Где находится датчик подушки безопасности на рено симбол

Обновлено: 28.06.2024

Постоянно горит лампочка подушки безопасности. Был у официалов, не нашли причину. Самоучки определили что накрылось ЭБУ. Кто сталкивался с этим? Что ожидать и на сколько я попал?

В 99,9% просто рвется шлейф идущий к подушке. Если бы накрылось ЭБУ, то глючила бы не только подушка.

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

правда там Renault Scenic ,но суть я думаю одинаковая

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

Это дело каждого - выбирать что он хочет.Гнобить вообще последнее дело..Тут вот на одном форуме написали что кайрон гавно и лучше ходить ногами..так что эти люди про мою,твою,вашу машину скажут?
хочет он без подушки ездить-пускай поезжает. Не беспокоиться что ребенок без кресла и стоящий на ногах сзади вылетит в лобовуху - пускай летит..

Суть проблемы:
Меняли нижнюю крестовину рулевого вала. Снимали вал, соответственно снимали руль. Перед тем как отключать подушку безопасности, все внимательно прочитали. Делали коллеги на работе (водители, автомеханики), говорят все точно поставили правильно, ошибки быть не должно, возможно ошибка компьютера. Ездила в автосервис, там пытались убрать ошибку, но не получилось.
Лампочки после ремонта загорелись сразу (точнее загорается через пять секунд после второго поворота ключа зажигания и соответственно после завода двигателя). Ничего не моргало, лампочки горят стабильно и постоянно. Шлейф не трогали, просто подсоединили разъем и все. Подсоединили правильно. Обрыва по идее не должно было быть.
В автосервисе посоветовали заехать в другие автосервисы, может там будут другие автосканеры, вдруг получится.
Посоветуйте, что делать. Хочется все сделать правильно и без больших затрат (а то меня напугали, что это может встать в 30-40 тысяч рублей).

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Ну, 30-40 т.руб - это явный перебор! У меня на Симболе 2 горела подушка - продиагностировали обрыв шлейфа. Новое контактное кольцо (это так называется) стоит около 8 т.р. Поставил с авторазбора (artem-spb) - за 3000. Ну и поставили нормальные мастера за полчаса и 500 руб.


Мне диагностировали - я же была в автосервисе - на компьютере проверяли. Обрыва вроде не показало. Просто какая-то неустранимая ошибка компьютера. Но в другом автосервисе упомяну об этом, пусть проверят еще раз.

_________________
Сим 1,4 75 кобыл+кондей.
До Сима - Нива 21213(97г), Ауди 80(90г), Хонда Цивик(96г), Форд Фокус US(00г), Дэу Нексия(12г), Субару Аутбэк(00г)
+ были в семье Suzuki Jimny (05г), Toyota Yaris (02г), Fiat Tipo (92г).

Какая диагностика. Тут звонить шлейф надо никакая диагностика обрыв шлейфа не покажет. Это не БМВ последней версии.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

вово. снять и посмотреть. тем более что у Рено проблема далеко не редкая.
а они понаразводят на замену и эбу, и подушки в сборе и всего что можно.
"неустранимая ошибка компьютера" та еще формулировочка.

_________________
Сим 1,4 75 кобыл+кондей.
До Сима - Нива 21213(97г), Ауди 80(90г), Хонда Цивик(96г), Форд Фокус US(00г), Дэу Нексия(12г), Субару Аутбэк(00г)
+ были в семье Suzuki Jimny (05г), Toyota Yaris (02г), Fiat Tipo (92г).

Суть проблемы:
Меняли нижнюю крестовину рулевого вала. Снимали вал, соответственно снимали руль. Перед тем как отключать подушку безопасности, все внимательно прочитали. Делали коллеги на работе (водители, автомеханики), говорят все точно поставили правильно, ошибки быть не должно, возможно ошибка компьютера. Ездила в автосервис, там пытались убрать ошибку, но не получилось.
Лампочки после ремонта загорелись сразу (точнее загорается через пять секунд после второго поворота ключа зажигания и соответственно после завода двигателя). Ничего не моргало, лампочки горят стабильно и постоянно. Шлейф не трогали, просто подсоединили разъем и все. Подсоединили правильно. Обрыва по идее не должно было быть.
В автосервисе посоветовали заехать в другие автосервисы, может там будут другие автосканеры, вдруг получится.
Посоветуйте, что делать. Хочется все сделать правильно и без больших затрат (а то меня напугали, что это может встать в 30-40 тысяч рублей).

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

Недавно приятелю нужно было определить, где находится датчик удара подушек безопасности Renault Symbol в автомобиле. Тут же отыскал, на данном видео отчетливо видно где расположен датчик удара подушек безопасности Renault Symbol.

Комментарии к теме где находится датчик удара подушек безопасности Renault Symbol

Спасибо! Все так доступно и понятно!У меня не откручивался фильтр, чем только не пробовали.Оказьваетс я есть спецьіальная насадка-чашечка .Резинка у меня точно прикипела видно ее не смазали маслом прошльій раз.

Спасибо за видео, у меня такая же проблема, горит лампочка AIR-BAG, как будет время займусь, теперь хоть знаю как разобрать и куда смотреть, буду надеется что это не шлейф а просто клемма отошла, а то у меня пробег всего 70 000.

здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня Сандеро, на ровной дороге, при повороте на ровной дороге никаких стуков нет, при повороте налево именно на кочках слышен стук. Что это может быть?

Здравствуйте, ребят, проверьте пожалуйста размеры указанные на чертежах, у 'приспособы') для сальника р 30х42х7 указан размер 20мм, а какой он в действительности? Заранее благодарю.

привет у меня а ларгус и что то зашумело в районе где стоит алюминевая крышка на грм сразу был шум с посвистыванием как лопасти у вертолета и щас так но как-то усиливается а прошол 23000 опасно ли это проехал уже две тыщи с этим шумом и слышно только на холостых оборотах

Ребят подскажите сандерику 4 года пробег 30000 нужно менять грм или можно поездить еще года 2 Благодарю.

Как устранить светящийся датчик подушки в рено логан: основные неисправности

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено СандероЕсли у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:

  • Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности . ( Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются ). Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
  • Окислены контакты , отслеживающие работу ПБ.

На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе

В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема

Ищем место излома и спаиваем его

Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и наконечник штекера подушки безопасности.

Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

Если провести работу таким образом невозможно, тогда:

  • отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей
  • отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор
  • извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты
  • другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане
  • на снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком
  • металлопластиковая лента смазана небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

Накручиваем ленту обратно — против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны.

Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

Таким нехитрым способом можно устранить неисправность, когда горит лампа подушки безопасности водителя на Рено Логан. Наш тестовый автомобиль после проведения ремонта, со спаянной металлопластиковой лентой, эксплуатируется уже второй год без возникновения вновь этой проблемы.

Узнайте больше о новом логан

Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Ярко так и назойливо светилась она в темноте салона 20 км поездки, после чего я позвонила на севис Рено Мурманск. Несмотря на ранний час, всего 9:10 утра, ответили очень быстро и порекомендовали поскорее приехать к ним. Через час, заведя машину, я обнаружила, что лампочка уже не горит, съездила в пару мест, а она всё не загоралась.

Решив, что это всё от мороза (-20), я не поехала на сервис. Но днём, когда я снова поехала, она горела постоянно. Тут уж я решила не откладывать и поехала в Рено, несмотря на густой туман и “нависающий над Землёй Конец Света.

“. ;-)На сервисе были крайне удивлены, что я приехала без записи, и долго выясняли, кто же и во сколько ответил мне по телефону, что я могу приехать прямо сейчас. Кому-то нагорит, ведь телефонные разговоры в компании Рено записываются.

Далее думали брать ли с меня за диагностику 800 р. , ведь машина на гарантии… Но потом появился суровый мэн, который строго сказал, что сначала диагностика, а разговоры потом. В ремзоне попросили вытащить всё из бардачка, а тот самый угрюмый дядька с видом нейрохирурга подключил в гнездо в бардачке свой странноватый ноутбук наверное минуты на 3.

После чего отключил его, и, ничего не объясняя, удалился. Не люблю таких “деловых”, даже если они очень умные…На приёмке мне выписали-таки квитанцию за диагностику на 100 р. вместо 800, а вместе с ней и пропуск, сказав, что позвонят мне, когда придёт необходимая деталь для замены по гарантии.

Замене подлежит Контактное кольцо, которое находится под рулевой колонкой, и у него переломился один жгутик, что и вызвало свечение лампы подушки безопасности. Это мне объяснил другой мастер, реабелитировавшись за угрюмого диагноста.:-)

Оплатив “по-счетам”;-), и засняв Ружика в Родных пенатах

и отправилась восвояси…

Кстати, в этот день перегорела ещё и лампа ближнего света. Так что, очередной Конец Света был ознаменован техническими неполадками, благодаря которым я почти весь день провела в заботах о Ружике.:-) В благодарность он с комфортом покатал меня по холодным улицам города и довёз на заднем сидении Новогоднюю ёлочку, купленную по пути! ( Жаль, не сделала фото :-(, тупо захлопоталась…) Спасибо ему за это!А Вам удачи и спасибо за внимание! ) Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 35700 км

Лампочка подушки безопасности может загореться в любой момент без причины едва ли не на любом автомобиле. Если это произошло с вашим автомобилем, не ждите, а как можно скорее отправляйтесь в дилерский автосервис для выявления неполадки и ее устранения. Ну а мы же рассмотрим возможные причины вспыхнувшего на панели значка в Renault Logan.

  • Чаще всего неполадка связана с контактным кольцом, которое находится под рулевой колонкой. У него может переломиться шлейф, в результате чего загорается значок подушки безопасности на панели. Самостоятельно менять не рекомендуется, так как процедура не самая легкая и требует снятия руля. На гарантийных автомобилях меняется бесплатно.
  • Возможно, что проблема связана с электроникой. Например, могла произойти банальная ошибка при диагностике системы при включении зажигания. Таким образом ошибка дает о себе знать. Удаляется с помощью компьютерной диагностики.
  • Лампочка может дать о себе знать, если автомобиль был ударен некоторое время назад. С чем именно связана ошибка, расскажет только диагностика.
  • Неисправность может быть связана с блоком управления подушками безопасности. Если дело в нем, блок придется заменить. Операция не самая простая, да и блок дешевым не назовешь.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все автовладельцы отправляются на сервис, а ездят с горящим значком подушки безопасности месяцами. Так делать нельзя! Хорошо, если это всего лишь ошибка, которую можно обнулить.

А если нет? Что, если подушка не сработает в нужный момент? Не тяните, в случае возникновения ошибки сразу запишитесь к дилеру на диагностику.

Лампа подушек безопасности погасла ? Проблема в подрулевом шлейфе. Требуется его ремонт или замена.

Если лампочка подушки безопасности на Рено Логан по прежнему горитдальше однозначно нужно делать компьютерную диагностику. Возможные, но менее распостранённые неисправности это:

  1. Пониженное напряжение бортовой сети . Блок управления подушками безопасности видит пониженное напряжение и зажигает ошибку.
    1. Диагностика: Нужно проверить обычным тестером напряжение батареи, есть ли зарядка аккумулятора. Обычно если она пропадает, на приборной панели загорается значок аккумулятора.
    2. Ремонт: генератор подлежит замене или ремонту. После восстановления нормального напряжения бортовой сети ошибка гаснет сама.
    1. Диагностика: Компьютерная диагностика легко покажет проблему. Блок может заблокироваться даже при незначительном ударе или ДТП.
    2. Ремонт. Тут три варианта решения, самый бюджетный перепрограммировать у нас специальным оборудованием; купить на разборке; заказать новый.
    1. Диагностика: только в условиях сервиса с оригинальным диагностическим оборудованием и опытными специалистами.

    Самостоятельно можно проверить бортовое напряжение вольтметром непосредственно на аккумуляторе. Если оно выше 11 Вольт значит всё нормально, причина не в этом. Остальные неисправности можно искать только в условиях сервиса с диагностическим оборудованием типа Clip.

    Сейчас читают: Почему не работает звуковой сигнал на Renault Logan и как произвести ремонт устройства самому?

    Необходимые инструменты

    — Г-образные ключи Torx T-20, T-30, T-50

    — Тонкая шлицевая отвертка

    — Паяльник, кислота, припой, канифоль, лак

    Подготовительные работы

    — работы лучше проводить в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

    — Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

    Сигнальная лампа загорается без всяких причин!

    — подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

    В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как отдельно друг от

    В зависимости от силы удара возможны

    три варианта срабатывания:

    — защита обеспечивается только ремнем безопасности;

    — срабатывает преднатяжитель, при этом корректируется положение и выбирается слабина ремня;

    — в случае очень сильного удара дополнительно срабатывают подушка безопасности и ограничитель усилия натяжения ремня.


    Преднатяжители ремней безопасности передних сидений

    Системы безопасности становятся работоспособными спустя несколько секунд после включения зажигания.

    При сильном фронтальном ударе электронный блок управления включает воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности, приводя таким образом в движение поршень 1. Этот поршень мгновенно натягивает ремень безопасности, прижимая его к телу и таким образом повышая эффективность защиты.

    — После дорожно-транспортного происшествия произведите проверку всей системы пассивной безопасности.

    — Любые работы с системой обеспечения безопасности (преднатяжителями ремней безопасности, подушками безопасности, электронными блоками, электропроводкой) или ее использование на другом автомобиле, даже той же модели, категорически запрещены.

    — Во избежание самопроизвольного срабатывания и возможных травм все работы с преднатяжителями ремней безопасности и подушками безопасности должны выполняться только квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

    — Проверка электрических характеристик воспламенителя преднатяжителей ремней безопасности должна выполняться только квалифицированным персоналом, располагающим необходимым оборудованием.

    — При утилизации Вашего автомобиля обратитесь на сервисную станцию компании-производителя для демонтажа пиротехнических газогенераторов преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности.

    Ограничитель усилия прижатия ремней безопасности

    Это устройство включается при определенной силе удара для ограничения силы давления ремня на туловище.

    Подушки безопасности водителя и переднего пассажира

    Места водителя и переднего пассажира снабжены подушками безопасности.

    Система каждой подушки безопасности включает в себя:

    — подушка безопасности и газогенератор в рулевом колесе (подушка безопасности водителя) или в приборной панели (подушка безопасности переднего пассажира);

    — электронный блок, управляющий электрическим воспламенителем газогенератора;


    — сигнальная лампа системы на щитке приборов;

    — удаленные датчики, дополняющие данное устройство.


    Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее развертывании (что не означает начала пожара). При развертывании подушки безопасности, которая должна срабатывать немедленно, человек может получить повреждения кожи или иные легкие травмы.

    Принцип действия

    Система срабатывает только при включенном зажигании.

    При сильном фронтальном ударе подушки мгновенно наполняются газом, ослабляя, таким образом, удар головы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и грудной клетки переднего пассажира о приборную панель; после удара подушки сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.


    Если при повторном включении зажигания сигнальная лампа не гаснет, это свидетельствует о неисправности в системе подушки безопасности.

    Не рекомендуется сажать на это место пассажира.

    Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Нарушения работы

    При включении зажигания на несколько секунд загорается сигнальная лампа 1, расположенная на щитке приборов.

    Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается, это свидетельствует о неисправности в системе подушки безопасности.

    Если лампа загорается во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите зажигание.

    Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее развертывании (что не означает начала пожара). При развертывании подушки безопасности, которая должна срабатывать немедленно, человек может получить повреждения кожи или иные легкие травмы.

    в приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и, тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.

    Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя

    — Не изменяйте конструкцию рулевого колеса и его ступицы.

    — Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.

    — Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т д.).

    — Запрещается самостоятельно снимать рулевое колесо (эта операция должна выполняться квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).

    Предупреждения, касающиеся подушки безопасности пассажира

    — Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т п.).

    — Между передним пассажиром и приборной панелью не должны находиться никакие предметы (зонты, трости, пакеты и т п.) и животные.

    — Не кладите ноги на приборную панель или на сиденье, т к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т д.) располагались на достаточном удалении от приборной панели.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНОВКА ДЕТСКОГО СИДЕНЬЯ СПИНОЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА, ОСНАЩЕННОЕ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

    Боковые подушки безопасности

    Боковые подушки безопасности устанавливаются в передних сиденьях и срабатывают при очень сильном боковом ударе автомобиля, защищая водителя и переднего пассажира со стороны дверей.

    Предупреждения, касающиеся боковых подушек безопасности

    Маркировка на ветровом стекле напоминает о том, что салон автомобиля оборудован системой пассивной безопасности (подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и т д.).

    — Установка чехлов: на сиденья с подушками безопасности должны устанавливаться специальные чехлы. О наличии таких чехлов справьтесь у представителя компании-производителя. Использование других чехлов (или чехлов, предназначенных для другого автомобиля) может нарушить нормальную работу подушек и отрицательно повлиять на Вашу безопасность.

    — Не помещайте никакие аксессуары, предметы или домашних животных между спинкой сиденья, дверью и элементами отделки салона. Не кладите на спинку сиденья вещи или одежду. Это может помешать правильной работе подушки безопасности или привести к травмам при ее срабатывании.

    — Запрещается разборка или изменение конструкции сиденья и элементов отделки салона, за исключением выполнения этих работ квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

    в приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и, тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.

    Подушка безопасности дополняет действие ремня безопасности, они являются элементами единой системы безопасности. Следует всегда пристегиваться ремнями безопасности; неиспользование ремней безопасности ведет к серьезным травмам _ при аварии и может увеличить риск получения легких повреждений кожи при срабатывании подушки.

    Преднатяжители ремней безопасности или подушки безопасности не всегда срабатывают в случае опрокидывания автомобиля или заднего удара (даже сильного). Удар в нижнюю часть автомобиля, например, при наезде на бордюрный камень, яму, камень и т д. может привести к срабатыванию этих систем.

    — Всякое вмешательство или внесение изменений в конструкцию системы подушек безопасности (самих подушек, преднатяжителей, электронного блока, электропроводки и т д.) категорически запрещается (за исключением операций, выполняемых квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).

    — Для сохранения работоспособности и предотвращения самопроизвольного срабатывания, работы с подушками безопасности должны выполняться только квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

    — В целях безопасности следует проверить исправность системы подушек безопасности автомобиля после аварии, угона или попытки угона.

    — При продаже или передаче автомобиля во временное пользование сообщите новому владельцу обо всех перечисленных условиях, касающихся подушек безопасности, а также передайте ему данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

    — При утилизации Вашего автомобиля обратитесь на сервисную станцию производителя для проведения процедуры уничтожения газогенератора (-ов).

    Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.


    Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

    В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

    • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

    Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.


    Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

    Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

    • подушки безопасности
    • пиропатрон
    • датчики удара
    • электронный блок управления
    • ремень безопасности
    • натяжитель ремня

    Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

    Почему может загореться лампа AIRBAG

    Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

    Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

    В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.


    Другие причины загорания лампы подушки безопасности

    неисправности датчиков

    Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

    • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
    • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

    проблемы с проводкой и разъемами

    Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

    Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

    косвенные проблемы

    Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

    • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
    • подушка безопасности неисправна, не герметична;
    • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
    • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
    • перегорели предохранители;
    • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
    • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.


    Что делать, если загорелась лампа ПБ

    Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.


    Читайте также: