Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе рено логан как снять

Обновлено: 18.05.2024

Вид спереди на двигатель и его агрегаты. 1 — компрессор кондиционера; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — масляный щуп (указатель уровня); 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба насоса охлаждающей жидкости; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик давления масла; 15 — технологическая пробка; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — поддон картера; 19 — масляный фильтр

Вид сзади на двигатель: 1 — КПП; 2 — датчик положения коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха; 5 — датчик температуры воздуха на впуске; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — топливная рампа; 10 —масляный щуп (указатель уровня); 11 — ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости

Вид на двигатель справа: 1 — приводной ремень; 2 — шкив привода ; 3 — направляющая трубка указателя уровня масла, 4 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ремня ГРМ; 6 - впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ремня ГРМ; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — катушка зажигания; 11 - шкив насоса гидроусилителя руля; 12 — генератор 13 — опорный ролик; 14 — ролик натяжного устройства; 15 - шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера

Вид на двигатель слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — ГБЦ; 8 — крышка ГБЦ; 9 — катушка зажигания; 10 — маслозаливная горловина; 11 — топливная рампа; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — блок цилиндров; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик скорости автомобиля

Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала; 2 — венец для пуска двигателя

ГБЦ - Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 — винт крепления ГБЦ; 2 — опора распредвала; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины; 5 — сухари; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — скоба; 9 — шкив распредвала; 10 — коромысло клапана; 11 — болт крепления оси коромысел клапанов; 12 — ось коромысел клапанов; 13 — упорный фланец распредвала прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Технические характеристики двигателей

Установка бортового компьютера Multitronics

Решил установить бортовой компьютер в свой Логан с возможностью вывода информации от парктроника. Выбор пал на Multitronics VG1031UPL (последняя доступная на тот момент версия).

Внутри все на соплях.

Долго примерялся, куда бы поставить компьютер. Не хотелось, чтобы он выглядел в автомобиле чужеродным элементом. Решил вмонтировать его в "бороду". Для этого нужно убрать кнопки управления стеклоподъемником, установить их, как и подобается на двери, а также перенести кнопку включения аварийной сигнализации. Снимаем декоративную крышку и начинаем резать.

Аккуратно вырезаем двойные гнезда для кнопок.

И делаем из них одиночные.

С помощью дихлорэтана приклеиваем гнезда на места, а также прихватываем корпус бортового компьютера.

Пока клей не подсох, выравнивам все так, как нам нужно. Дожидаемся высыхания клея и из остатков пластмассы, как пазлы заклеиваем все пустоты. Делаем неспеша, частями, давая хорошо просохнуть после наклейки очередной порции кусочков.

Датчик температуры воздуха логан температура

Затем зачищаем пластмассу, шпаклюем неровности и красим краской для пластмассы. Я выбрал краску "под алюминий" и ей же покрасил кольца дефлекторов печки. Кнопка аварийки от какой-то нашемарки.

Далее, нам нужно подключить датчик температуры воздуха за бортом. Чтобы уменьшить влияние автомобиля на температуру, решил установить датчик в заднем бампере. Зачем-то поставил слева, но лучше справа, где нет глушителя. Сам датчик я термоизолировал от глушителя путем фольги. В последствии выяснилось, что глушитель не оказывает заметного влияния на показания (1-2 градуса). Итак, снимаем задний фонарь.

И крепим датчик к бамперу так, чтобы сам датчик был в воздухе.

Для вывода показаний парктроника на экран бортового компьютера приобрел 2 парктроника марки Multitronics PU-4TC. Задний закрепил под обшивкой багажника. Передний - под приборной панелью.

Теперь об установке датчиков. В задний бампер датчики врезаются без проблем. Демонтаж бампера не требуется. Главное, установить датчики строго по инструкции на рекомендованной производителем высоте.

С передним бампером все намного сложнее. Мешается внутренняя балка, в которой я с помощью дрели и тонкого сверла обозначил отверстие для датчика.

Выбиваем внутреннюю часть.

Обрабатываем края отверстия напильником.

И на всякий случай обклеиваем оставшимся выброизоляционным материалом, оставшимся после установки шумоизоляции. Можно обработаенное место покрасить, покрыть грунтовкой и т.д. в общем, делаем все, чтобы не ржавело. Устанавливаем датчики в бампер и ставим бампер на место.

Все провода при необходимости удлинняются такими же или большими по толщине.

Соединение тщательно пропаивается.

И изолируется. Я использовал термоусадочную трубку.

Провода укладываются в жгут.

В тот момент я основательно занялся автомобилем и в одно время подключил много устройств, поэтому в процессе работы салон выглядел устрашающе.

Внешний вид передних датчиков.

Внешний вид задних датчиков.

Ну и вот, что из этого получилось.

LISENOK36RUS › Блог › Тыр-бум-бум…А она так и не поехала…

Всем привет! Встал вопрос о двигателе. А если не заведётся? А что делать? А какой датчик? Я решил попробовать разобраться с датчиками двигателя.

1) Датчик частоты вращения коленвала. При его поломке система впрыска перестает работать и двигатель невозможно запустить.

Современные двигатели с системой впрыска на порядок экономичнее и приятнее в эксплуатации, чем их карбюраторные предки. Тем не мене, одно из слабых мест любого инжекторного мотора — датчики, которые могут внезапно выйти из строя и создать проблему. Например, датчик положения коленчатового вала — без его сигналов система работать не будет. Но хорошо, что в большинстве случаев произвести его замену можно и самостоятельно. Остается только узнать, где же конкретно он находится.

По статистке, датчик положения коленчатого вала выходит из строя достаточно редко, но из-за такого казуса двигатель запустить будет невозможно. Учитывая, что данный элемент не имеет механических подвижных частей, то чаще всего в его поломке виновата испорченная коррозией проводка.

При возникновении неисправности в цепи датчика мотор обычно перестает работать, и блок управления заносит в память соответствующий код ошибки, загорается сигнальная лампочка на щитке приборов.

2) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Признаки неисправности – двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах и не развивает полную мощность.

Датчик положения дроссельной заслонки двс Рено Логан установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой датчик потенциометрического типа.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ Рено Логан определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик температуры воздуха логан воздух

При выходе из строя датчика или его цепей электронный блок управления двс Renault Logan рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала, абсолютному давлению и температуре воздуха на впуске.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 –5,2 В.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом, а при полностью открытой заслонке – около 2 кОм. Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости. Признаки неисправности – проблемы с запуском в холодную погоду, детонация.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан установлен в левом торце головки блока цилиндров, в районе 1-го цилиндра. Датчик выдает информацию о температуре охлаждающей жидкости ЭБУ и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

ЭБУ Рено Логан подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — не прогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными.

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости, град. С Сопротивление, Ом

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

4) Датчик температуры всасываемого воздуха. Признаки неисправности – высокий расход топлива, токсичность выхлопных газов.

Датчик температуры воздуха Рено Логан установлен во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Датчик температуры воздуха изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Информацию, поступающую от датчика, блок управления двигателем учитывает при расчете состава топливовоздушной смеси и для регулировки угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Система зажигания входит в состав системы управления двс Рено Логан и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.

Четырех выводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя К7М автомобилей Рено Логан.

К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания Рено Логан — не разборная, при выходе из строя ее заменяют.

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм. Зазор между электродами свечи — 0,9–1,0 мм, размер шестигранника под ключ — 16 мм.

В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки зажигания Рено Логан ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой — для одной свечи, и с бокового электрода на центральный — для другой.

Реле и предохранители системы впрыска топлива расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке. Диагностический разъем установлен в вещевом ящике панели приборов. Разъем закрыт пластмассовой крышкой.

5) Датчик абсолютного давления, датчик скорости и лямбда-зонд. Признаки неисправности – высокий расход топлива, падение динамики, проблемы с запуском и холостым ходом.

Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено Логан установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из металлической оболочки и специального гальванического элемента, расположенного внутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. В зависимости от содержания количества кислорода в газах изменяется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.

Датчик передает два вида сигналов — высокого и низкого уровня. Низкий сигнал передаваемый датчиком говорит о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. При передаче высокого сигнала в отработавшей смеси низкий уровень кислорода, что свидетельствует о пере обогащении смеси. Таким образом, благодаря датчику кислорода ЭБУ контролирует подачу смеси в камеру сгорания.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе — при отказе датчика увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с запуском двигателя;

На что влияет датчик кислорода если он не работает? Из-за неисправности датчика, двигатель может вообще не завестись. Вызвано это тем, что датчик либо вообще не посылает сигналы ЭБУ, либо слишком завышенные сигналы, что препятствует нормальному запуску двигателя.

Датчик абсолютного давления воздуха установлен во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.

Блок ЭБУ двигателя К7М автомобилей Рено Логан подает на резистор датчика абсолютного давления воздуха стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор.

Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Датчик скорости (установлен на картере коробки передач) — возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окиси ее контакты.

Датчик скорости автомобиля Рено Логан установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала.

Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на блок управления двигателем прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ Рено Логан определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Датчик температуры воздуха логан воздух

Датчик детонации. Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низко октанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания. Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Производство первых автомобилей Renault Logan было освоено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слабо развитой экономикой. Потом был налажен выпуск автомобилей Логан в Москве уже под названием корпорации. Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать автомобиль или дополнять его новыми комплектующими элементами, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Транспортное средство было разработано в самые короткие сроки.

Авто

Новая конструкция Рено Логан отличается довольно-таки вместительным салоном, не особо изысканным, скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель отличается прочностью и качественной сборкой. Благодаря прямым линиям машина имеет импозантный вид и динамичный облик.

Датчики температуры на Renault Logan

Функционирование современных транспортных средств невозможно без разнообразных датчиков, каждый из которых выполняет определенные функции. Эти датчики контролируют состояние автомобиля, сообщая водителю информацию о процессах, происходящих в двигателе, а также о неполадках в его работе. С их помощью ЭБУ управляет работой основных узлов автомобиля. Например, кислородный датчик контролирует количество топлива впрыскиваемого с помощью форсунок в камеры внутреннего сгорания.

Датчики температуры на Renault Logan

Датчики являются расходными элементами и если они выходят из строя, то уже не поддаются ремонту. Датчик температуры, который определяет нагревание охлаждающей жидкости, является одним из основных. Он защищает силовой агрегат от перегрева, особенно в летнюю жару. Выход датчика из строя может вызвать серьезные неполадки в работе всего двигателя. Это чаще всего происходит с автомобилями, имеющими большой пробег, но и новые не застрахованы от поломки датчика охлаждающей жидкости.

Датчики температуры делятся на два типа:

  • ДТОЖ. Стоимость – 50-80 рублей;
  • ДТВВ. Стоимость – 1300-1600 рублей.

Датчики температуры

Первый контролирует работу всего двигателя, а второй сообщает водителю информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Также в автомобиле имеется датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха. Он необходим для правильного регулирования состава топлива, которое подается в двигатель. Это нужно для того, чтобы мотор работал стабильно при разных режимах температуры. ДТВВ иногда находится на самом воздушном фильтре или же сразу за ним. Датчик выполняется в двух вариациях: отдельно или как часть другого датчика, который определяет массовый расход потребляемого воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчиков

При повреждении датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости, появляются следующие признаки:

  • постоянно горит индикатор, который указывает на перегрев двигателя;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • при запуске двигателя возникают проблемы;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно.

Самый простой способ диагностики работоспособности датчика заключается в визуальном осмотре.

Датчики

Ведь очень часто прибор повреждается из-за коррозии или же механических повреждений, которые хорошо видно даже невооруженным глазом. Если на наружной части датчика обнаружены трещины, рассчитывать на исправность его работы не следует. Датчик необходимо сразу же заменить.

Признаки неисправности ДТВВ:

  • двигатель работает на холостом ходу с перебоями, особенно это заметно в зимнее время года;
  • обороты могут быть или очень высокими, или очень низкими;
  • мощность мотора заметно снижается;
  • большой расход топлива.

Замена датчиков температуры

Проверка исправности датчика с помощью термометра и измерительного прибора является необходимой процедурой перед его заменой.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в Ом
120105
110135
80309
50810
252050
-109540
-4049930

Если показания, полученные в результате измерений, сильно отличаются от данных, приведенных в таблице, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для замены датчика автовладельцы редко обращаются в специализированные автосервисы и производят замену своими руками. Датчик, определяющий температуру охлаждающей жидкости, подлежит замене каждый раз, когда производится разбор двигателя.

Датчики

Температурный датчик постоянно работает в агрессивной среде, что в конечном итоге приводит к его износу. Неисправный датчик выдает неправильные показания, и устранить это явление возможно только, заменив его. Перед процедурой замены датчика необходимо слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы жидкость не доходила до отверстия, в которое вкручивается датчик.

Рекомендуется при замене термодатчика заменить также и охлаждающую жидкость. Потому, что в течение 3 лет жидкость загрязняется, и это способствует искажению показаний датчика, в результате чего возможен перегрев двигателя и другие проблемы.

Датчик

Перед тем, как закрутить новый датчик, необходимо покрыть резьбу герметиком, после чего производится залив новой охлаждающей жидкости.

Авто

В результате нужно сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, выполняют важные функции в работе силового агрегата и других систем, поэтому необходимо регулярно проверять их работоспособность (хотя бы визуально). При неверных показаниях датчиков нужно сразу же производить замену, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (часто используют и сокращенное название — ДТОЖ) необходим для контроля за тепловым режимом двигателя. Его главная функция — своевременно защитить мотор от перегрева, подав команду на включение вентилятора системы охлаждения. Он же передает информацию в электронный блок управления и на термометр, установленный на панели приборов водителя.

Маркировка

Оригинальная запчасть для установки на двигатель Renault Logan 1.6 имеет каталожный номер 226306024R. Такая деталь подойдет на все разновидности моторов, которые можно встретить на Логанах, а также применяется на моделях Clio II-III (1.2 и 1.4 л), Duster (1.6 и 2.0 л), Scenic (1.4 и 2.0 л), Dacia Logan (1.4 и 1.6 л) и Lada largus 1.6 л.

У других производителей этот же датчик можно найти под артикулом TSN 4.3.10 или 8200561449.

Цена детали в настоящее время в зависимости от поставщика и изготовителя может находиться в диапазоне 220…350 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство и принцип работы

Конструктивно датчик температуры Рено Логан выполнен очень просто. Внутри корпуса находится терморезистор, сопротивление которого имеет обратную линейную зависимость от температуры.

Штатный режим работы

На холодном двигателе электрическое сопротивление датчика максимально, а по мере прогрева — снижается. Управляющий блок передает на вход напряжение 5.0 В, а по падению на выходных клеммах вычисляет температуру охлаждающей жидкости. Эти данные обрабатываются процессором и применяются для управления мгновенными характеристиками объема впрыска и момента зажигания. В результате для каждого уровня прогрева мотора в его цилиндрах создается топливная смесь оптимального для этой температуры состава.

Работа при неисправном датчике

Если ЭБУ диагностирует неисправность ДТОЖ по выходу его показаний за допустимый интервал параметров — система переходит в обходной режим. Чтобы гарантированно защитить от перегрева мотор, температура которого электронике не известна, вентилятор охлаждения включается на постоянную работу. Состав топливной смеси перестает регулироваться по нагреву, а задается одинаковым, исходя из данных, занесенных в постоянную память. В результате мотор может продолжать работу, но его показатели сильно отличаются от оптимальных. Ощутимо возрастает расход бензина. Уменьшается мощность. Возможны перебои на малых оборотах.

Замер мультиметром показателей ДТОЖ

Диагностика неисправности

Непосредственно определить, что деталь неисправна, можно, измерив величину его сопротивления при двух значениях температуры, определенной независимым способом. Есть несколько контрольных показателей сопротивления, при сильном отклонении от которых элемент однозначно подлежит замене:

  • 114 плюс-минус 30 Ом — температура 110 градусов Цельсия;
  • 280 += 90 — при 80 градусов;
  • 2250 += 112 — при комнатной температуре (+25 градусов);
  • 75780 += 6970 — при минус 40 градусов.

Проще всего провести проверку на снятой с двигателя детали, погрузив ее в кипящую воду и сравнив с показаниями тестера до нагревания.

Отключение ДТОЖ от двигателя

Расположение детали. В двигателе 1.6 литра ДТОЖ находится в корпусе термостата в районе первого цилиндра. На Рено Логан с мотором 1.4 литра датчик расположен на торце ГБЦ с задней стороны.

Замена датчика температуры

Процесс замены детали не вызовет затруднений и легко выполняется своими руками без помощи профессиональных автомехаников. Потребуется лишь ключ на 21 и плоская отвертка. Работы выполняйте на остывшем моторе.

  1. Отключите минусовой провод АКБ, обесточив бортовую сеть.
  2. Отжав отверткой фиксатор, отсоедините контактную колодку проводов.
  3. Ключом ослабьте затяжку и выкрутите рукой деталь из гнезда. Если антифриз перед заменой не сливался (большинство водителей обходятся без этой операции) — заткните отверстие пальцем, чтобы избежать потери жидкости.
  4. Вставьте новую запчасть и закрутите надежно.
  5. Подключите контакты к проводам.
  6. Долейте антифриз до уровня, если это требуется.

Установка нового ДТОЖ

Не забудьте перед установкой новой детали смазать герметиком резьбу и убедитесь в наличии уплотнительной алюминиевой шайбы.

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

ДАД

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Схема расположения ДАД

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

ДАД во впускном коллекторе 2

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

ДАД на кузове

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

атмосферное давление скриншот с яндекса

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Работа ДАД схематично

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

устройство дад

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

дад в разобранном виде

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

электрическая схема дад

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

скриншот из торкуе атмосферное давление

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2


На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления. .
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе. .
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Скриншот-из-программы-torque-при-проверке-ДАД

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

проверка дад насосом

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБарНапряжение, вольтПоказания ДАД, Бар
04.3 – 4.91.0 ± 0.1
2003.20.8
4003.20.6
5001.2 – 2.00.5
6001.00.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель4.351.0 ± 0.10
Зажигание включено4.351.0 ± 0.10
Холостой ход1.50.28 – 0.550.72 – 0.45
Двигатель остановлен1.00.20 – 0.250.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель2.21.0 ± 0.10
Зажигание включено2.21.0 ± 0.10
Холостой ход0.2 – 0.60.28 – 0.550.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Читайте также: