Хруст при повороте руля пежо 308

Обновлено: 17.05.2024

Сомерсет написал(а)
Вообще-то идеальным считается, когда колеса на несколько градусов направлены во внутрь, а не по нулям.

Токтар написал(а)
Сомневаюсь что дело в кривой балке,при кривой балке машину бы как минимум вело в сторону при езде или наблюдалось что то подобное.Согласен с выводом главного героя ролика.:-)

Милютина написал(а)
У меня комплектация чуть попроще, за 2,6 лям, так они сцуки даже зеркальце в козырек от солнца пожалели!

Тас Мисуркин написал(а)
Ден, если так всё плохо в Германии, то ежай на расию, там вообще твою беху, как импорт под трактор пустят) а так, как всегда суперрррр.

Afina написал(а)
Бюджет что ли урезали? Монтажёр другой и оператора нет в машине, картинка трясётся,звук плохой(. Лучше никак чем вот так

Tassa написал(а)
О!Вижу ссылку на Али!У нас в Киеве лупят на сайтах 600 долларов за Redpower модель 21161!А эта модель для Украины нормально?соответст вует?Всем всего самого наилучшего!Поклон хозяину канала!

Ангус Омелюсик написал(а)
Подскажите кто нить какой там паз, крестовой отверткой или обычной нужно цеплять и приподнимать. И может ли в принципе подушка выстрелить после того как я все установлю и накину клеммы? (снимать подушку буду с откинутыми клеммами) Спасибо

Арифов Алии написал(а)
кое как досмотрел твой блевотный тест. Понятное дело, что машина не для тебя коня двухметрового вонючего с пузом. Для тебя были созданы таки собачьи будки как прадо и прочие вёдра

Сарай написал(а)
К сожалению с моим телефоном HUAWEI функция Miror Link не работает. Говорят, лучше всего кроме айфона подходит телефоны LG. А с продуктами HUAWEI почему -то не работает.

Кашмир Лемтюгова написал(а)
Еще раз здравствуйте Павел, хотел немного уточнить- сколько же необходимо нагнетать давление компрессором

Роман Шеварев

Сергей, это пришёл конец опорам амортизатора. Один в один было. Брал комплект : опора,чашка и подшипник. На каждую сторону. Особенно утром такой звук был,как только выезжаешь.

DELETED

😊

Роман, спасибо!

Роман Шеварев

Тёма Мироненко

Эм) карданчик В салоне не пробовали смотреть ?!)
2) шаровую смотрите. При большой влажности пропадает - при сухой погоде вылазит

DELETED

Поехал к мастеру отчётливо слышно что шаровая, чтобы убедиться загнали на яму, но, пока заезжал (не сразу) звук как назло пропал))) пока езжу дальше, на всякие заказал сразу шаровую оригинал 12$

Тёма Мироненко

DELETED

Михаил Шоворгин

DELETED

😊

Михаил, спасибо

Юстас Гетманов

Владимир Сырых

Рулевые наконечники скрипят. Обычное дело. Они как чашки набрали влаги проржавели. Проверить на яме, покачав на шарике под нагрузкой. Контролька - шприцом капнуть вовнутрь масла. PS: Шаровая нагружена весом автомобиля постоянно и скрипеть должна постоянно. Рулевой наконечник при смене покрытия (асфальт, гладкий пол) и изменения нагрузки при вращении колеса может скрипеть или нет.

Евгений Леванов

Владимир, ну во-первых, наконечники никогда не скрипят, а хрустят либо стучат и только когда пыльник в хлам(бывает редко, для этого он там и стоит), исходя из погодных условий в данное время, там песок с влагой должны быть-соответственно никакой ржавчины если машина постоянно эксплуатируется. Во-вторых, чтобы появился данный скрип по-вашему предположению, машина должна простоять лет 20 дабы кородировать и то, подобного не будет. Я думаю хозяин не настолько пох. ист, чтобы запустить стуки в наконечниках, ездить до того как лопнут пыльники и оттуда вымоет всю смазку и только потом появится ржавчина, которая повлечёт за собой данные "напевы".

Владимир Сырых

Ну, во-первых и вторых я бы не говорил о том что не знаю. А эти скрипы я диагностирую и меняю эти наконечники на клиентских авто регулярно. Я исхожу из практики, вы из теории. А критерий истины у нас что?

Евгений Леванов

Владимир, я не буду с вами спорить. За 20 лет владения 7 автомобилями на 5 менял рулевые наконечники, ни у одной небыло подобных симптомов. Правильный диагноз описан выше. Автор надеюсь отпишется после устранения неисправности, чтобы развеять ваши предположения исходя из практического опыта.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Всем добрый день!
Появился скрип подвески передней подвески слева. Слышен при движении на низких скоростях по неровностям дороги. Причем интенсивность скрипа не совпадает с амплитудой неровностей. Отчетливо слышен при торможении, когда машина клюет носом и в момент возвращения в исходное положение подвеска издает скрип. После длительной стоянки вроде отсутствует, но затем, так сказать, "расскрипывается". Был у дилера. Послушали, подтвердили, 3 часа ковыряли, не нашли, смазали опору, НЕ помогло. От предложения оставить машину отказался. Записался на завтра. Буду оставлять, пусть ищут дальше.
Было у кого? Какие соображения? Видимо официалам нужно помочь, сами, они боюсь, не справятся и получится еще одна "конструктивная особенность данного автомобиля":-|

Сейчас позвонили, поменяли амортизатор по гарантии. Плюс нужно опору менять, но их нет. Нужно ждать, заказали. Амор, говорят, был рабочий, но издавал свист-скрип.

ТО же было такое прошлой зимой, как потеплело все прошло, сейчас пока не скрепит. Пытался силиконом все там вспрыснуть, не получилось. Скрип был только первые 5 минут, как салон прогревался скрип исчезал.

у меня скрип появился пару недель назад. и, то появится, то исчезает. скрипит не сам руль, а, скорее, рулевой вал где-то внизу, уже на пределами салона. стоишь - тишина. поехал - на неровностях дороги и на поворотах поскрипывает. что это вообще может быть и где (и чем) смазать?) пробег 77 000 км

стоишь - тишина. поехал - на неровностях дороги и на поворотах поскрипывает
это может не руль, а опоры амортизаторов скрипят, а кажется, что руль?

когда, стоя на месте, кручу руль, то тоже скрипит :)
и дислокация звука внизу слева. опорный подшипник находится выше

Аналогичная проблема! Я думал, что одинок в ней :) У ОД как назло эта с-ка перестает скрипеть, а я единственный, кто с таким обращался.

Точно так же поскрипывал при вращении руля (летом), решил смазать подшипники где руль в пол входит, поднял коврик а чем смазать не нашёл. Думаю ладно когда поеду к ОД скажу пусть смажут. Так он сам скрипеть перестал

я тут решил поиграть в автомеханика и решил, что это скрипела убитая левая шаровая, а не рулевое. кстати, после того, как машину подняли, шаровой побренчали, скрип пропал. теперь просто громыхает на поворотах в ямках. :)

может кто сталкивался?после долгой стоянке при медленном движении сильный скрип в районе левого переднего колеса,при увеличении скорости скрип исчезает.пропадает совсем.снимал колесо,крутил,скрипа нет.

диски осенью менял


после долгой стоянке
а какая связь?

Автомобиль педл 408, пробег 41000 км . появился скрип в передней части автомобиля . Звук похож на трение резины о резину).

А вопрос то в чем? Что скрипит? Или как победить?

после морозов появился скрип в передней части автомобиля

Скрипит отбойник стойки.

Скорее всего втулки стабилизатора,попробуйте силиконом брызнуть,мне как-то помогало.

Спасибо за совет!

когда, стоя на месте, кручу руль, то тоже скрипит :)
и дислокация звука внизу слева. опорный подшипник находится выше
то же было но справа, ОД замена шаровой опоры, скрип пропал. Через год появился слева, вот думаю шаровая или нет (скрип одинаковый, скрипит как телега старая, шаровая не бьет)

А вопрос то в чем? Что скрипит? Или как победить?

Да, интересует, что может скрипеть?

Обратился к оффициальному диллеру, приговорили шаровую опору по гарантии. Говорят, что за этот год с похожей проблемой обратились уже три автомобиля!

ещё раз напишу
у наших пыжиков подобный скрип чаще всего характеризует убитую шаровую
я бы не назвал это проблемой. скорее звуковой индикатор поломки, который нам помогает) и умирающая шаровая на ходу громыхает только при повёрнутом руле, а при проезде ям прямо - тишина. сейчас пробег у меня 122 ткм и похоже, что обе шаровые просятся на замену. причём правая ещё заводская :)

Как так. На зиму то меняли колеса/шины.. и при чем тут суппорт? Может на ступице?
А если самому проверить? Закрутить/открутить по очереди одному болту..

Машине 4.5 года, пробег 76 тыщ.
Зменил задние тормозные колодки два месяца назад. Родные стёрлись до 1 мм! Поставил Ремзу.
Спустя пару месяцев появился скрип по правому борту. Скрипит как не смазанная телега. Начинаешь движение, колесо начинает крутиться и скрипеть.
Сам скрип такой: громче, тише, громче, тише, громче, тише и т.д. Медленно еду - медленно скрипит. Быстрее еду - быстрее скрипит.
После быстрой езды и торможений скрип как бы проходит. Потом при резком манёвре, снова появляется.
По моему мнению, это колодка об тормозной диск трётся и издаёт скрип. Неужели диск кривой?
Я когда колодки новые ставил, в комплекте не было пластин направляющих для колодок (были только болты). Старые направляющие почистил до блеска, зачистил посадочные места и поставил всё на место. И вот спустя два месяца - скрип.
Скажите, какой смазкой можно смазывать направляющие для колодок? Хочу смазать, чтоб колодка лучше отходила от диска и не скрипела. Или это не поможет? Колодки гамно?

По моему мнению, это колодка об тормозной диск трётся и издаёт скрип.
Наверно в другое место копать нужно. Резинки смотреть, верхнее крепление задних амиков, а точно сзади скрип идёт?

Проверь грязезащитный щиток между тормозным диском и шаровой. У меня он отогнулся и тёрся об тормозной диск.

Спасибо за советы. На выходные поеду на дачу и, если будет время, посмотрю.
Однако, сдаётся мне, что это колодка скрипит (справа сзади) ибо скрип только когда колесо крутится. Чем быстрее крутится тем быстрее скрипит, соответственно. Это точно не амортизатор и т.п.
Ещё сегодня наблюдал: выехал со двора - всё тихо. Доехал до светофора и остановился. Поехал - появился скрип. Видимо колодка плохо отходит от тормозного диска.

Добрый день, друзья!
У меня тоже что-то заскрипело. Пробег 75 000 км. Скрипит только на ходу. Кажется, что спереди слева. Тонко так повизгивает. Проявляется не всегда. В начале поскрипывало-повизгивало на небольшой скорости и чаще в мороз. Теперь и на 100 км/ч уже слышно. Скрипит, когда едешь по прямой точно, может и в поворотах тоже. Но сразу перестаёт скрипеть, если дотронуться до педали тормоза.
Машину вывешивал, оба передних колеса крутил, шатал - тишина, люфтов нет. Может быть левое похуже крутилось (колодки плотно к диску). Снимал оба колеса, износ колодок незначительный (более половины толщины ещё на месте). Износ равномерный, все четыре сношены одинаково. На левом колесе получилось вытащить одну направляющую пластинку (или как они называются?), которые меняются вместе с колодками. Остальные сидят как влитые. Вытащенную пластинку подогнул, чтобы цеплялась там поплотнее - еле-еле впихнул обратно, без разборки узла.
Думаю заменить передние тормозные колодки.
Не сталкивался с неисправным подшипником ступицы, но, говорят, там гул ни с чем не перепутаешь, так что вроде не ОНО.

P.S. Хочу поставить такие колодки: Textar 2466001, просто конторе доверяю, но на этот авто еще не покупал колодок (сейчас стоят какие-то от ОД "второй линии, дешёвые" по информации от прежнего владельца).

Напишу, вдруг кому пригодится?

Может у кого было?
В ту зиму появился скрип впереди(как несмазанная телега) после катания по глубокому сырому снегу, а после сильный мороз + хруст при вывернутом руле и движении назад по кочкам. После прихода тепла(прошло 2 недели после начала скрипа) скрип пропал, а хруст остался. Домратил, все дергал - шаровые и стойки стабилизатора - все ОК. Купил хорошие опорные подшипники(SKF - VKD35002) и заменил весной. Старые оказались нормальные(где-то читал что даже шарики стачиваются), в моих только был песок. С новыми подшипниками хруст пропал, скрипа на момент замены не было.
В эту зиму ситуация почти повторилась. После покатушек в грязной оттепели, пришли морозы и появился ужасный скрип в передней подвеске: после ночного стояния - ничего не скрипит первые 5 минут движения, потом потихоньку начинает скрипеть и скрип всегда только на кочках или при движении по прямой с раскачкой, а при торможении или при повороте на маленькой скорости еще и хруст.
Вот поэтому сейчас ломаю голову - опять забились песком опорные подшипники и надо менять, тогда почему они забиваются или приходят в негодность так быстро (10-15тыс.км), родные стояли 50тыс.км.
Или что-то другое? Может кто сталкивался?

Скрип на кочках, скорей всего, износ втулок стабилизатора. А вот хруст, проверь пружины, может сломал какую? Опорники скрипят при поварачивании руля, если совсем разваляться, но до этого они постукивать начинают.

Пежо у меня 5-ую зиму. Стабилизоторы и шаровые проверял - не стучат, не люфтят(это конечно не показатель скрипа). Пружины целые. Все пыльники целые. На все резинки брызгал селиконом, не помогло.
Опорные в том году менял(были в песке) - выражалось неисправность тем, что при повороте руля и сдаче назад на кочках были стуки.
А вот определить из-за чего в том году 2 недели были скрипы на кочках(или на волнах) так и не удалось, а вот появился скрип как и в том году после езды по грязной жидкой снежной каше и последующий резкий мороз.
Все запчасти куплены, но менять просто так не охота. Понятно, что если все поменять - то все будет ОК.
Хотелось бы точно выяснить, что менять, если у кого было такое.

скрип впереди(как несмазанная телега)

Спасибо за советы, шаровые и стойки стабилизатора тоже лежат в заначке(покупал тем летом).
Опять все разберу по теплу, осмотрю, заменю. По результатам отпишусь.

заменил шаровую , скрип пропал , машинку как подменили))))) , в старой шаровой смазки было прилично , но и вода присутствовала

У меня 65тыс.км за 5 лет. Пробег в основном трасса, хорошая дорога, аккуратная эксплуатация. В 50тыс.км заменил опорные подшипники, колодки и тормозные диски еще не менял.

Спасибо всем за советы.
Вчера съездил в сервис киа(пежо у нас нет), кое как мастер определил, что имеется небольшой люфт в левой шаровой. Ценник за замену выставили негуманный - 3000руб. за замену одной шаровой со снятием поворотного кулака. После нахождения в сервисе более часа, все скрипы прекратились, машина нагрелась. Скоро станет на улице тепло и думаю скрипы пропадут. Никто из мастеров этого сервиса такие шаровые не менял и цена за замену большая. Поэтому искать другой сервис не буду, заказал головку на 41 от АвтоДело №40341. По теплу разберу и заменю левую шаровую, а в правой сниму пыльник и добавлю или салидола, или литола - т.к. у меня ощущение, что скип идет с обеих сторон, хоть в правой и люфта нет.

а в правой сниму пыльник и добавлю или салидола, или литола
Вряд ли получиться без повреждения пыльника снять его.

Вряд ли получиться без повреждения пыльника снять его
Если расчленить, то получится. Я как раз вчера в новые шаровые смазку закладывал. Было примерно на кончике чайной ложки.

Если расчленить, то получится. Я как раз вчера в новые шаровые смазку закладывал. Было примерно на кончике чайной ложки.
Что значит, расчленить?
Собираюсь открутить нижнюю гайку, вывести шаровую из нижнего рычага, снять аккуратно колечики - держащие чехол шаровой и набить его смазкой. Потренируюсь на левой шаровой, которую буду менять. Получится?
И какую смазку лучше доложить(думаю литол-24 самое то)?

Что значит, расчленить?


вывести шаровую из нижнего рычага
Это и имею в виду. Вот так я неудачно выразился. Болею я, температура под 40.

вывести шаровую из нижнего рычага,
вот в этом и проблема - у меня вышло только нагревом газовой горелкой, съемник без этого никак не выприсовывал шаровую, ну и соответственно после нагрева - пыльник обгорел.

у меня вышло только нагревом газовой горелкой
Съемник (создаем напряжение) + пяток ударов сбоку большим молотком. У меня так выскочил палец, машине было 4 года и закис он, конечно, капитально. Если честно, то мысль греть тоже была, но обошлось. У меня ничего не скрипело, определил по характерному стуку при въезде во двор с резким поворотом вправо и одновременным преодолением невысокого поребрика (бордюра). При езде по дороге вообще стуков не было, хотя после снятия люфт приличный определился. Причина - порванный пыльник и песок внутри.

Понятно, что если вывести рабочую правую шаровую для добавления смазки из нижнего рычага с помощью молотка и съемника не получится, то греть не собираюсь, т.к. в этом случае пыльник в утиль, а значит шаровую менять.

Может кому будет полезен мой опыт.
На выходных поменял и правую шаровую(через 2 месяца после левой), т.к. после замены левой шаровой и обеих опор стоек амортизаторов (опорные подшипники менял 15т.км назад) все равно оставался небольшой стук справа при проезде неровностей на поворотах.

Левую шаровую менял с полным разбором поворотного кулака, заодно снимал стойку в сборе и разбирал ее. Шаровая открутилась легко, при работе была одна неприятность - левый привод немного выскочил(когда и не заметил) и вытекло масло из коробки(которое только полгода назад поменял), правда я такое предполагал и заранее поставил емкость, поэтому все ок.
А вот правую шаровую поменял без разбора поворотного кулака, но намучался не меньше. Открутить гайку, держащую шаровую и рычаг не представляет сложностей. Вывести шаровую из рычага тоже, но нужен помощник(один отжимает рычаг, другой выводит кулак из зацепления). А вот выкрутить шаровую из поворотного кулака - еще тот гемор (как оказалось резьба заржавела): 1) нужно спилить(отогнуть) стопорную юбку шаровой из углубления в поворотном кулаке; 2)брызнуть вдшкой между шаровой и местом, куда вкручивается, также это место обстучать молотком по периметру; 3) самое основное и самое сложное - закрепить весь поворотный кулак в неподвижном положении, чтобы при откручивании шаровой не выскочил привод из коробки и не вытекло масло; 4) закрепить снизу откручивающую шаровую головку на 41, чтобы она не вылетала и не срывала тонкие грани шаровой. Вот такие проблемы.

Поэтому(из своего опыта), для себя решил на будущее - советы тем, кто будет в первый раз сам менять шаровую:
1) слевайте обязательно масло из коробки, т.к. очень сложно и муторно постоянно следить за тем, чтобы привод не выскочил из коробки;
2) при замене шаровой разбирать поворотный кулак не надо. Отручиваете нижнюю гайку, выводите шаровую из зацепления и рычагом и проверяете ее на люфт - если люфта нет, то снимаете чехол и проверяете смазку, если надо меняете-добавляете. Если имеется хоть минимальный люфт - меняете;
3) не поленитесь тоже самое сделать и для шаровой с другой стороны (я поленился сделать). Кто бы, что не говорил про то, что каждая шаровая сама по себе и менять их одновременно не надо - скажу, что скорее всего на 95%, если застучала-заскрипела одна шаровая, что скоро конец и другой, поэтому не ленитесь проверять и вторую.
Вот такой мой опыт с заменой шаровых при скрипе(как несмазанная телега зимой) в подвеске при проезде неровностей и вертикальной раскачке. Обе шаровые были со смазкой, пыльники целые, но имелся небольшой люфт-стук, когда проверял их снятые.

Читайте также: