Как поменять интеркулер на ситроен джампер

Обновлено: 19.05.2024

Ситроен Джампер третьего поколения приехал в нашу мастерскую по двум причинам связанным между собой. Автомобиль 2013 года был приобретен новым хозяином недавно. Отопитель Вебасто при покупке был не в рабочем состоянии. Во первых, необходимо было починить сам догреватель. Во вторых, переделать его в полноценный предпусковой подогреватель.

Для проведения диагностики температура антифриза на этой машине должна быть не более 60 градусов. А еще лучше около 40.

Для этого необходимо отсоединить антифризные шланги. Во избежание потери антифриза они пережимаются пластиковыми клещами. Далее откручиваем и снимаем нагнетатель.

Откручиваем и снимаем горелку Вебасто. Так выглядит теплообменник отопителя Вебасто TT-C. На этой машине разборку можно произвести без полного снятия. Аккуратно чистим отверткой горелку. Прокладки ставим всегда новые. Номер Вебасто 9000861A. Приступаем к переделке догревателя. Устанавливаем помпу, которую привез хозяин. Протягиваем и коммутируем электропроводку. GSM модуль ALTOX прекрасно вписывается рядом с предохранителями. И не видно, и сим карту менять удобно. В нише для мелочей устанавливаем дублирующую кнопку управления. При отсутствии связи, всегда можно включить или выключить Webasto. Наша кнопка справа. Слева стоит клавиша какого-то дополнительно оборудования.

Диагностика, чистка и переделка в предпусковой подогреватель заняла около 6 часов. И обошлась хозяину в 22000 рублей.

а снимать его зачем? нельзя патрубки отцепить, заткнуть снизу, залить сверху, подождать, отткнутьть снизу, подождать, поставить патрубки?

Sergey965

Постоянный пользователь

Sergey965

Постоянный пользователь

А зачем заливать не снимая, если его снятие займёт 5 минут?
С канистрой в руках дольше целиться будешь+искать чем низ законопатить:biggrin:

кому как. кто-то снимать может не умеет. да и клипса там - почти одноразовая (особенно для тех, кто первый раз снимать будет). для прицела - есть воронка. для затычки - пробка резиновая. :) зато точно не помну ничего.

Sergey965

Постоянный пользователь

кому как. кто-то снимать может не умеет. да и клипса там - почти одноразовая (особенно для тех, кто первый раз снимать будет). для прицела - есть воронка. для затычки - пробка резиновая. :) зато точно не помну ничего.

Не, это ты сильно все усложняешь) Клипсу главное на морозе -20 не ковырять) Там все просто снимается. Если вдруг в гости соберешься - я продемонстрирую на своем авто)

Я свои радиаторы и интеркулелр снимал уже не раз и не два. и днем, и в темноте. ты рассуждаешь с позиции человека, который в машине чаще дыхания ковыряется. :) я предложил вариант для тех, кто по субъективным причинам не чувствует в себе уверенности, что не помнет ламели на интеркуллере.

Sergey965

Постоянный пользователь

Я свои радиаторы и интеркулелр снимал уже не раз и не два. и днем, и в темноте. ты рассуждаешь с позиции человека, который в машине чаще дыхания ковыряется. :) я предложил вариант для тех, кто по субъективным причинам не чувствует в себе уверенности, что не помнет ламели на интеркуллере.

Даааа, ковыряюсь часто. и в основном не в своём авто) Так у кого уверенности нет/нет времени/не хочется пачкаться/не знает как устроено/нет инструмента и т.д. и т.п. и др. и пр. Тот туда не полезет) Наверное.
Я бы не полез точно)

Олег Митрич

Меценат

полез бы. опыт и уверенность появляются потом - когда несколько раз залезешь, испачкаешься, сломаешь, научишься, найдешь инструмент. в общем, с опытом приходит. а первично - желание залезть. и бывает состояние - и хочется, и колется. когда хочется сделать, но человек чего-то побаивается.

evgen164

Постоянный пользователь

Я свои радиаторы и интеркулелр снимал уже не раз и не два. и днем, и в темноте. ты рассуждаешь с позиции человека, который в машине чаще дыхания ковыряется. :) я предложил вариант для тех, кто по субъективным причинам не чувствует в себе уверенности, что не помнет ламели на интеркуллере.

не уверен, не берись.
не уверенный в себе, не полезет даже с воронкой и затычкой.

но любой вариант решения проблемы имеет право на существование.

"не уверен - не берись" - это из юношеского арсенала поговорка :) куда хуже последствия бывают, если "уверен, но не знаешь нихера" :)

ПСА предлагает лампочки в ДХО менять со снятием бампера. А можно без снятия. Хотя снять бампер - плевое дело. :) Серега сначала дополнительную помпу ставил со сливом ОЖ, а теперь освоил и без слива. Меньше итераций - выше производительность процесса. :) Мой вариант - в ту же сторону.

evgen164

Постоянный пользователь

в таком случае, есть такой ресурс,называется youtube - там что хочешь можно найти в том числе как снять, промыть интеркуллер,
вопрос по моему встал уверен или нет.
повторюсь твой метод так же имеет право на существование, соглашусь с Sergey965, что проще затычки делать или снять.[DOUBLEPOST=1421310324,1421310258][/DOUBLEPOST]

ZIGGY

Постоянный пользователь

Как бы озадачится вопросом почистить интеркуллер, чтоб вах канфэтка работал это значит помыть его не только внутри, но и снаружи.
Мануал есть, снимается легко, тащится домой и моется в душе с фейри.
Знать, теперь человек знает, насчёт уверенности-пока сам один раз не сделаешь никакой уверенности не будет.
Вон по инструкции мсье Jam в первый раз бампер снимал минут 40, во второй раз уже минут за 10.
Тут операция проще, чего бы не сделать то.

Вот так выглядит пожившая на автомобиле турбина. Все в грязи, ржавчине, причем это еще не самый плохой вариант. Видно, что есть масло во впускном коллекторе.

Хозяин автомобиля жалуется на снижение динамики, сизый дым из выхлопной трубы.

Чугунная ржавая часть – горячая улитка, алюминиевая серая – холодная улитка.

На холодной улитке электронный блок – актуатор, часть системы изменяемой геометрии турбины, о ней дальше.


Турбина после разборки выглядит так.


Чашка крепления геометрии – на фото внизу по центру и справа внизу кольцо с лопатками – как раз и есть геометрия. Актуатор шевелит этими лопастями, регулируя поток выхлопных газов, поступающих на компрессорное колесо.

В данном случае много сажи, геометрия еле шевелится, но целая. Бывает, что лопасти геометрии повреждаются из-за попадания инородного тела, или песка, когда в воздушном фильтре дырка.

Разбираем картридж. Вал с турбинным колесом. Налицо царапины из-за грязного масла и перенос металла подшипника (бронзового сплава) на вал – масляное голодание. Надо разбираться с давлением масла, проверять давление картерных газов.


Вот подшипники – радиальный в виде трубки и упорный в виде плоской шайбы. Есть риски на обоих, тут плохо видно, но они там точно есть.


Дальше все комплектующие моются в ультразвуковой ванне, улитки обрабатываются в пескоструйном аппарате, и на выходе имеем вот такой вид.


Слева вверху новый картридж. Собираем все в обратной последовательности.


Дальше надо настроить правильную работу системы изменяемой геометрии. Для этого устанавливаем турбину на специальный стенд, подключаем актуатор к прибору, и проверяем объем воздуха, проходящий через турбину. При необходимости – корректируем.


На видео видно, как это происходит. После настройки – отдаем клиенту с рекомендациями, на что обратить внимание, чтобы турбина долго служила.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Ситроен Джампер дебютировал на рынке в 1994 году как коммерческий автомобиль. Он предназначен для грузовых и пассажирских перевозок. Первое поколение комплектовалось обширной линейкой дизельных моторов объемом от 1,9 до 2,8 л и одним бензиновым двигателем на 2 л. Начиная с 2006 года выпускается второе поколение модели с фирменными силовыми агрегатами серии HDi на 2,2 и 3 л. Расход топлива на Ситроен Джампер ll поколения с трехлитровым двигателем составляет около 11 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе. Версия 2,2 HDi экономичнее: 8,2 л топлива на сотню в городе и 6,8 л на сотню по трассе.

Citroen Jumper‎ (Ситроен Джампер)

В 2015 году презентован обновленный Ситроен Джампер: гамма двигателей доработана, они стали экономичнее на 15%, но компоновка осталась прежней – доступны силовые установки на 2,2 и 3,0 л. Моторы работают в паре с системой Старт/Стоп. Характеристики Ситроен Джампер: мощность – от 110 до 180 лошадиных сил, грузоподъемность – от 1,09 до 1,995 т.

Масло для Ситроен Джампер нужно подбирать в соответствии с сервисной информацией производителя, учитывая рекомендованный класс вязкости, спецификацию, состав. Если использовать низкокачественный смазочный материал, загорится лампочка давления масла, ускорится износ силового агрегата. Примечательно, что при солидных пробегах, от 100 тыс. км, двигатели начинают подъедать масло. Решение проблемы – замена маслосъемных колпачков и комплексная диагностика ДВС. Если пренебречь проблемой, возможна сильная закоксовка, что ухудшит динамические характеристики авто, а со временем приведет к прогару поршня и клапана. Регулярное использование промывки масляной системы MF5 RVS-Master, которая добавляется за 500 км., перед заменой позволяет безопасно и глубоко очистить поверхности трения от нагара, сажи, кокса, и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Промывка Motor Flash MF5 не только удаляет все виды нагара, но и утилизирует их, не забивает масляные каналы продуктами износа и отложений. Может использоваться во всех типах двигателей, в том числе и с турбонаддувом. Чистый мотор –залог долгого срока службы и эксплуатации без ремонта и простоя.

Двигатель Citroen Jumper (Ситроен Джампер)

Типичные поломки

1) Глохнет Ситроен Джампер

Эта проблема зачастую связана с регулятором давления топлива. Владельцы фургона с двигателем P.22DTE иногда жалуются на сложности с запуском на холодную, приходится играться с педалью газа, удерживая около 1000 оборотов в минуту, иначе мотор глохнет. Советуем проверить свечи накала, компрессию, расходомер воздуха. Если проблем не выявлено, переходите к прочистке или полной замене регулятора давления ТНВД.

2) Включается аварийный режим мотора – горит CHECK из-за проблем с вентилятором охлаждения

Для проведения ремонта приходится тестировать реле, которые отвечают за функционирование вентиляторов. Мастера запускают вентиляторы напрямую, чтобы проверить их исправность и целостность проводки. Это кропотливая работа, поэтому желательно обращаться к проверенным специалистам. Но аварийный режим может включаться и в других случаях (здесь нужно смотреть конкретно по коду ошибки).

3) Проблемы с форсунками

Форсунки забиваются и плохо пропускают дизтопливо, из-за чего мотор работает с перебоями, повышается расход. Это негативно влияет и на ресурс двигателя Ситроен Джампер. Поэтому необходима грамотная регулировка, ремонт (восстановление распыла) или замена. Для проведения безразборного ремонта форсунок и плунжерных пар подойдет состав RVS-Master Injection Pump Dp3. Промывка очищает рабочие поверхности форсунок, камеру сгорания от смол, нагара. После обработки возрастает давление в системе, на рабочих поверхностях ТНВД, распылителе, клапане обратного давления образуется защитный слой металлокерамики. Благодаря восстановлению плунжерных пар упрощается запуск мотора, экономия топлива достигает 15%.

Форсунки Citroen Jumper (Ситроен Джампер)

Капитальный ремонт двигателя Ситроен Джампер

О необходимости восстановления мотора свидетельствует ряд признаков:

При капитальном ремонте двигателя Ситроен Джампер проводят сканирование электронного блока управления, меняют поршни, кольца и вкладыши коленвала, цилиндры растачивают или хонингуют. Все это нацелено на восстановление заводских зазоров. В ходе ремонта осматривают систему охлаждения и, по мере необходимости, монтируют новые детали. Нужно понимать, что критический износ вызван несвоевременным устранением проблем сопутствующих механизмов, перегрузками, загрязнением топливного или воздушного фильтра, применением низкокачественного смазочного материала. Любое из этих нарушений не должно повторяться в будущем, в противном случае итог будет аналогичным.

капитальный ремонт двигателя CitroenJumper (Ситроен Джампер)

Если износ силового агрегата не превышает 70%, можно провести безразборный ремонт составом RVS-Master Engine Di6 (подходит для двигателей 2,2 HDi с объемом масла в системе – 6 л). Геомодификатор формирует в зоне трения органо-металлокерамическую пленку, коэффициент её термического расширения такой же, как у стали. Новообразованная структура устойчива к коррозии и ударным нагрузкам – до 50 кг/кв. мм, имеет низкий коэффициент трения. В результате двукратной обработки мотора Ситроен Джампер:

  • Расход топлива снизится на 7–15% (минимум на 1 л/100 км).
  • Облегчится запуск при минусовых температурах.
  • Нормализуется компрессия в цилиндрах.
  • Повысится прочность узлов трения.

Интеркулер CITROEN: JUMPER автобус (230P) 1.9 TD/1.9 TD 4x4/2.5 TD 94 - 02 , JUMPER фургон (230L) 1.9 TD/2.5 TD 94 - 02 \ FIAT: DUCATO c бортовой PE4183

Материал: полимерный материал
Размеры радиатора: 295x202
Впускн. ? [мм]: 53
Выпускн.-? [мм]: 53
Длина сети [мм]: 295
Ширина сети [мм]: 202
Глубина сети [мм]: 62
Материал ребра охлаждения: алюминий
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные
Материал бачка (радиатор): полимерный материал


Интеркулер CITROEN: JUMPER C БОРТОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ/ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 2.2 HDI 100/2.2 HDI 120/3.0 HDI 160 06-, JUMPER АВТОБУС 2.2 HDI 100/2.2 HDI 120/3.0 HDI 160 06-, 96623

Артикул: 96623 NISSENS Дания

Вид коробки передач: механическая коробка передач
Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером
для оригинального номера: 0384K1
Размеры радиатора: 745-145-64
Тип системы охлаждения: с воздушным охлаждением
Материал бачка (радиатор): алюминий
Материал ребра охлаждения: алюминий
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные

Нет фото

Артикул: CI158000P MAHLE / KNECHT Австрия

Нет фото

Артикул: PRS5008 PATRON Китай

Размеры радиатора: 295 X 205 X 62 mm
Материал: алюминий| полимерный материал
Вид коробки передач: механическая коробка передач


Артикул: 10-40174-SX STELLOX Китай

Вид коробки передач: механическая коробка передач
Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером
Размеры радиатора: 745 X 145 X 64
Впускн. ? [мм]: 60
Выпускн.-? [мм]: 60
Материал: алюминий


Артикул: 10-40080-SX STELLOX Китай

Вид коробки передач: механическая коробка передач
Размеры радиатора: 295 X 205 X 62
Материал: алюминий| полимерный материал
Впускн. ? [мм]: 54
Выпускн.-? [мм]: 54

Радиатор интеркулера 30066A

Артикул: 30066A NRF Нидерланды


Артикул: 96889 NISSENS Дания

Размеры радиатора: 295 X 205 X 62 mm
Материал: алюминий| полимерный материал
Вид коробки передач: механическая коробка передач
Тип системы охлаждения: с воздушным охлаждением
Материал бачка (радиатор): полимерный материал
Материал ребра охлаждения: алюминий
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные

Нет фото

Нет фото

Радиаторы воздуха (интеркулеры) 5770J82X

Артикул: 5770J82X Polcar Польша

Нет фото

В продаже Интеркулер на другие модели Citroen

© 2020 ООО "СтратегПрофит". DETAL.BY - продажа автозапчастей в Минске и по всей территории Республики Беларусь

Visa, MasterCard, Privat24

  • Пн-Пт: 9:00-19:00
  • Сб: 10:00-17:00
  • Вс: 10:00-17:00

Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск, Барановичи, Новополоцк, Пинск, Борисов, Лида, Мозырь, Полоцк, Слоним, Орша, Молодечно, Жлобин, Кобрин, Слуцк

Читайте также: