Как домкратить ситроен с5

Обновлено: 17.05.2024

Люди, подскажите, куда упирать пятку домкрата у Пежо 4007. Когда покупал диски на зиму решил примерить один на передний суппорт, да так и не понял, во что упереться. Пластмассовая накладка целиком закрывает порог, в нее не упрешься - лопнет. Ну исхитрился - подсунул под силовой элемент кузова, а с задними колесами как? Поделитесь опытом - заранее благодарен.
P. S. А как расход? У мнея по городу меньше 14-16 не бывает.

Из инструкции по эксплуатации --->

Фото посадочных мест штатного домкрата --->

Фотоотчет с подкатным домкратом --->

а что во французской мурзилке нарисовано ?
Посмотри, может и у вас так - места для домкрата в XL обозначены выемками на силовом ребре:

кстати, стандартный домкрат нормальный? я вот его не распаковывал ещё да же, не смотрел. Я имею виду не как в жигулях(который надо сразу выкинуть и покупал подкатной)?

кстати, стандартный домкрат нормальный? я вот его не распаковывал ещё да же, не смотрел. Я имею виду не как в жигулях(который надо сразу выкинуть и покупал подкатной)?

Ну пару раз можно попробовать. Хотя он у меня вызывает очень нехорошие мысли о массе авто и хлипкости этой конструкции. Хотя если честно еще не пробовал, пользуюсь нормальными шиномонтажками с подъемниками.

А по мануалу фиг поймешь куда его надо ставить. Рисунок мелкий, на самом авто вроде как есть выемка в в пороге.

ну пользоваться мы умеем все шиномонтажками, я ж говорю про дорогу-запаску поменять например, я не мажор чтобы из-за такой ерунды вызывать помощь и эвакуатор. руки есть ещё)

Да я тоже не мажор, тоже руки имею. Но честно говоря не внушает мне доверия этот девайс.
У меня Пежо-307 падал с такого же домкрата, вот.
А там и машинка легче в два раза. А если этот сарай грохнется?
Но и возить в багажнике подкатной домкрат не совсем в тему. Вот если бы гидравлику как у Крузака (типа вертикальный стоечный домкрат), но он опять же упирается в мосты, а у нас таких мест на авто нету.
В общем тоже в раздумиях. Дом дострою, в гараж точно подкатной возьму, а в дорогу х.з. Будем надеется что штатный не совсем г.

Куда ставить домкрат на C-Crosser?? Нашел снизу два выступа, как написано в книжке, но они же пластиковые?? Пытался поднять, захрустело. И так пытался и сяк! Пластиковый порог хрустит и пытается отвалиться. Плюнул поехал в шиномонтаж

Куда ставить домкрат на C-Crosser?? Нашел снизу два выступа, как написано в книжке, но они же пластиковые?? Пытался поднять, захрустело. И так пытался и сяк! Пластиковый порог хрустит и пытается отвалиться. Плюнул поехал в шиномонтаж

Жук, ты там не балуй, внимательнее надо . Домкрат ставится между 2х прорезей, только не в пластик , а в торец металлического порога (сталь 3мм) . Ничего не гнётся и не хрустит. Поднимал уже машину, всё ОК!

Гидроподвеска Ситроен: история появления, устройство, принцип работы

История появления гидроподвески Ситроен


Гидропневматическая подвеска Hydractive представляет собой активную адаптивную торсионную подвеску (изначально она создавалась с использованием продольных рычагов) с упругими гидропневматическими элементами. Изменение высоты и жесткости стоек происходит благодаря смене давления и скорости перемещения рабочей жидкости (осуществляется автоматически либо вручную). Отличительными чертами такой подвески являются высокая технологическая сложность и цена. Подвеска позволяет изменять положение кузова автомобиля относительно дорожного полотна, эффективно гасить колебания, адаптироваться к стилю вождения, обеспечивает плавность хода автомобиля.

Гидроподвеску на Ситроен впервые установили в 1954 году на автомобиль Citroen DS, продемонстрированный на Парижском автосалоне в 1955 году. Благодаря ей дорожный просвет автомобиля не зависел от степени загрузки, его можно было менять вручную, а движения обрели небывалую плавность. Авто самостоятельно кренилось вперед, назад, могло вывесить любое колесо без помощи домкрата.


Автомобили с гидроподвеской оснащаются 5 или 6 резервуарами, которые предусмотрены для всех четырех колес, а также имеют главный резервуар. В некоторых моделях есть также отдельный резервуар для тормозной системы, поскольку для обеспечения безопасности необходима ее независимость от общей системы. В ряде случае можно встретить модификации с 9 или 10 резервуарами. К примеру, каждая ось выпускавшегося в 1990-х годах Citroen Xantia оснащалась дополнительным резервуаром, и каждый из них мог быть подключен или отключен от общей системы, придавая подвеске мягкость или жесткость.


Однако возникшие сложности не заставили Citroen отказаться от использования этой системы. Гидроподвеску доработали, и в 2001 году выпустили Ситроен C5, оснащенный системой Hydractive 3. Теперь не было необходимости в центральном насосе. Для изменения высоты клиренса использовались электрические сенсоры, а помпу совместили с резервуаром. Необходимость в замене новой гидравлической жидкости LDS также стала более редкой.

Хотя у системы имелись определенные недостатки, ее неоспоримые преимущества заинтересовали других автопроизводителей. Лицензия на использование технологии при производстве автомобилей была куплена компанией Rolls Royce еще в 1965 году. Опробовал подвеску, использовавшую воздух для придания ходу мягкости, и концерн Mercedes Benz, однако в 1974 году он создал свой 450SEL 6.9 с гидропневматической подвеской. В 1990 году технология применялась компанией Peugeot, оснастившей гидроподвеской 405-ю модель.

Схема и принцип работы гидроподвески Ситроен


Гидропневмоподвеску используют вместе с другими типами подвесок. Так, конструкция автомобиля Ситроен C5 предусматривает использование на передней оси гидропневматической подвески совместно с подвеской МакФерсон, а на задней оси – с многорычажной подвеской.

Первое поколение гидроподвески Hydractive увидело свет в 1989 году, появлением второго поколения Hydractive 2 был ознаменован 1993 год, а третьего Hydractive 3 – 2000 год. Принципиально они друг от друга не отличались, но с каждым разом повышались характеристики надежности и функциональности системы.


Конструкция гидроподвески Hydractive 3 состоит из:

  • гидропневматических упругих элементов;
  • гидроэлектронного блока;
  • задних гидроцилиндров и стоек передней подвески;
  • регуляторов жесткости;
  • системы управления.

Гидравлический контур системы включает в себя также гидроусилитель рулевого управления и гидравлический контур тормозной системы (в 1 и 2 поколениях). В Hydractive 3 контуры подвески и тормозной системы разделили, чтобы повысить надежность и функциональность тормозов.

Гидропневматические упругие (демпфирующие) элементы являются металлическими сферами, оснащенными амортизационными клапанами, которые гасят колебания кузова (поглощают механическую энергию колебаний и превращают ее в тепловую).

Для разделения сфер изнутри используются эластичные перегородки (многослойная мембрана). Сфера над перегородкой заполнена азотом под давлением (упругим элементом). Ниже перегородки находится гидравлическая жидкость. Изначально это была жидкость LHM зеленого цвета, теперь ее сменила оранжевая LDS. Давление газа и жидкости внутри сфер меняется благодаря эластичности перегородок. В основном каждое колесо оснащается одним упругим элементом.


Гидроэлектронный блок (гидротроник) состоит из электромотора, насоса аксиально-поршневого типа, электромагнитных клапанов, контролирующих высоту кузова автомобиля, ЭБУ, предохранительного и запорного клапанов (последний не дает кузову опуститься при отсутствии давления в системе). За счет гидротроника обеспечивается требуемое давление рабочей жидкости в системе, а также отслеживается ее количество в резервуаре, расположенном над электронным блоком.

За счет гидравлических цилиндров давление гидравлической жидкости в системе придает колесам определенное положение, обеспечивая необходимое значение клиренса для каждого из них, а также придавая кузову общую высоту и параллельность относительно поверхности дорожного полотна. Цилиндры состоят из поршня со штоком, который механически соединяется с колесом (на передней оси это выполняется при помощи единой стойки, на задней – посредством специального рычага).

Задние и передние цилиндры имеют аналогичную конструкцию. Вертикальные передние цилиндры соединены со стойками, их конструкция предусматривает также амортизаторный клапан, гасящий колебания кузова. Задние имеют практически горизонтальное положение и находятся отдельно от стойки, их амортизационный клапан также располагается отдельно.

Задача амортизационного клапана заключается в создании регулируемого сопротивления при перемещении гидравлической жидкости, благодаря чему механическая энергия колебаний превращается в тепловую.

Гидроподвеска Citroen Hydractive 3 позволяет:

  • автоматически регулировать клиренс и жесткость подвески;
  • принудительно изменять дорожный просвет и жесткость.

На автоматическую регулировку клиренса влияет скорость автомобиля, качество дорожного полотна и стиль вождения (динамика). Движение по ровной дороге при скорости свыше 110 км/ч приводит к автоматическому снижению высоты кузова на 15 мм в передней части авто и на 11 мм – в задней, увеличению жесткости подвески и рулевого усилия. Плохие дорожные условия и скорость, не превышающая 60 км/ч, вызывает автоматическое увеличение клиренса на 20 мм (либо на 13 мм).

Гидроподвеска Ситроен C5: устройство и нюансы


    Гидроподвеска состоит из пяти замкнутых контуров со своим давлением.

Контур передней оси с давлением в 100–120 бар, задней – 40–80 бар, гидроаккумулятора насоса – 160 бар, гидроруля – до 100 бар, бачка с LDS – до 1 бар.

Объем бачка гидравлической жидкости варьируется от 4,3 до 5,6 л и зависит от года выпуска и типа двигателя.

Подходит самое верхнее положении подвески. Для автомобилей 2000 – 2001 гг. выпуска при опускании с подъемника следует открутить пробку с бачка LDS.

- Дождаться стабилизации высоты кузова автомобиля.

- Установить регулятор высоты подвески в положение, которое соответствует самому верхнему положению кузова.

- Повернуть руль до упора влево и вправо.


- Открывать крышку следует при нижнем положении для проверки или доливки, после того как давление будет сброшено Лексией или сливным штуцером. Затем крышку необходимо закрыть. Поскольку в бачке атмосферное давление, то без его сброса возможно образование избытка жидкости после доливки.

- При занятии автомобилем нормального или повышенного положения часть жидкости перетекает в сферы (не меньше 0,8 л) и в стойки (примерно 0,2 л). Давление в бачке будет ниже атмосферного, при нагревании жидкости и воздуха над ней оно приблизится к атмосферному значению.

- Подъем автомобиля при помощи подъемника из ездового положения приводит к вывешиванию колес. Давление в бачке будет ниже атмосферного значения. При открывании крышки внутрь попадает воздух, повышая давление до атмосферного. После этого машину можно опускать. Давление в бачке превышает атмосферное значение. При избытке жидкости существует риск разрыва бачка, поэтому крышку открывать не следует.

- Подъем из третьего положения, но с открытыми дверями. Датчики высоты фиксируют повышение клиренса, стремятся к его снижению за счет стравливания давление из сфер.

Опускание авто происходит на подъемнике (при отсутствии давления в стойках-сферах), как следствие – зажим лап подъемника. Избежать этого поможет открывание дверей, в таком случае датчики отреагируют и повысят давление.

Поднятие авто на подъемнике из четвертого положения не требует никаких манипуляций с бачком, никакие неожиданности в данному случае не грозят.

Ремонт гидроподвески Ситроен С5: основные неисправности

Остановимся на основных неисправностях гидроподвески Ситроен Hydractive III+.

1. Признаки неисправности гидроподвески Ситроен C5.


Вопрос ремонта гидроподвески Citroen интересует водителей, услышавших характерный стук в ходовой части. Отказ активной подвески в регулировке клиренса и жесткости, а также отсутствие реакции на принудительное изменение дорожного просвета, может свидетельствовать о проблемах с электроникой. Любые неисправности подвески являются веским поводом для незамедлительного обращения в автосервис.

  • отказ авто подниматься/опускаться;
  • нарушение нормального положения автомобиля (передняя/задняя часть задирается, сильное проседание авто);
  • появление значка ошибки на панели приборов;
  • появление характерных звуков в ходовой части;
  • бурый, а не зеленый цвет гидравлической жидкости;
  • утечка жидкости;
  • появление частых щелчков регулятора давления в гидроаккумуляторе (в норме – не чаще 1 раза в 30 сек).
  • выходе из строя электромагнитных клапанов;
  • неполадках датчиков поворота руля, высоты кузова и пр;
  • поломке насоса гидроподвески Ситроен С5 (его ресурс составляет около 100 тыс. км пробега);
  • неполадках (протечках) гидросфер (ресурс – примерно 150 тыс. км);
  • выходе из строя гидроаккумуляторов;
  • повреждении трубок гидросистемы;
  • выходе из строя управляющего подвеской компьютера;
  • износе подшипников задних рычагов (рассчитаны примерно на 40 тыс. км), реже – самих рычагов;
  • неполадках стоек стабилизатора (их ресурс составляет приблизительно 50 тыс. км);
  • выходе из строя таких элементов, как сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, втулки стабилизатора (ресурс последних около 80 тыс. км пробега).

2. Конструктивные особенности и ремонт гидроподвески Ситроен С5.

Поломки активной подвески Hydractive III+ происходят не столь быстро, поэтому ремонт ей требуется нечасто. Пружины и классические амортизаторы в ней заменены стойками и гидравлическими сферами. Ресурс этих элементов составляет порядка 150 тыс. км пробега.

Внутри гидравлических сфер содержится сжатый азот и специальная синтетика LDS. При повреждении даже одной сферы следует незамедлительно посетить автосервис, поскольку поломка перепускных клапанов и других элементов конструкции произойдет очень скоро.

Насос гидроподвески оснащен собственным электромотором, срок его службы рассчитан на 200 тыс. км пробега.

Разговоры о том, что гидроподвеска Hydractive III+ ненадежна, не имеют под собой достаточных оснований. Даже активная эксплуатация автомобиля и езда в экстремальных условиях не мешают подвеске обеспечивать превосходную управляемость и безопасность езды. Но для сохранения работоспособности всех элементов конструкции важную роль играют своевременные ТО и замена изношенных узлов. Иначе возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте Hydractive III+.

Такие работы, помимо высокой квалификации и опыта мастеров автосервиса, требуют наличия оригинального оборудования, включая диагностический сканер Lexia и специальные инструменты. Гидроподвеска Hydractive отличается высокой технической сложностью, поэтому при ее ремонте требуется большое внимание, аккуратность и соблюдение многочисленных нормативов.

3. Обслуживание гидропневматической подвески Hydractive.

Чтобы в течение длительного времени сохранить работоспособность передней и задней гидроподвески Ситроен С5, важно следить за ее состоянием.

Минеральная гидравлическая жидкость требует замены через каждые 50–60 тыс. км пробега, синтетическая – через 100–120 тыс. км. Производитель рекомендует пользоваться жидкостью марок Total и Elf. Одновременно с этим необходимо выполнять чистку фильтров. Жидкости понадобится около 3–7 л в зависимости от модели. Кроме того, через каждые 120 тыс. км пробега гидросистема нуждается в очистке от химических отложений с помощью специальной жидкости Total Hydraurincage.

При проведении плановых ТО следует измерять давление в сферах (колесных и гидроаккумуляторах). Если оно составляет около 15 атмосфер, сферы нуждаются в подкачке, при приближенности к атмосферному значению понадобится замена элемента (велика вероятность повреждения диафрагмы). Сферы рассчитаны примерно на 100–150 тыс. км пробега, в новых моделях – приблизительно на 200 тыс. км.

Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Штатный домкрат. Как домкратить Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 или куда ставить домкрат при подъеме автомобиля

Нужно установить домкрат правильно (строго перпендикулярно кузову, без перекосов, желательно на твердой пощадке) с соблюдением мер безопасности иначе можно повредить кузов

Как домкратить автомобиль или куда ставить домкрат при подъеме автомобиля

Люди, подскажите, куда упирать пятку домкрата у Пежо 4007. Когда покупал диски на зиму решил примерить один на передний суппорт, да так и не понял, во что упереться. Пластмассовая накладка целиком закрывает порог, в нее не упрешься - лопнет. Ну исхитрился - подсунул под силовой элемент кузова, а с задними колесами как? Поделитесь опытом - заранее благодарен.

Куда ставить домкрат

Куда ставить домкрат на C-Crosser?? Нашел снизу два выступа, как написано в книжке, но они же пластиковые?? Пытался поднять, захрустело. И так пытался и сяк! Пластиковый порог хрустит и пытается отвалиться. Плюнул поехал в шиномонтаж

Куда ставить домкрат

Куда ставить домкрат

Там просто, загляни под порог - увидишь. Домкрат ставят под ребро жёсткости за ним, даже видно куда ставить, а лучше, чтоб нам всем никогда не понадобилось это делать

Куда ставить домкрат

Все про запасное колесо

Ну не знаю. Когда менял колеса на зимние, очень внимательно заглядывал. Но штатных мест не нашел. Места за которые поднять можно есть, но на что ссылается инструкция так и не понял.

Куда ставить домкрат

Все про запасное колесо

Куда ставить домкрат

Миниатюры

Миниатюры

Все про запасное колесо

Голову аж под машину засовывал. Места эти на ребре-шве видел. Поднимать за них побоялся ибо на одной из предыдущих авто загнул его домкратом.

Миниатюры

Миниатюры

Странно у меня домкрат с ровной площадкой (которая сверху, с машиной соприкасается) а он не соскочит с этой железки. И странно на нем написано максимум 1200 кг.

меня тоже смутила форма почти плоского подпятника, но ходовые испытания прошел уже 2раза, так что всё ОК. Вот ручка-вращялка мне не понравилась, уж очень большое усилие нужно + балонником об землю чуть цепляешься.

И главное не забываем про противооткатные упоры под переднее и заднее колеса. Купил в магазине специальные, изготовленные из резины. На крайний случай можно воспользоваться и кирпичами.

Миниатюры

Миниатюры

За фотки респект. Наглядней оно всегда лучше. У нас как-то парню на монтаже чучмеки днище прилично помяли когда колесу "пиписон" меняли. Надеюсь у Ситрыча таких вещей не будет, но всё же лучше "правильно" домкрат ставить. Выправи потом эти вмятины.

Где находится опорная площадка для домкрата? Помоему повредил машину домкратом

Други, выручайте!
Озадачился сегодня такой проблемой при замене колес с летних на зимние. Не смог найти опорную площадку под домкрат. Открыл мануал для ситра на 127 стр. Там рисунок есть небольшой.


Посмотрел под днищем и нашел что-то похожее, пятачок такой и типа круглой пробки что-то, ближе лонжерона, ну думаю туда надо, как раз домкрат встает туда нормально. Начал поднимать, пару оборотов домкрата сделал, слышу хруст :Data_57:, ну и сразу опустил. Заглянул под днище, смотрю на стыке с ланжероном есть какаято мастика намазанная, типа антикора что ли, вот пошла трещина там. В разрезе имеет белый цвет. Вот думаю не повредил ли я че кузову? Может шварной шов или еще че нить :Data_57:. Кто что думает по этому поводу?
В итоге поехал на шиномонтажку, показал мужикам, они говорят типа ты че, это совсем не опрная площадка, это слив воды типа из этих пробок. И что надо поднимать за ланжерон или рычаг. В итоге так и не нашел этой опорной площадки. Подскажите где ее всетаки искать?

Площадка находится на пороге снизу-точнее это шов порога снизу для штатного домкрата.нештатный домкрат через проставку>и ставить под лонжерон .сзади сложнее.там есть выпуклый треугольник типа лонжерон-так вот он легко мнется.сзади я подымаю под порог фанеру+домкрат.в вашем случае надо замазать место контакта мастикой.думаю ничего страшного нет.кузов от етого не ведет.хотя и не приятно.

На некоторых авто порог снизу без выступана них под порог ставить нельзя мнется.


Куда ставить домкрат ?

Народ, смотрим раздел "Практические советы по эксплуатации и обслуживанию". Меры предосторожности. Демонтаж колеса, стр.124 "Категорически запрещается находиться под автомобилем, стоящем только на домкрате; пользуйтесь подставками" . А теперь после этой фразы опустите авто на подставку, отпустив домкрат. Сомнёте ребро жесткости снизу (у меня так и получилось), т.к. упорные пятаки с усилением предусмотрены только под домкрат, другие места не обозначены (см. на значок с указательным пальцем в мануале - обозначено опорным гнездом А или В) Куда ставить подставки, чтобы ещё чего нибудь не замять. Может кто то из любителей всё делать своими руками уже сталкивался с такой проблемой??

может быть под колесо? поднял авто домкратом, колесо оторвалось от земли на Х см, подсунул под него чего-нить и опустил.

Я вынес эту тему в отдельный вопрос, т. к. не получил ответа. Не надо путать подставку, чтобы машина не рухнула на домкрате с противооткатным упором под колеса автомобиля. Смотри внимательно инструкцию по эксплуатации. У меня знакомый рёбра сломал, когда у него у домкрата сорвалась резьба и машина рухнула на него, лежащего под машиной. Он орал под машиной до тех пор, пока не понял, что его никто не слышит и лежал так, пока его не увидел сосед по гаражу, проходящий мимо. И это ему повезло, т.к. день был будний и утро. Вопрос не праздный и не для того, чтобы тему поддержать, ради дешёвого имиджа. Повторяю, я помял ребро жесткости под машиной, опуская домкрат на чурбак. Думаю, что этот момент важен не только мне. Машина стоит денег и просто жалко её повреждать из за того, что Ситроен не предусмотрел место для подставки (во всяком случае не обозначил это место в руководстве по эксплуатации). Я теперь свободно могу в суде доказать, что машина в этом месте повреждена из за отсутствия такового усиления, предусмотренного заводом изготовителем, и требующего при этом выполнения правил техники безопасности. Извини если обидел.

Читайте также: