Где собирают ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Для российского рынка автомобиль Citroen C4 седан собирают в городе Калуга. Производством будет заниматься совместное предприятие французской PSA Peugeot Citroen и японской Mitsubishi, оно называется ООО "ПСМА Рус".

Этот автомобиль можно сказать создавался именно для России, так как "рисовали" машину дизайнеры из Шанхая совместно с дизайнерами и инженерами из России.

Общая длина автомобиля Citroen C4 седан - 4,6 м, колесная база - 2,7 м.

Для российской версии так же были внесены изменения касающиеся подвески автомобиля, в настройки двигателя и коробку, также увеличили дорожный просвет до 176 мм , также увеличили бачок стеклоомывателя.

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.

Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!

Hyundai

Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai - Solaris и Creta .

Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .

Peugeot

На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).

В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).

На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia - K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели - бестселлера Kia Rio .

Nissan

У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели - Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .

Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.

Genesis

Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis - G70 , G80, G90 и G90 Limousine .

Toyota

Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели - кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .

Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .

Renault

Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .

Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.

Volkswagen

Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .

Mitsubishi

Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод "ПСМА Рус" (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.

С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .

Skoda

Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .

В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели - Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.

Citroen

В России собирают одну единственную модель Ситроен - седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод "ПСМА Рус" в Калуге.

Mazda

Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.

В России собирают три модели - седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .

Haval

В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей - Haval F7, F7X и H9 .

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!


Французская компания Citroen, осуществляющая производство легковых автомобилей, хотя и не возглавляет рейтинги мировых авторынков, но представляет в Европе модели, которые находят множество своих почитателей. Автомобили Citroen характеризуются шикарным дизайном и достойной технической начинкой при вполне адекватной цене.

Автомобили отличаются высокой надежностью: двигатели, тормозная и система управления сделаны на высшем уровне. Мотор легко заводится при температуре до -30 градусов. В большинстве моделей установлена удобная система климат-контроля, которая работает в нескольких направлениях. Водитель и пассажиры могут установить собственный подходящий режим. Между передними сиденьями вмонтирован удобный подлокотник, положение которого можно регулировать. Модели премиум-класса оборудованы современной аудиосистемой, сиденьями с функцией массажа, круиз-контролем и кондиционерами.

История Citroen

История Ситроен скоро отметит своё столетие, и ее условно можно разделить на несколько эпох.

Её создатель Андрэ Ситроен несколько лет изучал возможные методы серийного производства автомобилей, проводя испытания на автомобилях известных марок и изучая их конструкцию.

Работая техническим директором автомобильной фирмы Mors, Ситроен объединяет группу инженеров идеей создания нового мощного автомобиля высокого класса. В 1919 году Ситроен основывает акционерное общество Ситроен и выпускает на парижском заводе первый и недорогой серийный автомобиль, производимый в Европе.

Эта модель имела успех за простоту и легкость управления, была оснащена мягкой подвеской и двигателем с четырьмя цилиндрами.

Далее Citroen стремительно развивается, разрабатываются новые модели автомобилей, создаются дочерние предприятия в Европе, разворачивается международная дилерская сеть, увеличивается число заводов, выпускающие авто.

В 1948 году компания, в угоду сельским жителям, выпускает бюджетный автомобиль не примечательный ни по дизайну, ни по мощности, но при этом недорогой и высокоэкономичный. Эта модель на много лет завоевала популярность за счет простоты и дешевизны обслуживания.

Очередной этап развития компании Ситроен начался с 1976 года, когда на базе компаний Ситроен и Пежо был создан холдинг PSA, но при этом Ситроен сохранил свою марку автомобилей.

Где собирают Citroen

Желание будущего автовладельца знать где собирают Ситроен вполне обосновано, ведь качество и страна производства в настоящее время взаимосвязаны.

С момента объединения Ситроен и Пежо, у компании значительно расширился ассортимент автомобилей за счет того, что оба производителя стали обмениваться инновационными технологиями. Производитель Citroen имеет свои заводы на нескольких континентах. Основное производство Ситроен сосредоточено в Китае, Африке и Латинской Америки, также есть заводы в Чехии, Словакии, Испании и России. Но сердце автомобиля Ситроен - двигатель рождается только во Франции, на основных заводах компании.

При сборке на каждом из заводов компании используется единый стандарт под высоким контролем качества.

С 2012 года на российских дорогах можно встретить автомобили марки Ситроен российского производства. В 2012 - 2015 году на Калужском заводе производятся хэчбеки и седаны, которые ничем не отличались по качеству от французских сборок.


Французская компания Citroen, осуществляющая производство легковых автомобилей, хотя и не возглавляет рейтинги мировых авторынков, но представляет в Европе модели, которые находят множество своих почитателей. Автомобили Citroen характеризуются шикарным дизайном и достойной технической начинкой при вполне адекватной цене.

Автомобили отличаются высокой надежностью: двигатели, тормозная и система управления сделаны на высшем уровне. Мотор легко заводится при температуре до -30 градусов. В большинстве моделей установлена удобная система климат-контроля, которая работает в нескольких направлениях. Водитель и пассажиры могут установить собственный подходящий режим. Между передними сиденьями вмонтирован удобный подлокотник, положение которого можно регулировать. Модели премиум-класса оборудованы современной аудиосистемой, сиденьями с функцией массажа, круиз-контролем и кондиционерами.

История Citroen

История Ситроен скоро отметит своё столетие, и ее условно можно разделить на несколько эпох.

Её создатель Андрэ Ситроен несколько лет изучал возможные методы серийного производства автомобилей, проводя испытания на автомобилях известных марок и изучая их конструкцию.

Работая техническим директором автомобильной фирмы Mors, Ситроен объединяет группу инженеров идеей создания нового мощного автомобиля высокого класса. В 1919 году Ситроен основывает акционерное общество Ситроен и выпускает на парижском заводе первый и недорогой серийный автомобиль, производимый в Европе.

Эта модель имела успех за простоту и легкость управления, была оснащена мягкой подвеской и двигателем с четырьмя цилиндрами.

Далее Citroen стремительно развивается, разрабатываются новые модели автомобилей, создаются дочерние предприятия в Европе, разворачивается международная дилерская сеть, увеличивается число заводов, выпускающие авто.

В 1948 году компания, в угоду сельским жителям, выпускает бюджетный автомобиль не примечательный ни по дизайну, ни по мощности, но при этом недорогой и высокоэкономичный. Эта модель на много лет завоевала популярность за счет простоты и дешевизны обслуживания.

Очередной этап развития компании Ситроен начался с 1976 года, когда на базе компаний Ситроен и Пежо был создан холдинг PSA, но при этом Ситроен сохранил свою марку автомобилей.

Где собирают Citroen

Желание будущего автовладельца знать где собирают Ситроен вполне обосновано, ведь качество и страна производства в настоящее время взаимосвязаны.

С момента объединения Ситроен и Пежо, у компании значительно расширился ассортимент автомобилей за счет того, что оба производителя стали обмениваться инновационными технологиями. Производитель Citroen имеет свои заводы на нескольких континентах. Основное производство Ситроен сосредоточено в Китае, Африке и Латинской Америки, также есть заводы в Чехии, Словакии, Испании и России. Но сердце автомобиля Ситроен — двигатель рождается только во Франции, на основных заводах компании.

При сборке на каждом из заводов компании используется единый стандарт под высоким контролем качества.

С 2012 года на российских дорогах можно встретить автомобили марки Ситроен российского производства. В 2012 — 2015 году на Калужском заводе производятся хэчбеки и седаны, которые ничем не отличались по качеству от французских сборок.

Французские автомобильные производители далеко не всегда стремились занять место в лидирующей десятке мира. Сегодня это амбициозные корпорации, которые, несмотря на финансовые проблемы, предлагают вполне адекватные автомобили с хорошими ценами и удачными технологиями. Но доверие к рынку французских авто все еще не установилось на должном уровне. В Европе эти машины считают бюджетным классом, сравнивая их характеристики и надежность с немцами или даже чехами. Потому корпорация Ситроен оказалась не такой популярной в наши дни. Впрочем, определенный успех в продажах присутствует, особенно в новой модельной линейке с обширным ассортиментом автомобилей для самых разных покупателей.


В предложении компании есть масса интересных автомобилей с увлекательными силовыми агрегатами и необычными дизайнерскими особенностями. Но компания не стремится продвигать машины на российском рынке. У нас есть обширная сеть представительств, и даже присутствует модель, произведенная специально для нашего рынка (C-Elysee). Но особой популярности корпорации Ситроен достичь не удалось. Связано это с нестабильностью производителя, с большим количеством вопросов к заводской сборке и с рядом прочих малоприятных моментов. Но давайте поговорим обо всем в должном порядке.

Производства Ситроен — налаженная сеть по всему миру

Развитие французской марки началось в 1919 году, то есть бренду уже практически 100 лет. В 80-х годах прошлого века была создана совместная корпорация Peugeot-Citroen, которая продолжает кооперацию и по сей день. Тем не менее, бренды остались разные, они имеют отдельные бюджеты и ряд личных технологий. Но большинство техники используется на машинах обеих компаний одновременно.


PSA Peugeot-Citroen насчитывает несколько десятков производственных и автосборочных заводов по всему миру. Есть производства на четырех континентах (не представлена компания только в Северной Америке и в Австралии). Особенно распространена сеть предприятий в Африке и Латинской Америке, а также в Китае. Особенности работы корпорации следующие:

  • соблюдение качества производства и сборки автомобилей, несмотря на столь широкое географическое представление;
  • контроль каждого выпущенного автомобиля путем многоуровневой проверки транспорта по налаженной автоматической схеме;
  • выполнение самых важных деталей и агрегатов только на французских предприятиях с повышенным контролем качества;
  • изготовление флагманов под руководством лучших мировых инженеров в сфере автомобильного производства;
  • привлечение профессиональных сотрудников по всему миру, поиск и создание команды профессионалов;
  • решение финансовых вопросов и трудностей совместно с крупнейшими корпорациями в сфере автомобилестроения;
  • активное сотрудничество с немецкими и итальянскими производителями, разработка совместных технологий.


Такие особенности позволяют Ситроен держать лидерство в некоторых сегментах, презентуя автомобили на выставках и автошоу по всему миру. Многие знают о том, что компания Citroen сегодня переживает далеко не самые лучшие времена в финансовом смысле, концерн стал жертвой финансового кризиса. Тем не менее, компания продолжает обновлять модельный ряд и выпускать вполне презентабельные и конкурентоспособные машины на европейский рынок. Активно французская компания завоевывает китайский рынок и страны Южной Америки. Все это позволяет надеяться на улучшение финансового состояния корпорации в мире авто.

Модельный ряд и особенности представленной компанией техники

Многие разработки технических особенности современных машин Ситроен происходят с помощью инженеров из крупнейших европейских компаний. В последнее время заморожено сотрудничество с японской корпорацией Mitsubishi, но эта кооперация также дала определенный сдвиг по части модельного ряда. Даже в России, несмотря на довольно холодное отношение к французским автомобилям, на дорогах модно встретить немало транспорта со значком Citroen. Среди представленных моделей можно выделить такие виды транспорта:

  • C-Elysee — новый бюджетный седан с хорошим дизайном и простыми двигателями, созданный специально для России, стартовая цена — 470 000 рублей;
  • C1 — самый маленький хэтчбек в предложении производителя с небольшим потенциалом и милой внешностью, стоимостью в 520 000 рублей;
  • C3 Picasso — необычный объемный хэтчбек с нестандартным дизайном и внушительными характеристиками с ценой от 850 000 рублей;
  • C4 Седан — новая модель для российского рынка с современным дизайном и хорошей техникой под капотом при ценнике в 670 000 рублей;
  • C4 Хэтчбек — красивый и стильный компактный автомобиль с высоким качеством сборки и материалов при стоимости 820 000;
  • C4 Aircross — построенный на общей базе C4 кроссовер с выразительной внешностью и вполне производительными двигателями, цена от 1 000 000 рублей;
  • C4 Picasso — в некотором роде даже футуристичный автомобиль с огромным салоном и необычной для французов техникой за 1 145 000 рублей;
  • Grand C4 Picasso — еще более внушительный автомобиль с дизайном космического корабля, особенно внутри, стоимость стартует с 1 210 000 рублей;
  • C5 Седан — большой элитный автомобиль с прекрасными характеристиками и бизнес-классом в салоне с ценой от 1 070 000;
  • C5 Tourer — универсал на базе C5 с огромным внутренним пространством и удивительными техническими характеристиками за 1 230 000 рублей;
  • C5 Tourer XTR — особая комплектация универсала, оснащенная мощнейшей техникой и с определенными изменениями в дизайне, стоимость от 1.6 миллиона;
  • Berlingo Multispace — один из самых популярных автомобилей бренда с огромной конкуренцией но очень большим количеством продаж по цене от 800 000;
  • Jumpy Multispace — пассажирский микроавтобус с премиальным пространством внутри и стоимостью от 1.4 миллиона рублей.


Вот такой нескромный модельный ряд предлагает компания Ситроен в сегменте пассажирских автомобилей. Можно перечислить и коммерческий транспорт, который стал вполне адекватной альтернативой для многих предприятий. В частности, многие компании для городских перевозок используют Berlingo и Jumpy в грузовом исполнении. Французский транспорт не лишен качества, пусть его надежность и далека от идеала. При отсутствии нарушений условий эксплуатации можно легко повысить потенциальный срок эксплуатации машины и получить удовольствие от каждой поездки.

Планы на будущее и реальные перспективы Citroen

Компания со значительными долгами не так привлекательна для инвесторов, потому развитие модельного ряда Ситроен пока достаточно вялое. Вы могли заметить, что корпорация активно использует базу C4 и развивает это направление своей деятельности во всех возможных направлениях.


Также на платформе C5 строится сразу несколько моделей из предложения корпорации. Это говорит об экономии денег для создания индивидуального технического облика каждой машины. Впрочем, в будущем корпорации усматриваются и положительные черты:

  • модельный ряд развивается очень быстро, обновления шагают в ногу со временем;
  • компания всегда успевает презентовать новинки на уровне с конкурентам, не оставаясь позади;
  • многие новые контракты сотрудничества с итальянскими и немецкими корпорациями дают шанс на дешевые и качественные разработки;
  • изготовление автомобилей в развивающихся странах делает продукцию компании дешевле;
  • удачные решения в плане дизайна позволяют всегда держать модельный ряд на высоте, предлагая современные автомобили.


В планах на будущее у концерна есть масса интересных проектов, которые могут быть реализованы только в случае достаточно финансирования. Совместная кооперация двух французских крупных компаний позволяет оставаться на плаву и продавать с каждым годом все больше автомобилей после кризиса. Но пока выхода из сложной ситуации нет, автомобили Ситроен остаются не самым первым вариантом выбора в списках желаний российских автомобилистов. Предлагаем посмотреть тест-драйв одного из самых технологичных автомобилей Ситроен — C4 Aircross:

Подводим итоги

Французская корпорация Ситроен обладает довольно высоким качеством автомобилей, несмотря на производство всех деталей в разных частях света. Компания проводит достойный контроль качества каждой детали и сборки своего транспорта, предлагает вполне адекватные модели и дизайнерские решения для своей продукции. Впрочем, удачные решения Citroen основаны фактически на одной платформе. Это основа всех моделей с индексом C4 в названии. Платформа комфортного класса стала базой для создания многих интересных авто от производителя.

Развитие и выход из кризиса корпорации Ситроен сложно не заметить. Но пока вложения и инвестиции крайне сложно окупаются. Популярность специально разработанных для России C-Elysee и C4 Sedan откатилась после роста курса валют, а производства в нашей стране прекратили активный выпуск моделей. Такая же ситуация стала основной закрытия ряда заводов в Китае. Несмотря на все трудности, компания продолжает работать и предлагать своим покупателям качественный транспорт. А что вы думаете о предложениях французской корпорации Citroen?


К задаче сугубо практической — изготовить специально для России седан на базе хэтчбека — создатели машины подошли творчески, получив на выходе не просто симпатичный, а весьма красивый автомобиль. Но что в нем есть помимо внешней привлекательности?

Впервые с этой машиной (тогда она носила имя С4L) я познакомился прошлой осенью на салоне в Париже — и оказался немало удивлен: седан получился даже приметнее хэтчбека! Да, все же знают французы толк в стильной одежде: малость изменить пропорции, чуть усложнить крой, добавив линий для пущей спортивности; плеснуть ярких акцентов-аксессуаров и — вуаля! Рецепт вроде и прост, но главный секрет в чувстве меры. И седан С4, на мой взгляд, стал одной из лучших обновок на осеннем парижском дефиле. Его удлиненная на десяток сантиметров колесная база, компактная корма, поигрывающая мускулистым рельефом на задних крыльях; изящные задние фонари и увеличенная решетка радиатора, щедро облитая хромом, абсолютно изменили восприятие автомобиля. Хорош! Определенно хорош!



Особенности русской адаптации автомобиля в глаза не слишком бросаются, однако их польза несомненна — это становится понятно практически сразу. Едва различимые нити подогрева, растянутые по всей поверхности лобового стекла, полностью аннигилируют утренний иней за считанные минуты. Отнюдь не лишней в наших реалиях будет и стальная защита поддона картера — даже с учетом увеличенного до 176 мм дорожного просвета. Удобно и то, что бачок омывателя увеличился в объеме почти до шести с половиной литров — тащиться в багажник за стеклоомывающей жидкостью и пачкать руки о капот зимой придется гораздо реже.


Читайте также: