Где находится датчик давления масла на рено сценик 1

Обновлено: 02.07.2024

Масляный насос 1 всасывает моторное масло из масляного поддона через маслозаборную сетку 2 и нагнетает его в магистральный масляный фильтр 3.

На напорной стороне масляного насоса Рено Меган находится масляный редукционный клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла может стечь обратно в масляную ванну (Рис. 8).

Через центральную ось фильтрующего элемента отфильтрованное масло попадает в напорную смазочную линию. При забитом масляном фильтре перепускной клапан направляет неотфильтрованное масло непосредственно в напорную линию.

При недостаточном давлении масла в напорной линии системы смазки Renault Megane открывается контакт датчика-выключателя давления 7 и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка давления масла (Рис.8).

Рис. 8. Циркуляция масла в системе смазки Рено Меган

От напорной смазочной линии масло через нагнетательные каналы попадает к подшипникам коленчатого 4, промежуточного 5 и распределительного 6 валов.

Через наклонные отверстия в коленчатом валу Рено Меган масло попадает к шатунным подшипникам и оттуда разбрызгивается на поршневые пальцы и цилиндры.

У дизельного двигателя моторное масло через отверстие в распределительном валу поступает для смазки вакуумного насоса 8.

Проверка давления масла в системе смазки Рено Меган


- Проверьте уровень масла.

- Прогрейте двигатель, проехав некоторое расстояние. Как только охлаждающая жидкость нагреется до рабочей температуры, проедьте еще примерно 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру масла примерно до +80С.

- Отсоедините провод питания от датчика давления масла и вывинтите датчик (Рис. 9). На рисунке показан бензиновый двигатель E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра. У других двигателей Рено Меган датчик давления масла находится с левой стороны масляного фильтра или рядом с масляным фильтром.

- Подсоедините вместо датчика давления масла соответствующий манометр.

- Запустите двигатель и оставьте его работать на оборотах, соответствующих режиму проверки. Считайте показание манометра.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра

Минимальное давление масла:

- на холостом ходу - 1,0 бар;
- при 3000 об/мин - 3,0 бар.

Бензиновый двигатель Рено Меган объемом 2,0 литра, дизельный двигатель объемом 1,9 литра

Минимальное давление масла:

- на холостом ходу - 1,2 бар;
- при 3000 об/мин - 3,5 бар.

- Ввинтите датчик давления масла на место, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое. Момент затяжки датчика составляет 35 Нм.

Проверка датчика давления масла Рено Меган

- Отсоедините от датчика провод питания и вывинтите датчик давления масла. Датчик давления масла находится с левой стороны масляного фильтра или рядом с масляным фильтром.

- Подсоедините вспомогательными проводами датчик давления масла Рено Меган и контрольную лампочку к аккумулятору. Контрольная лампочка при подключении к аккумулятору должна загореться.

- Вместо аккумулятора и контрольной лампочки можно подключить омметр, который должен показать 0 Ом. Если это не так, то датчик давления масла следует заменить.

- Наденьте на резьбу крепления датчика шланг с манометром и шланг для подачи давления. Шланг должен плотно сидеть на резьбе.

- Медленно увеличивайте давление. При давлении 0,35 бар контрольная лампочка должна погаснуть. Если подсоединен омметр, то он должен начать показывать бесконечное сопротивление. В противном случае датчик подлежит замене.

- Установите датчик давления масла на место, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое, и затяните его с приложением усилия 35 Нм.

Только автомобили Рено Меган с двигателем 150 л.с.

Датчик давления масла Renault Megane следует проверить, если показание давления масла на щитке приборов не будет соответствовать нормальным значениям.

- Проверьте датчик. Для этого отсоедините штекер отдатчика.

- Подсоедините к датчику омметр.

- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Омметр должен показать сопротивление 155 Ом.

- Увеличьте обороты двигателя до 3000. Омметр должен показать сопротивление 45 Ом.

- Проверьте давление масла. Если давление масла в норме, а сопротивление, регистрируемое омметром, имеет значительные отклонения от номинальных значений, то датчик давления масла подлежит замене.

Снятие и установка масляного поддона Рено Меган

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра

Снятие и установка масляного поддона приведены на примере бензинового двигателя Рено Меган объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) со стальным поддоном. Для демонтажа алюминиевого поддона необходимо снимать силовой блок.

Для демонтажа масляного поддона бензинового двигателя K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра необходимо снимать детали привода гидроусилителя рулевого управления. По этой причине поддон может быть снят только в условиях мастерской.

Работы по снятию масляного поддона Рено Меган:

- Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и подвесьте его на корпусе термостата под верхним шлангом от радиатора.

- Отсоедините верхний шланг циркуляции охлаждающей жидкости от корпуса термостата Рено Меган, собрав вытекшую жидкость. Перед отсоединением шланга ослабьте хомут крепления и сместите его на шланг.

- Отметьте краской положение передних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте затяжку болтов крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса. Снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя.

- Слейте моторное масло. Снимите подкрылки. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу и катализатор.

- Отсоедините шток вилки переключения передач на коробке передач.

Левая сторона автомобиля Рено Меган:

- Снимите суппорт тормозного механизма левого переднего колеса и закрепите его проволокой на амортизационной стойке.

- Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника.

- Вывинтите три болта крепления пыльника ШРУС левой полуоси к коробке передач. Отвинтите гайку шаровой опоры и извлеките зажимной болт.

- Отсоедините поперечный рычаг от ступицы, подав его вниз. Если рычаг не под даётся, то выжмите рычаг с помощью монтировки, вставив её между днищем и рычагом.

- Вывинтите два болта крепления нижней части амортизационной стойки к ступице. Подайте поворотный кулак во вне. При этом полуось высвободится из коробки передач.

- Не допускайте значительного угла наклона приводных валов, потому что это может стать причиной повреждения пыльников ШРУС.

Правая сторона автомобиля Рено Меган:

- Выбейте натяжной штифт правой полуоси с помощью подходящего пробойника. Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника.

- Вывинтите верхний болт крепления нижней части амортизационной стойки к ступице, а гайку нижнего только ослабьте, полностью не отвинчивайте.

- Подайте поворотный кулак во вне. При этом правая полуось высвободится из коробки передач. Закрепите полуось проволокой на рулевом механизме.

- Отвинтите гайку опоры двигателя и коробки передач. Отвинтите гайки стабилизирующего рычага.

- Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления Рено Меган и отложите его в сторону от места работ, не отсоединяя от бачка шланги.

- Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода, перерезав хомут бокорезами. При установке закрепите шланг на впускном коллекторе новым хомутом.

- Отсоедините шланг от электромагнитного клапана адсорбера. Отсоедините шланг вентиляции картера.

- Отсоедините штекер от потенциометра угла открытия дроссельной заслонки.

- Бензиновый двигатель К7М Рено Меган объемом 1,6 литра. Ослабьте крепление подающего топливопровода на топливном фильтре и отсоедините его. Для этого надавите сбоку на зажим, чтобы приподнять прижимы.

- Бензиновый двигатель E7J Рено Меган объемом 1,4 литра. Обозначьте скотчем топливопроводы, чтобы их правильно установить при сборке.

- Отсоедините подающий и возвратный топливопроводы, предварительно ослабив хомуты крепления. При отсоединении шлангов подкладывайте ветошь для сбора вытекающего топлива. Топливопроводы сразу после отсоединения заглушите подходящими пробками. Для этих целей можно воспользоваться чистыми болтами соответствующего диаметра.

- Бензиновый двигатель К7М объемом 1,6 литра. Закрепите на головке блока цилиндров проушину для подъема двигателя.

- Высвободите из крепления на продольной балке трос сцепления.

- Высвободите из креплений на несущей балке шланг гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону от места работ. Для этого понадобится отсоединить удерживающие крепления.

- Закрепите на проушинах двигателя Рено Меган два карабина подъемника. Если такого подъемника нет, то закрепите в проушинах трос и положите достаточно толстую трубу, на которой закрепите концы троса. Концы трубы оботрите о подставки.

- Вывинтите болты крепления масляного поддона и отсоедините его, как показано стрелкой на иллюстрации. При необходимости осторожно отожмите его отверткой.

Работы по установке масляного поддона Рено Меган:

- Удалите остатки уплотнения с масляного поддона и блока цилиндров Рено Меган с помощью растворителя жира и высушите их. В качестве чистящего средства можно использовать спирт или ацетон.

- Тщательно протрите блок цилиндров, привод коленчатого вала и масляный насос Рено Меган. В противном случае уплотнение масляного поддона может недостаточным из-за попавшего из этих деталей масла.

- Нанесите герметик полосой толщиной 3 мм на уплотняемую поверхность масляного насоса. Вставьте в углубления на торцах новые уплотнительные резинки.

- Убедитесь, перед тем как подсоединять поддон, что на уплотняемые поверхности не капнуло масло. При необходимости масло удалите ветошью, а место протрите растворителем.

- Осторожно установите масляный поддон Рено Меган на место. Если при этом произойдет смещение слоя герметика, то поддон снимите и поправьте в нужном месте слой герметика.

- Ввинтите вначале два средних болта, затянув их рукой, а затем ввинтите все остальные болты, не забыв надень на них подкладочные шайбы.

- Затяните равномерно болты крепления масляного поддона с приложением небольшого усилия затяжки, максимум 10 Нм.

- Поставьте на место кронштейн опоры подвески двигателя и опустите двигатель, чтобы можно было вставить три болта крепления. Навинтите на болты гайки, затяжку которых пока не выполняйте.

- Закрепите держателями на несущей раме шланг гидроусилителя рулевого управления. Закрепите на продольной балке трос сцепления.

- Отвинтите от двигателя Рено Меган закреплявшуюся проушину для его подъема. Подсоедините и закрепите хомутами топливные шланги.

- Подсоедините штекер потенциометра дроссельной заслонки. Подсоедините шланг вентиляции картера. Подсоедините шланг к электромагнитному клапану адсорбера.

- Подсоедините к патрубку на впускном коллекторе шланг вакуумного усилителя тормозного привода и закрепите его хомутом. Поставьте на место бачок гидроусилителя рулевого управления.

- Поставьте на место распорку между верхними опорами крепления амортизационных стоек.

- Подтяните гайки кронштейна крепления опоры двигателя Рено Меган и коробки передач. Окончательно их не затягивайте.

- Установите силовой блок на опорах без напряжений, подав его со стороны в сторону, и затяните все болты и гайки крепления опор с необходимым усилием.

- Подсоедините шток вилки переключения передач. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу с катализатором Renault Megane.

- Поставьте на место приводные валы. Подсоедините наконечники поперечных рулевых тяг.

- Поставьте на место шаровую опору, соединяющую поперечный рычаг и поворотный кулак. Поставьте на место суппорт тормозного механизма.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте. Закрепите колеса болтами и опустите автомобиль.

- Затяните колесные болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм. Подсоедините к корпусу термостата Рено Меган верхний шланг охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

- Поставьте на место бачок охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её.

- Выполните пробную поездку и проверьте герметичность масляного поддона. При необходимости осторожно подтяните болты крепления поддона.

Автомобили с бензиновым двигателем Рено Меган объемом 2,0 литра (кроме двигателя с 16 клапанами), с дизельным двигателем объемом 1,9 литра

- Снимите крышку с амортизатора крутильных колебаний на опоре подвески двигателя. Вывинтите болт крепления стойки стабилизатора.

- Вывинтите болты крепления опоры силового блока. Затяните болты крепления масляного поддона равномерно с приложением усилия 15 Нм.

- Отрегулируйте амортизатор крутильных колебаний подвески двигателя после того, как двигатель будет опущен на опоры и закрепите опоры.

Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты

давление масла scenic 2

давление масла scenic 2

Вечер добрый.
Машина Renault Scenic 2; двигатель K4M 761; АКПП DP0.
На днях ехал по трассе скорость достигала 130-140 км/ч но в среднем 100-120 км/ч.
Когда заехал в город и доехал до своего раена, остановился у дома и в друг загорелись две лампочки, лейка и стоп, бортовой (он на французком) пишет про давление масла (pression huile defaillante), заглушил машину, завел, бортовой показывает нормальный уровень масла, ошибок нет, но стоит выехать на дорогу то ошибка сново появляется.
Попробую описать закономернось: еду на первой передаче, потом включается вторая, пока все норм, если ехать с набором скорости и так до четвертой передачи, но стоить начать тормозить и когда обороты достигают -2000 примерно (1700-1900)об/мин то сразу появляется ошибка, но стоит опять набирать скорость и примерно после +2300 иногда даже +3000 об/мин все гаснет, но опять же стоит только сбросить скорость то все по новой.

Пробовал заменить масло + фильтр, но проблему это не решило, склоняюсь к масло насосу, но вот для начала хочу проверит давление, может подскажите как и чем это сделать?
И подскажите:
Где стоит датчик давления масла и сколько их (если можно фото) и его арт.
Есть ли нюансы при снятии поддона и собственно масло насоса, может есть инструкция.
Ps: масло mobill нулевка, но не думаю что проблемма в слишком жидком масле так как прошлое лето ездил на нем же и таких проблемм не наблюдал, но все же уточнить хочется если дело в масло насосе и залить масло погуще то ошибка может пропасть на какойто период, верно или нет?

Масляная система автомобиля Рено Меган обеспечивает смазку трущихся узлов и деталей и принимает участие в охлаждении двигателя. Моторное масло циркулирует в системе благодаря насосу, который постоянно качает его. В ней поддерживается стабильное давление и рабочая температура.

Рабочее давление

Этот параметр показывает состояние двигателя, и оно обязательно должно соответствовать норме. Многие владельцы автомобилей Рено Меган не знают, какова эта норма и допускают серьезные несоответствия, которые чреваты неправильной работой двигателя и его поломкой.

В системе исправного двигателя, при рабочей температуре около 90°C, на холостых оборотах оно должно быть не ниже 1 кг на см². На максимальных оборотах этот показатель может достигать 4-х кг на см². Если прибор показывает большее или меньшее значение, водитель должен бить тревогу, и не эксплуатировать Рено Меган до устранения неисправности.

где находится датчик давления масла

От чего зависят показатели

Показатели могут быть разными на одинаковых автомобилях. Это зависит от нескольких факторов:
Изношенность двигателя. Главным образом, шейки коленвала и шатунные вкладыши, сильно влияют на давление в системе. При большой выработке оно будет падать.

Покупать расходные материалы для двигателя лучше всего те, что рекомендуют производители.

Элемент контроля

О том, что параметры двигателя не соответствует необходимым, сигнализирует датчик давления масла. Это контроллер, встроенный в магистраль смазки. Внутри него находится чувствительная мембрана, которая реагирует на изменение характеристик смазочного материала. Когда вы включаете зажигание на непрогретом двигателе, он определяет низкий уровень, и на панели приборов загорается лампочка. Если с системой все нормально, через некоторое время она гаснет, и двигатель работает в обычном режиме.

Создавшееся в двигателе давление воздействует на мембрану, она замыкает контакты, и лампочка не горит. Если оно превышает норму, мембрана прогибается и давит на контакты. Лампочка в таком случае загорается также, как и при низком давлении. Таким образом, прибор реагирует на высокие и низкие характеристики.

датчик давления масла Рено Меган

Очень часто, причиной того, что горит аварийная кнопка на Рено Меган, является именно сломанный датчик. На автомобиле Рено Меган датчик масла находится возле масляного фильтра на блоке цилиндров двигателя. Прежде чем приобретать новую запчасть, необходимо проверить, действительно ли старый не работает.

Проверка детали и ее замена

  1. Проверяем уровень смазочной жидкости по щупу.
  2. Исследуем электропроводку и разъем подключения прибора. Отсоединяем провода.
  3. Снимаем деталь, выкручивая резьбу. (Во время работы лучше вынуть щуп из двигателя, так как он будет мешать и может обломаться).
  4. Вместо датчика вкручиваем шинный манометр.
  5. Проверяем показатели на работающем двигателе.

Если производить проверку с помощью измерительного прибора, необходимо прикрутить датчик к прибору и подсоединить его к минусу (массе). Мультиметр или диодный индикатор также подключить к датчику и плюсовому полюсу аккумуляторной батареи при помощи небольшого отрезка провода. Если все сделано правильно, контрольная лампочка (или диод) должны загореться.
После этого, заводим двигатель и набираем обороты. Лампочка контроля должна погаснуть при показаниях около 0,20–0,45 бар. Если лампочка не погасла, деталь требует замены.

Замена датчика на Рено Меган не займет много времени и не потребует от вас каких-то особых умений. Вам нужно только приобрести новую деталь и закрутить ее гаечным ключом моментом 25 Нм. Вместе с датчиком не забудьте поставить уплотнительное кольцо, иначе масло будет подтекать через зазоры.

После того, как все работы выполнены, заведите двигатель и проверьте, не горит ли аварийная лампочка на щитке приборов.

В двигателе Рено Меган 2 масляная система предназначена для смазки взаимно трущихся деталей и частичного понижения температуры работающего агрегата. Циркуляция масла достигается за счет функционирования насоса, с помощью которого поддерживается постоянный уровень давления и рабочей температуры. Иногда требуется заменить датчик, для этого надо узнать, где находится датчик давления масла.

Рабочее уровень в Меган 2

Этот показатель характеризует состояние мотора. Величина давления должна соответствовать нормативному значению производителя. Большинство владельцев Рено Меган 2 не задаются вопросом о нормативной величине давления в моторе, тем самым провоцируют риски для возникновения поломки агрегата или его нестабильного функционирования.


Уровень нагнетания смазки в исправном движке на холостом ходу при рабочей температуре, составляющей около 90 °C, должно достигать не менее 1 кг/см². Если обороты мотора приблизились к максимуму, то величина давления должна возрасти до 4 кг/см². Когда давление при указанных режимах работы имеет иные значения, то водителю следует прекратить эксплуатацию авто Рено Меган 2 и не прибегать к запуску двигателя до устранения причин, вызвавших такое изменение.

Факторы влияющие на давление масла

Показатель давления на моторах одинаковых автомобилей может иметь различные значения. На данный аспект воздействуют несколько объективных факторов.

Как известно, масло имеет ограниченный срок применения, после чего подлежит замене вместе с фильтром. Рекомендуется приобретать те расходные материалы для замены, которые регламентированы производителем.

Контроль масла в Мегане

Для мониторинга уровня давления в моторе имеется специальный датчик давления масла. Он интегрирован в масляную магистраль агрегата. Внутри этого контроллера присутствует мембрана, которая проявляет чувствительность к изменению параметров смазки. При низком давлении датчик давления масла сигнализирует водителю о такой ситуации посредством лампы, которая начинает светиться на приборной панели Рено Меган 2. При включении зажигания лампа сразу приходит в активное состояние. После пуска исправного двигателя спустя несколько секунд она гаснет.

При воздействии давления смазки на мембрану датчика происходит замыкание контактов, в результате чего лампа прекращает свое свечение. Если нагнетание превысило требуемый уровень, то лампа также начинает светиться, потому что мембрана в данном случае снова подвергается прогибу.

То есть, указанный датчик давления масла способен реагировать как на низкий, так и на высокий уровень давления. Иногда имеют место ситуации, при которых лампа загорается при неисправном датчике. В моторе Рено Меган 2 датчик располагается на блоке цилиндров по близости от масляного фильтра. Перед сменой датчика потребуется произвести проверку его функционирования.


Как проверить и заменить?

  1. Вначале проверяем уровень смазки с помощью щупа.
  2. Контролируем целостность проводки и разъема датчика.
  3. Отсоединяем разъем питания и демонтируем датчик давления масла. Он выкручивается из блока с помощью подходящего ключа. Рекомендуется временно извлечь щуп, дабы исключить создание помех или поломки во время ремонтной манипуляции.
  4. Вместо контроллера подключаем шинный манометр.
  5. Запускаем мотор и контролируем уровень давления.

Также работоспособность датчика можно проверить с помощью прибора.

Замена несложна. Новый датчик в Renault Megane вкручивается обычным ключом с соблюдением момента затяжки, равного 25 Нм. Вместе с датчиком устанавливаем новую уплотнительную манжету.

Подведем итоги

Запускаем двигатель Renault Megane и проверяем работу датчика. Если лампа на приборке погасла, значит, деталь исправна, а мотор пребывает в оптимальном состоянии. Теперь вы знаете, где находится датчик давления масла и как его заменить самостоятельно.

Читайте также: