Главная дорога ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Логотип

Citroen C4 в Главной дороге на НТВ Оценка: *
*
*
*
*
2 Голосов

Программе "Главная дорога" НТВ
для рубрики "$еконд-тест", в которой рассказывается о а/м на вторичном рынке нужен авто для теста.
В каждом выпуске мы выбираем и "разбираем" конкретную модель авто. То есть ведущий останавливает свой выбор на конкретной машине. Про это авто мы и рассказываем: про характерные черты модели на примере конкретной машины(какие-то болезни и т.д., если они есть). В общем - изучаем - разбираем - хвалим - критикуем.
Одним словом, кому интересно - может в Интернете найти выпуски нашей программы (например на rutube) или дождаться очередного выпуска с рубрикой "$еконд-тест". Так вы сможете понять, о чем идет речь, и как это будет представлено уже в эфире.

В следующий раз мы хотели бы обратить внимание на CITROEN C4, двигатель 1.6 с АКПП, 3-x дверный хэтч; 2004-2006 г.в.- дорестайл соответственно.

Предложение заключается в следующем. Если кто-то хочет поучаствовать в съемках программы; показать свою машину (которую мы продиагностируем и проведем испытания на полигоне - без фанатизма и самому посниматься с нашим ведущим в автомобильной рубрике - добро пожаловать.

А/м должен быть максимально оригинальный по отношению к заводскому (то есть - без серьезных видимых изменений интерьера, экстерьера, а также всех узлов и агрегатов). Допускается разумная тонировка, дефлекторы на боковых стеклах и прочее, что бывает на обычной машине. Но не тюнинг или что-либо подобное. Автомобиль должен быть в соответствующем году выпуска состоянии. Не идеальный (для того, чтоб было, что интересного и полезного рассказать, но и не убитый. Средний, обычный, простой.

Да, хорошо бы было - чтоб желающие распологали достаточным количеством свободного времени для съемок. (примерно 1 целый день с утра до позднего вечера и возможностью 1 раз подъехать для досъема сюжета примерно на 1 час).

Ориентировочные даты съемок - 9-го ноября - более точно сообщу чуть позже.

Желающие предоставить свой авто пишите мне в личку:
с указанием года выпуска авто, пробега, и, желательно, ссылку на фото машины в досупном ресурсе (без пароля), а так же укажите свое имя и контактный телефон для связи.

С уважением,
Евгений Кудрявцев
Продюсер программы "Главная дорога"

Определяем наиболее надежную версию автомобиля Citroen C4 второго поколения


Илья Хлебушкин


Г лавная ситроеновская страшилка — моторы 1.6 печально известного семейства Prince совместной разработки PSA и BMW. И почву под собой опасения имеют, особенно в случае с турбоверсией EP6CDT (около 10% машин). Хотя второму поколению автомобилей Citroen C4 все двигатели серии ЕР6 в 2010 году достались уже в серьезно модернизированном виде.


Цепной привод ГРМ стал лучше. Но если у наиболее популярных атмосферников ЕР6С (60% машин) он способен продержаться хотя бы до 100—130 тысяч километров, то у турбоверсий погромыхивания цепи могут раздаться и через 80 тысяч километров. Снизилась, однако не исчезла склонность к образованию нагара на клапанах и в системе смазки (опять же в первую очередь у турбоверсий, имеющих непосредственный впрыск). Медленнее, но все равно верно продолжает зарастать и система вентиляции картера. А на пробеге 70—80 тысяч километров способна прохудиться резиновая мембрана встроенного в крышку двигателя клапана вентиляции картерных газов (100 евро). Помимо забавного посвистывания, это приводит к протечкам от избытка давления картерных газов. По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов может сбиться холостой ход, а первый подозреваемый в потере тяги — электромагнитный клапан турбонагнетателя (80 евро).


У атмосферников EP6С (на фото) общие с турбомоторами EP6CDT проблемы появляются реже и позже

Кольца обновленной поршневой группы все еще имеют склонность терять со временем подвижность, хоть и не быстро — после 150—200 тысяч километров. Так что масло нужно менять не реже чем через семь—десять тысяч километров, а после пробега 130—140 тысяч километров и этот интервал лучше сократить.

Пропуск масла в месте крепления кронштейна масляного фильтра прекратился только в 2015-м: подобрали правильный материал уплотнения. А механический водяной насос перестал течь с 2014 года, став алюминиевым (прежде пластиковый корпус коробился при перепаде температур). А вот система отключения его привода стала еще одной потенциальной причиной появления трещин в ГБЦ из-за резкого и неравномерного прогрева после стоянки на холоде.

Еще большим фактором риска стала добавка в конструкцию масляного насоса электрического клапана регулировки давления (80 евро). Меньшая из бед — протечки через уплотнение проводки (выпустили даже специальный ремкомплект с герметизирующей втулкой). Хуже, что клапан через 70—90 тысяч километров может внезапно заклинить: от недостатка давления в системе смазки быстро задирает распредвалы и вкладыши коленвала.


Через 120—140 тысяч километров у турбомотора, бывает, перестает выдавать нужное давление и ТНВД (600 евро). Примета — провалы на больших оборотах. И помните, что его форсунки (по 60 евро) в системе непосредственного впрыска не жалуют частой и долгой работы на оборотах холостого хода: забиваются.

На появившемся в 2016 году сменщике нового поколения EP6FDTMD ­(3—4% автомобилей) иные не только форсунки, но и ТНВД другой конструкции — все держится дольше прежнего. Перестали досаждать частыми течами модернизированная клапанная крышка и штуцеры трубки подачи масла в турбокомпрессор. И вновь были изменены ­маслосъемные колпачки: прежние оказались неэффективны на непрогретом моторе.

В очередной раз модернизировали цепной привод ГРМ и поршневую группу. У моторов, уже успевших преодолеть рубеж 120 тысяч километров, прежних проблем не наблюдается — определенно, третье поколение Принца брать наименее рискованно.


Моторы TU5 оснащены гидрокомпенсаторами клапанов и беспроблемным ременным приводом ГРМ

В пассиве официально предлагающегося у нас дизеля 1.6 семейства DV6 разве что его редкость — всего один процент автомобилей. А жаль! Эти моторы PSA прекрасно себя чувствуют и на автомобилях многих других марок, включая Мазду, Volvo и Ford. Помимо все тех же традиционно французских течей масла и антифриза, а также чисто дизельных особенностей в виде страдающих от пробок сажевого фильтра и клапана системы рециркуляции ЕГР, дизель отметился разве что нюансами вроде прогорающих через ­90—130 тысяч километров уплотнительных колец под форсунками.



Главные достоинства четырехступки АТ8 — простота конструкции, ремонтопригодность и относительно недорогое восстановление



Выводы о надежности основных узлов и агрегатов справедливы и для соплатформенного Peugeot 408



Для любого из моторов масла должны соответствовать допускам PSA (на канистрах G-Energy они указаны сразу после общепринятых AСEA А3/В4 или С2/С3). В случае бензиновых двигателей на этикетке должно стоять обозначение PSA B71 2296, для дизелей — PSA B71 2290, а для дизелей с системой SCR (впрыск мочевины) — PSA B71 2312.

По вязкости для всех автомобилей Citroen C4 подойдет масло класса от 0W-30/40 до 10W-40 по SAE. Мы рекомендуем 5W-40 как самый универсальный вариант: масло такого класса вязкости позволит избежать возможных проблем в случае неожиданных заморозков и сбережет детали двигателя в летних пробках.

Для замены каждые 10—15 тысяч км (или раз в год) в зависимости от мотора потребуется ­3,15—5,55 литра масла.

Для автоматических коробок необходимо трансмиссионное масло с допусками ATF LT71141 и Aisin Warner AW-1, менять которое необходимо не реже каждых 60—80 тысяч км (или раз в три—четыре года).

Тормозная жидкость, которая в гидроприводах тормозной системы и сцепления заменяется раз в два года или каждые 60 тысяч км, должна соответствовать уровню не ниже DOT-4. Это позволит сохранить исправную работу систем и избежать повреждения деталей.



Седаны Citroen C4 второго поколения настолько популярны в такси, что даже выпускались в специальных комплектациях Dynamique Taxi или Tendance Taxi в желтой заводской окраске или с оклейкой виниловой пленкой. И только с атмосферными моторами 1.6 (115 или 120 л.с.), хотя и с любой из трансмиссий.

Собственно, многочисленные машины, отслужившие свое в таксопарках, и формируют весь низ рынка — цены стартуют с 250 тысяч рублей. Но найти среди них экземпляр в хорошем виде маловероятно. У многих не по одной аварии в истории, двигатели и салоны зачастую в плачевном состоянии. А наш дорестайлинговый автомобиль 2015 года тоже со 120-сильным атмосферником и четырехступенчатой автоматической коробкой, но не экс-такси. У него отличный внешний вид и техническое состояние, а также маленький пробег — всего 32 тысячи километров. Планируем продать его за 565 тысяч рублей.


Простота — залог здоровья. В незатейливой подвеске (McPherson спереди и полузависимая схема сзади) ранее 100 тысяч километров в утиль отправляются разве что втулки и стойки стабилизатора. Изредка сдаются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки и их опоры. Причем у экземпляров старше 2015 года исправные опоры передних стоек могут и смолоду постукивать — безобидно и без последствий (затем деталь модернизировали). А у седанов, которые часто ездят с грузом в багажнике, проседают задние пружины, текут амортизаторы и изнашиваются их втулки.


Ситроена C6: изменены решётка, бамперы и оптика. Помимо России седан C4 предлагается в Китае и Аргентине. Во Франции семейство С4 включает хэтчбек, кроссоверы Cactus и Aircross и минивэны линейки Picasso. ">

Лицо — в стилистике китайского Ситроена C6: изменены решётка, бамперы и оптика. Помимо России седан C4 предлагается в Китае и Аргентине. Во Франции семейство С4 включает хэтчбек, кроссоверы Cactus и Aircross и минивэны линейки Picasso.


Старые названия комплектаций можно забыть. Версии нынче зовутся Live, Feel, Feel Edition, Shine и Shine Ultimate (на фото). Известна цена только на Live — 899 000 рублей. Полный прайс будет раскрыт на старте продаж в октябре.



Панель первых трёх комплектаций обходится только цифровым спидометром (на фото слева). Аналоговый и не нужен — не читается. Дополнительная пара кнопок между колодцами дорогой панели (правое фото) отвечает за изменение подсветки с белого на синий. Я бы не стал за это доплачивать.


Новые бамперы удлинили машину на 23 мм до 4644. Снаряжённая масса уменьшилась примерно на 15 кг: теперь в Ситроене — 1330–1375 кг в зависимости от версии.


Седан провоцирует, ты волей-неволей едешь быстро. По ощущениям — 80 км/ч, на цифровом спидометре — свыше ста. На хороших дорогах Татарстана, где мы начинаем испытывать машину, превышениям лимитов объявлена война: камеры вычисляют и среднюю скорость, на дежурстве много машин ДПС. Видим, что местные не гоняют, катимся аккуратно, как они. В соседней Чувашии, наоборот, отношение к ограничениям наплевательское. На пустой загородной трассе преодолеваем отметку 170 км/ч, чтобы убедиться — лихачить на Ситроене комфортно. На бездорожье лезть безрассудно, но организаторы настаивают — проложили участочек жидкой земли. Клиренс в 176 мм позволяет сохранить передний бампер.


Объём багажника по стандарту VDA прежний — 440 литров (у Peugeot 408 — 560 л). В трёх наиболее доступных версиях распахнуть его можно кнопкой либо с ключа, либо из салона. В богатой комплектации есть открывашка на самой крышке отсека. Вот такая опция.


Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. ">

Светодиодные фары, ходовые огни, противотуманки и фонари — признак топовых версий. Главными соперниками С4 ситроеновцы называют седаны Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

Паспортные данные

Citroen C4THP 150HDI 115
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46444644
Ширина, мм17891789
Высота, мм15181518
Колёсная база, мм27082708
Колея передняя/задняя, мм1525/15211525/1521
Снаряжённая масса, кг13741375
Полная масса, кг18101795
Объём багажника, л440440
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположениеспереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³15981560
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000114/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400270/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Приводпередний передний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины215/55 R16215/55 R16
Дорожный просвет, мм176176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207187
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,111,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,95,9
— загородный цикл5,14,2
— смешанный цикл6,54,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95–98 дизтопливо

Техника Леонид Попов, Роберт Есенов, Константин Болотов


308, на иллюстрации). При создании седана С4 приоритетом был комфорт, поэтому шасси должно быть мягким. Но в модификации со старшим 150-сильным двигателем подвеска седана намеренно сделана жёстче, чем на его младших версиях (тут стоят иные амортизаторы). Это стоит учитывать при выборе вариантов. Кроме того, хотя усилитель руля на седане С4 идентичен усилителю на хэтчбеке, у него своя программа управления. ">



Полностью алюминиевый турбодизель 1.6 (114 л.с., 240 Н•м) семейства DV6С, оснащённый турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы и возвратом к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем, к примеру, многие инженеры Peugeot считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна PSA.

Безопасность Леонид Попов, Константин Болотов

Седан Citroen C4 до тестов Euro NCAP не добрался, поэтому приходится ориентироваться на показатели одноимённого хэтчбека, который в 2010 году получил на европейских испытаниях пять звёзд. Безопасность взрослых — 90%, защита детей — 85%, наличие страхующей электроники — 97%, забота о пешеходах — 43%. Если смотреть по отдельным видам тестов, то за фронтальный удар с умеренным перекрытием модель получила очень приличные 15,2 балла (из возможных 16), прекрасно выдержала удар тележкой в борт (7,8 балла из 8), но плохо перенесла удар о столб (6,5 балла) и показала незначительную защиту при ударе сзади.

История Леонид Попов, Константин Болотов


В прошлом поколении у модели Citroen C4 кузов седан присутствовал, хотя и не на всех рынках. По замыслу, это была машина для развивающихся стран. На конвейер она сперва попала в Китае, а потом в Аргентине (последние машины предназначались для рынка Южной Америки, а позже — и для Европы). Автомобиль, называвшийся в Китае C-Triomphe (сверху), а на других рынках C4 Sedan и C4 Pallas, появился в 2006 году, то есть через пару лет после выхода хэтчбека С4. От последнего он отличался увеличенной с 2610 до 2710 мм колёсной базой. В 2009 году китайцы скроили ещё один седан на той же основе: модель Citroen C-Quatre (снизу слева) с укороченной (2608 мм) базой и иным строением задней части кузова.


Нынешнее (второе) поколение четырёхдверки C4 Sedan (на некоторых рынках модель называется C4 L) разрабатывалось специально с прицелом на Россию, Китай и заодно для стран Южной Америки. При этом по отношению к хэтчбеку не только изменилась задняя часть, но и была проведена оптимизация конструкции кузова спереди (например, изменено соединение переднего силового пояса, гасящего удар, и передней стойки). А у нас ещё и увеличили в сечении воздуховоды в ногах задних пассажиров, но почему-то отказались от дефлекторов позади центрального подлокотника. В Китае седан C4 стартовал в конце 2012 года, а в России был запущен в производство на калужском заводе PSA в апреле 2013 года. Сейчас локализация производства составляет 35%, в 2017-м достигнет 50%..

За кадром



Ё-мобиль от Citroen. Новые С4 и ё-С4



Тест-драйв Citroen C4 Sedan. Оптимизация


С момента начала производства и продаж в России седана Citroen C4 не прошло и двух лет. Так почему же компания созвала автожурналистов на новый тест-драйв модели, которая, по сути, не была даже модернизирована? Как это ни странно, но поводом стало появление двух новых комплектаций: Optimum и Lounge, на которые в Citroen возлагают особые надежды.

Тест-драйв седана Citroen C4 российской сборки. Скоростная самостабилизация


Рассказы об автопутешествиях на Citroen C4

Добро дошли! Балканы-2013. Часть II


Для правильного восприятия настоятельно рекомендую сначала прочитать отчет о первой части нашего путешествия. Но дело ваше :). Итак, во вторник, 23-го июля мы, наконец, добрались до Черногории, куда, собственно, и следовали, а к 11-ти вечера этого дня после недолгих блужданий нашли наш апартамент в поселке Бечичи. Жена владельца оказалась русской, все нам показала и объяснила, мы оплатили ей 295 евро за четыре дня (предоплату 65 евро отправляли еще из Питера через Western Union).

Добро дошли! Балканы-2013. Часть I


Все-таки автопутешествия — это один из видов зависимости. Нынешнюю поездку я начал планировать, буквально через неделю, может чуть больше, после того как вернулся из Болгарии, в прошлом августе. Прошел почти год и вот мы снова движемся навстречу приключениям и новым странам. Нужно так же сказать, что наш прошлогодний опыт вдохновил многих моих друзей и знакомых на самостоятельные поездки, даже мой папа решился на небольшое путешествие по Болгарии на арендованном авто.

Из Ставрополя в Крым на Новый год


Италия, а там ещё немного и Прованс


Темными зимними вечерами, когда снег медленно кружил за окном, мечталось о теплом море, высоких горах и южных цветных домиках, утопающих в зелени на их склонах. К тому же воспоминания о прошлогодней поездке подстегивали на новые свершения. Решено! Едем в Италию! А так как давно хотелось посетить Лазурный берег и Прованс, то заедем ещё и туда. Даты поездки подгадали ко времени цветения лаванды ― символа Прованса.

Москва (Краснознаменск) — Крым (мыс Тарханкут) на Citroen C4


Из всех мест, где я был, больше всего мне понравился мыс Тарханкут, село Оленевка. Это западная точка полуострова, глубоко уходящая в море. Это место давно облюбовали кайтсерферы, виндсерферы, дайверы. Есть большой песчаный пляж, есть скалы, где интересно понырять с маской и трубкой, или просто попрыгать со скал в море.


Небольшое автопутешествие в бывшую ГДР


Прошлым летом мы отдыхали с супругой в Карловых Варах (далее просто КВ). Где-то после десяти дней безделья на этом знаменитом курорте наша душа запросила движения. После небольшого совещания с женой решено было взять на прокат автомобиль, благо в КВ их предлагают на каждом шагу, и рвануть в соседнюю Германию.

Читайте также: