Гудит блок абс рено меган 2

Обновлено: 18.05.2024

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Примечание. Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

Снятие

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.

3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.

4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.

5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.

6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Примечание. Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

Установка

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

  • b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
  • с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
  • d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

Электронное устройство управления

Снятие

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.

2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.

3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

Установка

1. Производите установку в обратном порядке.

Датчик вращения переднего колеса

Снятие

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.

3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Датчик заднего колеса — кроме моделей Scenic

Снятие

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.

2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Датчик заднего колеса — модели Scenic

Снятие

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.

2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика.

3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

Renault Megane Снятие и установка компонентов системы ABS, фото 1

4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Примечание. При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием.

4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.

Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.

Автомобили с ABS Mark 25 не оборудованы механическим регулятором тормозных сил. Специальное программное обеспечение в блоке управления следит за распределением тормозного усилия для задней оси.

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

Разделение возможно только в снятом состоянии. Гидравлический насос 3 нельзя отсоединять от блока гидравлики.

Новые блоки управления в качестве запасных частей не имеют кодирования. После установки их необходимо закодировать.

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

Рис. 6.62 . Электрические/электронные компоненты: 1 – гидравлический блок ABS; 2 – блок управления ABS; 3 – датчик давления тормозной системы; 4 – датчик давления усиления в тормозной системе; 5 – вакуумный насос тормозов; 6 – контрольная лампа ESP и ASR; 7 – контрольная лампа ABS; 8 – контрольная лампа тормозной системы; 9 – клавиша систем ASR и ESP; 10 – блок датчиков ESP; 11 – датчик угла поворота рулевого колеса; 12 – диагностический разъем; 13 – включатель стоп-сигнала и датчик педали тормоза; 14 – передний правый датчик числа оборотов/ передний левый датчик числа оборотов; 15 – колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе; 16 – задний правый датчик числа оборотов/ задний левый датчик числа оборотов; 17 – колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе

Если контрольная лампа ABS 3 не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

При дефекте ABS b антиблокировочная система остается отключенной, причем сама тормозная система остается в работоспособном состоянии;

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

В этом случае контрольная лампа ABS автоматически гаснет при повторном запуске двигателя и последующем движении со скоростью выше 2,75 км/ч;

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

Если контрольная лампа ABS гаснет, а контрольная лампа тормозной системы горит, то причины неисправности могут быть следующими:

Если горят контрольная лампа ABS 3 и контрольная лампа тормозной системы 4 – неисправность системы ABS. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия.

После загорания контрольной лампы ABS и контрольной лампы тормозной системы задние колёса могут преждевременно заблокироваться при торможении.

Если контрольная лампа ESP и ASR не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:

– имеется неисправность, которая касается только ASR/ESP. Системы безопасности автомобиля ABS/EDS и EBV остаются полностью в работоспособном состоянии. Опросите память неисправностей;

Если контрольная лампа ESP и ASR мигает во время движения, то системы ASR или ESP находятся в режиме регулирования.

Если контрольная лампа тормозной системы после включения зажигания не гаснет, то у этого могут быть следующие причины:

Контактный выключатель стояночного тормоза передает блоку управления ABS информацию о том, задействован или нет стояночный тормоз. При задействованном стояночном тормозе на регулирование ESP оказывается негативное воздействие.

Если контрольная лампа износа тормозных колодок не гаснет через 3 спосле включения зажигания или загорается во время движения, то причиной этого могут быть следующие неисправности:

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

Рис. 6.65 . Компоненты ABS на передней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Н·м; 3 – ступица колеса с подшипником (подшипниковый узел); 4 – приводной вал

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 6.66).

Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Н·м.

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

Рис. 6.67 . Компоненты ABS на задней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Н·м; 3 – колёсный подшипник/ступица колеса в сборе; 4 – приводной вал

6.1.28 Антиблокировочная система (ABS) Renault Megane 2

Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 6.68).

Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Н·м.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Установите приспособление на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Для работы понадобится специальный ключ на 11 для отворачивания гаек трубопроводов.

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Откидываем фиксирующую скобу колодки жгута проводов

Отсоединяем колодку от разъема гидроэлектронного модуля

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Выворачиваем болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока

Откручиваем гайку трубопровода главного тормозного цилиндра и аккуратно отводим трубопровод в сторону

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Откручиваем последовательно трубопроводы рабочих цилиндров, при этом отводя трубки аккуратно от гидроблока ABS

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Откручиваем второй трубопровод главного цилиндра

Снимаем гидроэлектронный модуль ABS.

Установка

Снятие и установка гидравлического блока ABS Рено Меган 2

Тормозные трубопроводы подсоединяем и наживляем на несколько оборотов, убедившись, что накидные гайки правильно крутятся по резьбе, после этого только применяем ключ.

Наживив все трубопроводы, не затягивая их, прикручиваем кронштейн гидроблока болтами.

После этого затягиваем трубопроводы.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления кронштейна гидроблока (6,5 Нм);

– гайки крепления трубопроводов на гидроблоке (14 Нм);

– болты крепления гидроблока к кронштейну (8 Нм).

Прокачиваем тормозную систему

В зависимости от комплектации на некоторых автомобилях придется снимать другие детали и агрегаты для подхода к блоку ABS.



Рено Меган 2 начал покорять сердца многих автолюбителей своим дизайном еще с 2002 года. Выпускался в исполнениях седан, универсал, хечбек. И хотя 2006 года приобрел немного другую внешность, на общие характеристики это никак не повлияло. А мелкие недочеты и неисправности Рено Меган 2 так и остались без внимания автопроизводтеля. Особенно много нареканий у владельцев было на электронику француза. Хотя встречаются счастливчики которые не знают поломок и болезней Мегана. В данном случаи как раз поговорим о слабых местах и часто возникающих неисправностях автомобиля Renault Megane 2, чтобы владельцы этой красавицы заблаговременно знали на что обращать внимание в первую очередь и от чего её беречь.

Двигатель

  • Фазорегулятор ходит меньше чем хотелось (часто пугает своим треском, к тому же машина отказывается набирать обороты). А цена у него не маленькая – от 120 долларов. Те, у кого стоит двигатель 1,4 л., проблема не касается (нет фазорегулятора). На двигателях 1,6 и 2,0 л. Проблема может начать беспокоить уже после 30 тыс. км пробега, хотя чаще возникает на 100 тысячах.
  • Малый ресурс работы шкива коленвала с резиновым демпфером (составит 60 — 80 тысяч пробега).
  • На 30 тысячах пробега может понадобится чистка дросселя, причем вместе с этой процедурой нужно менять его резиновое уплотнение (дубеет и как результат появляется подсос воздуха).
  • Не радует ресурс работы катушек зажигания, который, как шкива коленвала составляет 60-80 тыс. км.
  • После 80 000 км наверняка начнет создавать проблемы с запуском авто,- стартер. Но зачастую небольшие дефекты легко устраняются (замена предохранителя втягивающего, зачистка контактов и проводов).
  • У владельцев первых Меганов второго поколения слабая задняя нижняя опора двигателя. В большинстве случаев время жизни составит всего около 20-30 тыс. км пробега. Об её кончине будут говорит рывки и толчки при старте. На авто выпускавшихся после 2008 года проблема устранена производителем.

К сожалению мало информации о надежности дизельного агрегата Рено Меган 2. Основные проблемы возникающие с ним это прогар шайбы под форсунками или трещин в корпусе интеркуллера, но грозят такие дефекты не ранее 120 тысячах пробега.

Наиболее надежным является 98 сильный бензиновый двигатель с объемом 1,4 л. К нему претензий возникало меньше всего.


Типичные болячки Рено Меган 2

Своей надежностью также не отличаются электростеклоподъемники, ткань обивки дверей также не блещет своей стойкостью к засаливанию. Уже через пару лет начинает облезать внутрисалонное резинопластиковое покрытие при интенсивной эксплуатации, которые наносили на внутренние дверные ручки.

Электроника

  • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
  • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
  • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрываетсяшлейф подушек безопасности. Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
  • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
  • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники, зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
  • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

Как Отключить Абс На Рено Логан

Система Абс в первый раз появилась в 1978 году на машинах марки Mersedes и с того времени стала одним из часто встречающихся электрических помощников водителя.

В почти всех европейских странах уже пару лет действует правило, что все новые машины должны быть обустроены Абс, в Рф такового требования пока нет, потому в нашей стране можно приобрести Logan как с антиблокировочной системой, так и без нее.

Брать Абс либо нет один из самых длительных и упрямых споров на форуме Логан-клуба. Практически каждую неделю сходу в 2-ух темах находятся желающие или перемыть косточки системе, или отпустить ей все грехи. Потому что спор давнешний, главные аргументы сторонники и противники системы высказали.

Те, кто без Абс не могут представить современный автомобиль, справедливо указывают на то, что антиблокировочная система на неплохом асфальте укорачивает тормозной путь.

Тормозить отлично можно и без Абс, но для того нужен недюжинный водительский опыт и чувство машины, которых нет у 99% современных водителей.

Абс позволяет тормозить даже чайникам утопил педаль тормоза в пол, а все другое машина сделает сама. И это 2-ой плюс этой системы.

3-ий и наверное самый главный с Абс машина при торможении сохраняет маневренность. Если автомобиль с заблокированными колесами летит по дороге как неуправляемый снаряд, то с Абс шофер получает возможность если не затормозить, то хотя бы объехать препятствие.

Противники антиблокировочной системы обычно молвят вот о чем. Если на асфальте машина с Абс затормозит еще резвее, чем без нее, то на льду, снежной каше и песке ситуация будет оборотная.

Каждый, кто пробовал тормозить с Абс по гололеду в критичной ситуации, наверное пережил не наилучший момент в жизни: на тормоз жмешь что есть мочи, а машина и не задумывается замедляться.

Это не только лишь личная оценка, да и беспристрастный факт: при торможении юзом заблокированные колеса собирают впереди себя бугорок снега либо песка, который содействует сокращению тормозного пути.

У врагов еще есть два маленьких резона. Во-1-х, Абс, как и неважно какая другая электрическая система, усложняет конструкцию машины, а означает, понижает надежность и наращивает цена вероятного ремонта, а во-2-х, Абс не бесплатная за нее необходимо доплачивать. Во всяком случае на Logan.

Как отключить АБС

Как отключить абс

.
Отключение абс
в экстренной ситуации.

Рено Меган 2. Отключение ABS

Отключение ABS на Рено

Меган 2. В данном варианте можно включать и
отключать ABS
не выходя из автомобиля. Иногда.

Маркетологи Renault с антиблокировочной системой поступили очень интересно. ABS не входит в базовое оснащение ни одной комплектации (даже самой богатой), но доступна, начиная с Expression, за доплату.

Любопытно то, что ABS идет только в комплекте со второй подушкой безопасности и третьим задним подголовником (если его нет) все это называется пакетом безопасности. Подход странный, но для нашей страны вполне оправданный.

Не секрет, что у нас о безопасности задумывается лишь небольшой процент водителей, поэтому отказ от установки ABS хорошая возможности снизить себестоимость и продавать автомобиль чуть дешевле. Ну а для тех, кто готов заплатить за ABS и вторую подушку, такая возможность всегда есть.

Для комплектации Expression доплата составляет 19800 рублей, для Prestige 19300 рублей (там третий подголовник уже включен в базовое оснащение комплектации). Много это и мало решает каждый сам для себя.

И это не неисправность, а особенность настройки колдуна (регулятора тормозных усилий). Особенность вынужденная блокировка задней оси может привести к заносу с непредсказуемыми последствиями. Лучше тормозить дольше, зато прямо, а не боком. Впрочем, даже без ABS и слабо помогающим задом тормоза Logan выглядят лучше, чем у ближайших конкурентов.

В отличие от многих других машин, оснащенных ABS, в Logan нет возможности вручную отключить систему кнопкой в салоне. Это не останавливает некоторых умельцев, которые придумали выдергивать предохранитель.

Но не случайно производитель не предусмотрел ручного отключения. На Logan с антиблокировочной системой колдуна нет, задние колеса схватят раньше, чем положено.

Ничем хорошим экстренное торможение в такой ситуации не закончится.

К самой ABS на Logan претензий нет. Renault ее делает не сам, а покупает у Bosch, ABS которой устанавливаются на самые дорогие и престижные автомобили. На Logan она проблем не создает.

В теории там есть чему ломаться: могут накрыться датчики (их 4 по одному на каждом колесе), проводка от них или блок управления, однако на Logan это большая редкость.

В теме Проблема с АБС форума Логан-клуба всего две страницы. И это самый красноречивый показатель надежности.

В случае чего, ABS о своей поломке скажет сама. При исправной системе лампочка ABS должна загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если она горит во время движения ABS не работает.

Долго так ездить не рекомендуется. И еще на автомобилях с ABS некоторые запчасти не совпадают с теми, которые устанавливаются на машинах без ABS. Речь идет о вакуумных усилителях, подшипниках ступицы и приводах.

Нужна ABS или нет, стоит ли за нее доплачивать каждый водитель решает для себя сам. Logan в данном вопросе предельно демократичен. Система не навязывается даже в дорогих комплектациях, но ее всегда можно заказать (за исключением Authentique) за доплату.

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Выхлопная система

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

Что же можно сказать о надежности модели?

Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

Читайте также: