Холостые обороты на рено сценик

Обновлено: 05.07.2024

Рено Сценик 2л, на холостых стал глохнуть двигатель.
на низких передачах при разгоне рывки,
газ в полик а толку нет - скорость набирает очень медленно и движок "чихает", при этом расход комп показывает бешенный
На скорости выше 80 вроде нормально.
---
Какая может быть причина?

Я грешу на топливный фильт (хотя и менял буквально пару тыс назад, но мо залил фуфел и забился?)
Еще как-бы кошусь в сторону инжектора - мо прочистить?

Ну и уж совсем как бы анриал причина топливный насос (он же вроде при повышении оборотов наоборот плужить должен)

В ответ на:
Рено Сценик 2л, на холостых стал глохнуть двигатель.
на низких передачах при разгоне рывки,
газ в полик а толку нет - скорость набирает очень медленно и движок "чихает", при этом расход комп показывает бешенный
На скорости выше 80 вроде нормально.
---
Какая может быть причина?

Я грешу на топливный фильт (хотя и менял буквально пару тыс назад, но мо залил фуфел и забился?)
Еще как-бы кошусь в сторону инжектора - мо прочистить?

Ну и уж совсем как бы анриал причина топливный насос (он же вроде при повышении оборотов наоборот плужить должен)

Если вобщем, то симптомы (рывки, повышенный расход, заглохливание на холостых) похожи на сдохшую лямбду или забитый катализатор - нужно бы провести диагностику аппаратуры инжектора.
А вообще какого года машина и какой движок - а то на новых движках, где своя катушка зажигания на каждый цилиндр, такие же симптомы демонстрируются при постепенном умирании одной-двух катушек.

прошел на днях похожий трабл. Сценик 1.6, было в жару, при разгоне обороты доходили до 1800-2т дальше не хотел как ни жал на педаль. расход мгновенный тоже доходил до 22л. предположений было - кактализатор, но не подтвердилось,кстати недавно про катализатор на симболе в ветке писали, комп ошибок не показывал. фильтр бензонасоса менял за неделю до этого. предожили проверить давление бензонасоса, если меньше нужных, то менять. но сняли бензонасос и выяснилось, что сеточка его коричневого цвета, после чистки - стало лучше.

машина 2001года, может и катушки.
но если лямда то труба (слышал что цены на неё по пол штуки баксов)
признаки умирания лямды и катализатора есть какие-то(типа запах химии/ацетона при выхлопе и т.п.)?

В ответ на:
машина 2001года, может и катушки.
но если лямда то труба (слышал что цены на неё по пол штуки баксов)
признаки умирания лямды и катализатора есть какие-то(типа запах химии/ацетона при выхлопе и т.п.)?

Про лямбду тебе наврали Bosch должен где-то $75 - $80 стоить, даже оригинальная лямбда не более $200 стоит. Вот катализатор да, стоит таких денег, что проще его из выпускной системы вырезать и стронгер туда вварить.
Запахов никаких нет, это все выясняется компьютерной диагностикой. Катушки насколько я понимаю (у тебя же JA1B/D, F4R движок, правильно?) тоже компьютерной диагностикой проверяются. Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

В ответ на:
(у тебя же JA1B/D, F4R движок, правильно?)

вроде он (ща точно марку не помню, а дока в машине).
спасибо за консультацию - буду отгонять на офиц. СТО и пусть занимаются (главное знать что к чему, дабы лишней езды по ушам не было)

В ответ на:
Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

мне казалось он бы должен в этом случае при перегазвоке глохнуть.
а тут вроде как и не глохнет

В ответ на:
Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

мне казалось он бы должен в этом случае при перегазвоке глохнуть.
а тут вроде как и не глохнет

Нет, он как раз малых оборотах работает. Насос ведь создает постоянное давление, а излишек топлива редукционным клапаном сбрасывается в обратку. Если упрощенно, то при высоких оборотах редукционный клапан очень мало сбрасывает в обратку, и засчет оборотов недостаток бензина не очень чувствуется на работе движка (только расход увеличивается), а на малых оборотах, когда редукционный клапан из рампы обратно в бак скидывает ощутимое количество бензина, мощностной составляющей оборотов не хватает топливной подпитки - отсюда и рывки и даже заглохливание на малых оборотах. Конечно, на самом деле там чуточку сложнее, но не очень

оказалось всё намного тривиальнее - на мойке мне помыли движок (просто так - в подарок) и залили свечи.
в итоге поменял свечи и всё в порядке

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Работа ДВС на прогревочных оборотах


В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.

Renault Megane Scenic 1998, 90 л. с. — другое

Знаю, что он работает до , а уже как раз и было , звоню… вздыхаю… «Ну что там? Ситуация получилась неприятная, поэтому я попросил, а продавец согласился, подкинуть мне РХХ на работу.

Позже он мне его привез. Предисловие больше, чем конкретика, ну да ладно, надеюсь вам интересно. Хотел именно его, потому, что многие с драйва ставят на рено именно TSN. Да и цена конкурентоспособная.

Но датчик у меня и нужно его ставить!

Описание датчиков ДВС рено 16V

Поэтому встаем на полчаса раньше и лезем под капот. Никаких адаптаций не проводил как рекомендовано, просто прикрутил на место, пощелкал туда-сюда зажигание и завел.


В процессе езды холостые на светофоре подвисали пару раз на оборотов. Нормально на К7М это об. Открываю капот, откручиваю колпачек плюсовой клеммы под капотом. Так вот под капотом слева есть черный ящик, открыв который видим красную пластиковую крышку.

Так вот можно её открутить и прикрутить обратно. Это и есть клемма, только плюсовая, идет из салона под капот таким образом! Спрашивает хорошо ли я зажал болты РХХ. Для самостоятельного выполнения комплекса диагностических работ следует обеспечить наличие таких инструментов и оборудования, как мультиметр, который имеет функцию переключения режимов омметра и вольтметра, а также несколько отрезков проводов.

Для начала необходимо подготовить автомобиль к подобным работам, надежно зафиксировав его положение. Затем необходимо перейти к отключению самого регулятора от электрической сети, для этого следует откинуть фиксатор клеммы и отсоединить колодку от разъема регулятора.


Отрицательный контакт вольтметра необходимо подключить к массе автомобиля. При активированном режиме зажигания следует измерить напряжение на выходах А и Д проводной клеммы, которая подключается к регулятору. Маркировка подключенных проводов находится на корпусе самой клеммы. При этом уровень напряжения должен быт не менее 12В. В противном случае результаты диагностической работы будут некорректными.

После проведения описанной операции необходимо обязательно отключить зажигание автомобиля.


Затем при помощи режима омметра следует измерить уровень сопротивления между выводами обмоток регулятора. Исправный датчик холостого хода Сценик 1 будет иметь нижеперечисленные показатели: Именно в случае наличия показателей, которые в значительной степени не соответствуют вышеперечисленным данным, регулятор подлежит замене.


Порядок демонтажа детали Датчик осуществляет регулировку уровня подаваемого воздуха в двигатель в зависимости от режима и интенсивности использования транспортного средства.

Снять его можно при помощи шестигранного ключа, однако, в процессе демонтажа следует обратить внимание на наличие круглого уплотнительного кольца, которое при неаккуратном обращении может легко упасть в подкапотное пространство и найти его будет очень трудно. Это уплотнительное кольцо изготовлено из плотной резины.

Ответ: Renault Scenic

При диагностике работы регулятора необходимо учитывать схожесть так называемых симптомов и показателей диагностического оборудования с неисправностью датчика расположения дроссельной заслонки.

Однако, в последнем случае зачастую бортовой компьютер автомобиля сигнализирует о наличии неисправностей.


При отключении регулятора необходимо отсоединить аккумуляторную батарею от общей сети электропитания автомобиля Сценик 1 и отстегнуть контактные клеммы от корпуса регулятора.

Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:







Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P2263 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

При поиске утечки, обратите особое внимание на вакуумный бак, именно он является частой причиной данной проблемы.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти, или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P2263 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.


Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Методы лечения

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.


Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием


Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива


Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Внешний вид ШДРХХ из каталога VDO


Рис. 1. Внешний вид ШДРХХ из каталога VDO

ШДРХХ


Рис. 2. ШДРХХ Renault Megane

Мотор называется шаговым потому, что в нем используется специальный тип электродвигателя — шаговый электрический 2-обмоточный двигатель. Подавая попеременно на обмотки напряжения соответствующей полярности, можно управлять вращением якоря.

Как снять ШДРХХ? Достаточно снять электрический разъем и открутить два винта под крестовую отвертку. Единственная проблема – отвертка должна быть ОЧЕНЬ короткой, или согнутой под прямым углом (я использовал специальный переходник и головку из набора).

Если под рукой имеется только обычная отвертка, то нужно будет дополнительно снять блок дроссельной заслонки (ДЗ). Для этого:

  1. При желании (и при наличии) открутить акустическую тягу (распорку) между стаканами передних стоек. И места станет больше, и работать станет легче, хотя и несильно.
  2. Отсоединить электрические разъемы от ДПДЗ (датчика положения ДЗ) и ШДРХХ.
  3. Снять воздушный патрубок между воздушным фильтром и блоком ДЗ (два хомута).
  4. Отсоединить трос педали газа от привода ДЗ.
  5. Соответствующим ключом (вроде называются ТОРКСами) открутить четыре (4) винта крепления блока ДЗ к впускному коллектору и снять его. При этом постараться не порвать/потерять прокладку.
  6. Крестовой отверткой открутить два (2) винта крепления ШДРХХ и аккуратно вынуть его. Внимание. Не перепутайте его с ДПДЗ, так как ДПЗД нельзя снимать.

Данный узел (ШДРХХ) выполнен в неразборном варианте, т.е. изначально он не ремонтопригоден. Но при известном желании, как известно, можно сделать все. Итак, начинаем разборку.

Для начала нужно вынуть три штифта из задней части корпуса. Штифты утоплены заподлицо, так что, чтобы подобраться к ним и вытащить, нужно будет немного сточить металл корпуса. В моем распоряжении был только обломанный кусок полотна (от ножовки по металлу), так что вышло все немного коряво, но надежно.

Далее самое ответственное. Необходимо вынуть механизм из корпуса, при этом ничего не повредив. Дело осложняется тем, что на пластмассовой крышке есть уплотнительное резиновое кольцо. Для этого надо поставить ШДРХХ пластмассовой крышкой на стол и штоком вертикально вверх, затем одной рукой прижимать шток к столу, а второй рукой аккуратно снимать корпус вверх. Снять и отложить в сторону пружинную шайбу и изоляционную прокладку.

Далее надо пометить, какие провода к каким клеммам идут. Пометить, записать и зарисовать ДВА раза, а лучше ТРИ. Затем еще и сфотографировать для надежности.

Отпаять провода от клемм и снять черную пластмассовую крышку. Вот только теперь должно получиться как на фото вверху.

Затем надо отогнуть шесть металлических выступов-ушей на статоре и снять заднюю крышку ротора. Запомнить, как она стояла – если провода вверху, то выступы на крышке должны быть горизонтальными. В статоре остается ротор с подшипником.

Одной рукой держа шток, другой рукой прокручиваем ротор до тех пор, пока он не отсоединится от штока (там передача типа винт-гайка). Вынимаем все это хозяйство из статора с разных сторон.

Далее надо снять подшипник с ротора. Для этого сначала надо снять внутреннее стопорное кольцо (пластмассовое), оно сидит очень туго, может даже приклеено. Я прорезал в нем два желобка и стянул кусачками, используя их как рычаг и упираясь в сам подшипник. Засовывать отвертку между сердечником ротора и подшипником нельзя, так как сердечник ротора изготовлен из какого-то хрупкого магнитного материала, и его можно легко сломать.

Вот собственно и все, разборка завершена. Теперь надо все вымыть, вычистить, смазать и собрать обратно.

Поясняющие фото

ШДРХХ в разобранном виде


Рис. 3. ШДРХХ в разобранном виде

Задняя крышка ротора


Рис. 4. Задняя крышка ротора

Ротор с подшипником и стопорными кольцами в сборе


Рис. 5. Ротор с подшипником и стопорными кольцами в сборе

Ротор с подшипником и стопорными кольцами


Рис. 6. Ротор с подшипником и стопорными кольцами

Детали штока


Рис. 7. Детали штока

Общий план


Рис. 8. Общий план

Сборка ШДРХХ

В первую очередь, надо насадить подшипник на ротор, не забыв вставить его в наружное стопорное кольцо. Насадить его надо с натягом, чтоб не проскальзывал и не ездил туда-сюда. Я использовал полоску бумаги в качестве прокладки, получилось ничего. Затем приклеил внутреннее стопорное кольцо (оно пластиковое) на ротор.

Далее надо насадить заднюю крышку ротора на наружное стопорное кольцо подшипника. Для создания необходимого натяга я опять-таки использовал небольшую полоску бумаги в качестве прокладки.

Ротор с надетой задней крышкой ротора


Рис. 9. Ротор с надетой задней крышкой ротора

Держа получившуюся сборку в одной руке за заднюю крышку ротора, другой рукой проверяем, чтоб ротор легко и свободно вращался, не проскальзывая во внутренней обойме подшипника; а также отсутствие любого осевого люфта.

Надеваем на шток защитную трубку (пыльник?) и пружину, максимально засовываем шток в статор через переднюю крышку ротора. Обратите внимание, что относительно статора шток не вращается, этому мешают выступы на передней крышке ротора, которые входят в пазы на штоке. С другой стороны вставляем в статор сборку ротора и максимально накручиваем ее на шток. Когда остается зазор в несколько миллиметров и вращению начинают мешать отогнутые выступы на статоре, отпускаем шток и вставляем заднюю крышку ротора в статор. Обратите внимание, что на крышке имеется выступ, на который насаживается крышка корпуса. Необходимо согласовать положение этого выступа с выводами обмоток, которые при неправильной установке не достанут до клемм на крышке корпуса. Проверяем, что все собрали правильно, (шток не проворачивается и не двигается вдоль оси, наличие небольших люфтов - нормально) и загибаем все шесть выступов на статоре, фиксируя тем самым сборку ротора/штока.


Затем, согласно ранее нарисованной схеме и помеченным проводам, припаиваем соответствующие провода к соответствующим клеммам. После пайки аккуратно вставляем сборку статор/ротор/шток в крышку корпуса до упора. Проверяем и расправляем провода. Очень полезно на данном этапе прозвонить тестером контакты в разъеме, чтобы удостоверится в отсутствии разрывов, замыканий и иных несоответствий схеме. В моем случае сопротивление каждой из обмоток составляло около 50 Ом, одна обмотка (провода с красным лаком) идет на контакты А и D, вторая обмотка (провода с зеленым лаком) идет на контакты В и С.

Если все в порядке, то надеваем защитную изоляцию и пружинную шайбу, ставим сборку вертикально на заднюю крышку, смазываем резиновое уплотнение (чтоб легче садилось) и насаживаем сверху на все это хозяйство корпус, предварительно совместив отверстия для фиксирующих штифтов. Вставляем штифты (но не до конца, вдруг придется еще раз разбирать).

Сборка закончена. Еще раз позваниваем тестером ШДРХХ и идем устанавливать его на автомобиль.

Если все проделано аккуратно, то наслаждаемся исправной работой двигателя на ХХ.

Внешний вид ШДРХХ из каталога VDO


Рис. 1. Внешний вид ШДРХХ из каталога VDO

ШДРХХ


Рис. 2. ШДРХХ Renault Megane

Мотор называется шаговым потому, что в нем используется специальный тип электродвигателя — шаговый электрический 2-обмоточный двигатель. Подавая попеременно на обмотки напряжения соответствующей полярности, можно управлять вращением якоря.

Как снять ШДРХХ? Достаточно снять электрический разъем и открутить два винта под крестовую отвертку. Единственная проблема – отвертка должна быть ОЧЕНЬ короткой, или согнутой под прямым углом (я использовал специальный переходник и головку из набора).

Если под рукой имеется только обычная отвертка, то нужно будет дополнительно снять блок дроссельной заслонки (ДЗ). Для этого:

  1. При желании (и при наличии) открутить акустическую тягу (распорку) между стаканами передних стоек. И места станет больше, и работать станет легче, хотя и несильно.
  2. Отсоединить электрические разъемы от ДПДЗ (датчика положения ДЗ) и ШДРХХ.
  3. Снять воздушный патрубок между воздушным фильтром и блоком ДЗ (два хомута).
  4. Отсоединить трос педали газа от привода ДЗ.
  5. Соответствующим ключом (вроде называются ТОРКСами) открутить четыре (4) винта крепления блока ДЗ к впускному коллектору и снять его. При этом постараться не порвать/потерять прокладку.
  6. Крестовой отверткой открутить два (2) винта крепления ШДРХХ и аккуратно вынуть его. Внимание. Не перепутайте его с ДПДЗ, так как ДПЗД нельзя снимать.

Данный узел (ШДРХХ) выполнен в неразборном варианте, т.е. изначально он не ремонтопригоден. Но при известном желании, как известно, можно сделать все. Итак, начинаем разборку.

Для начала нужно вынуть три штифта из задней части корпуса. Штифты утоплены заподлицо, так что, чтобы подобраться к ним и вытащить, нужно будет немного сточить металл корпуса. В моем распоряжении был только обломанный кусок полотна (от ножовки по металлу), так что вышло все немного коряво, но надежно.

Далее самое ответственное. Необходимо вынуть механизм из корпуса, при этом ничего не повредив. Дело осложняется тем, что на пластмассовой крышке есть уплотнительное резиновое кольцо. Для этого надо поставить ШДРХХ пластмассовой крышкой на стол и штоком вертикально вверх, затем одной рукой прижимать шток к столу, а второй рукой аккуратно снимать корпус вверх. Снять и отложить в сторону пружинную шайбу и изоляционную прокладку.

Далее надо пометить, какие провода к каким клеммам идут. Пометить, записать и зарисовать ДВА раза, а лучше ТРИ. Затем еще и сфотографировать для надежности.

Отпаять провода от клемм и снять черную пластмассовую крышку. Вот только теперь должно получиться как на фото вверху.

Затем надо отогнуть шесть металлических выступов-ушей на статоре и снять заднюю крышку ротора. Запомнить, как она стояла – если провода вверху, то выступы на крышке должны быть горизонтальными. В статоре остается ротор с подшипником.

Одной рукой держа шток, другой рукой прокручиваем ротор до тех пор, пока он не отсоединится от штока (там передача типа винт-гайка). Вынимаем все это хозяйство из статора с разных сторон.

Далее надо снять подшипник с ротора. Для этого сначала надо снять внутреннее стопорное кольцо (пластмассовое), оно сидит очень туго, может даже приклеено. Я прорезал в нем два желобка и стянул кусачками, используя их как рычаг и упираясь в сам подшипник. Засовывать отвертку между сердечником ротора и подшипником нельзя, так как сердечник ротора изготовлен из какого-то хрупкого магнитного материала, и его можно легко сломать.

Вот собственно и все, разборка завершена. Теперь надо все вымыть, вычистить, смазать и собрать обратно.

Поясняющие фото

ШДРХХ в разобранном виде


Рис. 3. ШДРХХ в разобранном виде

Задняя крышка ротора


Рис. 4. Задняя крышка ротора

Ротор с подшипником и стопорными кольцами в сборе


Рис. 5. Ротор с подшипником и стопорными кольцами в сборе

Ротор с подшипником и стопорными кольцами


Рис. 6. Ротор с подшипником и стопорными кольцами

Детали штока


Рис. 7. Детали штока

Общий план


Рис. 8. Общий план

Сборка ШДРХХ

В первую очередь, надо насадить подшипник на ротор, не забыв вставить его в наружное стопорное кольцо. Насадить его надо с натягом, чтоб не проскальзывал и не ездил туда-сюда. Я использовал полоску бумаги в качестве прокладки, получилось ничего. Затем приклеил внутреннее стопорное кольцо (оно пластиковое) на ротор.

Далее надо насадить заднюю крышку ротора на наружное стопорное кольцо подшипника. Для создания необходимого натяга я опять-таки использовал небольшую полоску бумаги в качестве прокладки.

Ротор с надетой задней крышкой ротора


Рис. 9. Ротор с надетой задней крышкой ротора

Держа получившуюся сборку в одной руке за заднюю крышку ротора, другой рукой проверяем, чтоб ротор легко и свободно вращался, не проскальзывая во внутренней обойме подшипника; а также отсутствие любого осевого люфта.

Надеваем на шток защитную трубку (пыльник?) и пружину, максимально засовываем шток в статор через переднюю крышку ротора. Обратите внимание, что относительно статора шток не вращается, этому мешают выступы на передней крышке ротора, которые входят в пазы на штоке. С другой стороны вставляем в статор сборку ротора и максимально накручиваем ее на шток. Когда остается зазор в несколько миллиметров и вращению начинают мешать отогнутые выступы на статоре, отпускаем шток и вставляем заднюю крышку ротора в статор. Обратите внимание, что на крышке имеется выступ, на который насаживается крышка корпуса. Необходимо согласовать положение этого выступа с выводами обмоток, которые при неправильной установке не достанут до клемм на крышке корпуса. Проверяем, что все собрали правильно, (шток не проворачивается и не двигается вдоль оси, наличие небольших люфтов - нормально) и загибаем все шесть выступов на статоре, фиксируя тем самым сборку ротора/штока.


Затем, согласно ранее нарисованной схеме и помеченным проводам, припаиваем соответствующие провода к соответствующим клеммам. После пайки аккуратно вставляем сборку статор/ротор/шток в крышку корпуса до упора. Проверяем и расправляем провода. Очень полезно на данном этапе прозвонить тестером контакты в разъеме, чтобы удостоверится в отсутствии разрывов, замыканий и иных несоответствий схеме. В моем случае сопротивление каждой из обмоток составляло около 50 Ом, одна обмотка (провода с красным лаком) идет на контакты А и D, вторая обмотка (провода с зеленым лаком) идет на контакты В и С.

Если все в порядке, то надеваем защитную изоляцию и пружинную шайбу, ставим сборку вертикально на заднюю крышку, смазываем резиновое уплотнение (чтоб легче садилось) и насаживаем сверху на все это хозяйство корпус, предварительно совместив отверстия для фиксирующих штифтов. Вставляем штифты (но не до конца, вдруг придется еще раз разбирать).

Сборка закончена. Еще раз позваниваем тестером ШДРХХ и идем устанавливать его на автомобиль.

Если все проделано аккуратно, то наслаждаемся исправной работой двигателя на ХХ.

Читайте также: