Горит стоп и аккумулятор рено симбол

Обновлено: 08.07.2024

Всем добрый вечер!
Сегодня обнаружил что на Симболе на приборной панели начала моргать лампа STOPПри чем моргает как-то странно. без какой-то закономерности.. как будто лампочку трясут.
Т.е. машина завелась, как и положено все сигнальные лампы загорелись потом погасли. А в движении иногда начинает моргать эта лампочка, при чем зависимости вывести не удалось, такое впечатление что моргать не синхронно когда разгоняешься до 90 км/ч. Больше-меньше - молчит. Или это просто так совпало. И мигает не как мигать положено размерено.. а как будто ее трясут или контакт плохой.
В мануале написано что эта лампа должна загораться вместе с другими лампами (масло, аккум и т.д.). Но тут загорается сама без какой-либо системы. Поведение авто не поменялось.
Что это может быть?
А то завтра выезжать в другую область, а теперь стремно как-то

в девятке кажется горела например изза низкого уровня тормозной жидкости

Низкий уровень масла может быть.

keshik 30.04.2013 20:08 пишет:
Всем добрый вечер!
Сегодня обнаружил что на Симболе на приборной панели начала моргать лампа STOPПри чем моргает как-то странно. без какой-то закономерности.. как будто лампочку трясут.
Т.е. машина завелась, как и положено все сигнальные лампы загорелись потом погасли. А в движении иногда начинает моргать эта лампочка, при чем зависимости вывести не удалось, такое впечатление что моргать не синхронно когда разгоняешься до 90 км/ч. Больше-меньше - молчит. Или это просто так совпало. И мигает не как мигать положено размерено.. а как будто ее трясут или контакт плохой.
В мануале написано что эта лампа должна загораться вместе с другими лампами (масло, аккум и т.д.). Но тут загорается сама без какой-либо системы. Поведение авто не поменялось.
Что это может быть?
А то завтра выезжать в другую область, а теперь стремно как-то

Если у тебя тормозные колодки с датчиками износа, то либо колодки износились таки, либо скорее всего какой-то из проводов оборвался и хлопая об стойку, коротит на массу и дает срабатывание.
Если датчиков износа нет, и с проводкой никаких аномалий - значит снижение давления тормозной жидкости в системе. Тормоза не помягчели случаем?

Ну ладно она б горела.. или не горела. или размеренном мигала. А то едешь-едешь. Все тихо-спокойно.. потом поморгала как-то не размеренно. перестала.
А может там какой-то просто контакт отвалиться? Или реально чтоб она как-то на скорость реагировала?

проверь уровень тромозухи в бачке и крышку с датчиком уровня. На Эскорте то же было, когда испортился поплавок, и болтался как г..о в унитазе.

Так. с уровнем понятно, проверю.. А что там в крышке-то проверять?

а там поплавок толкает один из контактов, причем не совсем на прямую, а через какие-то рычажки.
У меня в эскорте выпала некая хрень от износа, подвижный контакт болтался на проводке, и время от времени зажигал лампочку.

Так. масло в норме, тормозуха тоже в норме, ничего там не болтается. Охлаждайки было меньше минимума. Долил. Хотя судя по стрелке выше нормы двиг не грелся. Может это быть из-за охлаждайки? Или дальше искать?

Лампочка "((Р))" горит в случае - низкого уровня тормозной жидкости, при нажатии на кнопку проверки датчика уровня тормозной жидкости, если поднят ручник, и если есть датчик износа колодок, то при износе колодок. Все остальные системы на эту лампочку не влияют.

Проверь концевик стояночного тормоза что-ли

у меня в логане тож непонятка.при нажатии в движении на педаль тормоза на приборной доске иногда подсвечивается окошко включения задних ПТФ.С чем это связано?

WOLF_S 01.05.2013 21:32 пишет:
у меня в логане тож непонятка.при нажатии в движении на педаль тормоза на приборной доске иногда подсвечивается окошко включения задних ПТФ.С чем это связано?

Проблема в задних фарах, плохой контакт, нужно снять фару - прочистить центральную дорожку или кинуть новую массу - на крепление фары

Maks_on_Escort 01.05.2013 15:01 пишет:
Проверь концевик стояночного тормоза что-ли

XLEX 30.04.2013 20:18 пишет:
Низкий уровень масла может быть.

Господа "+1", неужели вы думаете, что любая лампа на приборке может мигать по любой причине?

Какое отношение УРОВЕНЬ МАСЛА в двигателе имеет к лампе сигнализации аварии в ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ?

Затяни ручник, потом отпусти )

Maks_on_Escort 06.05.2013 21:29 пишет:
Господа "+1", неужели вы думаете, что любая лампа на приборке может мигать по любой причине?

Какое отношение УРОВЕНЬ МАСЛА в двигателе имеет к лампе сигнализации аварии в ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ?

имелось ввиду, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ!
с экрана телефона, не удобно выбирать кнопки "цитировать"..

Maks_on_Escort 01.05.2013 15:01 пишет:
Лампочка "((Р))" горит в случае - низкого уровня тормозной жидкости, при нажатии на кнопку проверки датчика уровня тормозной жидкости, если поднят ручник, и если есть датчик износа колодок, то при износе колодок. Все остальные системы на эту лампочку не влияют.

Проверь концевик стояночного тормоза что-ли

Уровень тормозной жидкости в бачке визуально в норме, уже отписывался.
С ручником действительно были проблемы. Он как будто был растянут (поднимался очень высоко и почти не держал), а в один прекрасный день начал подниматься до половины и уже хватал колеса. Че-то я не понял физику процесса, но факт "саморемонтирования" меня сам удивил.. Но лампа именно после этого начала загораться. При чем загорается при наборе скорости, а при торможении наоборот потухает. На большой скорости (90+) тоже тухнет. При проезде неровностей начинает моргать в такт отбоя колес по неровностям. От такие наблюдения. ХЗ что делать, скорее всего таки на сервис.
Но вопрос в другом - можно ездить или нет.

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается Renault Symbol

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

↑ 5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову - вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

↑ 1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

↑ 3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

↑ 4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

↑ 5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.




Примечание:
- При нормальной эксплуатации уровень масла замеряется после выключения зажигания более, чем на одну минуту. В остальных случаях указывается старый уровень масла.
- В норме регистрируемый уровень масла не остается постоянным даже при коротких плечах пробега (например, парковка на уклоне, задержка слива масла после останова двигателя, особенно холодного и т.п.)

2. Одометр.

Общий пробег автомобиля выводится на дисплей после указания уровня масла. Время вывода составляет 30 секунд. Нажатие на кнопки ADAC или RESET уменьшает время индикации общего пробега. Частичный пробег вместо общего выводится после краткого нажатия кнопки ADAC установка нупя счетчика частичного пробега проводится нажатием кнопки RESET.

Примечание: Пробег может выводится в километрах или милях, в зависимости от версии.

3. Бортовой компьютер (ADAC)

После вывода информации об общем пробеге автомобиля на дисплей может быть выведена информация об эксплуатационных параметрах автомобиля. Вывод информации осуществляется повторными нажатиями на кнопку ADAC (расположена на торце рычага выключателя очистителя):
- полный расход топлива (в литрах на 100 км или миль на галлон).


- средний расход топлива с момента последнего обнуления (в литрах на 100 км или миль на галлон).


Средний расход выводится только после того, как автомобиль проехал не менее 400 метров. Подсчитывается как частное от деления общего расхода на пройденный путь.
- текущий расход топлива (в литрах на 100 км или миль на галлон).


Текущий расход регистрируется при скорости выше 30 км/час. При отпущенной педали акселератора и скорости выше 30 км/час текущий расход топлива принимается равным нулю.

Примечание: Данная опция не применяется дпя автомобилей, поставляемых в Великобританию.

- пробег до выработки топлива (в километрах или милях) при данном режиме движения автомобиля.


Примечание: Данная опция отключается при горящем индикаторе низкий уровень топлива".

- пробег после последнего обнуления одометра.


- средняя скорость движения с момента последнего обнуления.


Средняя скорость определяется как частное от деления пройденного пули на время движения. Таймер встроен в бортовой компьютер.

Поиск неисправностей в системе бортового компьютера

Для проведения поиска неисправностей включите зажигание (двигатель не запускать) и удерживайте в нажатом положении кнопку ADAC. Должны загореться все индикаторы стрелки четырех указателей передвинуться на один шаг. На дисплее появится тестовая картинка - все сегменты должны гореть.





Если выводится буква t, то имеет место неверный сигнал подачи топлива долее четырех секунд. Если выводится буква J, имеется неисправность в цепи указатепя уровня топлива (обрыв цепи долее 100 секунд). Сопротивление датчика должно лежать в пределах 5 - 350 Ом. Если выводится буква d. то имеет место постоянно неверный сигнал подачи топлива. Если выводится буква h, то имеет место неисправность в цепи датчика уровня масла. Сопротивление датчика должно лежать в пределах 6 - 20 Ом. Если выводятся прочерки, неисправностей не обнаружено. Для прекращения диагностики нажмите кнопку RESET.

Примечание: Диагностика систем автомобиля бортовым компьютером не проводится.

Читайте также: