки мотора, но и колес, и окружающей действительности. Шкода поглощает ненужные звуки, оставляя только приятный фон работы двигателя при высоких оборотах.

Управляемость автомобилей и технические характеристики

В плане управляемости обеих машин на городских дорогах особой разницы не замечаешь. Правда, подвеска Рено мягче, за счет деформированной балки.

Но когда входишь в поворот на Шкоде, то происходит это на полном ходу по четкой траектории с минимумом кренов. А в Рено нужно хорошенько притормаживать и аккуратно заводить машину в поворот, иначе сильные крены и потеря устойчивости неизбежны.

Гамма двигателей конкурентов

Что касается предлагаемых двигателей
, то у Рено их всего два
(1,6 -110 л. с. и 2,0 – 140 л. с.). Оба бензиновые, атмосферные.

Коробок передач тоже две

: механика и вариатор.

Шкода предложит 4 мотора

: 3 бензиновых (1,6 -110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 – 180 л. с.) и один дизельный (2,0 – 150 л. с.). Кроме первого, они все турбированные, с непосредственным впрыском топлива, соответственно, более мощные.

Коробок у Октавии три

: МКПП, АКПП и робот DSG.

Если говорить о заявленном расходе

, то показатели обеих машин примерно одинаковые – 6,4-6,7 литров на 100 км.

Но на поверку, у Рено топлива уходит на литр больше, в то время, как Октавия при средней скорости в 90 км/ч поможет Вам даже сэкономить и обойтись 6ю литрами.




Выводы

На самом деле, если Вы являетесь неспешным городским жителем и машину используете для доставки себя и близких из точки А в точку Б, то Renault Fluence вполне Вам подойдет.

Но если Вы амбициозный и активный пользователь автомобиля, любящий драйв и путешествия, то Skoda Octavia будет соответствовать Вашим запросам на все 100%. Ведь в этом автомобиле сочетается стиль, комфорт, азарт от вождения, и превосходное качество, присущее немецким авто. Да, она дороже, но ради этого стоит доплатить.

Шкода Октавия или Рено Флюенс?

Даже уродливее шевроле кобальта, о котором мне даже не хочется писать. Японское качество сильно хромает именно в этом автомобиле. Это рено или шкода нисан гтр ничего общего с обычными ниссанами не имеет. Вы знали, что у альмеры больше общего с первым рено логаном, чем у второго рено логана?!

Renault Sandero или Skoda Fabia — какой бюджетный автомобиль лучше?

Этим думаю всё сказано. Peugeot дизайн хорош, как и у всех французов, но вот остальное оставляет желать лучшего. В рено или шкода раунде обе машины честно заработали себе плюсы.

Сравнение автомобилей

Рено Флюенс, как и Шкода Октавия, можно причислить к классу бюджетных автомобилей. Производя сравнение этих двух моделей, можно увидеть, что перевес будет оказываться то на одной, то на другой стороне. Такой переменный успех зависит от того, какая именно область автомобиля подвергается сравнению.

Двигатель

Бензиновый атмосферный двигатель Рено Флюенс предлагается в двух исполнениях – 1.6 и 2.0 л. Причем мотор меньшего объема, предлагающийся в паре с механической коробкой передач, развивает максимальную мощность в 106 л.с. Двигатель того же объема, но работающий вкупе с вариатором, способен показывать чуть большую мощность, а именно – 114 л.с.

Шкода Октавия в линейке своих свежих моделей предлагает потенциальному потребителю более богатый ассортимент своих моторов. У дилеров можно встретить комплектации, оснащенные как простыми бензиновыми атмосферными моторами, объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с, так и модели Октавия с турбодизельными двигателями с параметрами 2.0 л и 150 л.с.

Обращая внимание лишь на мотор, возрастным и спокойным водителям стоит обратить свой взор на Рено Флюенс. Двигатель с его параметрами позволит спокойно и размеренно передвигаться в условиях постоянных городских пробок. Линейка Октавия на 70% укомплектована турбированными двигателями TSI. Такие моторы обладают повышенной мощностью, которую не всегда удается реализовать в городской среде. С другой стороны, если эксплуатация автомобиля проводится в основном, на междугородных трассах, мощный турбированный мотор придется как нельзя кстати.

Коробка передач

На последних моделях Флюенс не встретишь традиционного гидромеханического автомата. Вместо него предлагается очередное нововведение – вариатор, в ходе движения машины бесступенчато изменяющий передаточное число. Также доступна комплектация с механической коробкой передач.

Оснащая свои модели различными типами трансмиссий, Рено и Шкода словно дают понять – их модели направлены для различных слоев населения.

Коробка CVT (вариатор) провоцирует на спокойную езду, ведь в процессе движения даже показания тахометра остаются постоянными. DSG (робот), напротив, подразумевает более динамичную езду, ведь изначально такой тип трансмиссии устанавливался на спортивные автомобили.

Экстерьер

Классическая форма Шкоды вряд ли заинтересует потребителя, который любит глазами. А таких ведь немало на современном рынке. С другой стороны – внешняя невыразительность, это одна из отличительных черт Шкоды. Этим она показывает свою уникальность.

Надежный двигатель, подвеска и коробка передач

Двухлитровый двигатель, оптимально подходящий для Fluence, надежен. У него цепной привод ГРМ, это не означает, что обслуживать его не придется. Заменить цепь желательно, как только автомобиль преодолеет 120-150 тысяч километров. Готовьтесь регулировать зазоры в приводе клапанов каждые 80-90 тысяч километров. В противном случае – ускоренный износ распредвалов. Плановый технический осмотр лучше проводить в специализированном сервисе. При замене свечей стоит быть крайне аккуратным, чтобы не перетянуть свечу. Иначе в головке блока со временем появятся миниатюрные трещины.

Видео: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР v2.0

Эксплуатация и обслуживание

Абсолютно аналогичные по классу, Флюенс и Октавия имеют много различий в плане технической начинки. Владельцу Рено вряд ли придется урезать свой бюджет на обслуживание автомобиля по регламенту – атмосферный бензиновый двигатель, коробка вариатор и энергоемкая неприхотливая подвеска не потребуют больших вложений в ходе эксплуатации за счет простоты своей конструкции.

Другое дело – Шкода. Чешский производитель любит укомплектовывать свою продукцию турбированными двигателями. С одной стороны, возможности такого мотора очень высоки по сравнению с атмосферным. С другой – в семейном бюджете придется смело прописывать отдельную строку на его обслуживание, в которую войдут несколько пунктов:

По регламенту, масло на обычном моторе необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Турбированным моторам нужна замена один раз в 5 тысяч.

  • Повышенный расход бензина и более высокое октановое число. В среднем, двигатель с турбиной потребляет на 1-2 литра бензина больше, чем атмосферный при одинаковом объеме.
  • Меньший ресурс двигателя. Постоянные повышенные нагрузки приводят к необходимости более частого, нежели в случае атмосферного мотора, обслуживания.

Роботизированная коробка передач – тоже не эталон надежности. Судя по отзывам владельцев, претензионных обращений к официальным дилерам, связанных с коробкой передач, явление нередкое.

В целом, оба автомобиля имеют негласный статус семейного, а значит, их можно эксплуатировать ежедневно. Однако в случае с чешской моделью такая ежедневная эксплуатация обойдется немного дороже.

Какой вывод можно сделать

Подводя итог, можно отметить, что плюсы встречаются как у Шкоды Октавии, так и у Рено Флюенс. Явного лидера вряд ли удастся отметить, потому как эти модели заточены под разные категории потребителей, и в первую очередь об этом говорит их стоимость – Рено Флюенс на несколько сотен тысяч дешевле Октавии.

Для этого теста мы выбрали автомобили в начальных комплектациях и с базовыми силовыми агрегатами: 1,6-литровыми бензиновыми моторами в паре с механической трансмиссией. Но стоимость моделей существенно отличается. Более доступный в сегодняшнем тесте — Renault Fluence. В стартовой комплектации Authentique его можно купить за 149000 грн. Минимальная цена Skoda Octavia в стартовой версии Ambiente — 168302 грн.

Необходимый минимум

Сиденья во французской машине широкие и мягкие. Правда, боковая поддержка почти отсутствует, но это — дань комфорту. Кресла Octavia упругие и лучше держат в поворотах. К тому же здесь на 30 мм длиннее подушка, соответственно, лучше поддержка ног. Что касается диапазонов регулировок, то у этих автомобилей они практически одинаковы.

На заднем диване Renault Fluence комфортно и на 20 мм больше места над головой, тогда как галерка Skoda Octavia шире и в ногах. Несмотря на существенно меньший размер колесной базы, здесь просторнее. Хотя нельзя сказать, что пассажирам Fluence некуда девать ноги. Разница заметна только по результатам замеров. Так, от галерки до спинки переднего сиденья у Octavia на 20 мм больше. Кроме того, сзади у пассажиров Skoda есть регулируемые воздуховоды, тогда как в базовом Fluence их нет. А вот третьему пассажиру галерки машины вряд ли понравятся. И в одной, и в другой ногам мешает центральный подиум, в котором в Octavia расположены воздуховоды и массивные трансмиссионные тоннели. Хотя последний в Octavia больше, что традиционно для машин, построенных на платформе, общей с VW Golf.

Даже для базовой версии — Skoda Octavia Ambiente — доступно более 70-ти опций, для Renault Fluence Authentique — лишь краска металлик.

Годы и цифры

Две стороны одной медали

Renault Fluence в Украине можно купить с одним из двух бензиновых моторов и турбодизелем. В Skoda Octavia больше на один бензиновый мотор спортверсии — Octavia RS.

Стоимость решает все?

Сравнение автомобилей

Рено Флюенс, как и Шкода Октавия, можно причислить к классу бюджетных автомобилей. Производя сравнение этих двух моделей, можно увидеть, что перевес будет оказываться то на одной, то на другой стороне. Такой переменный успех зависит от того, какая именно область автомобиля подвергается сравнению.

Сравнение Renault Fluence и Skoda Octavia

Двигатель

Бензиновый атмосферный двигатель Рено Флюенс предлагается в двух исполнениях – 1.6 и 2.0 л. Причем мотор меньшего объема, предлагающийся в паре с механической коробкой передач, развивает максимальную мощность в 106 л.с. Двигатель того же объема, но работающий вкупе с вариатором, способен показывать чуть большую мощность, а именно – 114 л.с.

Шкода Октавия в линейке своих свежих моделей предлагает потенциальному потребителю более богатый ассортимент своих моторов. У дилеров можно встретить комплектации, оснащенные как простыми бензиновыми атмосферными моторами, объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с, так и модели Октавия с турбодизельными двигателями с параметрами 2.0 л и 150 л.с.

Обращая внимание лишь на мотор, возрастным и спокойным водителям стоит обратить свой взор на Рено Флюенс. Двигатель с его параметрами позволит спокойно и размеренно передвигаться в условиях постоянных городских пробок. Линейка Октавия на 70% укомплектована турбированными двигателями TSI. Такие моторы обладают повышенной мощностью, которую не всегда удается реализовать в городской среде. С другой стороны, если эксплуатация автомобиля проводится в основном, на междугородных трассах, мощный турбированный мотор придется как нельзя кстати.

Коробка передач

На последних моделях Флюенс не встретишь традиционного гидромеханического автомата. Вместо него предлагается очередное нововведение – вариатор, в ходе движения машины бесступенчато изменяющий передаточное число. Также доступна комплектация с механической коробкой передач.

Оснащая свои модели различными типами трансмиссий, Рено и Шкода словно дают понять – их модели направлены для различных слоев населения.

Коробка CVT (вариатор) провоцирует на спокойную езду, ведь в процессе движения даже показания тахометра остаются постоянными. DSG (робот), напротив, подразумевает более динамичную езду, ведь изначально такой тип трансмиссии устанавливался на спортивные автомобили.

Экстерьер

Классическая форма Шкоды вряд ли заинтересует потребителя, который любит глазами. А таких ведь немало на современном рынке. С другой стороны – внешняя невыразительность, это одна из отличительных черт Шкоды. Этим она показывает свою уникальность.

Skoda Octavia салон

Эксплуатация и обслуживание

Абсолютно аналогичные по классу, Флюенс и Октавия имеют много различий в плане технической начинки. Владельцу Рено вряд ли придется урезать свой бюджет на обслуживание автомобиля по регламенту – атмосферный бензиновый двигатель, коробка вариатор и энергоемкая неприхотливая подвеска не потребуют больших вложений в ходе эксплуатации за счет простоты своей конструкции.

Другое дело – Шкода. Чешский производитель любит укомплектовывать свою продукцию турбированными двигателями. С одной стороны, возможности такого мотора очень высоки по сравнению с атмосферным. С другой – в семейном бюджете придется смело прописывать отдельную строку на его обслуживание, в которую войдут несколько пунктов:

По регламенту, масло на обычном моторе необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Турбированным моторам нужна замена один раз в 5 тысяч.

  • Повышенный расход бензина и более высокое октановое число. В среднем, двигатель с турбиной потребляет на 1-2 литра бензина больше, чем атмосферный при одинаковом объеме.
  • Меньший ресурс двигателя. Постоянные повышенные нагрузки приводят к необходимости более частого, нежели в случае атмосферного мотора, обслуживания.

Роботизированная коробка передач – тоже не эталон надежности. Судя по отзывам владельцев, претензионных обращений к официальным дилерам, связанных с коробкой передач, явление нередкое.

В целом, оба автомобиля имеют негласный статус семейного, а значит, их можно эксплуатировать ежедневно. Однако в случае с чешской моделью такая ежедневная эксплуатация обойдется немного дороже.

Рено Флюенс

Какой вывод можно сделать

Подводя итог, можно отметить, что плюсы встречаются как у Шкоды Октавии, так и у Рено Флюенс. Явного лидера вряд ли удастся отметить, потому как эти модели заточены под разные категории потребителей, и в первую очередь об этом говорит их стоимость – Рено Флюенс на несколько сотен тысяч дешевле Октавии.

Сравнение автомобилей

Рено Флюенс, как и Шкода Октавия, можно причислить к классу бюджетных автомобилей. Производя сравнение этих двух моделей, можно увидеть, что перевес будет оказываться то на одной, то на другой стороне. Такой переменный успех зависит от того, какая именно область автомобиля подвергается сравнению.

Сравнение Renault Fluence и Skoda Octavia

Двигатель

Бензиновый атмосферный двигатель Рено Флюенс предлагается в двух исполнениях – 1.6 и 2.0 л. Причем мотор меньшего объема, предлагающийся в паре с механической коробкой передач, развивает максимальную мощность в 106 л.с. Двигатель того же объема, но работающий вкупе с вариатором, способен показывать чуть большую мощность, а именно – 114 л.с.

Шкода Октавия в линейке своих свежих моделей предлагает потенциальному потребителю более богатый ассортимент своих моторов. У дилеров можно встретить комплектации, оснащенные как простыми бензиновыми атмосферными моторами, объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с, так и модели Октавия с турбодизельными двигателями с параметрами 2.0 л и 150 л.с.

Обращая внимание лишь на мотор, возрастным и спокойным водителям стоит обратить свой взор на Рено Флюенс. Двигатель с его параметрами позволит спокойно и размеренно передвигаться в условиях постоянных городских пробок. Линейка Октавия на 70% укомплектована турбированными двигателями TSI. Такие моторы обладают повышенной мощностью, которую не всегда удается реализовать в городской среде. С другой стороны, если эксплуатация автомобиля проводится в основном, на междугородных трассах, мощный турбированный мотор придется как нельзя кстати.

Коробка передач

На последних моделях Флюенс не встретишь традиционного гидромеханического автомата. Вместо него предлагается очередное нововведение – вариатор, в ходе движения машины бесступенчато изменяющий передаточное число. Также доступна комплектация с механической коробкой передач.

Оснащая свои модели различными типами трансмиссий, Рено и Шкода словно дают понять – их модели направлены для различных слоев населения.

Коробка CVT (вариатор) провоцирует на спокойную езду, ведь в процессе движения даже показания тахометра остаются постоянными. DSG (робот), напротив, подразумевает более динамичную езду, ведь изначально такой тип трансмиссии устанавливался на спортивные автомобили.

Экстерьер

Классическая форма Шкоды вряд ли заинтересует потребителя, который любит глазами. А таких ведь немало на современном рынке. С другой стороны – внешняя невыразительность, это одна из отличительных черт Шкоды. Этим она показывает свою уникальность.

Skoda Octavia салон

Эксплуатация и обслуживание

Абсолютно аналогичные по классу, Флюенс и Октавия имеют много различий в плане технической начинки. Владельцу Рено вряд ли придется урезать свой бюджет на обслуживание автомобиля по регламенту – атмосферный бензиновый двигатель, коробка вариатор и энергоемкая неприхотливая подвеска не потребуют больших вложений в ходе эксплуатации за счет простоты своей конструкции.

Другое дело – Шкода. Чешский производитель любит укомплектовывать свою продукцию турбированными двигателями. С одной стороны, возможности такого мотора очень высоки по сравнению с атмосферным. С другой – в семейном бюджете придется смело прописывать отдельную строку на его обслуживание, в которую войдут несколько пунктов:

По регламенту, масло на обычном моторе необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Турбированным моторам нужна замена один раз в 5 тысяч.

  • Повышенный расход бензина и более высокое октановое число. В среднем, двигатель с турбиной потребляет на 1-2 литра бензина больше, чем атмосферный при одинаковом объеме.
  • Меньший ресурс двигателя. Постоянные повышенные нагрузки приводят к необходимости более частого, нежели в случае атмосферного мотора, обслуживания.

Роботизированная коробка передач – тоже не эталон надежности. Судя по отзывам владельцев, претензионных обращений к официальным дилерам, связанных с коробкой передач, явление нередкое.

В целом, оба автомобиля имеют негласный статус семейного, а значит, их можно эксплуатировать ежедневно. Однако в случае с чешской моделью такая ежедневная эксплуатация обойдется немного дороже.

Рено Флюенс

Какой вывод можно сделать

Подводя итог, можно отметить, что плюсы встречаются как у Шкоды Октавии, так и у Рено Флюенс. Явного лидера вряд ли удастся отметить, потому как эти модели заточены под разные категории потребителей, и в первую очередь об этом говорит их стоимость – Рено Флюенс на несколько сотен тысяч дешевле Октавии.









Каждый автомобиль по-своему уникален, имеет плюсы и минусы. Так, многие потребители сравнивают Рено Флюенс и Шкода Октавия. В данном случае следует обратить внимание не только на технические характеристики транспортного средства, но и финансовое положение покупателя. Так, цена Шкода Октавия варьируется от 9, 5 до 17, 5 тысяч долларов, в зависимости от года выпуска, объёма двигателя, комплектации и пробега.

Стоимость Рено Флюенс колеблется в рамках 7, 5 – 15 тысяч долларов. Таким образом, первое, что бросается в глаза – это разница в стоимости. При этом мы проанализировали цены на выбранные марки, которые продаются в салонах. Естественно, стоимость поддержанных автомобилей на 30-35% ниже новых.

Внешний облик конкурентов

Skoda Octavia A7 и Renault Fluence.
Это самый индивидуальный аспект сравнения, так как вкусы у всех разные. Однако и автомобили – конкуренты совершенно различны по экстерьеру.

На фоне плавных линий, присущих Рено, Шкода смотрится еще более агрессивно. Ее грани острые, четко выверенные и со спортивным уклоном.

Что касается габаритов

, то Octavia может похвастаться такими показателями: 4659х1814х1461мм.

Fluence не сильно отстает: 4620х1809х1397мм.

Клиренс

отличается всего на пол миллиметра в пользу Рено — 16 мм.

А теперь посмотрим, насколько хорошо распорядились автопроизводители выделенным им пространством.



Кому отдать предпочтение

Каждый покупатель сам решает, какой из двух машин отдать своё предпочтение. Но если сравнить между собой модели Chevrolet Cruze и Skoda Octavia, вырисовывается лидер.

И это Skoda Octavia. Начать стоит с того, что машина официально представлена в России, а это сразу даёт ряд преимуществ. Машина практичная, экономичная, вместительная, с огромным багажником.

В пользу Chevrolet Cruze говорит более яркая и динамичная внешность, достойные технические характеристики и цена. По стоимости Cruze заметно дешевле Octavia. Но чех более качественный и надёжный. Если бюджет позволяет и внешность Octavia вас устраивает, лучше приобрести этот автомобиль.

Интерьеры и функционал испытуемых

Начнем, пожалуй, кресел каждой из машин

Шкода Октавия — первый и второй ряд сидений.
Шкода Октавия имеет удобные, в меру жесткие сиденья со всеми возможными регулировками: вверх-вниз, вперед-назад.

Также хорошо выражена боковая поддержка и имеется поясничный подпор. Все это делает даже длительные поездки комфортными и спина не затекает.

Салон Рено Флюенс.

Рено Флюенс не может похвастаться такими же показателями. Поддержка с боков еле выражена, а поясничная и вовсе отсутствует.

Также стоит отметить как минус этого автомобиля, крайне маленький диапазон регулировок – вверх только одно положение, а вперед – недостаточный ход для низкорослого водителя. Все это создает впечатление непродуманности.

На втором ряду у Рено достаточно места перед коленями пассажиров, впрочем, как и в Октавии. Но подушка дивана коротковата, из-за чего при длительном нахождении в авто затекают икры и бедра пассажиров.

Еще один казус, на мой взгляд, приключился с подлокотником на втором ряду. Он есть в обеих машинах, но во Флюенсе крайне мал по длине, так что на него действительно можно поставить только локоть, всю руку не положишь. Этому будут мешать и подстаканники, которые предприимчиво встроены в подлокотник.

Торпеды автомобилей

Skoda Octavia — торпеда машины.
Когда садишься на водительское место Шкоды, то ощущаешь комфорт, продуманность до мелочей и филигранную точность в расположении эргономики. Все под рукой на нужном расстоянии, а материалы не смотрятся дешево. Наоборот, пластик мягкий, подсветка всех деталей, типа открывания двери или стеклоподъемника удобна.

Торпеда Рено Флюенс.

Такого при всем желании нельзя сказать о Рено – вроде и пластик использован неплохой, но только для торпеды, все остальное из дубового и скрипучего материала! А машина новая.

Эргономика понятна наверное только французам. Дело в том, что места расположения некоторых элементов и их размеры делают манипуляции с ними практически нереальными. Например, магнитола, устаревшая по виду, находится внизу центральной консоли и в нее практически упирается рычаг переключения передач. Как при этом до нее достать – загадка.

А микроскопический джойстик громкости вообще нереально ухватить при движении машины. И так со многими маленькими кнопками, чтобы попасть в которые, нужно долго целиться, отвлекаясь от дороги. Неудобно.

И главное, почему-то на рулевое колесо не вынесены основные кнопки управления. Возможно, это дорогая технология, но не думаю что настолько, чтобы таким образом экономить. Ведь так удобно убрать звук магнитолы или просмотреть показания бортового компьютера, не убирая руки с руля. Но в Рено Флюенс рулевое колесо имеет только две функции – рулить и сигналить.

Все это говорит о желании производителя удешевить автомобиль, и он действительно немного дешевле Шкоды, но не в ущерб же элементарной практичности.

Багажники Шкода Октавия и Рено Флюенс

Здесь первенство будет за чешкой не из-за промахов производителя, а потому что кузов Шкоды представляет собой лифтбек, а Рено – седан.

Багажник Шкода Октавия с полноразмерной запаской.

Открытие пятой двери лифтбека дает огромное погрузочное пространство и отсутствие перегородки между салоном и багажником. Это позволяет вмещать гораздо более габаритные грузы.

Багажник

Шкоды составляет 568 литров, а при сложенных задних сиденьях – все 1558 л. Конечно, 530 литров у Рено проиграют в сравнении.
Багажное отделение Renault Fluence с полноразмерной запаской.
Шумоизоляция

француза оставляет желать лучшего – в салон проникают не только звуки мотора, но и колес, и окружающей действительности. Шкода поглощает ненужные звуки, оставляя только приятный фон работы двигателя при высоких оборотах.

Управляемость автомобилей и технические характеристики

В плане управляемости обеих машин на городских дорогах особой разницы не замечаешь. Правда, подвеска Рено мягче, за счет деформированной балки.

Но когда входишь в поворот на Шкоде, то происходит это на полном ходу по четкой траектории с минимумом кренов. А в Рено нужно хорошенько притормаживать и аккуратно заводить машину в поворот, иначе сильные крены и потеря устойчивости неизбежны.

Гамма двигателей конкурентов

Что касается предлагаемых двигателей
, то у Рено их всего два
(1,6 -110 л. с. и 2,0 – 140 л. с.). Оба бензиновые, атмосферные.

Коробок передач тоже две

: механика и вариатор.

Шкода предложит 4 мотора

: 3 бензиновых (1,6 -110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 – 180 л. с.) и один дизельный (2,0 – 150 л. с.). Кроме первого, они все турбированные, с непосредственным впрыском топлива, соответственно, более мощные.

Коробок у Октавии три

: МКПП, АКПП и робот DSG.

Если говорить о заявленном расходе

, то показатели обеих машин примерно одинаковые – 6,4-6,7 литров на 100 км.

Но на поверку, у Рено топлива уходит на литр больше, в то время, как Октавия при средней скорости в 90 км/ч поможет Вам даже сэкономить и обойтись 6ю литрами.




Выводы

На самом деле, если Вы являетесь неспешным городским жителем и машину используете для доставки себя и близких из точки А в точку Б, то Renault Fluence вполне Вам подойдет.

Но если Вы амбициозный и активный пользователь автомобиля, любящий драйв и путешествия, то Skoda Octavia будет соответствовать Вашим запросам на все 100%. Ведь в этом автомобиле сочетается стиль, комфорт, азарт от вождения, и превосходное качество, присущее немецким авто. Да, она дороже, но ради этого стоит доплатить.

Шкода Октавия или Рено Флюенс?

Даже уродливее шевроле кобальта, о котором мне даже не хочется писать. Японское качество сильно хромает именно в этом автомобиле. Это рено или шкода нисан гтр ничего общего с обычными ниссанами не имеет. Вы знали, что у альмеры больше общего с первым рено логаном, чем у второго рено логана?!

Renault Sandero или Skoda Fabia — какой бюджетный автомобиль лучше?

Этим думаю всё сказано. Peugeot дизайн хорош, как и у всех французов, но вот остальное оставляет желать лучшего. В рено или шкода раунде обе машины честно заработали себе плюсы.

Сравнение автомобилей

Рено Флюенс, как и Шкода Октавия, можно причислить к классу бюджетных автомобилей. Производя сравнение этих двух моделей, можно увидеть, что перевес будет оказываться то на одной, то на другой стороне. Такой переменный успех зависит от того, какая именно область автомобиля подвергается сравнению.

Двигатель

Бензиновый атмосферный двигатель Рено Флюенс предлагается в двух исполнениях – 1.6 и 2.0 л. Причем мотор меньшего объема, предлагающийся в паре с механической коробкой передач, развивает максимальную мощность в 106 л.с. Двигатель того же объема, но работающий вкупе с вариатором, способен показывать чуть большую мощность, а именно – 114 л.с.

Шкода Октавия в линейке своих свежих моделей предлагает потенциальному потребителю более богатый ассортимент своих моторов. У дилеров можно встретить комплектации, оснащенные как простыми бензиновыми атмосферными моторами, объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с, так и модели Октавия с турбодизельными двигателями с параметрами 2.0 л и 150 л.с.

Обращая внимание лишь на мотор, возрастным и спокойным водителям стоит обратить свой взор на Рено Флюенс. Двигатель с его параметрами позволит спокойно и размеренно передвигаться в условиях постоянных городских пробок. Линейка Октавия на 70% укомплектована турбированными двигателями TSI. Такие моторы обладают повышенной мощностью, которую не всегда удается реализовать в городской среде. С другой стороны, если эксплуатация автомобиля проводится в основном, на междугородных трассах, мощный турбированный мотор придется как нельзя кстати.

Коробка передач

На последних моделях Флюенс не встретишь традиционного гидромеханического автомата. Вместо него предлагается очередное нововведение – вариатор, в ходе движения машины бесступенчато изменяющий передаточное число. Также доступна комплектация с механической коробкой передач.

Оснащая свои модели различными типами трансмиссий, Рено и Шкода словно дают понять – их модели направлены для различных слоев населения.

Коробка CVT (вариатор) провоцирует на спокойную езду, ведь в процессе движения даже показания тахометра остаются постоянными. DSG (робот), напротив, подразумевает более динамичную езду, ведь изначально такой тип трансмиссии устанавливался на спортивные автомобили.

Экстерьер

Классическая форма Шкоды вряд ли заинтересует потребителя, который любит глазами. А таких ведь немало на современном рынке. С другой стороны – внешняя невыразительность, это одна из отличительных черт Шкоды. Этим она показывает свою уникальность.

Надежный двигатель, подвеска и коробка передач

Двухлитровый двигатель, оптимально подходящий для Fluence, надежен. У него цепной привод ГРМ, это не означает, что обслуживать его не придется. Заменить цепь желательно, как только автомобиль преодолеет 120-150 тысяч километров. Готовьтесь регулировать зазоры в приводе клапанов каждые 80-90 тысяч километров. В противном случае – ускоренный износ распредвалов. Плановый технический осмотр лучше проводить в специализированном сервисе. При замене свечей стоит быть крайне аккуратным, чтобы не перетянуть свечу. Иначе в головке блока со временем появятся миниатюрные трещины.

Видео: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР v2.0

Эксплуатация и обслуживание

Абсолютно аналогичные по классу, Флюенс и Октавия имеют много различий в плане технической начинки. Владельцу Рено вряд ли придется урезать свой бюджет на обслуживание автомобиля по регламенту – атмосферный бензиновый двигатель, коробка вариатор и энергоемкая неприхотливая подвеска не потребуют больших вложений в ходе эксплуатации за счет простоты своей конструкции.

Другое дело – Шкода. Чешский производитель любит укомплектовывать свою продукцию турбированными двигателями. С одной стороны, возможности такого мотора очень высоки по сравнению с атмосферным. С другой – в семейном бюджете придется смело прописывать отдельную строку на его обслуживание, в которую войдут несколько пунктов:

По регламенту, масло на обычном моторе необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Турбированным моторам нужна замена один раз в 5 тысяч.

  • Повышенный расход бензина и более высокое октановое число. В среднем, двигатель с турбиной потребляет на 1-2 литра бензина больше, чем атмосферный при одинаковом объеме.
  • Меньший ресурс двигателя. Постоянные повышенные нагрузки приводят к необходимости более частого, нежели в случае атмосферного мотора, обслуживания.

Роботизированная коробка передач – тоже не эталон надежности. Судя по отзывам владельцев, претензионных обращений к официальным дилерам, связанных с коробкой передач, явление нередкое.

В целом, оба автомобиля имеют негласный статус семейного, а значит, их можно эксплуатировать ежедневно. Однако в случае с чешской моделью такая ежедневная эксплуатация обойдется немного дороже.

Какой вывод можно сделать

Подводя итог, можно отметить, что плюсы встречаются как у Шкоды Октавии, так и у Рено Флюенс. Явного лидера вряд ли удастся отметить, потому как эти модели заточены под разные категории потребителей, и в первую очередь об этом говорит их стоимость – Рено Флюенс на несколько сотен тысяч дешевле Октавии.

Для этого теста мы выбрали автомобили в начальных комплектациях и с базовыми силовыми агрегатами: 1,6-литровыми бензиновыми моторами в паре с механической трансмиссией. Но стоимость моделей существенно отличается. Более доступный в сегодняшнем тесте — Renault Fluence. В стартовой комплектации Authentique его можно купить за 149000 грн. Минимальная цена Skoda Octavia в стартовой версии Ambiente — 168302 грн.

Необходимый минимум

Сиденья во французской машине широкие и мягкие. Правда, боковая поддержка почти отсутствует, но это — дань комфорту. Кресла Octavia упругие и лучше держат в поворотах. К тому же здесь на 30 мм длиннее подушка, соответственно, лучше поддержка ног. Что касается диапазонов регулировок, то у этих автомобилей они практически одинаковы.

На заднем диване Renault Fluence комфортно и на 20 мм больше места над головой, тогда как галерка Skoda Octavia шире и в ногах. Несмотря на существенно меньший размер колесной базы, здесь просторнее. Хотя нельзя сказать, что пассажирам Fluence некуда девать ноги. Разница заметна только по результатам замеров. Так, от галерки до спинки переднего сиденья у Octavia на 20 мм больше. Кроме того, сзади у пассажиров Skoda есть регулируемые воздуховоды, тогда как в базовом Fluence их нет. А вот третьему пассажиру галерки машины вряд ли понравятся. И в одной, и в другой ногам мешает центральный подиум, в котором в Octavia расположены воздуховоды и массивные трансмиссионные тоннели. Хотя последний в Octavia больше, что традиционно для машин, построенных на платформе, общей с VW Golf.

Даже для базовой версии — Skoda Octavia Ambiente — доступно более 70-ти опций, для Renault Fluence Authentique — лишь краска металлик.

Годы и цифры

Две стороны одной медали

Renault Fluence в Украине можно купить с одним из двух бензиновых моторов и турбодизелем. В Skoda Octavia больше на один бензиновый мотор спортверсии — Octavia RS.

Стоимость решает все?

Читайте также: