Есть ли в рено аркана прикуриватель

Обновлено: 30.06.2024

Даже новый автомобиль не застрахован от того, что за время длительного отсутствия хозяина или после ночной стоянки на сильном морозе у него не сядет аккумулятор настолько, что автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно. Если аккумулятор сел, большинство владельцев не звонят дилеру, а обращаются к кому-нибудь с просьбой прикурить автомобиль или вызывают специальный сервис по запуску с помощью бустера. Казалось бы, все понятно и просто, но не в случае Рено Аркана.

В инструкции по эксплуатации автомобиля Renault Arkana приведена стандартная процедура запуска автомобиля от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Аналогичные процедуры описывают и другие мировые автопроизводители, коротко она выглядит следующим образом:

1. Подключите стартовые провода в следующем порядке:

а) Подсоедините зажим провода к положительной клемме разряженной аккумуляторной батареи, а затем к положительной клемме заряженной аккумуляторной батареи (12В).

б) Подсоедините зажим провода к отрицательной клемме заряженной аккумуляторной батареи, затем к "массе" (к жесткой неподвижной, неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей).


2. Запустите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать несколько минут.

3. Запустите двигатель автомобиля с разряженной АКБ обычным способом. Как только двигатель будет запущен, отсоедините стартовые провода в обратной последовательности.

Однако, руководствуясь именно этой инструкцией, совсем недавно сотрудниками полигона НАМИ при попытке подзарядить аккумулятор перед выполнением краш теста Арканы был сожжен блок комфорта! Неисправность блока управления электрооборудованием кузова полностью вывела автомобиль из строя: зажигание не включалось, двигатель не запускался, не работали электроприборы и датчики подушек безопасности.

Трудно поверить, что привычные действия по запуску двигателя с севшей АКБ могли привести к столь серьезным проблемам. Может все же имела место ошибка подключения проводов? Для получения разъяснений мной был направлен запрос в представительство RENAULT в России. И в качестве ответа я получил короткую, но очень ценную памятку, которая так и называется "Памятка по зарядке АКБ на автомобиле RENAULT ARKANA".



Из памятки следует, что подключение зажима положительного стартового провода допускается только к специально предназначенному язычку на клемме (+). Подключение к резьбовым соединениям КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО и может привести к перегоранию предохранителей и повреждению электронного оборудования автомобиля



Получается, что блок комфорта действительно сгорел из-за неправильного подключения "крокодила" стартового провода к положительной клемме АКБ, который зацепили не за специальный язычок, а за гайку клеммного соединения. Но ведь так поступило бы большинство (и будет поступать)! Сейчас, пока в руководстве пользователя Renault Arkana нет ни слова об этой особенности, ответственность за неисправное электрооборудование лежит полностью на производителе. В дальнейшем, когда присланная памятка будет добавлена в руководство, а по проданным машинам пройдет какая-нибудь отзывная кампания Renault, ответственность за "неправильную эксплуатацию автомобиля" будет целиком лежать на автовладельце или мастере, которому повезет ремонтировать этот автомобиль.

В связи с этим надеюсь, что данную информацию примут во внимание все читающие наш портал автодиагносты и мастера независимых мультибрендовых СТО, чтобы в случае ремонта Рено Аркана случайно не "попасть" на покупку нового блока комфорта.

Системы Renault Arkana, как единый организм, готовы подстроиться под вас. Персонализация настроек вождения MULTI-SENSE позволяет водителю менять стиль управления в зависимости от его предпочтений: контроль отклика двигателя, усилие на рулевом колесе, выбор цвета подсветки и многое другое.

Персональные настройки стиля вождения: усилие на рулевом колесе, регулировка режимов климат-контроля и подсветки салона Ambient Light.

Максимальный потенциал двигателя и точности в управлении. При этом система курсовой устойчивости будет срабатывать позже, чем в других режимах.

Баланс между экономичностью и комфортом во время поездки. Система климат-контроля работает в энергосберегающем режиме, а салон наполнен зеленым атмосферным светом. Кроме того, это самый экономичный режим вождения, способствующий низкому расходу топлива.

В соответствии с вашим темпераментом

Предустановленные режимы MULTI-SENSE позволят не только настроить работу двигателя и трансмиссии в соответствии с вашими предпочтениями, но и управлять атмосферной подсветкой интерьера Ambient Light и работой климатической установки.

Удовольствие не только от вождения

Удовольствие не только от вождения

Исключительно чистое звучание

Насладитесь чистым, насыщенным звуком и атмосферой живого выступления, которые создают восемь высокотехнологичных динамиков, сабвуфер и цифровой усилитель со звуковым процессором аудиосистемы премиум-класса BOSE. Система была разработана специально для Renault Arkana, что обеспечило оптимальное расположение источников звука и позволило добиться концертного качества.

Системы помощи водителю

Renault Arkana станет вашим проводником! Инновационные системы помощи водителю будут полезны как при маневрировании в плотном городском потоке, так и при парковке.


То, что простительно дешевому кроссоверу, непростительно дорогому. А за Arkana ведь просят немалые деньги. Базовая цена — 1 015 000 ₽ Самая престижная версия Edition One стоит 1 524 990 ₽

Открываем капот. Жгут проводов, что возле аккумулятора, просто перетянут. Сколько он выдержит — большой вопрос.

Теперь обратим внимание на двигатель. Турбированный агрегат объемом 1,33 литра развивает 150 сил. Это плод сотрудничества Renault и Daimler. Здесь алюминиевый блок цилиндров, с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз. Это, считайте, одноразовый мотор. И вот почему.

Поддон картера для такого малообъемного мотора очень маленький. Значит масло надо выбирать только очень хорошего качества. Сэкономить не получится. Еще один вопрос: не потеряет ли оно своих свойств раньше 15 000 км пробега? Не исключено, что потеряет, ведь двигатель очень нагруженный. Поэтому интервал замены лучше сократить.

Скрытые дефекты Renault Duster, которые дорого обойдутся владельцу

Ржавеющий кузов, проблемы с полным приводом и другие ужасы подержанного Hyundai Creta

Из-за чего может быть перегрев? Из-за забитого грязью интеркулера. На новой машине он уже весь заляпан, а ведь на ней всего пару раз прохватили по мокрой грунтовке. Эффективность такого интеркулера падает. А для турбированного мотора это чревато перегревом.

Если выбирать Renault Arkana, то только с младшим мотором 1,6 л (114 л. с.). Этот двигатель проявил себя только с хорошей стороны, проверен опытом и временем.

Подрамник автомобиля сделан из четырех стальных и не слишком толстых труб. Да еще и сварены они кое-как. Жесткость у такой конструкции посредственная. Скорее всего, стальная защита двигателя, которая идет в базовой версии, как раз и придает жесткость всей конструкции. Что будет, если на бездорожье налететь защитой на камень и помять ее, остается только догадываться.

Стальной лист защиты крепится на болтах, а значит, на Arkana перекочевала старая проблема всех Kaptur. Если болты не смазывать, они закисают, и открутить их будет очень сложно.

Продолжаем осмотр. Рычаги подвески простенькие, штампованные, а их кронштейны сварены из каких-то хлипких пластин. Для легковушки — это хорошее решение, но у кроссовера такая конструкция будет работать на пределе. Долго ли проходит ходовая? Ясно одно: ремонт будет недешевым. Например, шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

Скрытые возможности Рено Аркана. Можно ли сделать поездки на авто комфортнее?

Рено Аркана – комфортный современный автомобиль. Но его можно сделать еще удобнее для водителя и пассажиров. Нужно просто подключить скрытые изготовителем опции.

В Рено Аркана в заводском исполнении многие возможности отключены. При этом системно и технически в автомобиле есть все необходимое для их работы. В рамках этой статьи мы расскажем про 3 опции, которые сделают эксплуатацию Рено Аркана комфортнее.

Подключение перечисленных опций не затрагивает работу других систем автомобиля. Это просто небольшая перенастройка и активация заложенных изготовителем возможностей.

Отображение наружной температуры и времени на приборной панели

На многих современных автомобилях температура и время уже в заводском исполнении показываются на приборной панели. На Рено Аркана почему-то эту информацию скрыли.

Кажется, что это мелочь. Но информативность приборной панели – критично важный для водителей нюанс. Многим психологически комфортнее и удобнее всегда иметь возможность быстро оценить температуру на улице и узнать время.

Беспроводной Apple CarPlay

На автомобилях с системой My Sense водитель может подключить функцию Apple CarPlay. Но смартфон к машине можно подключить только напрямую через провод. Это довольно странное ограничение, учитывания функционал Apple CarPlay.

Мы предлагаем изменить настройки и активировать беспроводное соединение телефона и машины. Apple CarPlay при этом продолжит работать без изменений.

Активация сирены штатной охранной системы

На всех комплектациях Рено Аркана по умолчанию отключена звуковая тревога при вскрытии автомобиля. Однако такая возможность предусмотрена изготовителем. Мы предлагаем не пренебрегать безопасностью авто и подключить ее.

После активации опции автомобиль будет включать штатную сирену при срабатывании любого из концевиков на дверях или багажнике. Это привлекает к машине, которую пытаются вскрыть, больше внимания и может отпугнуть злоумышленников.

Учитывая, что в заводском исполнении опция отключена – злоумышленник может быть не готов к срабатыванию сирены. Это дополнительно повышает безопасность автомобиля.

Как подключить скрытые опции на Рено Аркана?

Мы не рекомендуем пытаться самостоятельно перенастроить системы автомобиля. Это может привести к сбоям и поломкам. Лучше доверить работу мастеру: всего 30-40 минут, и вы будете не понимать, как ездили на машине до подключения скрытых изготовителем опций. Автор: Логан-Шоп СПб

Скрытые возможности климат-контроля Рено Аркана. Как сделать автомобиль комфортнее?

Если активировать системы, то поездки на авто станут комфортнее. Климат-контроль начнет эффективнее поддерживать нужную температуру.

Скрытые возможности светотехники Рено Аркана

Техническое оснащение и ПО Рено Аркана позволяют задействовать опции, которые недоступны большинству владельцев авто. Если их подключить, то поездки на машине станут намного комфортнее.


Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана


Даже в недорогой версии утепленный капот Renault Arkana удерживают два газовых упора. Практично сделана площадка для аккумулятора — с желобом для слива воды

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана


В отсеке под лобовым стеклом, где находится механизм дворников, скапливается вода. При начале движения она уйдет через дренажные отверстия под действием инерции

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана


Под днищем Arkana сделан силовой выступ, защищающий выхлопную систему. В случае наезда на камень или другое препятствие кузов кроссовера приподнимется, уберегая элементы системы от повреждений

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

Читайте также: