Как проверить датчик гура на рено логан

Обновлено: 12.05.2024

Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.

Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем


Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

Датчик положения коленчатого вала


Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);
  • Двигатель троит;
  • Пропала тяга, машина дергается;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Расположение

Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на горячую/холодную;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик детонации


Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Расположение

Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.

Признаки неисправности:

Датчик скорости


Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.

Расположение

Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Датчик абсолютного давления


Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Плохо запускается мотор;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик температуры воздуха во впуске


Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.

Расположение

Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа всего ДВС;
  • Провалы при наборе скорости;

Датчик дроссельной заслонки


Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик концентрации кислорода


Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности автомобиля;
  • Черный дым из трубы;

Катушка зажигания


Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.

Расположение

Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров (автомобиль троит);
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нет искры;

Видео про датчики Логана

Из данной инструкции мы расскажем, как можно произвести замену датчика для автомобиля Рено логан. Процедура довольно простая.

Замена датчика давления ГУРа Рено Логан

Главное, что мы предотвратим утечку заранее.

Для того, чтобы произвести замену, нам нужно будет обзавестись следующими инструментами. Возьмём ключи на двадцать один и на двенадцать. Ещё нам понадобится прокладка, которую мы можем сделать своими руками. Для этого, возьмём кусочек камеры, примерно два, три миллиметра.

Сама процедура отнимет у вас всего пол часа времени, поэтому может стоит задуматься, что для вас дороже в данном случае, деньги или время.

Вообще, для данного автомобиля датчик давления является важной частью. Поэтому не оставляйте его без внимания.

Если вдруг вы поняли, что с датчиком что-то не то, то не теряйте времени, потому что после этого вы можете заметиь как жидкость начинает вытекать через разъём. Если пока у вас нет возможности и времени процедуру выполнить, тогда советуем просто заглушить датчик.

Конечно, если вы не поймёте всей важности датчика, вас сложно будет заставить обратить внимание на эту процедуру. Поэтому ознакомьтесь с видео предоставленным ниже, там всё подробно вам расскажут и что самое главное, покажут.

И так, процедура состоит в следующем:

Датчик нам нужно демонтировать, в этом помогут ключи, о которых говорилось выше. Есть и другой исход, мы просто можем закрыть генератор, чтобы масло не попало на него. После чего датчик просто затыкаем тряпкой и бачок начинаем опускать в самый низ. Более подробно о процедуре узнаете и из видео.

Наверника на форуме есть реальные сервисМЕНЫ так вопрос к ним:
1.Зачем нужен датчик контроля давления в системе гидро-усилителя руля?
2.Зачем этот ДГУР подключён к мозгам? Чего мозги подстраивают или изменяют? Какие параметры?

Сёдня подключился к датчику и вывел на приборку. Мысли были типа такие: При выключенном двигле разомкнут, при включ типа замкнут. Это я так думал, на самом деле там чёто хитрое, вот и возникли вопросы.

2007-05-22 09:46:48

2 Ответ от AlexanderL 2007-05-22 09:46:48

офф.
Tema_TT, своей смертью Ваша машина не помрет.

3 Ответ от Al 2007-05-22 10:04:54

офф.
Tema_TT, своей смертью Ваша машина не помрет.

Человек просто интересуется. Tema_TT, так держать.

4 Ответ от Vlad 2007-05-22 12:21:26

.Зачем нужен датчик контроля давления в системе гидро-усилителя руля?

это защита, если накроется ГУР, то пропадет давление в маслянной магистрали и ЭБУ автоматом заглушит двигатель.

5 Ответ от Tema_TT 2007-05-22 13:47:31

Vlad думаю что вы неправы.
При заведённом двигле сигнал на мозг точно такойже как и при выключеном!
Сигнал на мозг идёт токо в том случае когда давление привышает какойто порог. Порог превышается токо в момент поворота руля когда колесо повернулось на заданый угол и больше неперемещается, после этого давление падает и всё сигнала нет. Тоесть (датчик я подключил к приборке) значёк загорается токо в момент вращения руля и всё!
Из этого следует что мозги немогут определить сломался ГУР или нет (пропало давление или нет).Единственное что ини могут среагировать это на длительное высокое давление в системе. Наскоко я понимаю если произойдет утечка малиновой настойки вовремя движения вам об этом никто нескажет.
Я незнаю статистики причин выхода компресоров из строя, предположение мож у них наоборот давление зашкалюет выше планки и тут как могическая сила вступают в действие мозги тем самым предупреждая вас. Но думаю что это нетак.
Во загнул аж самому страшо.
Да ещё судя по датчику невыворачивайте руль до ограничителя а то давление подымается.
Ещё вопрос какого типа компресор ГУРа?

6 Ответ от Tema_TT 2007-05-22 13:49:13

AlexanderL
Недай Бог помрёт, потом будем лечить. Хотя мёртвых нелечат.
Спасибо за пожелание!

7 Ответ от Vlad 2007-05-22 16:27:06 Отредактировано Vlad (2007-05-22 16:45:41)

Из этого следует что мозги немогут определить сломался ГУР или нет (пропало давление или нет).

понятно, значит придеться следить за уровнем масла в ГУРе

накопал в документации про датчик , привожу на языке оригинала.

Description Brand - Type Special notes

Power assisted steering
pressostat TEXAS INSTRUMENT Contact: open to the rest position

8 Ответ от Tema_TT 2007-05-22 21:35:03

Ещё одно наблюдение:
рание все екскременты проводились на ручнике. Сегодня была поездка на дачу, за всё время в пути (маневрировал специально) неразу незагорелся!
Так шо руль без движения наверное лудше некрутить!

9 Ответ от Yeka 2007-05-23 08:15:04

Тоесть (датчик я подключил к приборке) значёк загорается токо в момент вращения руля и всё!

Смысл датчика в том,чтобы на холостых при вращении руля двигатель не глох при резко возрастающей нагрузке(особенно актуально зимой,когда масло более вязкое).

Ещё вопрос какого типа компресор ГУРа?
Неактивен

Внутри стоит турбинка со семными лопастями.Агрегат нерозборной и не ремонтнопригодный.Можно поменять только шкив.

Авто Логан, новый, такое впечатление что ГУР не работает, руль очень тугой (типа как на 9-ке) и после поворота не возвращается назад надо помогать руками. До этого на Мегане с электроусилителем даже на месте можно было одним пальцем вращать руль. Это у меня эффект перехода с одной машины на другую, или ГУР действительно может быть неисправен? А может у Логанов с рождения руль тугой?

ГУР у логана НЕСИЛЬНЫЙ плюс к этому у логана кастор (угол продольного наклона шкворня) - то что обеспечивает возвращающее усилие колесам - вдвое меньше чем к примеру у мегана.
Это дает преимущество на плохих дорогах, подвеска лучше отрабатывает неровности и меньше разбивается.

Но возвращающее усилие при этом настолько мало, что скажем под полный газ на первой второй передача руль в крайнем положении не тольо не желает возвращаться, а наоборот - требует дополнительного усилия вращения назад.

Это не баг, это фича. Зимой ты будешь счастлив от тугого ГУРа. Логан может ездить на ощупь по голому льду.

ну не одним пальцем конечно, но нетяжело возвращается не очень охотно, скорее надо помогать, если что - в подвеске все новое, схождение в норме, резина c.drive второй сезон, износ еще в норме

если руль не возвращается назад при повороте однозначно проблемы с рейкой\насосом, т.к. вес машины все же больше того усилия, которое прикладывает водитель при повороте руля. А тут получается, что и машина сама не может руль (по)вернуть..

Читайте также: