Диагностика рено меган 3

Обновлено: 28.03.2024

Под брендом LAUNCH выпускаются профессиональные и полупрофессиональные тестовые устройства. Адаптер СКАНМАТИК 2 (Scanmatik) на базе Windows – это удачный вариант проводной версии.

Эти девайсы рекомендуются владельцам дизелей, так как позволяют отслеживать время промывки форсунок и своевременно тестировать функциональность инжекторов. Описанные устройства будут хорошим подспорьем для эксплуатации дизелей и бензиновых автомобилей Renault Megane всех версий.

Диагностика неисправностей

Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…

… или ноутбук с адаптером и программным обеспечением.

Замечание: Последовательность выполнения работы зависит от конструкции диагностического устройства. Необходимая информация указана в технической документации к прибору или в прилагаемом к устройству программном обеспечении. Ниже изложен общий принцип проверки. Начальный этап диагностики (пункты 1 — 2) не требует прибора, поэтому его можно (и даже желательно) выполнять при каждом запуске двигателя.

  1. Убеждаемся в том, что аккумуляторная батарея заряжена (напряжение на ее выводах не менее 11 В). При необходимости заряжаем батарею.

В момент запуска двигателя должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики.

  1. Если система управления двигателем исправна, через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать, контрольная лампа должна погаснуть.

Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.

Предупреждение: При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.

  1. Для подключения диагностического устройства (сканера) открываем и снимаем крышку.

4.Подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Активировав систему, проверяем наличие кодов неисправности в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

  1. При обнаружении кода неисправности одного из элементов визуально проверяем состоянии выводов колодки проводов, надежность подсоединения к этому элементу колодки. При наличии окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
  2. Если выводы колодки и провода исправны, а после удаления кодов неисправности контрольная лампа загорается вновь, заменяем неисправный элемент.

Удаление кодов неисправности без диагностического устройства.

Чтобы удалить коды без внешнего диагностического устройства:

  1. Снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Выждав около 1 минуты (чтобы очистилась память электронного блока управления), подсоединяем клемму провода к аккумуляторной батарее.

Предупреждение: Если аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети длительное время, то после ее подсоединения потребуется ввести код для активации CD-проигрывателя штатной аудиосистемы.

Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений

Диагностика системы управления двигателем Рено Меган 2

Система управления двигателем на автомобиле Рено Меган 2 имеет режим самодиагностики. В процессе работы электронный блок управления (ЭБУ) контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает соответствующую контрольную лампу неисправности, расположенную на щитке приборов.

В большинстве случаев двигатель при этом сможет продолжить работу, что позволяет доехать до места ремонта своим ходом, но с ухудшением эксплуатационных параметров автомобиля. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти ЭБУ системы управления двигателем.

Для считывания кодов неисправностей в системе предусмотрен диагностический разъем, установленный в нижней части центральной консоли и закрытый крышкой.

Диагностический разъем стандарта OBD II.

Считать коды неисправности можно при помощи специального сканера в сервисном центре или самостоятельно, при наличии соответствующего оборудования.

Контакты диагностического разъема на Рено Меган 2

Замечание: Через диагностический разъем можно считать коды неисправности других систем автомобиля Рено Меган 2 (трансмиссии, АБС, электроусилителя рулевого управления).

Диагностика неисправностей

Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…

… или ноутбук с адаптером и программным обеспечением.

Замечание: Последовательность выполнения работы зависит от конструкции диагностического устройства. Необходимая информация указана в технической документации к прибору или в прилагаемом к устройству программном обеспечении. Ниже изложен общий принцип проверки. Начальный этап диагностики (пункты 1 — 2) не требует прибора, поэтому его можно (и даже желательно) выполнять при каждом запуске двигателя.

  1. Убеждаемся в том, что аккумуляторная батарея заряжена (напряжение на ее выводах не менее 11 В). При необходимости заряжаем батарею.

В момент запуска двигателя должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики.

  1. Если система управления двигателем исправна, через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать, контрольная лампа должна погаснуть.

Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.

Предупреждение: При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.

  1. Для подключения диагностического устройства (сканера) открываем и снимаем крышку.

4.Подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Активировав систему, проверяем наличие кодов неисправности в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

  1. При обнаружении кода неисправности одного из элементов визуально проверяем состоянии выводов колодки проводов, надежность подсоединения к этому элементу колодки. При наличии окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
  2. Если выводы колодки и провода исправны, а после удаления кодов неисправности контрольная лампа загорается вновь, заменяем неисправный элемент.

Удаление кодов неисправности без диагностического устройства.

Чтобы удалить коды без внешнего диагностического устройства:

  1. Снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Выждав около 1 минуты (чтобы очистилась память электронного блока управления), подсоединяем клемму провода к аккумуляторной батарее.

Предупреждение: Если аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети длительное время, то после ее подсоединения потребуется ввести код для активации CD-проигрывателя штатной аудиосистемы.

OBD II – тестовые входы Renault Megane

Тестовые разъемы Renault Megane называются OBD II

Обратим внимание, что в машинах разного поколения Мегана они находятся в разных местах, но всегда под приборной панелью. Технически и функционально в автомобилях разных поколений этой марки они отличаются только доступным набором функций

Принцип работы для всех машин одинаковый.

Для начинающих автолюбителей объясним, что OBD II, расшифровывающийся на английском как On-Board Diagnostics Parameter Identification, является стандартизированным входом. Регулирующий стандарт SAE J1979 определяет внешний вид разъема и стандартный список входов. В результате их используют на машинах разных марок, а сторонние производители могут выпускать не только адаптеры, но и программное обеспечение

Обратите внимание, что современные машины могут поддерживать стандарт SAE J2190


Стандарт предписывает использование 10-режимной работы PIDs, включая считывание параметров работы системы, информации о неисправностях с кодами, кодов неисправностей для конкретной марки, стирание данных, считывание результатов тестов датчиков и других. Таким образом, имея возможность подключить ноутбук к бортовой системе автомобиля, через соответствующий адаптер, вы можете провести самодиагностику, не прибегая к помощи сервиса.

Подключение и сканеры

Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.

Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа

В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.

Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.

Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.

Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.


Компьютерная диагностика - эту услугу специалисты компании БиБиЗон готовы выполнить для Вашей машины Renault Megane 3 качественно и в срок.

Определить состояние катализатора визуально не всегда представляется возможным. Для выявления неполадок в таком случае применяется диагностика эндоскопом. Это аппарат, представляющий собой гибкий шнур с камерой на одном конце и средством вывода изображения на другом. Его использование не требует демонтажа детали – устройство применяется прямо на автомобиле. Для этих целей необходимо наличие ямы или эстакады. Устройство вводится в выхлопную трубу и на основе выводимых на дисплей данных делается вывод о состоянии катализатора. В дальнейшем реализуется его ремонт или полная замена новой деталью. Эндоскоп даёт чёткую картинку, благодаря которой можно заметить малейшие загрязнения или полное разрушение очистной сетки.

К сожалению пока обход штатного иммобилайзера по CAN не заработал.

Megane 3 2012, Ключи.

StarLine E66 BT

Прошивка ПО: 2.23.4

Прошивка CAN: 6.0.3.34076

CopyKey файл ключа принимает, клон делает, прошивает.

При запуске IMMO активен, т.е. ключа не видит.

В конфиге CAN, Временный обход штатного иммо - галка стоит.

В запуске двигателя, Управление обходом штатного иммо -> Обход по CAN/LIN.

Аналоговый обходчик работает норально.

Ответы 101

Здравствуйте. Машина рено флюенс 2014 с бесключевым доступом (кнопка старт стоп). При подключении can отключается водительская дверь.

отключил can b стало всё нормально. Но при запуске ещё загорается ошибка "проверить замок рулевой колонки". После остановки двигателя и последующем запуске с кнопки старт загорается ключ и надпись остаётся. При повторном запуске с кнопки старт надпись гаснет.


ошибки, надписи не избежны, обход происходит минуя штатные защиты

Алгоритм примерный придумали. После аз снимаешь с охраны, не закрывая дверь включаешь зажигание. Затем закрываешь дверь и заводишь машину. Ошибки на щитке не горят.


Наконец появилось время для реализации iKey.

Megane 3 (Турция) 2012, ключ, прошивка CAN: 6.0.6.34076.

X2 черно-желтый -> Стартер - подключил по схеме с использованием статуса нейтрали.

X2 желтый -> Зажигание - BCM разъем B pin 29.

Для обхода иммо по CAN, дополнительно подается +12 вольт на цепь AP43, на время ДЗ.

ДЗ работает корректно, ошибок в блоках авто нет.

"Мягкая посадка" имеется.

Т.е. обход штатного иммобилайзера работает отлично. Большое СПАСИБО разработчикам.

Отличия от прошивки без iKey:

Как писали выше, при включении CAN B, отключается водительская дверь (не работают замок двери, стеклоподъемники, зеркала).

После обесточивания сигнализации очень долго происходит первая авторизация владельца брелком.


Место расположение разъема на Меган 1 поколения, позиция 3

Место расположение разъема на Меган 2 и 3 поколения, позиция 8

Независимо от серии и года выпуска Рено Меган, в автомобилях встроен диагностический разъем OBD2. В моделях Megane 3 и 2-го поколения, выпущенных с 2008 года, разъем расположен на центральном блоке панели управления под магнитолой. На моделях Рено Меган 1, выпущенных до 2007 года расположен под рулевым колесом с правой стороны в специальном отсеке закрытом пластиковой крышкой. Обычно гнездо Рено Меган 3 имеет желтый цвет.

razyom-dlya-diagnostiki-reno-megan-2-3

Возможные причины ошибки check injection system:

Ошибка

  • Неисправно реле блокировки питания.
  • Неисправность соленоидного клапана.
  • Неисправность датчика положения педали акселератора (подачи топлива).
  • Неисправен датчик давления турбины.
  • Есть вода в топливной системе.
  • Выход из строя датчика, измеряющего наличие воды в топливной системе.
  • Поломка иммобилайзера.
  • Ошибка индивидуальной коррекции форсунок.

Есть ли другие варианты?

Если есть специальное оборудование для диагностики — можно попробовать, но иногда и диагностические системы ошибаются, и после замены рекомендуемой детали проблема остается нерешенной. Здесь может помочь только высококвалифицированный опытный специалист по ремонту. Поэтому, чтобы сэкономить свои нервы и деньги при появлении ошибки check injection system и других, лучше обратиться в сервисный центр.

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

Световая индикация

Во время активации режима самотестирования код неисправности можно определить по мигающему индикатору М1 (красная лампочка в центре приборной доски). Количество вспышек составляет четырехзначное число кода.

Число вспышекСимвол
100
11
22
33
44
55
66
77
88
99
11A
12B
13C
14D
15E
16F

Переход от одной цифры кода к другой происходит с интервалом в 1 секунду, в это время лампочка не горит. Переход от одного четырехзначного числа кода к другому занимает 1,8 сек. В этот момент лампа также погашена. Повторяемый код из четырех нулей означает, что неисправности отсутствуют.

Сигналы об ошибках на приборной панели

Ошибка check antipollution system достаточно часто встречается на автомобилях Рено Флюенс.

Загореться эта сигнальная лампа может по нескольким причинам:

Если некоторое время игнорировать ошибку check injection system и продолжать эксплуатацию автомобиля, может включиться аварийный режим, и тогда доставка Рено на диагностику обойдется гораздо дороже.

Конечно, лучше сразу ехать в мастерскую, особенно если машина на гарантии.

Диагностический разъем

У большинства моделей Renault Megane разъем для подключения внешних тестовых устройств расположен между панелью автомагнитолы и AUX-входом на центральной консоли. Устройство для подключения скрыто декоративной пластмассовой крышкой. Чтобы ее удалить следует воспользоваться прочным пластмассовым приспособлением в форме крючка. Приспособление необходимо вставить в отверстие и потянуть к себе последовательно сначала один край крышки, а потом другой. Фиксирующие клипсы находятся слева и справа.

Коды ошибок и диагностика Рено Меган 3

Современные автомобили Рено оснащены электронными системами диагностики и встроенными датчиками, которые передают информацию на блок управления. Для считывания неисправностей используется диагностический разъем Рено Меган 3. Проверка Меган 3 (check Megane 3) осуществляется при помощи официального диагностического прибора Renault Can Clip, но учитывая его стоимость, большинство владельцев используют аналоговые сканеры.

Как обнулить компьютер?

Хорошие сканеры для Megane

Помимо оригинального диагностического устройства Renault CAN CLIP, а также его китайской версии, есть ряд аналоговых сканеров, которые используют для диагностики автомобилей Рено Меган 3:

Сканер


Renault Can Clip V165

  • Renault Consult-III;
  • сканер Autoboss PC-MAX;
  • диагностический адаптер VAS 5054A;
  • Launch CReader серий 5, 6, 6+;
  • Scan Tool Pro 2020;
  • Delphi DS150E;
  • сканматик 1, 2;
  • сканер Valeo V40/V42 — OBDII (J2534);
  • OBD2 ELM327 версия 1.5 Bluetooth 2;
  • UCANDAS VDM 2.

Автосканер


Автосканер Renault Consult III

Данные сканеры совместимы с любой серией Megane 3. Они помогут провести полную проверку системы, выявить возможные ошибки и неисправности.

Диагностика сканером ELM 327



Фирменная коробка

Учитывая популярность и не высокую стоимость изделия, есть вероятность наткнуться на подделку. Чтобы этого не случилось, стоит знать, что оригинальный сканер производится на базе чипа PIC18F2580, а его китайский аналог изготавливается с чипом 18F25K80.

Для проведения диагностики адаптером ELM 327, потребуется установить специальное диагностическое приложение PyRen. О том где его скачать и как установить можно найти на автомобильных форумах, сайтах или YouTube каналах.

Теперь перейдем к проверке системы:

  • Открываем гнездо разъема и вставляем адаптер.
  • Запускаем программу и выбираем подключение Bluetooth. В зависимости от модели устройства, приложение может запросить подключение Bluetooth на телефоне.
  • Далее вводим пароль. Обычно это 1234.
  • После ввода пароля выбираем серию Megane. В данном случае это 3.
  • Далее программа начнет процесс сканирования системы Рено Меган 3. Придется немного подождать, чтобы дождаться результатов тестирования.

Как выполнить проверку?

Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:

Канал Полезный Китай показал, как производится процедура проверки систем авто с помощью адаптера.

Самодиагностика

Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.

Пользователь в видеоролике показал, как осуществляется процедура считывания и расшифровки кодов неполадок на грузовом автомобиле SCANIA.

Проблемы с двигателем

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Не заводиться (бензин check injection).

Не заводиться (бензин check injection).

привет парни , ездил сегодня весь день по городу ,под вечер заметил ошибку check injection

машина странно себя начала вести , на первой передаче обороты скачут до 3 тыс ,едет рывками ,до дома доехал кое как

уже под самым домом гашетку в пол на нейтралке -выше 3000 не поднимается и такое ощущение что она захлебывается ,спустя час попробовал завести и уже ничего не выходит ,стартер крутит нормально ,пару раз дакнул дальше не стал убивать акум , что делать ? как я понимаю до сервиса теперь не доеду .

проблема с катушками и свечами отпадает ,симптомы не похожи

конечно понимаю что дизелисты все ,но мож кто поможет советом где искать

что теперь эвакуатор вызывать

у меня также на опеле когда-то умер

RENAULT MEGANE II 2004,GRAND TOUR 1.5dCi, K9K 722

да я думаю с датчиком каким то проблема ,может лямба ?

XOXOL писал(а):да я думаю с датчиком каким то проблема ,может лямба ?

еще датчик дросселной заслонки если есть

но ТНВД тоже проверь

RENAULT MEGANE II 2004,GRAND TOUR 1.5dCi, K9K 722

XOXOL писал(а):да я думаю с датчиком каким то проблема ,может лямба ?

Насос и катушки,патом дальше по ходу.

Fenix писал(а):Насос и катушки,патом дальше по ходу.
аможеттурбапогналомаслоизабиласажевик

насос сразу отпадает так я на пропане ,машина прогретая работала на газе

катушки завтра буду смотреть ,но не похоже

ушла бы 1 катушка то я бы завелся ,а так не могу завестись

1) заслонка дросcеля.
2) контакты датчика педали газа.
3) бензонасос.
5) свечи.
6) датчик коленвала.
7) лямбда.
8) датчик абсолютного давления.

Mxr писал(а):1) заслонка дросcеля.
2) контакты датчика педали газа.
3) бензонасос.
5) свечи.
6) датчик коленвала.
7) лямбда.
8) датчик абсолютного давления.

у меня также на опеле когда-то умер

Саш, это же не дизель.

XOXOL писал(а):насос сразу отпадает так я на пропане ,машина прогретая работала на газе
катушки завтра буду смотреть ,но не похоже
ушла бы 1 катушка то я бы завелся ,а так не могу завестись

Разница есть когда на газу или на бензине?

RENAULT Megane III (2012), K9K636

горит лампочка что бак пустой ,попробую залить 5 литров

но ездил то на газу ,и случилось это

машину сейчас не завести ,что делать не знаю ,эвакуатор завтра вызывать не охота ,до сервиса 4 км

XOXOL писал(а):хрен его знает
горит лампочка что бак пустой ,попробую залить 5 литров
но ездил то на газу ,и случилось это
машину сейчас не завести ,что делать не знаю ,эвакуатор завтра вызывать не охота ,до сервиса 4 км

Холостые как держала? Работа двигателя с или без перебоев? И еще — опиши набор оборотов.

RENAULT Megane III (2012), K9K636

XOXOL писал(а):хрен его знает
горит лампочка что бак пустой ,попробую залить 5 литров
но ездил то на газу , и случилось это
машину сейчас не завести ,что делать не знаю ,эвакуатор завтра вызывать не охота ,до сервиса 4 км

Заводится с бензина, давно заливал его? На лямбду симптомы не похожи, как и на катушки (такая ошибка не выходит когда они летят, тем более несколько одновременно).

Renault Megane 2 1.6 16V

вот холостые держит ровно как обычно ,когда даешь педаль в пол выше 3000 не поднимается ,и ощущение что задыхается машина ,когда включаю первую передачу было что при плавном отпускании педали газа обороты подпрыгивали до 3000 . машина сразу на рывок

бенз заливал недели 2 назад

пошел на заправку ,мож бенза нет

Я это и имел в виду..

Renault Megane 2 1.6 16V

заливка бензна не помогла
залез под капот подергал все датчики,снял клему
машину с трудом завел ,на холостых проработала ровно ,педаль в пол 3000 об.максимум ,заглушил и опять не завел
завтра если все нормально будет ,заведусь и на сервис поеду
вот правда не знаю на какой .. везде кулибины еще те

XOXOL писал(а):вот холостые держит ровно как обычно ,когда даешь педаль в пол выше 3000 не поднимается ,и ощущение что задыхается машина ,когда включаю первую передачу было что при плавном отпускании педали газа обороты подпрыгивали до 3000 . машина сразу на рывок

Очень похоже на ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) — там стоит пленочный реостат, от показаний которого комп понимает сколько топлива лить (обычно на холостых 0,9 В, на полностью открытом ДПДЗ — 5 вольт, не знаю как на рено). Но принцип тот же. График показаний должен быть линейным — от минимума к максимуму, без резких колебаний. Так вот, если потерся этот реостат, то симптомы такие — проблемы начинаются как только педаль газа доходит до одного и того же злополучного положения. Также напряжение после реостата может пропасть (двигатель может заглохнуть или наоборот подняться до верхнего предела (соответственно повышаются резко обороты двигателя). Андрюх, по твоему описанию вижу такую проблему. Это еще не вердикт. Сходится что-то из вышеизложенного?

RENAULT Megane III (2012), K9K636

Камышовый кот писал(а):Очень похоже на ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) — там стоит пленочный реостат, от показаний которого комп понимает сколько топлива лить (обычно на холостых 0,9 В, на полностью открытом ДПДЗ — 5 вольт, не знаю как на рено). Но принцип тот же. График показаний должен быть линейным — от минимума к максимуму, без резких колебаний. Так вот, если потерся этот реостат, то симптомы такие — проблемы начинаются как только педаль газа доходит до одного и того же злополучного положения. Также напряжение после реостата может пропасть (двигатель может заглохнуть или наоборот подняться до верхнего предела (соответственно повышаются резко обороты двигателя). Андрюх, по твоему описанию вижу такую проблему. Это еще не вердикт. Сходится что-то из вышеизложенного?

каааак ты все это знаешь??

Renault Megane 2 1.6 16V

Тестирование приборами

Для наиболее полноценного представления о работоспособности и неисправностях систем Renault Megane следует использовать специальный прибор. Устройства могут быть как цифровые, так и аналоговые. Система тестирования должна поддерживать диагностический протокол стандарта OBD 2.

Сам же автопроизводитель рекомендует для этого только одно устройство: прибор CLIP. Прибор может быть подключен к ноутбуку или любому мобильному устройству, при наличии в последнем соответствующего обеспечения. Для диагностики существуют специальные программы.

Наиболее распространенная утилита для самостоятельного сканирования автолюбителями – это DDT2000. Но полноты информации она предоставить не в состоянии. Более полноценные сведения сообщают Renault CAN Clip V-80 и Renault Clip V-93. Существенным минусом многих версий программного обеспечения является французский язык оригинала. Лицензионная программа CAN Clip стоит более 50 тыс. рублей.

Для тестирования прибором следует выполнить следующую последовательность действий:

Некоторые модели Renault Megane перед началом проведения процедуры диагностики требую введения индивидуального идентификационного номера машины. Это можно произвести вручную, а совершенные сканеры номер определяют самостоятельно. При этом отображается информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе двигателя и коробки передач.

После устранения неисправностей обнуление бортового процессора производится посредством того же сканирующего устройства.

Читайте также: