Что за кнопки на руле рено сандеро степвей

Обновлено: 05.07.2024

Продажи Логана и Сандеро третьего поколения уже начались в Европе. Цены радуют (машина подорожала буквально на 30-50 тысяч рублей по курсу), дизайн радует ещё больше, но главное — у Логана и Сандеро появились такие уникальные для своего класса фишки в оснащении, которых нет ни одного из бюджетников-конкурентов. Ни у Поло и Рапида, ни у Рио и Соляриса, ни у Весты. И я сейчас не про электронные системы безопасности.

Столики в спинках передних сидений

У Логана как минимум в качестве опции есть столики в спинках передних сидений. Это удобно для детей. Раньше такие столики были, например, у Тигуана, Форда, в некоторых минивэнах. Но в бюджетниках их не было никогда и ни у кого. А ведь штука полезная.

Трансформируемые рейлинги

У Sandero Stepway на крыше не просто рейлинги, а рейлинги трансформируемые в поперечные дуги. По умолчанию они находятся в продольном положении, как у всех, но если на крыше надо что-то перевезти или установить дополнительный багажный бокс, они легко поворачиваются поперек кузова. Не надо покупать дополнительные крепления - это раз. Не надо придумывать, где хранить дополнительные крепления - это два.

Что-то подобное с переворачиванием рейлингов демонстрировалось ещё на концепте Skoda Ahoj в начале двухтысячных. Но тогда идея в серию не воплотилась. Зато спустя 20 лет применение её нашли в Рено, точнее в Дачии.

Что-то подобное с переворачиванием рейлингов демонстрировалось ещё на концепте Skoda Ahoj в начале двухтысячных. Но тогда идея в серию не воплотилась. Зато спустя 20 лет применение её нашли в Рено, точнее в Дачии.

Держатель для смартфона

У Логана-Сандеро может быть несколько видов мультимедийной системы. Самая простая представляет из себя радио и специальное приложение, загружаемое на смартфон. Можно слушать радио, не подключая телефон (меню будет на 3,5-дюймовом дисплее бортового компьютера на приборке, а кнопки на руле), а можно подключить телефон по блютус или USB и тогда смартфон будет выполнять функции мультимедийной системы. При этом для смартфона предусмотрено специальное место на торпедо примерно там, где обычно расположен экран мультимедийной системы.

Я давно поражаюсь, почему никто из автопроизводителей не сделает стационарный держатель для смартфона. Все придумывают какие-то полочки, беспроводные зарядки и так далее. Но ведь нужен всем именно держатель где-то под рукой.

Я давно поражаюсь, почему никто из автопроизводителей не сделает стационарный держатель для смартфона. Все придумывают какие-то полочки, беспроводные зарядки и так далее. Но ведь нужен всем именно держатель где-то под рукой.

Ключ-карта для бесключевого доступа

Ключ-карта в Рено используется уже давно. Ещё со времен второго Мегана начала двухтысячных. Вещь удобная, но почему-то остальные автопроизводители предпочитают ключи.

Крючок для сумки

В французских машинах это уже давно не новинка, но во всех остальных крючок для сумки с пассажирской стороны на центральном тоннеле почему-то не делают. А ведь это удобно, потому что дамскую сумочку или мужскую барсетку вечно некуда деть. А ещё на этот крючок можно повесить небольшой пакет с продуктами из магазина, чтобы не лазить в багажник.

Люк в крыше

Не бог весть какая полезная функция на мой взгляд. К тому же это это не огромная панорама, а обычный люк в крыше, но никто из бюджетников, кроме китайцев, его почему-то не предлагает. В ведь кому-то нравится. И света больше.

Разделитель багажника

У некоторых дорогих универсалов есть специальные раздвижные рейлинги и полозья для разделения багажника на части, чтобы вещи в нем не катались и не ездили. Но в бюджетниках это редкость. Максимум, что можно увидеть - это органайзер под полом, сеточки, крючки и кольца, чтобы крепить сетки. И то, обычно только в Шкоде (ну ещё в Vesta SW). В Логане же придумали недорогую, но функциональную систему разделения багажника на зоны с помощью пластиковых перегородок.

Renault Sandero Stepway стирает границы! Отправляйтесь в долгожданное путешествие с друзьями и не думайте о таких мелочах, как качество дорог – высокий клиренс и надежная подвеска готовы к самым серьезным испытаниям.

Элементы кузова подчеркивают сильный образ Renault Sandero Stepway. Массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Renault Sandero Stepway с автомобилями класса SUV.

Высокий дорожный просвет

Высокий дорожный просвет позволяет кроссоверу Renault Sandero Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Renault Sandero Stepway составляет 195 мм.

Стильные 16-дюймовые диски подчеркивают надежность Renault Sandero Stepway и дают чувство уверенности и свободы на любой дороге, напоминая о проверенном годами качестве.

Современный интерьер

Благодаря улучшенной эргономике рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.

Оригинальная обивка сидений

Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.

Технологии комфорта

Оставаться на связи и следить за дорожной обстановкой помогает новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto® и CarPlay®, что дает новые возможности для легкого использования смартфона прямо на экране автомобиля.

MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.

Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).

Используйте все возможности вашего смартфона!

Подключите свой смартфон через Android Auto или Apple Carplay к мультимедийной системе MediaNav 4.0 с помощью кабеля и используйте голосовой контроль всех функций, не отвлекаясь от дороги:

Автомобили Рено Сандеро оснащаются подрулевыми переключателями, обеспечивающими регулировку воспитательных функций. Поломка устройства приводит к необходимости замены, спровоцированной пропаданием звуковых сигналов или полной дисфункцией.

Функции оборудования

интерьер рено сандеро

Левый переключатель Сандеро имеет комбинированное устройство и выполняет функцию отключения нескольких световых приборов:

  • габариты;
  • противотуманные фары;
  • звуковой сигнал;
  • противотуманный задний фонарь;
  • указатель поворота.

Подрулевой переключатель Renault Sandero позволяет регулировать дальность света фар и включать наружное освещение даже при отключённом зажигании. Если водитель забывает закрыть дверь и оставляет наружное освещение включённым, подаётся предупредительное звуковое оповещение.

Подрулевой переключатель расположенный справа устанавливается на модификации Рено Сандеро и Sandero Stepway. Приспособление позволяет активизировать очиститель, расположенный на багажной двери. Манипуляция проделывается путём поворачивания кольца, расположенного на торцевой части рычага.

Замена левого устройства

Снятие левого переключателя поворотов Renault начинается с отворачивания самонарезающих винтов, фиксирующих кожух колонки руля. Демонтаж производится с преодолением сопротивления, оказываемого фиксаторами.

Внимание! Надо последовательно снять верхний и нижний кожух Рено.

Крепления подрулевого переключателя Рено откручиваются с помощью крестообразной отвёртки с последующим изъятием приспособления из соединения. Потребуется сжать пару фиксаторов колодки проводов, отсоединив её от разъёма заменяемого оборудования Рено, завершая процедуру демонтажа подрулевого переключателя поворотов.

Проведение замены правого приспособления

правый подрулевой переключатель

Замена правого элемента Renault Sandero выполняется с предварительным снятием катушки иммобилайзера. Используя крестообразную отвёртку, выкручивают самонарезающие винты крепления и изымают оборудования из соединения. Выполнив сжатие пары фиксаторов колодки, надо её отсоединить от разъёма, демонтировав подрулевой тумблер.

Установка нового оборудования на Renault Sandero осуществляется в противоположной последовательности. Выполняя монтаж кожухов колонки, винты крепления пропускают сквозь отверстия, имеющиеся в бобышках соединителя.

Снимаем соединитель с барабанным устройством

Когда существует необходимость демонтировать соединитель подрулевого переключателя Renault Sandero совместно с барабанным устройством, надо установить передние колёса авто прямолинейно и снять руль. Удалив кожухи и заблокировав барабан, воспрепятствовав его непроизвольному проворачиванию, можно снять рулевую колонку, совмещая впадину, имеющуюся между парой выступов барабана и корпусным пазом.

Внимание! Сюда необходимо аккуратно вставить деревянный клин.

Используя разводной ключ Torx T-20, ослабляем крепёжный винт соединителя Renault Sandero, оказывая давление на его головку в продольном направлении и сдвигая с колонки. Разъединив оборудование с колодками проводов, демонтируем соединитель в сборе. Замена и монтаж выполняется в обратном порядке с обязательным совмещением выступов, находящихся в колонке с пазами, расположенными на торце её трубы.

Проверка функциональности оборудования

в салоне рено сандеро

Выполнив демонтаж оборудования Renault Sandero надо проверить его исправность, убедившись в замыкании контактов при установке рычагов в различных положениях. Необходимо выполнить подключение контрольной лампы (12В) к выводам и убедиться в её загорании при переводе рычага в положение идентичное контакту. Если лампа не загорится, можно судить о неисправности оборудования Рено, нуждающегося в замене или ремонте.

Внимание! Лампу можно заменить автомобильным тестером, имеющим функцию прозвонки цепи.

Тщательно соблюдая инструкцию, вы оперативно выполните поставленную задачу.



Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Внутри версию Stepway выдают соотвествующие надписи на ободе руля и спинках передних сидений.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

С непривычки можно легко нарваться в городе на штраф за скорость — шкала имеет нечетную оцифровку.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Навигация запускается со смартфона посредством Apple CarPlay или Android Auto.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Широкие сиденья традиционно мягкие и с плохой боковой поддержкой. Поясничного подпора, увы, нет — в дальней дороге спина быстро устает.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?
Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Кнопки круиз-контроля в трех местах: включение на передней панели, а регулировка на двух спицах руля. Заморочно.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

В обоих противосолнечных козырьках есть макияжные зеркальца, но нет шторок для них.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Неплохие перспективы Renault Logan Stepway косвенно подтверждает успех родственного хетчбэка Renault Sandero Stepway, популярность которого с момента начала продаж возросла в пять раз. Слово за Logan Stepway.


В продолжение обзора нового Renault Sandero Stepway (впечатления Павла Мурашко и Артема Гонцова от обстоятельного тест-драйва читайте здесь), Domkrat.by публикует фирменную "разборку" от Егора Алесина, который, как всегда, изучил конструкцию новой модели до последнего винтика, нашел плюсы и минусы и вынес свой вердикт. Слово - эксперту.

Несмотря на это, общая степень локализации производства на сегодня достигает 60%. Так, сейчас на конвейер поступают стекла, сиденья, элементы внутренней обивки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая система, АКБ и многочисленные штампованные детали российского производства.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Оба мотора оснащёны проверенной временем и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой распределённого впрыска MPI (multi point injection) производства компании Continental (бывший Siemens).

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Помимо надёжного впрыска этот силовой агрегат получил и крайне простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён традиционный армированный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала с единственным распределительным валом двигателя (SOHC), плюс один-единственный натяжной ролик. Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ естественно нет.

Дело в том, что привод ГРМ двигателя К7М настолько прост, что в нем нет даже гидрокомпенсаторов. Клапаны приводятся от распредвала посредством только коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регламентированных заводом временных интервалов регулировки нет, но по опыту эксплуатации потребность в этой процедуре может возникнуть ближе к 100 тыс. км пробега.

Выпускной коллектор двигателя получил характерную для многих французских моторов конструкцию. Так, каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору, параллельно передней плоскости двигателя. Сверху же в коллектор (до катализатора) вкручивается лямбда-зонд. Такое конструктивное расположение обоих узлов обеспечивает достаточно удобные демонтаж и замену в случае необходимости.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Совершенно просто устроена и микропроцессорная система зажигания двигателя К7М. Она представлена единым для всех цилиндров высоковольтным модулем зажигания (а не дорогостоящими индивидуальными катушками для каждого цилиндра), традиционными высоковольтными проводами и свечами зажигания.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ нет – ломаться здесь нечему.

Вместе с тем, несмотря на некоторую простоту и архаичность конструкции агрегата К4М, при его разработке были использованы последние тенденции двигателестроения тех лет. Так, вместо цельных монолитных распредвалов применены облегченные. Их удалось сделать легче за счет того, что кулачки напрессованы на полую стальную трубу вала – когда-то такое техническое решение считалось уделом только спортивных двигателей. Да и вообще, подобные ухищрения используются на машинах совсем другого ценового диапазона – например, на высокооборотистых V-образных дизелях Audi…

По регламенту производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ для мотора К4М составляет те же самые, что и для К7М, 60 тыс. км или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее).

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Система зажигания двигателя К4М вполне стандартна для 4-х цилиндровых 16-клапанных моторов: высоковольтные провода отсутствуют, а четыре катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр) крепятся непосредственно на свечах зажигания. Катушками напрямую управляет электронный блок управления двигателем. Характерных для ранних версий мотора проблем с катушками зажигания на новых двигателях К4М нет – благодаря смене поставщика.

Интервал замены свечей зажигания на обоих агрегатах не самый большой: здесь их положено менять уже после 30 тыс. км пробега. Зато процедура замены свечей на моторе К7М не представляет никакой технической сложности…

При каждом обслуживании двигателя K4M важно контролировать состояние ручейкового ремня привода навесных агрегатов.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

По установленному производителем РЭ, залитое в МКП трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы агрегата и замене не подлежит. Заправочный объём коробки в случае проведения работ по ремонту КПП - 3,3 литра. В этих случаях завод-производитель рекомендует использовать масло Elf TRANSELF NFJ 75W-80. В крайнем случае, в качестве аналога может рассматриваться масло Total Transmission BV 75W-80.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

На Renault Sandero Stepway устанавливается антиблокировочная система (ABS) производства Bosch поколения 9.0. В базовом исполнении (для Sandero Stepway в комплектации Comfort и Privelege) электронный блок управления системой наделен функциями распределения тормозных усилий и распознавания экстренного торможения.

В максимальной комплектации Sandero Stepway, кроме ABS, оснащается также и системой курсовой устойчивости (ESP). Строго говоря, это всего лишь программируемая функция блока ABS Bosch 9.0, реализуемая после дополнения системы датчиком ускорений (акселерометром). На Sandero Stepway с ESP система курсовой устойчивости кроме традиционного контроля за развитием заноса/сноса, позволяет реализовать функцию защиты от переворачивания, которая особенно важна для автомобиля с высоким центром тяжести. Если полученные от акселерометра сигналы свидетельствуют о сильном боковом крене, ЭБУ ограничит мощность мотора и выборочно активирует тормозные механизмы.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

С конструкцией рулевого управления инженеры Renault не стали экспериментировать - на автомобиле применён обыкновенный гидроусилитель. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается, и какие-либо ремкомплекты для него не предусмотрены.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Использованные в шасси автомобиля кинематические схемы передней и задней подвесок не претендуют на оригинальность. Тем более, что при проектировании ходовой части Sandero Stepway II была использована проверенная платформа модели первого поколения. А вот пружины и амортизаторы у Sandero Stepway второй генерации свои, отличные от предшественника.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Независимая подвеска передних колес состоит из двух нижних поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с витыми цилиндрическими пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости.

Амортизационные стойки McPherson связаны с кузовом и поворотными кулаками болтами. Нагрузка на кузов передается через опорный подшипник. Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного рычага. Сам поперечный рычаг смонтирован на жёстком стальном подрамнике посредством двух сайлентблоков. Подрамник крепится к кузову также посредством сайлентблоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа крепится к рычагам подвески болтами-стойками.

По имеющемуся у специалистов дилерской СТО опыту эксплуатации, за 70 тыс. км пробега никаких проблем с передней подвеской у Sandero Stepway ещё не было.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Полузависимая задняя подвеска Sandero Stepway представляет собой упругую поперечную Н-образную балку со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, подвешенную к кузову на двух массивных сайлентблоках, которые могли бы подойти и тяжёлому автомобилю большего класса.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Конструктивно здесь ломаться вообще нечему. Например, мощные сайлентблоки легко отхаживают более 100.000 км.

В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с амортизаторами пружины. Углы установки колес задней оси не регулируются.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Рабочая тормозная система Sandero Stepway имеет дисковые тормозные механизмы на передних колёсах. Система привода стояночного тормоза - традиционная механическая. В качестве её исполнительных элементов задействованы тормозные механизмы задних колёс.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

После 60 тыс. пробега барабанные тормозные механизмы подлежат разборке и проверке. В случае эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях эту инспекцию рекомендовано производить уже после пробега в 30 тыс. км.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

По нашим измерениям, толщина листа стали, использованного для изготовления защиты моторного отсека, составляет 2,3 мм.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Решетки становятся в штатные воздуховоды решёток и просто и надёжно крепятся обычными пластиковыми хомутами-стяжками.

Фото Евгения Дударева и Артёма Гонцова

Путевой дневник

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) Новый Stepway получил более высокий клиренс в 205 мм (195 мм под нагрузкой) против 175 мм у предшественника.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) Топливопроводы и тормозные магистрали хэтчбека Sandero Stepway закрыты защитным пластиковым полукоробом по всей длине пролегания по днищу кузова

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(-) Второй лямбда-зонд и его провод расположены в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды и, кроме того, не прикрыты дополнительной защитой

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(-) При выходе из строя функциональных элементов системы выпуска ОГ поменять их по отдельности не представляется возможным

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) Sandero Stepway получил достаточно большой дорожный просвет в 205 мм (195 под нагрузкой). Выхлопная система утоплена в центральный тоннель днища и не уменьшает клиренс автомобиля.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) Доступ к лампам головной светотехники не затруднён и осуществляется через прикрытые резиновыми крышками лючки.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) В случае появления течи из насоса ГУР, генератор, закрытый пластиковым кожухом, будет защищён от жидкости, вытекающей из вышерасположенного насоса гидроусилителя.

1. Масляный сервис - допуски моторного масла



Защита кузова

- днище – полиуретановая мастика
- скрытые полости - антикор для скрытых полостей
- пороги - полиуретановый герметик
Сам кузов – оцинковка

Гарантия производителя - 3 года/100000 км
Гарантия на ЛКП - 3 года/100000 км
Гарантия от коррозии – 6 лет/ без ограничения пробега

Стоимость нормочаса: 490 000 рублей

Наименование / Цена, рублей, с НДС / Количество нормо-часов при ТО

Передняя подвеска

Рычаг подвески треугольный / 1 850 000 / 1,0
Стойка стабилизатора / 250 000 / 0,36
Втулка стабилизатора / 50 000 / 0,36

Задняя подвеска

Сайлентблоки балки / 900 000 / 1,8

Тормозная система

Тормозные колодки передние
Включая проверку на тормозном стенде / 800 000 / 1,1
Тормозные колодки задние
Включая проверку на тормозном стенде / 1 280 000 / 1,2
Тормозная жидкость, 0,5 л / 115 000 / 1,08

Масло, тип и количество 75W80 - 3,3л. 0,5

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598 см.куб
Мощность, л.с. при об/мин
K7M (8V) -82 л.с.
K4M (16V) -102 л.с.
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин K7M (8V) - 134/2800 ,
K4M (16V) -145/3750
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая, гибкая Н-образная балка
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с K7M (8V) -12,0 с, K4M (16V) - 10,6 с
Макс. скорость, км/ч K7M (8V) -165 км/ч K4M (16V) - 170 км/ч
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,9 л
В городском цикле, л/100 км K7M (8V) - 9,9 л, K4M (16V) - 9,5 л
В смешанном цикле, л/100 км K7M (8V) - 7,3 л , K4M (16V) - 7,2 л
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4080 - 1761 - 1620
Колесная база, мм 2589
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 320 л /1200 л при сложенных сиденьях второго ряда
Емкость топливного бака, л 50 л
МАССА
Масса снаряженная, кг 1111 кг (К7М) 1127 кг (К4М)
Масса полная, кг 1555 кг (К7М) 1570 кг (К4М)

Читайте также: