Что лучше ситроен с4 или фольксваген джетта

Обновлено: 05.07.2024

После того, как я ответил на вопрос своего подписчика о том, какую машину лучше выбрать за 400 тысяч, ко мне в личку прилетел ещё один аналогичный вопрос, только с другими вводными. Бюджет 600 тысяч рублей. Выбор между трёх машин: Kia Ceed II поколения, VW Jetta VI и Citroen C4 II.

Скриншот письма читателя.

Набор машин весьма оригинальный. Тут нет ни Фокуса, ни Солярисов и Рио, ни Октавии, зато есть Ситроен С4 седан. О том, почему выбор стоит именно между этими машинами, рассуждать не буду. Постараюсь отвечать по существу. Для остальных, кто ищет машину в этом же бюджете скажу, что можно ещё смотреть на Opel Astra, Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Peugeot 408, Kia Cerato, Nissan Senta, Toyota Corolla, Renault Megane, Mitsubishi Lancer и другие машины. Гольф-класс некогда был одним из самых распространенных у нас стране. Но теперь перейду непосредственно к теме.

Kia Ceed II

Начну по порядку. С Kia Ceed. Из всех трех машин именно Киа будет самым старым автомобилем. За 600 тысяч можно рассчитывать на машины первых трех лет выпуска до рестайлинга: 2012-2014 годы выпуска. Именно такой машиной владел мой отец около пяти лет и наездил на ней в районе 80 000 км. Я тоже на ней иногда ездил ( в том числе и на дальняк). И за рулем, и в качестве пассажира сзади.

Машина и в самом деле весьма хорошая и придраться особенно не к чему, особенно с учетом возраста. Разве что краска слабовата: стирается покрытие с ручек дверей, осыпается с порогов в места пескоструя, быстро появляются сколы, особенно на рамке лобового стекла, очаги ржавчины могут бать на задней двери, в сварочных швах.

К двигателям претензий нет. 1,4-литровый и 1,6 турбо почти никто не выбирал, так что большинство — это атмосферники на 129 л.с. С одной стороны это довольно простой мотор с цепью ГРМ, которую надо менять не так часто, как ремень. С другой стороны мотор славится тем, что любит затягивать керамическую крошку из катализаторов в цилиндры. Чаще всего этим машины страдают после 100 000 км, но в некоторых случаях случается и после 50 000 км, поэтому часто люди загодя вырезают катализатор и перепрошивают мотор под Евро-2.

К этому стоит отнестись с вниманием, потому что капиталить корейские моторы — это довольно неблагодарное занятие, а часто экономически невыгодное. А ремонт обычно нужен уже к 250 000 км (плюс-минус 30 тысяч километров).

Сид выпускался в трех кузовах. Хэтч (слева), трехдверный хэтч (справа) и универсал (в центре).

Коробок по сути две (редчайший робот в паре с турбомотором в расчет не беру): 6-ступечнатая механика и 6-ступенчатый автомат. Коробки средней степени надежности. У механики надо следить за сцеплением и перед покупкой проверить на предмет течей и хрустов при движении. Коробка не то, чтобы не ремонтопригодна, но чаще дело заканчивается заменой на такую же с разборки.

VW Jetta VI

Теперь про VW Jetta. За 600 тысяч рублей придется искать машину лет шести. За эти деньги попасться может как рестайлинг, так и дорестайлинг. Машина мне нравится. Сбалансированная, строгая, дизайн нейтральный. Как семейный автомобиль — весьма хороший вариант. Не знаю, почему надо выбирать Джетту, а не Октавию, но это уже другой вопрос.

Что касается моторов, то я уже частично рассказывал о них в разговоре об Октавии А5. Но повторюсь. Самый опасный мотор — это 1,4 на 150 л.с. Покупать его с пробегом более 100 000 км — это почти однозначно попасть на деньги по той или иной причине, которых много. 1,4 на 122 л.с. — это промежуточный вариант. И в принципе он не так плох. Однако есть нюанс. 1,4 TSI мощностью 122 л.с. — это не один мотор, а два. И они почти не похожи, кроме обозначений и характеристик. Не стоит брать серию EA111, а вот EA211 — более или менее (он ещё иногда выдает 125 л.с.).

Самый надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферник а 105 л.с. С ним проблем можно сказать нет. А если и появляются, то решаются недорого. Но, сами понимаете, никакой динамики с ним ждать не стоит. Есть ещё атмосферник на 85 л.с., но в продаже их практически нет, да и покупать его не вижу смысла — в большой машине он неэкономичен, а машина с ним вообще не едет.

Джетта — довольно большой автомобиль. По европейской классификации он весьма он даже больше некоторых седанов D-класса.

Более или менее хороший вариант — это 6-ступенчатый автомат Aisin, идущий только в паре с 1,6-литровым атмосферником. Но, как и в случае с Kia, он очень любит чистое масло. Если менять его раз а 50-60 тысяч километров и не гонять, то проблем не будет вплоть до 200 тысяч километров. Если нет — то ресурс предсказать невозможно, вскрытие может потребоваться и до 100 тысяч километров. Так что надо искать машины с подтвержденными заменами масла в АКПП.

В остальном к машине претензий нет. Просторный салон, большой багажник, может быть очень хорошее оснащение (хотя может и не быть). Сгнить машина ещё не успела, а те места, где коррозия уже есть, ещё легко и недорого можно вылечить. Ликвидность чуть похуже, чем у Киа, но все-таки это не Ситроен, к которому я плавно перехожу.

Citroen C4 II

Оборотной стороной неликвидности Ситроена является очень сильное падение стоимости и при примерно такой же стоимости, что и у конкурентов с новья, за 600 000 рублей можно рассчитывать не на машину в возрасте 6-8 лет, а на 4-5 летние варианты (это все ещё дорестайлинг). Хотя многое зависит от пробега и комплектации.

С Ситроеном всё очень неоднозначно. Страшилки, которые любят рассказывать про Пежо 308 к Ситроену относятся в меньшей степени. Главная причина в том, что у Ситроена кроме проблемных моторов серии Prince (EP6) на 120 сил в атмосферном варианте (после рестайлинга он пропал из гаммы) и 150 сил в турбированном есть старые-добрые моторы серии TU5 и EC5 на 110 и 115 л.с. Их то и стоит рассматривать к покупке. Благо на рынке их примерно четверть. Ещё есть очень хороший дизель, но он появился на седанах только после рестайлинга, за 600 тысяч его не купить, да и в принципе о редкий.

С коробками у Ситроена та же ситуация, что и с моторами. В большинстве случаев двухпедальная версия будет с 4-ступенчатым автоматом AL4 (AT8), но после рестайлинга появилась новая эйсиновская 6-ступенчатая коробка. Хотя нет, вру. Она была и на дорестайлинговых машинах в паре с не очень распространенным проблемным 150-сильным турбомотором. А вот на атмосферниках появилась только после рестайлинга.

Она современна, хорошо настроена и надежней чем 4-ступечнатый автомат. Её ресурс зависит от стиля вождения и регулярности замен масла. Быстрых и горячих водителей коробка не любит в любом случае и вряд ли в этом случае прослужит больше 250 000 км. А вот если ездить спокойно и не забывать менять масло раз в 60 000 км, то вполне возможно не заглядывать в АКПП можно и до 300-350 тысяч км. Но на дорестайлинге — ещё раз повторюсь — такие коробки идут только с нежелательным 150-сильным мотором.

Идеальный вариант с точки зрения надежности — это атмосферники на 110 или 115 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой ВЕ4. Такие машины ездят без особых проблем по 250-300 тысяч километров.

Проблем с электроникой, как раньше, у второго поколения С4 нет. Багажник достаточный, а салон самый просторный и самый комфортный из всей троицы. Комфорт тоже на высоте. По опциям и оснащению Ситроен, скорее всего, будет проигрывать корейцу и немцу, но несильно. О коррозии в возрасте 4-6 лет говорить рано, да и глобальных проблем есть, есть только локальные хорошо известные места, о которых недорого позаботиться (а может быть уже позаботился предыдущий владелец).

Ещё один плюс Ситроена в том, что у него клиренс почти как у кроссовера — 178 мм. Там, где Киа скребет пузом и еле проползает, С4 проходит без каких-либо проблем. Весьма ценное качество зимой во дворах с нечищенными колеями.

Что бы я купил себе?

Положа руку на сердце, из этих трех машин больше всего трепета я испытываю к Ситроену, который многие недолюбливают. На втором месте для меня Фольксваген, а Сид я бы не купил из-за жесткой подвески, скромного багажника и маленького клиренса.

Вообще Ситроен не так страшен, как его малюют. Главное — знать, что покупать, иначе проблем можно хлебнуть сполна. Но есть одна проблема — С4 катастрофически быстро теряет в цене. При покупке бэушной машины это плюс, но при последующей перепродаже аукнется.

С другой стороны, если покупать машину всерьез и надолго, но С4 — очень неплохой вариант. Хотя я бы, наверное, подкопил и купил рестайлинговую машину, чтобы можно было купить нормальный автомат. К тому же С4 будет самым молодым и у него не будет тех возрастных проблем, которые уже могут быть у Киа, да и пробег, скорее всего, будет поменьше.

Если не хочется мириться с тем, что в дорестайлинге у С4 по сути только один хороший вариант и он на механике, а хочется автомат, то можно присмотреться к Джетте с 1,6 и АКПП. Это будет достойный вариант, который не доставит проблем при перепродаже и не разорит в обслуживании.

У Киа тоже есть плюсы. Например, запчасти будут самые дешевые, она меньше всего теряет в цене и быстро продается на вторичке.

Надеюсь, что мои советы были полезны и помогли сделать правильный выбор.

Сравнение автомобилей седан Volkswagen Jetta VI и седан Citroen C4 II

Отзыв Volkswagen Jetta 1.4 TSI (Фольксваген Джетта) 2011 г. Часть 2

Автор обзора: Panovsn-73

Краткое продолжение эксплуатации Джетты. Напомню, что я как и многие здесь ко всему отношусь с точки зрения практичности + чтобы семья была довольна, вот такой компромисс.

Итак, в марте 2014 года я прошел ТО2 за 6,8 тыс рублей:

  • Управляемость
  • Размер и качество салона. Очень удобные кресла
  • Приемистость двигателя
  • Магнитола из 20 века
  • Только 98 бензин

Автор обзора: panovsn-73

Отзыв Volkswagen 1,6 5мкп (Фольксваген Джетта) 2013 г.

Автор обзора: Ax178

Продал на днях. Без большого сожаления, хотя и серьезных проблем не случилось за год.

Начну с обманов дилера: на Оф сайте и в спецификации у местного дилера (2013 год) задняя подвеска указывалась как многорычажная. Уточнял несколько раз при заказе машины, оставил залог, настроился на покупку, продал предыдущую машину- приходит с задней балкой. Менеджер разводит руками, а глаза бегают. Знал конечно заранее, но боялся спугнуть клиента. От покупки отказываться не стал, хотя вид задней балки был удручающим. На незагруженной машине щель между балкой и днищем в ладонь, похоже на старые АЗЛК. Справедливости ради отмечу, что в последствии балка никаких неудобств не доставила, кроме эстетических, хотя и была самой низкой точкой автомобиля. Второй обман- машина с завода идет с одним ключом! И завод эту информацию подтвердил. Второй ключ с адаптацией 8500. Делать нечего, заказал. Потом выяснилось, что по сервисной акции второй ключ положен бесплатно, дилер эту инфу скрыл, что бы продать мне свой ключ. В итоге- на руках три ключа. Третий обман- сигнализация с автозапуском при попытке активировать автозапуск перед следующей зимой оказалась без таковой, ругаться было не охота, планировалась скорая продажа. Забил. И в довершении уже после покупки, когда снял с щитка приборов защитную пленку, стекло оказалось все в царапинах.

Теперь о машине. Поломок за год не было. Но были вещи, отравляющие радость от нового авто.

  • Очень красивая внешне
  • Большая
  • Просторная
  • Довольно комфортная машина
  • Дилерская политика
  • Некачественная сборка
  • Некоторые конструктивные особенности

Автор обзора: ax178

Отзыв Volkswagen Jetta 1.4 TSI (Фольксваген Джетта) 2012 г.

Автор обзора: Tuxr

Иногда я представляю, как было бы здорово, если бы все машины вокруг были Фольксвагенами. Не было бы пробок и аварий. Машины бы не тормозили перед каждой неровностью. Всегда заблаговременно показывали поворот. И не светили бы ксеноном в небо… С первых мгновений на новой машине особенно запомнилась реактивная реакция и упругость всех органов управления — руля и педалей. Машина откликается на команды и дает прозрачную обратную связь. Я никогда раньше не мог предположить, что предпочту путь 48 км. по объездной магистрали короткому маршруту 12 км. через центр города, просто потому что мне нравится ехать быстро, а не стоять!

Смотрел на б/у 3 — 4х летние Subaru Legacy Outback и на Audi A4. От переднеприводной Audi ожидались проблемы с вариатором. Удивительно, как много владельцев заблуждается, думая, что у них простой автомат! Аутбек безумно нравился и нравится до сих пор, но, посчитав эксплуатационные расходы, начиная с расхода бензина и заканчивая обслуживанием, понял, что такую машину позволить себе пока не могу.

  • отличное сочетание мотор-кпп
  • экономичность
  • комфорт на трассе
  • объем багажника
  • место в салоне
  • подвеска с адаптацией для РФ
  • нерегулируемый подлокотник
  • посторонние звуки в салоне, которые приходится устранять в процессе эксплуатации
  • безобразная музыка
  • акустический дискомфорт на плохой дороге
  • стеклоочистители

Автор обзора: tuxr

Отзыв Volkswagen Jetta 1.4 TSI (Фольксваген Джетта) 2012 г.

Автор обзора: Patomu

Много лет читаю отзывы, и вот, все же собрался написать свой первый. Так что сильно не ругайте.

В один день, как это бывает у многих, появилось стойкое желание сменить автомобиль. Поразмыслив на тему новый или б/у, просмотрев рынок, пришел к выводу что дефицит на бюджетные иномарки прошел и стоимость авто после покупки начинает стремительно падать в первый год, так как и должно быть. На мой взгляд, имеет смысл брать авто до 3 лет, который еще на гарантии, но уже успел скинуть до 1/3 первоначальной стоимости.

Автомобиль — VW Jetta Highline 2012 1.4TSi 150 л.с. МКПП. На момент покупки пробег был чуть менее 40к, возраст 11 месяцев, цена — 2/3 от стоимости нового. В отличае от 2х летних авто с пробегом в 20к, в мой пробег мне верится больше.

  • Соотношение динамики и аппетита
  • Управляемость
  • Просторный и качественный салон
  • Идиотский регулятор зеркал
  • Народ не оборачивается))

Автор обзора: patomu

посмотреть все отзывы (22)

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 2

Автор обзора: Mavr100

подвеска задняя (балка) Ща уже привыкли не замечаем.

Автор обзора: mavr100

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 4

Автор обзора: Ap5

Дамы и господа, добрый день!

Прошел еще один год в жизни моей машинки. Ездил очень мало, за год накатал меньше 10000 км (а с момента прошлого отзыва всего 5000 км). Сейчас пробег 45000. В основном езжу на Пикассо. С4 выгуливаю редко, но регулярно, чтоб не застаивалась.

Отзыв получится кратким, так как с машиной ничего нового не происходит. Мотор работает, как тарахтел холодный, так и тарахтит, коробка переключает, не дергает, фары светят, печка греет.

Экономичность во всем

На мой взгляд С4 — один из самых красивых современных машин, выхожу и всегда провожаю его взглядом — это на четвертый год…

Для тех, кто много грузит — стуки в задней подвеске (для меня этот недостаток пропал с покупкой Пикассо).

Автор обзора: ap5

Отзыв Citroen С4 1.6 (109 л.с./ 1.6 л. / 5 МКПП (Ситроен Си4) 2013 г. Часть 3

Автор обзора: Claimy

Возможно обладание авто уже не кажется столь выгодным в силу слишком частых замен масла (так, за менее чем за 2 года при умеренной езде я уже только на ТО и замену масла за 32500 потратил 11 000, а следующее ТО в мае мне светило еще не менее 14 000 и это только за замену масла и свечей. Ране ТО с заменой масло было раз в 15 000, теперь каждые 10 000 — масло и еще через 20 — ТО!

Но наверное все-таки у меня с новой работой пропали эмоции, мне захотелось чего-то простого, удобного и без изысков, как хорошие классические ботинки, которые одеваешь и забываешь о том, что они есть…я остановился на KIA Ceed JD, 2014, который в конце марта продавался со скидками и теплыми опциями (о них рассказ в отзыве про него). Хотя многие особенности Ситро (удобный ограничитель и круиз с памятью, цифровой дисплей, комфортная подсветка приборов, удобное управление климатом) я вспоминаю

— комфорт в движении

— удобные опции и особенности рабочего места водителя, к которым быстро привыкаешь (круиз и ограничитель; цифровой кокпит)

— в новой машине убрали спорные особенности прошлого авто, все стало логичнее и понятнее.

— качество сборки иногда хромает

— оригинальные амортизаторы ненадежны, а подвеска работает очень шумно

Автор обзора: claimy

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 3

Автор обзора: Ap5

Уже давно прошел год с моего последнего отзыва про С4. Не писал долго потому, что особо и писать было нечего к счастью.

Сначала вкратце о том, что происходило с машиной за последний год. Ездить стал еще меньше, сейчас пробег дошел только до 40 тыс. км (за2.5 года).

В общем брат хочет купить авто по новогодним скидкам
Смотрю либо на поло либо на джетту. Буду брать 100% на механике, не доверяю роботам и автоматам. Единственный вопрос по двигателю.

Есть 1.4 122 лс турбо, 1.4 150 лс турбо, 1.6 105 лс простой. двигатели на джетту
1.6 110 лс, 1.6 90 сил на поло (вроде как модель 2015 года) модель двигателя вроде как ЕА211

Какой из них выбрать. Самое главное надежность, на мощность пофигу.

На этом форуме читал что на Поло часто люди сталкиваются с проблемой стука поршней на практически новых автомобилях.
относится ли данные проблемы и к 2015 модельному году?

Tsirus0

Напиться бы с горя,да все хорошо!

В вопросе сразу и ответ содержится,1.6 самый простой и надежный,для поло его вполне хватает. Я лично знаю троих,которые на поло ездят,у всех 1.6,двое с механикой и одна с автоматом,жалоб от них не слышал,что и не удивительно,машины новые сравнительно,самой старшей около пяти лет.

Арт87

Просто заглянул

Girafus

Мастер советчик

В кратце на джетте 1.4 122 лошадки самый оптимальный, кох мотора CAXA, 150 лошадей может подвести поршневой,лопались перегородки на поршнях, код мотора CAVA или CTHA. 1.6 105 лошадей тоже славиться стуком поршней, код CFNA, аналогичный мотор CFNA стоит на Фольксваген Поло седанах выпуска до ноября 2015 года, с ноября пошли моторы 110 лошадок, серии 211,код не поскажу, которая уже несколько лет используется на Фольксваген Гольф 7, особых проблем пока не было с ними. Как то примерно так. По коробкам, на джеттах со 105 моторм идут 6-ступенчатые автоматы фирмы Айсин, остальные моторы с роботом DSG 7 и механика 5 ступеней в зависимости от мотора. Поло седаны во всех вариациях идут только с 6 стиступками Айсин и 5 ступеней механика. Примерно так

Футуристический седан Hyundai Elantra в полтора раза дешевле, чем Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Выбор очевиден?

Тестовая Элантра с мотором 1.6 (128 сил), 6‑ступенчатым автоматом и максимальным оснащением тянет на 1,5 миллиона рублей.

Как едут?

Месяц назад я поездил на двухлитровой Элантре. Ее 150 сил — достаточная, но отнюдь не избыточная мощность для массы около тонны трехсот. С двигателем 1.6 заявленный проигрыш в полторы секунды чувствуется не только по приборам. Настолько, что всякий раз хочется перевести ездовые настройки в режим Sport — с обостренным откликом на газ ездить веселее, и коробка кажется пошустрее.

Комплимента заслуживает ненавязчивый голос двигателя на разгоне, хотя крутить его нужно высоко. И гул в колесных арках не раздражает — хотя это традиционно слабое место азиатских машин. После 110–120 км/ч начинается шум воздуха в районе передних стоек и зеркал — и становится доминирующим. Вроде не критично, но по итогам замеров поверенным прибором Elantra всё же оказалась самой громкой.

По ездовым повадкам Elantra недотягивает до соперников на платформе MQB. Зато на неровностях она самая мягкая.

По ездовым повадкам Elantra недотягивает до соперников на платформе MQB. Зато на неровностях она самая мягкая.

Какой Volkswagen выбрать: Passat или Jetta

Сравнение Volkswagen Passat и Volkswagen Jetta.

По техническим характеристикам

Ещё один фактор, который следует учитывать, заключается в том, хотите ли вы машину с большей мощностью или с малым расходом топлива. Для объективного анализа необходимо рассмотреть технические характеристики обоих претендентов. Если брать Фольксваген, то два ярких седана — Пассат и Джетта – могут стать конкурентами. Попробуем сравнить технические характеристики и понять, что лучше.

Двигатель

Двигатель Volkswagen Passat

Volkswagen Jetta двигатель

Трансмиссия

В плане трансмиссии на Джетте предлагается несколько вариантов: 5 или 6-ступенчатая механика, шести либо семи ступенчатая автоматическая КПП либо роботизированная автоматическая коробка. Пассат комплектуют шестиступенчатой механикой или 6 и 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Выбор типа КПП напрямую зависит от стиля вождения и от требований к динамике авто. Для правильного выбора необходимо сравнивать каждый вариант в движении. Каждый тип КПП имеет разную стоимость обслуживания, это тоже нужно учитывать при выборе авто.

Размеры

Основное различие между Volkswagen Passat и Jetta заключается в размере и весе. Эти машины классифицируются по-разному: Jetta – компактный седан, а Passat – седан среднего размера. Но если сравнить салоны автомобилей, то окажется, что в салоне Пассата немного теснее, чем в Джетте. Это обусловлено увеличенным объёмом багажника Passat, частично за счёт увеличенного кузова, а частично путём уменьшения расстояния между задним и передним рядами сидений. Если вам важно наличие большого (объёмом 650 литров) багажника, то Джетта со своим 500-литровым багажным отсеком Пассату не конкурент.

Внешний вид автомобилей

Подвеска и тормоза

Передние подвески двух авто очень похожи. Конструктивно это отлично зарекомендовавший себя макферсон, который относительно прост в обслуживании и имеет достаточную плавность при движении. Основные же различия кроются в задней части. Это независимая подвеска на Пассате и балка с торсионом на Джетте. Независимая подвеска даёт намного больше комфорта при езде, в то время как обычная балка не требует к себе постоянного внимания, что, в свою очередь, сильно экономит средства на её обслуживании. Передняя подвеска не доставляет много хлопот, на любом СТО знают обо всех её тонкостях и с лёгкостью решают проблемы. При своевременной замене сайлентблоков и шаровых опор она не вызовет никаких неприятных сюрпризов. Отличная система тормозов у Volkswagen Passat и Jetta хорошо выполняет поставленную задачу. И при своевременном и качественном обслуживании тормоза не подведут в любой экстремальной ситуации.

Достоинства и преимущества

Когда сравниваешь эти авто, то становится понятно, что обе машины очень похожи, нет каких-либо существенных преимуществ, с точки зрения динамики, производительности или безопасности. Обе машины выглядят примерно одинаково, как внутри, так и снаружи. Основным преимуществом Джетты является низкая цена и несколько лучшие показатели экономии топлива, в свою очередь, Пассат может порадовать большим объёмом салона и багажника, а также большим запасом мощности и, следовательно, большим расходом топлива.

Сравнение комплектации

Список стандартных и дополнительных функций для Jetta и Passat показывает, что эти автомобили не обладают какими бы то ни было существенными различиями. У обоих есть стандартный для данной ценовой категории набор функций и опций. Два седана имеют общий дизайн интерьера, поэтому подавляющее число компонентов, от датчиков и переключателей до мультимедийной системы, в значительной степени похожи.

Окончательный выбор необходимо делать, исходя из своих собственных предпочтений касательно характера поездок и требований, которые вы предъявляете к мощности и динамике. Разнятся и расходы на содержание, и обслуживание, это тоже немаловажный фактор, которым нельзя пренебрегать.

Читайте также: