Как подключить подрулевой джойстик к магнитоле на рено дастер

Обновлено: 03.05.2024

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Пару лет назад подружил штатный Мегановский джойстик (парт-намбер 8200103769) управления магнитолой со своим Pioneer DEH5800.
Подружить по такой схеме его можно по идее с любой магнитолой, которая понимает резистивное управление.
Идея не моя, увидел ею изначально году так в 2009 на Лагуна-клубе. За эту идею парням посылаю чистые лучи респекта и уважухи!
Видел реализации в которых предлагалось резать проводку, моя же не требует каких-либо вмешательств в штатную проводку и т.п.
Моё ноу-хау — использовать для присоединения к джойстику DIP-колодку.
Это колодка в которые вставляются микросхемы, вот такая:

Если сломать её пополам (по перемычкам), то половинка идеально надевается на ножи разъема джойстика.
Они бывают на разные количества ножек, у меня дома была на 7.
Задействуем 6 ног, 7-я просто "висит".
Подпаиваем к её ножкам 5 резисторов, по этой схеме:

Слева это так художник обозначил джойстик (вид сверху), справа сама схема переходника из 5 резисторов.
Резисторы лучше брать минимальной мощности, т.е. те, которые меньше.
К ним подпаиваем 2-х жильный провод, который протягивается до магнитолы.
Оканчивается он обычным 3,5-мм джеком, как на наушниках.
Т.е. собираем этакую шинку, у которой с одной стороны 3,5-мм джек, с другой половинка DIP-колодки, а посередине 5 резисторов. При необходимости все это можно легко демонтировать.
Что работает с такой схемой на моем DEH5800:
Vol+
Vol-
Mute (для меня Мют был архиважен, т.к. на морде этой магнитолы его НЕТ, что доставляет неудобства, например, при входящем телефонном звонке)
Source +
Source —
(Эти 2 кнопки в режиме CD — листание треков, при удерживании — ускоренная перемотка трека,
в режиме приемника — перебор запомненных в ячейках станций.)
Но, это как и у всех, как я понимаю. Без перепайки джойстика нового ничего не добавить.
В принципе, самое необходимое есть. Лично мне не хватает только режима переключения источника — СД, тюнер, АuХ, но это можно и через морду сделать. )
При тестах и подборе сопротивлений удавалось и диапазоны приемника переключать и еще что-то, т.е. думаю, практически все, что есть на "морде" можно и сопротивлениями включать.

Собственно, сам "переходник":

Переходник из 5-ти резисторов

Половинка DIP-колодки с припаянными к её ножкам пятью сопротивлениями.
Сопротивления убрал в термоусадку. К синим ногам один контакт 3,5 джека, к желтым другой (для наглядности взял разноцветную термоусадку).
К сожалению, под рукой не оказалось всех необходимых номиналов, поэтому часть получил последовательно спаивая сопротивления меньших номиналов.
Насаживаем переходник на ножи джойстика.
Снимаем накладку которая закрывает подрулевые переключатели (3 самореза). Потребуется отвертка Torx 20.
Джойстик с подключенным переходником надевается сверху по имеющимся там направляющим на корпусе подрулевого.
На своем месте фиксируется щелчком (там выступ).
Джойстик с подключенным переходником на своем месте:



Джойстик с переходником

Остается протянуть провод к магнитоле.
Для протягивания провода я ослабил саморезы накладки рулевой колонки, разведя немного половинки этой накладки, что упростило протяжку провода.
Провод лучше брать не толстый, т.к. у меня возникли некоторые затруднения с протяжкой его в районе подрулевых переключателей (толщина моего видна на фото с подрулевым).
Достаточно 2-жил. Протянуть переходник в сборе с джеком не удасться органично, поэтому готовим провод, подпаиваем джек 3,5 мм с одной стороны и прокладываем его от ниши магнитолы до подрулевого переключателя (ну, или наоборот, кому как удобнее).
Вот тыл магнитолы, в нижнем углу виден этот 3,5 джек с проводом:



Тыл магнитолы

чуть выше виден черный AUX-провод с ali, про него расскажу отдельно.

Для протяжек такого рода я использую кусок оптического волокна, либо сталистой проволоки:



Процесс протяжки

Затягиваем провод к подрулевому и припаиваем к резисторам.
Накидываем декоративные накладки закрывающие подрулевой и наслаждаемся:

После установки расстроился, что не сделал эту процедуру как и задумывал в 2009 году, на столько удобно стало удобно управлять магнитолой!

Цена вопроса:
Джойстик (8200103769) — 2400 р
резисторы 5 шт * 2 руб = 10 руб.
джек 3,5 мм = 15 руб
провод 2*0,75 * 1,5м = (30 руб, примерно)
ИТОГО: 2455 руб.

PS: После 1,5 лет использования вылезла одна шняга, о ней расскажу чуть позже в следующем посте.

Снимаем

Duster 1

Для комфортного управления автомобилем конструкторы предусмотрели подрулевой джойстик Рено Дастер и подрулевые переключатели Duster. Рассмотрим их функционал, а также порядок замены.

К замене готов

Подрулевые переключатели и джойстик Дастер

Вот их и будем менять

Renault Duster в подрулевой зоне оснащен переключателями:

  1. Левый – предназначен для изменения режимов работы наружного света, а также включения указателей поворотов.
  2. Правый – используется для выбора режима работы стеклоочистителей, а также подачи омывающей жидкости. На рычаге смонтирована кнопка для изменения отображаемой информации на дисплее бортового компьютера.
  3. Джойстик – применяется в качестве пульта управления мультимедийный комплексом Рено Дастер.
  • Каталожный номер джойстика управления магнитолой Рено Дастер – RENAULT 255522448R.
  • Артикулы аналога от VALEO — 255522448R (оригинал только в другой коробке).
  • Оригинальный переключатель дворников можно купить по артикулу 6001549644 производитель Valeo.
  • Аналоги тоже есть — Breckner BK61003.
  • Правый управляющий светом рычаг с противотуманными фарами — 6001551361 / 6001548108 / 6001546130 / 6001548114.

Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.

Замена правого переключателя под рулем Duster

Оригинал и заменитель

Замена подрулевого переключателя Рено Дастер с правой стороны может потребоваться при проблемах с работой стеклоочистителей на различных скоростях. Рассмотрим, как проходит снятие управляющего рычага Renault Duster:

Отказ в работе подрулевого переключателя обусловлен плохим контактом.

При этом самостоятельно устранить причину проблематично. Это обусловлено сложной контактной группой.

Гораздо эффективнее сразу заменить вышедший из строя переключатель Renault Duster.

Оригинал и заменитель

В качестве оригинальной запасной части используется деталь производства компании Valeo с артикулом 6001549644. Цена приличная, но есть аналоговые варианты. К ним относятся запасные части фирмы Breckner с каталожным номером BK61003. От оригинала отличается более мягким ходом при оперировании, а также отсутствием трёх точек на кнопке управления бортовым компьютером. При этом по качеству функционирования нареканий нет.

Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.

Меняем подрулевой джойстик Дастер на не оригинал

Установить взамен штатного джойстика аналогичный не всегда представляется возможным. Рассмотрим, как заменить подрулевой джойстик Рено Дастер на неоригинальную деталь.

Предварительно выполняется снятие заводского устройства. Для этого понадобится выкрутить один саморез, отсоединить питающую фишку. Замена будет рассмотрена на примере изделия Sony RM-X2S без крепежной площадки. Монтаж рекомендуется вести в штатное технологическое отверстие.

После демонтажа заводского подрулевого джойстика Рено Дастер выполняются следующие операции:

    Снимается магнитола и верхняя часть декоративного кожуха рулевой колонки.

В результате получается крепко зафиксированная деталь, которая не боится задеваний в процессе оперирования рулём. Огорчает, что половина кнопок на пульте не работает. Но основные клавиши по включению, управлению звуком и выбору песен работают.

В качестве замены можно воспользоваться устройствами Malderin или Night-ost.

Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.

Заключение

Для замены левого и правого переключателя, а также подрулевого джойстика Рено Дастер своими руками понадобится минимальный набор инструментов.

Переключатели практически не подвержены восстановлению, поэтому лучше сразу подготовить запасную часть.

Читайте также: