Как часто менять топливный фильтр рено

Обновлено: 18.05.2024

Топливный фильтр на автомобилях Рено Логан с двигателями 1,4 и 1,6 литра необходимо менять не реже чем один раз в 30 000 км пробега.

Как часто нужно менять топливный фильтр Рено Логан?

Как часто надо менять топливный фильтр?

Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега. Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Как часто менять топливный фильтр меган 2?

Менять топливный фильтр на Рено Меган 1 и 2 нужно через каждые 20 тыс. км. На Бензиновых двигателях с топливным модулем производитель рекомендует делать его замену через каждые 120 тыс. км.

Как поменять топливный фильтр на Рено Логан?

Замена топливного фильтра Renault Logan /Sandero

  1. Сжав два фиксатора (красного цвета) наконечника тройника, снимаем наконечник тройника со штуцера фильтра.
  2. Аналогично с другого штуцера фильтра снимаем наконечник трубки подвода топлива к фильтру.
  3. Вынимаем фильтр из хомута и сливаем из него остатки топлива в емкость.

Когда менять топливный фильтр Рено Сандеро?

Судя по рекомендациям производителя, замена топливного фильтра на Рено Сандеро с восьмиклапанным мотором должна производиться не более, чем через каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты настоятельно советуют отечественным автовладельцам менять этот узел чаще – после пробега 45 000 км.

Где находится топливный фильтр на Рено Логан?

Топливный фильтр рено логан: где находится, замена

  1. Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом.
  2. Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо.

Сколько стоит фильтр тонкой очистки на Renault Logan?

Фильтр топливный RENAULT LOGAN в бак / тонкой очистки (фильтрующий элемент корпуса бензонасоса) NIPPARTS N1331054. ≈ 920 руб.

Как узнать что пора менять топливный фильтр?

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.

Что будет если не менять топливный фильтр?

Что будет, если топливный фильтр засорился? Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке.

Как понять что пора менять топливный насос?

Признаки неисправности бензонасоса.

  1. Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу.
  4. Потеря мощности.
  5. Шум при работе автомобиля.

Как часто нужно менять топливный фильтр на ваз 2115?

Завод рекомендует заменять топливный фильтр после каждых 30 тысяч км.

Где стоит топливный фильтр меган 2?

Топливный фильтр отдельно устанавливался на Renault Megane первой фазы, т. е. год выпуска автомобиля до ода. Топливный фильтр у второй фазы находится только в баке и меняется в сборе с насосом (при желании отдельно сеточка).

Большая часть современных ДВС оснащена фильтрами, используемыми для очищения топлива перед тем, как оно попадает в цилиндры. Главная задача этих фильтров – задержка инородных частиц, чей размер больше диаметра пор фильтра. К частицам, загрязняющим топливо, относятся: глина и ее части, песочек, ржавчина различных размеров, отслоения краски и другой мусор.

Не стоит винить производителей, что в топливо часто попадает мусор и прочие частицы. Ведь перед поступлением в продажу все топливо на НПЗ тщательно фильтруется и проверяется. К источникам загрязнений топлива относятся канистры, баки, цистерны, прочие емкости, куда переливается и где хранится жидкость до попадания в бак машины.

В момент, когда в емкость попадает топливо, со дна тут же поднимается осадок, находящийся ранее ниже горловины выпуска. Подобная реакция наблюдается и при перевозке цистерны с топливом до АЗС. В итоге загрязнения топлива, которые не оседают в емкостях, отправляются в бак вашей машины.

Зачем требуется замена топливного фильтра

Фильтрация топлива требуется, потому что наблюдаются неприятные воздействия на цилиндры, поршни мотора, а также систему впрыска.

1. Инжекторы забиваются посторонними частицами, они повреждают работающие части авто, в итоге наблюдается заметное ухудшение деятельности силового агрегата.

2. Твердые мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания карбюраторного двигателя, наносят повреждения поршню, а также зеркалу цилиндра. В итоге требуется внеочередная починка блока цилиндров.

3. В любых типах топлива присутствует вода. К сожалению, из-за ее наличия нарушается работа дизельного двигателя в зимний период времени. Поэтому к функциям топливного фильтра относится необходимость задерживать воду при фильтрации вместе с прочими загрязняющими частицами. Если же двигатель бензиновый, не нужно переживать из-за воды, фильтровать ее тоже не надо.

Необходимость замены топливного фильтра, по мнению опытных автовладельцев, наступает при первых же признаках засорения. Однако, регламент производителя авто устанавливает свои рекомендации по замене фильтра. В сервисной книге машины указывается пробег авто, после которого необходимо заменить фильтр. Гораздо чаще заменять расходник придется, если вы используете горючее, отличающееся низким качеством.

Установка топливного фильтра

От того, какой вид двигателя установлен в авто, зависит тип топливного фильтра, а также его функциональные особенности.

Типы фильтров: для инжекторных ДВС, карбюраторных, дизельных и тех, которые работают на газе.

Очищение выполняется в две стадии, обработка выполняется в фильтрах глубокой и более тонкой очистки.

Этап очищения начинается в баке авто, если фильтр погружной, либо в топливоприемнике. Фильтры, используемые для тонкой очистки, располагаются под днищем авто, либо под капотом в качестве отдельного узла. Этот тип конструкции называется магистральной.

Магистральные фильтры более удобно заменять, чем погружные.

В современных авто процедура тонкой очистки топлива выполняется фильтром, размещенным в погружном топливном модуле, рядом с топливным насосом. Помимо этого, там же расположен указатель уровня. Погружной модуль расположен в топливном баке под крышкой, герметично закрывающейся. К этому модулю также есть доступ в салоне машины, под задним сиденьем. Сменить этот фильтр - очень непросто, не нужно пытаться самостоятельно это выполнять. Обращайтесь к специалистам, они обязательно помогут.

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Устройство бензинового фильтра почти не отличается от масляного.

1. Топливные фильтры, установленные в карбюраторных ДВС задерживают частицы, попадающие в ДВС, и имеющие размер более 20 мкм. Так как наблюдается слабое давление бензина в топливопроводах этих авто, фильтры изготавливаются из специального материала – тонкого прозрачного пластика. Благодаря этому, возможно сразу наглядно увидеть степень загрязнения детали.

2. Фильтры, используемые в машинах с инжекторными двигателями, способны задерживать и не пропускать мусор и частицы, имеющие размер менее 10 мкм. Такие магистральные детали изготавливаются в корпусе из металла, потому что фильтр испытывает на себе высокое давление бензина. Погружные топливные фильтры для инжекторных авто выполнены из пластика высокой прочности.

3. Фильтры, используемые в дизельных ДВС, могут задерживать различные частицы размером менее 5 мкм. Корпус таких деталей изготовлен из металла.

4. В газобалонном оборудовании применяются фильтры, выполненные в корпусе из металла. Иногда встречаются детали из прочного пластика. Менять эти фильтры необходимо через десять тыс. км. пробега.

Частота замены топливного фильтра

Верный ответ на вопрос частоты смены топливного фильтра есть в сервисной книге вашей машины. Примерная периодичность замены расходника – каждые 30-60 тыс. км.

Однако есть производители, которые дают рекомендации по смене магистральных топливных фильтров – примерно через 10-25 тыс. км.; периодичность смены погружных расходников – 30-100 тыс. км. если авто эксплуатируется в достаточно нормальных условиях. Если же эти условия ухудшаются, фильтры надо менять чаще.

Помимо этого, есть немало случаев, когда замена требуется в срочном порядке. К ним относятся:

1. Заметно увеличился расход топлива.

2. Не получается завести автомобиль.

3. При движении машины наблюдаются рывки.

4. Двигатель самопроизвольно отключается.

5. Если резко нажимать на педаль акселератора, наблюдаются рывки.

6. Падает мощность авто. Сначала в моменты, когда увеличивается нагрузка, а затем и на постоянной основе.

Заменяйте топливный фильтр вовремя, чтобы избежать любых проблем с ДВС. Так вы сможете меньше тратить на ТО вашей машины и продлите срок службы верного железного коня.

Большая часть современных ДВС оснащена фильтрами, используемыми для очищения топлива перед тем, как оно попадает в цилиндры. Главная задача этих фильтров – задержка инородных частиц, чей размер больше диаметра пор фильтра. К частицам, загрязняющим топливо, относятся: глина и ее части, песочек, ржавчина различных размеров, отслоения краски и другой мусор.

Не стоит винить производителей, что в топливо часто попадает мусор и прочие частицы. Ведь перед поступлением в продажу все топливо на НПЗ тщательно фильтруется и проверяется. К источникам загрязнений топлива относятся канистры, баки, цистерны, прочие емкости, куда переливается и где хранится жидкость до попадания в бак машины.

В момент, когда в емкость попадает топливо, со дна тут же поднимается осадок, находящийся ранее ниже горловины выпуска. Подобная реакция наблюдается и при перевозке цистерны с топливом до АЗС. В итоге загрязнения топлива, которые не оседают в емкостях, отправляются в бак вашей машины.

Зачем требуется замена топливного фильтра

Фильтрация топлива требуется, потому что наблюдаются неприятные воздействия на цилиндры, поршни мотора, а также систему впрыска.

1. Инжекторы забиваются посторонними частицами, они повреждают работающие части авто, в итоге наблюдается заметное ухудшение деятельности силового агрегата.

2. Твердые мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания карбюраторного двигателя, наносят повреждения поршню, а также зеркалу цилиндра. В итоге требуется внеочередная починка блока цилиндров.

3. В любых типах топлива присутствует вода. К сожалению, из-за ее наличия нарушается работа дизельного двигателя в зимний период времени. Поэтому к функциям топливного фильтра относится необходимость задерживать воду при фильтрации вместе с прочими загрязняющими частицами. Если же двигатель бензиновый, не нужно переживать из-за воды, фильтровать ее тоже не надо.

Необходимость замены топливного фильтра, по мнению опытных автовладельцев, наступает при первых же признаках засорения. Однако, регламент производителя авто устанавливает свои рекомендации по замене фильтра. В сервисной книге машины указывается пробег авто, после которого необходимо заменить фильтр. Гораздо чаще заменять расходник придется, если вы используете горючее, отличающееся низким качеством.

Установка топливного фильтра

От того, какой вид двигателя установлен в авто, зависит тип топливного фильтра, а также его функциональные особенности.

Типы фильтров: для инжекторных ДВС, карбюраторных, дизельных и тех, которые работают на газе.

Очищение выполняется в две стадии, обработка выполняется в фильтрах глубокой и более тонкой очистки.

Этап очищения начинается в баке авто, если фильтр погружной, либо в топливоприемнике. Фильтры, используемые для тонкой очистки, располагаются под днищем авто, либо под капотом в качестве отдельного узла. Этот тип конструкции называется магистральной.

Магистральные фильтры более удобно заменять, чем погружные.

В современных авто процедура тонкой очистки топлива выполняется фильтром, размещенным в погружном топливном модуле, рядом с топливным насосом. Помимо этого, там же расположен указатель уровня. Погружной модуль расположен в топливном баке под крышкой, герметично закрывающейся. К этому модулю также есть доступ в салоне машины, под задним сиденьем. Сменить этот фильтр - очень непросто, не нужно пытаться самостоятельно это выполнять. Обращайтесь к специалистам, они обязательно помогут.

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Устройство бензинового фильтра почти не отличается от масляного.

1. Топливные фильтры, установленные в карбюраторных ДВС задерживают частицы, попадающие в ДВС, и имеющие размер более 20 мкм. Так как наблюдается слабое давление бензина в топливопроводах этих авто, фильтры изготавливаются из специального материала – тонкого прозрачного пластика. Благодаря этому, возможно сразу наглядно увидеть степень загрязнения детали.

2. Фильтры, используемые в машинах с инжекторными двигателями, способны задерживать и не пропускать мусор и частицы, имеющие размер менее 10 мкм. Такие магистральные детали изготавливаются в корпусе из металла, потому что фильтр испытывает на себе высокое давление бензина. Погружные топливные фильтры для инжекторных авто выполнены из пластика высокой прочности.

3. Фильтры, используемые в дизельных ДВС, могут задерживать различные частицы размером менее 5 мкм. Корпус таких деталей изготовлен из металла.

4. В газобалонном оборудовании применяются фильтры, выполненные в корпусе из металла. Иногда встречаются детали из прочного пластика. Менять эти фильтры необходимо через десять тыс. км. пробега.

Частота замены топливного фильтра

Верный ответ на вопрос частоты смены топливного фильтра есть в сервисной книге вашей машины. Примерная периодичность замены расходника – каждые 30-60 тыс. км.

Однако есть производители, которые дают рекомендации по смене магистральных топливных фильтров – примерно через 10-25 тыс. км.; периодичность смены погружных расходников – 30-100 тыс. км. если авто эксплуатируется в достаточно нормальных условиях. Если же эти условия ухудшаются, фильтры надо менять чаще.

Помимо этого, есть немало случаев, когда замена требуется в срочном порядке. К ним относятся:

1. Заметно увеличился расход топлива.

2. Не получается завести автомобиль.

3. При движении машины наблюдаются рывки.

4. Двигатель самопроизвольно отключается.

5. Если резко нажимать на педаль акселератора, наблюдаются рывки.

6. Падает мощность авто. Сначала в моменты, когда увеличивается нагрузка, а затем и на постоянной основе.

Заменяйте топливный фильтр вовремя, чтобы избежать любых проблем с ДВС. Так вы сможете меньше тратить на ТО вашей машины и продлите срок службы верного железного коня.

Рекомендуемые сроки замены(или причины чистки) топливного фильтра?

Где взять спец инструмент? Он где-нибудь продается.

Как почистить топливный фильтр на Renault Dacia Logan mcv van.

А какой год выпуска авто? Примерно до 2007 года топливный фильтр на Логане был выносной, стоит на днище автомобиля, производитель рекомендует его менять каждые 30 000 км пробега. Примерно с 2006 года стали ставить топливный модуль в топливный бак, в модуле стоит сеточка (фильтр грубой очистки) и топливный фильтр тонкой очистки в пластиковом корпусе. Его, по регламенту, менять желательно примерно каждые 120 000 км пробега, можно и раньше, если давление в топливной системе снизится. Вам пригодится выдержка и руководства по ремонту и видео.

Топливный фильтр

Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

топливный фильтр

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

ржавчина

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

фильтр топлива

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

замена фильтра

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный. Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя.

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

старый фильтр

Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.

вождение

Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

топливо

Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

фильтр плохой

На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

Читайте также: