Дергается пежо боксер 3

Обновлено: 14.05.2024

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Peugeot Boxer, мотор 2,2 HDi от Ford с топливной системой Denso.

Давно уже ждал нечто подобное после того, как дизтопливо стало дороже бензина… Но обо всём по-порядку.

Звонок от владельца Peugeot Boxer: "Форсунки поменяете?". "Да, - отвечаю, - а диагностику делали?". "Да, делали, сказали, что форсункам хана, надо поменять!". Хорошо, надо так надо. Моё дело маленькое, диагноз же уже вынесен… Назначил время.

Приехавший автомобиль обдавал клубами несгоревшего топлива, отказывался набирать обороты, иногда глох. Мотор 2,2 HDi от Ford с топливной системой Denso. Система капризная в настройке, но если всё правильно настроить, работает как часики. На всякий случай подключаю сканер, ну да, вроде как 2-й цилиндр в минусе (по словам клиента там стоит новая форсунка), остальные в плюсе. Мотор непрогретый, может и правда, распылители льют. Ошибок значимых нет. Моё дело остальные три форсунки поменять на новые. Что я и делаю.

Забиваю новые коды в ЭБУ, запускаю процедуру обучения пилотного впрыска, но не тут-то было: сканер ругается на нестабильное давление и процедура "заканчивается неудачей". Вспоминаю, что мотор неожиданно глох, симптом умирающего клапана подачи топлива, да и давление в рампе нестабильно на холостом ходу, как и сами обороты. Вынимаю клапан, разбираю, так и есть, износ налицо!

Меняю на новый, адаптация, запускаю обучение форсунок снова. Теперь ругается на "большую разницу корректировочных коэффициентов". Стою в ступоре: на холостом коэффициенты близки к нулю!

Стою в ступоре: на холостом коэффициенты близки к нулю.


Да и работает ровно, можно сказать идеально, пока педаль акселератора не трогаешь. При поднятии оборотов потраивает мотор конкретно, возможно‚ в этом причина сбоя при обучении.

Но три форсунки сам из упаковки достал, четвёртая "почти новая".
Ладно, быстренько меняю её на тестовую, благо такая имеется в хозяйстве. Результата ноль.

Достаю "тяжёлую артиллерию" в виде 3-го Постолографа, он же USB Autoscope 3. Записываю сигнал датчика коленвала и форсунки, запускаю скрипт CSS.

Записываю сигнал датчика коленвала и форсунки, запускаю скрипт CSS.


На скрине две резких перегазовки и плавное поднятие оборотов. Я выделил участки, где видны множественные пропуски воспламенения. Такое поведение мотора характерно при открытом ЕГР.
Но здесь он заглушен, да ещё к тому же рабочий.
Ещё видел такое при необученном предвпрыске.
Может коды "левые"? Бред какой то.
Воздух в системе? Есть здесь подкачивающий насос в баке, вроде работает. Делаю тест на гидроплотность, вижу, что как то подозрительно увеличена доза топлива на обратке, примерно раза в два, чем обычно на новых форсунках.
Мало того, с прогревом двигателя до 75 град мотор стал хуже заводится.
И ещё запах у топлива какой то странный…

Ладно, отсоединяю штатную систему подачи топлива и подключаю самодельную прокачку на вход ТНВД.

Ладно, отсоединяю штатную систему подачи топлива и подключаю самодельную прокачку на вход ТНВД.

Теперь мотор и на оборотах заработал хорошо.


И о, чудо! Теперь мотор и на оборотах заработал хорошо. Клиент, который всё это время находился рядом, столбенеет. Быстренько делаю обучение форсунок, опять снимаю CSS:

Быстренько делаю обучение форсунок, опять снимаю CSS.


Ну теперь картинка совсем другая, почти идеальная. Видно, что мотор работает ровно на всех режимах. Дальше дело техники: Сливаем топливо из бака штатным насосом, заливаем качественное топливо. Спрашиваю клиента: "Где заправлялся?". "В Тульской области, на трассе, заправка брендовая, - отвечает, - да и проехал 100 км, пока ехать не перестала!"

Дальше делаем эксперимент с поджиганием жидкости из бака – вспыхивает, как бензин. Думаю, что его не меньше 50% в этом "коктейле"!

Видео-приложение к статье:

Вот такая опасность подстерегает владельцев дизельных автомобилей на дороге. Граждане! Будьте бдительны!

Привет всем! Начну с предистории!Купил клиент ентот автомобиль уже со стуком, ему предыдущий хозяин сказал, что это гидрокомпенсаторы стучат! И отдал ему с машиной блок гидрокомпенсаторов с рокерами, клиент поменял, а стук всеравно остался! По рассказам предыдущего хозяина, когда он ехал зимой в сильный мороз, у него выгнало масло, через сальники. На шнурке его притянули на СТО, где течь устранили, а от туда он выехал со стуком!
Оба хозяина накатали на машине с таким стуком порядка 10-15 тыс.км
Я послушал, стук в районе 4 цилиндра, на холостых тихий, чем больше оборотов, тем громче стук!
Есть предположение, что когда он потерял масло-давление упало меньше 1,5 кгс/см2 и форсунки охлаждения поршней не охлаждали поршни короткое время! Юбку поршня стесало и теперь поршень стучит при перекладке!
Или где ещё искать причину стука?!

На холостом ходу проблем с работой двигателя не наблюдается, но при нажатии на газ, обороты просаживаются и мотор передергивает. Будем искать причину, это актуально не только для моделей Пежо.

Давление топлива

Частой причиной подобных передергиваний силового агрегата именно во время нажатия на педаль газа, может быть недостаточное давление топлива. На холостых для работы мотора этого давления может хватать, а при повышении оборотов уже нет.

Первым делом замеряем давление топлива в топливной рампе. На разных автомобилях подключаются по-разному. Можно в разрыв топливопровода установить манометр. На Пежо 407 давление должно быть в пределах от 3,5 атм до 4 атм.

Включаем зажигание, слышно, как работает бензонасос. Давление в топливной рампе 3-3,2 атм. Замечаем, что стрелка манометра дергается, колеблется в небольшом интервале.

Запускаем мотор и смотрим на показания. Давление 3 атм. – чуть ниже нормы. Спустя минуту оно начинает снижаться до 1,5 атм. Мотор на холостом ходу продолжает нормально работать.

При нажатии на педаль газа, двигатель дёргается и не хочет набирать обороты. После нескольких перегазовок, давление вырастает до 3,2-3,4 атм., мотор свободно раскручивается.

Фильтр

Чтобы полностью исключить фильтр, можно его демонтировать на время. На его место устанавливаем шланг. Заводим автомобиль – результат не изменился, значит не фильтр.

Ремарка: под нищем находиться только фильтр тонкой очистки. Грубо – в стакане бензонасоса. На современных моделях есть еще один фильтр, он тоже находится в стакане БН.

Заводим мотор, если изменений нет – причина провалов не в нем. Ищем дальше.

Обратный клапан или РДТ

Регулятор давления топлива может находиться либо на топливной рампе, в разрыве бензопровода или в корпусе бензонасоса. Там же может находиться обратный клапан. Все зависит о модели и марки автомобиля. Кроме того, на бензиновых авто он бывает двух типов: вакуумный и электромеханический.

Это касается и обратного клапана. Если он заклинен в закрытом положении, то насос не сможет создать в топливопроводе достаточного давления. Если в открытом положении – весь бензин будет стекать обратно в бак при длительной стоянке.

Бензонасос

Частой причиной низкого давления топлива является бензонасос. На холостых он достаточно создает давление, а на высоких оборотах его уже не хватает. Для проверки нужно его демонтировать.

Подключить к выходу шлаг с манометром, опустить в ёмкость с бензином и подключить клеммы к аккумулятору. Работоспособный БН должен на выходе создавать давление до 6-7 атм.

В нашем случае давление составляло 3,5 атм. Это мало с учетом работы насоса без расхода. Его меняем.

Топливные форсунки

Проверяем топливные форсунки. Они могут неправильно дозировать топливо в различных режимах. Своими руками это сделать не получится, нужен стенд.

Свечи

Да, они тоже могут привести к провалам на высоких оборотах двигателя. Выкручиваем и проверяем их на стенде. Если искра слабая или бьёт в разные стороны – их под замену.

В гаражных условиях их можно оценить визуально. Состояние изолятора, электродов.

Подведем итог

При неровной работе мотора на оборотах или машина не развивает мощность, проверяем:

  1. Низкое давление топлива в топливной рампе на высоких оборотах двигателя;
  2. Проблемы в системе зажигания.

В нашем случае виноват был бензонасос. Она не создавал нужного давления для стабильно работы двигателя на высоких оборотах, его заменили на ВАЗовский. Форсунки были помыты, а свечи почищены. Автомобиль поехал, как задумали его на заводе.

S_VAL

Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Читайте также: