Что выбрать фольксваген тигуан или рено колеос

Обновлено: 05.07.2024

msv120471
Специалист

Немного хотел "рассказать", про "Китайские кроссоверы". У нас в Вологде в последние пару лет, их стало достаточно много, но, 75% из них, это обычные "Ховеры" с конструкцией шасси и привода архаичной в принципе (образца 20-30 лет назад), но при этом достаточно надёжной. В "Ховере", с учётом его заднего привода, нельзя заказать систему курсовой устойчивости, даже за доплату. А для эксплуатации зимой она была-б не лишней, для заднеприводной машины. Остальные-же (прим. 25%), это как-бы "клоны других именитых производителей, т.е. более современные кроссоверы, как-бы". Но их в "массовости" нельзя уличить. Каждого варианта по три-четыре штуки бегает. С виду они выглядят, (особенно в сумерках с их светодиодными огнями), очень даже не плохо. Но конечно это только видимость, снаружи и внутри (всякие эл. примочки, музыки, парктроники и прочее не дело (игрушки)). Есть образцы, с даже двумя выхлопными трубами сзади! Как у "Порше", или "Ауди". Но в основном, это переднеприводные машины и всё. Плюс, запчасти к ним я думаю будет в среднесрочной перспективе достать не очень просто, и не думаю, что дёшево. При этом, наверняка в Китае, они быстро поменяют линейку производства, и данные модельки канут в небытиё, через пару лет, так-же как и появились на свет.

Renault Koleos
VW Koleos

VW Koleos

Renault Koleos

Renault Koleos

Все знакомо

VW Koleos

Путешественники

Задняя дверь Renault более практична в городе. Чтобы открыть верхнюю половинку, нужно меньше места.

Задняя дверь Renault более практична в городе. Чтобы открыть верхнюю половинку, нужно меньше места.

Volkswagen хоть и не так удобен в погрузке на тесных парковках, но объем самого багажника у него значительно больше.

Volkswagen хоть и не так удобен в погрузке на тесных парковках, но объем самого багажника у него значительно больше.

Volkswagen хоть и не так удобен в погрузке на тесных парковках, но объем самого багажника у него значительно больше.

По-разному осуществляется доступ к багажникам: у VW – привычная пятая дверь, как на легковых универсалах, а на Koleos она из двух половинок, распахивающихся вертикально. Нижняя часть выдерживает нагрузку до 200 кг.

Дело времени!


Еще несколько десятилетий назад при выборе, какой автомобиль лучше, отвечали однозначно — новый! Сегодня перед автомобилистами стоит более сложный выбор. Большое количество брендов, постоянно меняющиеся характеристики новых комплектаций заставляют более ответственно подходить к выбору машины.

Рассмотрим конкретный случай при выборе кроссовера – что лучше, Volkswagen Tiguan 2013 года или Renault Duster 2019.

На что обращать внимание – это надо знать

Немецкий автопром не одно десятилетие зарабатывал авторитет, выпуская самые качественные автомобили. Это касалось всех узлов и агрегатов, начиная от ручной сборки моторов и заканчивая четкими швейными строчками на обивке сидений. Но с появлением на мировом рынке большого количества дешевых автомобилей производить качество, которое служит более десяти лет, стало не только не выгодно, но и убыточно.


Начиная с 2010 года, мировые производители Форд, БМВ, Фольксваген выбрали политику постепенного снижения качества своих машин. Сегодня эти знаменитые бренды уже не выпускают двигатели-миллионники и подвески, которые служат десятилетия. Это не приятно, но факт остается фактом.


Бренды, которые сумели десять лет назад начать перепрофилирование своих производственных линий на выпуск бюджетного транспорта, оказались в более выгодном положении. Изначально закладывая в машину срок эксплуатации 7 лет и продавая комплектации по минимальной цене, такие производители как Рено, Хендай и Субару увеличивают свою прибыль за счет больших продаж.

Мало кому из водителей придет в голову покупать Дастер десятилетней давности, а вот в случае с десятилетним Мерседес такая покупка может быть и выгодна. Срабатывает многолетний авторитет: Mercedes-Benz означает высокое качество. Так что же лучше брать, если в кармане всего 800 000 рублей?

Renault Duster


Это обновленная версия второго поколения, дебют модели состоялся в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Рестайлинг не принес значительных изменений во внешний дизайн автомобиля — даже эксперты отмечают, что формы кузова остаются, как у первого поколения, знакомого россиянам с 2009 года.



Багажник остается небольшим, всего 414 литра. Если сложить спинки задних сидений, можно перевозить в кабине крупногабаритные грузы.

Салон Дастера достаточно комфортен для четырех взрослых мужчин. Во втором поколении за счет измененной передней панели производитель перенес переднюю стойку на 10 см, салон стал шире и длиннее.

По уровню безопасности Renault Duster занимает не последнее место, но в своем классе имеет не лучшие показатели. В базовой комплектации присутствуют:

  1. Фронтальные и боковые подушки безопасности.
    2. Защитные подголовники, валики для фиксации спины и таза.
    3. Дополнительная защита детского кресла.
    4. Автоматические системы безопасности, предупреждающие водителей о ситуации на дороге.

Общий вывод тех автомобилистов, которые приобрели новый Дастер несколько лет назад, одинаков — достойная машина для поездок на дачу и передвижения по городу. Первые серьезные проблемы начинаются на третий год.


Наиболее частые поломки у Renault Duster

Производители не скрывают, что вчерашний бестселлер бюджетного класса Дастер будет прекрасной машиной первые три года. Автомобилиста ждут траты только на бензин, сервис бесплатный, замена масла и диагностика гарантирована.

Какие проблемы у комплектации с точки зрения механиков автосервиса?

Моторы Дастер

1.6 H4M (HR16DE). Бензиновый агрегат мощностью 114 л.с. имеет цепной привод ГРМ и легко преодолевает 200 000 пробега даже на низкокачественном топливе. Первые сбои начинаются с 220 000 км — потребуется менять цепь и проводить капремонт. Частая эксплуатация на низких оборотах и не замененное вовремя масло приведут к тому, что придется ремонтировать поршневую уже через 100 000 пробега.


Renault 1.5 K9K. Дизельный мотор, знакомый многим российским автомобилистам. Простой и надежный агрегат выдерживает 180 000 км пробега. Потребуется менять элементы топливной системы, форсунки, свечи предпускового подогрева (после 80 000 км. пробега). Рекомендуется менять топливный фильтр вместе с заменой или обновлением масла через каждый 10 000 км. пробега.

[stextbox итог – Duster может предложить надежные узлы и агрегаты трансмиссии и силового блока, конструктивные недоделки устраняются очень быстро. Это дешевый, неприхотливый в обслуживании и надежный автомобиль для ежедневного использования.[/stextbox]

Теперь рассмотрим, что представляет собой шестилетний Тигуан — один из лучших кроссоверов среднего класса.

Volkswagen Tiguan

Цена нового кроссовера в 2019 году стартует от 1 500 000 рублей. За 12 лет производства Volkswagen Tiguan выдержал испытания временем и подтвердил высокое качество.


Минимальная стоимость подержанной комплектации 2011 года – 650 000 руб., за модель 2013 владельцы просят уже от 900 000 руб. Безусловно, для вторичного рынка стоимость кроссовера зависит от состояния, но ниже 700 000 руб. за данную комплектацию найти сложно.


Модельный дебют концепции состоялся в 2006, через год Volkswagen Tiguan стали продавать в РФ. Кроссовер показывал отличную управляемость при минимальном расходе топлива и быстро потеснил с первого места Toyota RAV4, оставаясь два года лучшей машиной в сегменте.


После первого рестайлинга 2011 года модель получила новые элементы кузова и измененную подвеску. Концепция имеет передний или полный привод с установленными моторами: бензиновым на 1,4 и 2 литра с механическим нагнетателем и турбонаддувом и турбодизелем 2.0 TDI. Для обоих вариантов задние колеса подключает муфта Хадекс при переходе на полный привод.


За двенадцать лет обслуживания автомеханики выучили Volkswagen Tiguan и составили свою таблицу возможных и частых поломок. Как и в случае с Дастер, первые три года траты на автомобиль ограничиваются только стоимостью бензина, первые нарушения приходятся после первой сотни пробега.

Двигатели


  • В моторе 1.4 TSI после 100 000 – 120 000 км пробега наблюдается рассыпание поршневых колец, прогар перегородок. Причина неисправности – езда на низких оборотах.
  • После 30 тыс. км пробега начинает растягиваться цепь ГРМ, уже после 120 000 км наблюдается перескок цепи — необходима замена.
  • В системе турбонагнетания встречается отход гайки крепления колеса насоса, разрушение турбинного вала и замасливание полости. Данная неисправность отмечена только для двухлитровых моторов.
  • В комплектациях с 2015 года с двухлитровым бензиновым агрегатом наблюдается заклинивание балансировочных валов, после пробега в 100 000 км выходит из строя маслоотделитель.
  • Дизельный агрегат использует систему подачи топлива Common Rail. Агрегат достаточно требователен к качеству солярки. При использовании дизельного топлива с хорошим показателем уровня серы мотор легко преодолевает 250 000 км рубеж.


Частые неисправности комплектации

Состояние кузова у Volkswagen Tiguan 2013 года, в сравнении с аналогичными моделями, остается на высоком уровне. Но каким бы стойким ни был металл, проблемы все равно присутствуют:

  • Первые очаги коррозии в проеме дверей, если отошла пластиковая набивка, появляются на 5 год эксплуатации.
  • Отходят набивки дверей.
  • Первое отшелушивание герметика на заднем стекле.
  • К 4 году проминаются уплотнители дверей, в салон проникает шум и пыль.
  • Устаревшая система навигации не подлежит замене, плохая поддержка Android и iOS.
  • Из-за частого забивания дренажных отверстий моторного щита намокает напольный мат, электроника может выходить из строя.
  • К пятому году требуется менять аккумулятор.

Ходовая Tiguan

Ходовая — один из блоков Тигуан, который делает все машины Фольксваген практически идеальными даже после семи лет эксплуатации. Основные элементы подвески легко преодолевают 150 000 км рубеж, такой же срок эксплуатации показывают и ступичные подшипники.


Что выбрать?

Основным плюсом при выборе новой машины остается наличие гарантийного сервисного обслуживания. У Дастера кроме надежной подвески и простого мотора есть еще достаточно мелких узлов, которые могут потребовать ремонта уже в первые годы — это и замки, и тугие дверные уплотнители, и отслаивающееся лкп. Но все расходы покрывает гарантия, а сложных ремонтов первые пять лет Дастер не потребует.

Тигуан не имеет таких мелких недочетов. Полный привод, надежная ходовая и очень комфортный салон создают иллюзию нового автомобиля. Но при неисправности любой, даже самый мелкий ремонт придется делать самостоятельно. Кроме этого, пробег от 70 000 км говорит сам за себя. Понадобится в обязательном порядке провести переборку подвески и потратиться на диагностику коробки и мотора — минимально это 100 000 руб.

Поэтому выбор модели зависит только от личных предпочтений водителя и той суммы, которую он готов выложить сверх стоимости.




На российском автомобильном рынке появился обновленный японский кроссовер Honda CR-V. Речь идет про модель в пятом поколении в рестайлинговой версии. Этот автомобиль в предшествующих генерациях пользовался большой популярностью у отечественных автолюбителей. В основном, изменения затронули дизайн модели. Однако, некоторые доработки претерпела и техническая часть. Авто стало интересней, из-за чего, его стоит сравнить с другой популярной моделью, а именно с автомобилем Volkswagen Tiguan, чтобы в конечном итоге выбрать, что лучше – Хонда СРВ или Фольксваген Тигуан для потенциального покупателя в России.

Фольксваген Тигуан 2020

МОДНАЯ ТЕМА

Фирменный классицизм нарушается лишь иногда — скажем, электромеханический ручник на такой машине вряд ли нужен, а символы на дисплее боркомпьютера мелковаты. Но когда устроился на сиденье, взялся за баранку, поставил ноги на педали, то все претензии отпадают: правильно сделано! Как надо. Если что-то мешает, так это правый пассажир, почему-то оказавшийся ближе, чем ожидаешь.












Общее: техника

При всей визуальной разнице у KIA Sportage III поколения и Hyundai ix35 единая агрегатная база: на двоих у них силовая структура, шасси, линейка моторов. В случае с российским рынком это бензиновые атмосферники 2,0 и двухлитровый же, но турбодизель. Дизель, как водится, эластичнее и напористее, бензиновый мотор меланхоличен на грани туповатости, зато тих.

У бензиновых атмосферников (G4KD/ G4NA) были отмечены массовые случаи задиров в цилиндрах — предвестники масложора, падения компрессии и капремонта. Может, именно вам повезёт, и достанется экземпляр с живым родным мотором или живым, но уже после капиталки. Но, скорее всего, нет, и светит капремонт (замена поршневой, гильзовка блока) на 80-120 тыс. рублей в зависимости от региона и запросов сервиса.

Поэтому смотреть предпочтительнее в сторону дизеля, хоть он и совершенно редкий: на почти 2 940 предложений бензиновых ix35 приходится только 263 предложения вариантов с дизельным мотором.

В чём российские пользователи единодушны, так это в выборе трансмиссий. Они у Hyundai ix35 и KIA Sportage тоже общие на двоих (5-ст МТ/АТ 6-ст), и механика встречается у считанных сотен экземпляров на вторичном рынке, в то время как счёт автоматическим версиям идёт на многие тысячи штук. Соотношение где-то 77:23 в пользу АКПП.

Несмотря на техническое тождество, Hyundai ix35 шёл к нам строго из Словакии, а вот KIA Sportage одно время собирали в Калининграде крупноузловым способом: без сварки и окраски кузовов, чисто как конструктор. Правда, влияет это примерно ни на что: если поставить рядом словацкий и калининградский Sportage, мать родная разницы не увидит.

Также читайте: Hyundai Terracan и Kia Sorento: чей привод круче









БЕНЗИНЫ ПРОТИВ ДИЗЕЛЕЙ

В дальней дороге рация — очень важный прибор для референсной оценки автомобилей. На ходу делимся впечатлениями: у кого-то затекла нога, другому мешает тугой, зажатый по усилию руль, третий жалуется на крены, раскачку и отсутствие спортивного режима в управлении коробкой.

Содержание

  • Различное: дизайн
  • Различное: салон
  • Общее: техника
  • Общее: востребованность на вторичке
  • Кого из братьев выбрать на вторичке

С KIA Sportage третьего и ix35 единственного поколения начался золотой век корейского автопрома. Автомобили из страны утренней свежести перестали восприниматься как что-то ультрабюджетное, факультативное, убогое, зато дешёвое и не на трамвае.

ОДНОГО ПЛЕМЕНИ?

Сергей Воскресенский:

«Двигатели разные, зато трансмиссии схожие — автоматы. Ну как не сравнить машины по экономичности?! Уточнение: погода в день пробега была отвратительной — снег, метель; систему „старт-стоп“ на „Мазде“ мы отключили.

Средний расход за 400 км:

Hyundai ix35, Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5: кросс-паркет












Различное: дизайн

Очевидно, это был эксперимент. Концерн один, хозяева одни, а вот пути развития разные. Чтобы не брать что-нибудь одно, между близнецами поделили два разных вектора. Sportage стал отыгрывать роль стильного, но строгого автомобиля в европейском стиле, Hyundai повёл свой ix35 по пути азиатской вычурности, струящихся линий и так далее.

Судя по тому, что уже в следующем поколении ix35 сменил имя обратно на Tucson и азиатскую расплывчатость — на угловатость в духе Audi, победителем в том негласном споре вышел Sportage и его подражание Старому свету.

Это заметно и по российскому рынку: кроссовер от KIA стабильно опережал своего собрата, как бы ставя точку в вопросе: мы всё-таки европейцы или азиаты? По предпочтениям в авто — европейцы. В пиковом для российского рынка 2012 году Sportage разошёлся тиражом 33 451 единицы, ix35 — 31 706 единиц. В другие годы отрывы могли быть разными, но неизменно в пользу Sportage.

Также читайте: Крутой и еще круче: Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo

Ходовые качества

Как это ни странно, но у машин разные ходовые качества. Судя по отзывам, Спортейдж имеет довольно комфортную, но, в то же время, энергоемкую, сбитую подвеску. Это позволяет ему довольно мягко отрабатывать неровности и хорошо держать прямую на больших скоростях, при перестроении несильно крениться.

Общее: востребованность на вторичке

Это можно учесть при покупке. Торгуйтесь за KIA до упора, вам же выгоднее, а перед этим тщательно проверьте автомобиль: и на предмет задиров, и на предмет восстановления в ДТП и не всегда верьте продавцу. Вот, например, Sportage 2011 года, по уверению хозяина, сбывается с оригинальным ПТС и после двух собственников:

Продавец ix35 ничего не сказал о машине, но некачественные фото, сделанные еще летом, красноречиво говорят, что с ним лучше не связываться:

Но я все же пробил автомобиль и понял, что чуйка меня не подвела.

Также читайте: Нелегкое решение: BMW X5 II или VW Touareg I

Что лучше выбрать

Достаточно сложно определить, какой представленный вариант городского кроссовера будет более удачным выбором для автомобилиста. Здесь необходимо учитывать тот факт, что каждая модель хороша по-своему. В плане внешности и обустройства салона определенное преимущество за японцем. По цене существенно выигрывает немецкий кроссовер. Если затрагивать техническую часть, то вновь интересней покажется СРВ. Что же касается силовых агрегатов и трансмиссий, то опять же лидирует немец. Именно поэтому, автолюбитель, который выбирает одну из этих двух моделей, должен положиться на свои предпочтения, а также ключевые требования к машине.


Сегодня! Сравнительный бой трёх классных кроссоверов! И мы в замешательстве: кому же отдать приз?

О каком НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ? Koleos против Mazda CX5 и VW Tiguan. Сравнительный тест и обзор

Offroad БИТВА КРОССОВЕРОВ 2017. Почему так ЛЕГКО ОТВАЛИЛСЯ бампер? Сегодня мы посмотрим на новенькие кроссоверы ВНЕ ДОРОГ Рено Колеос, Мазда СХ5 и Фольксваген Тигуан! Почему у Volkswagen Tiguan отвалился бампер

Читайте также: