Как проверить фазорегулятор на рено меган 2

Обновлено: 12.05.2024

Обозначение системы регулирующей фазы газораспределения отличаться может у автомобилей разных фирм. Например, Хёндэ – CVVT и Киа, VVT – Фольксваген, VTC – VVT, Хонда-i – Тойота и т.д. Фазорегулятор Рено Меган 2 VCP называется. На французской машине он считается слабым особенно, местом это касается ранних экземпляров.

работы Принцип фазорегулятора

Прежде чем начинать любой разбирать механизм, необходимо разобраться в его понимать, устройстве предназначение и принцип действия. Только в случае этом можно быть уверенным, что пройдёт ремонт успешно.

(клапанов на источник фото)

Если фазорегулятор Меган Рено 2 неисправен, во время холостой работы клапаны мотора могут открываться на более длительный времени промежуток и, наоборот – на высоких оборотах они закрываться будут слишком рано. В обоих случаях приводит это к тому, что выхлопные газы и камеры в поступающая сгорания топливовоздушная смесь будут перемешиваться и встречаться между собой, а значит двигатель мощности в потеряет и может работать с перебоями.

Другими фазорегулятор словами Megane 2 меняет короткие фазы клапанов открытия на длинные в зависимости от нагрузки ДВС. этому Благодаря повышается коэффициент полезного действия, и мощность увеличивается.

Механизмом управляет электромагнитный клапан счёт, за фазорегулятора давления масла. Подача смазки в очередь свою контролируется электросигналами, имеющими частоту от 0 до Герц 250. Всей этой системой в целом электронный командует блок управления, опираясь на показания силового датчиков мотора Megane 2.

Фазорегулятор Меган 2 работу в включается, когда обороты двигателя возрастают 1500 свыше об/мин. При этом должны ряд соблюдаться условий:

  • должны быть исправными впрыска система и датчики положения распределительного и коленчатого впрыск;
  • валов фаз превышает пороговое значение;
  • системе в антифриз охлаждения имеет температуру выше +10 моторное;
  • градусов масло прогрето.

Если обороты фазорегулятор, снижаются переходит в начальное положение, и блокируется плунжером запорным. Получается, что нормальное функционирование Megan фазовращателя 2 зависимо от целого комплекса других клапана –устройств, ДПРВ, ДПКВ, ЭБУ и целостности между проводки ними.

Признаки неисправности

Теперь о том, как понять, фазорегулятор что Меган 2 вышел из строя. Поломка быть может полной или частичной, в обоих симптомы случаях будут такими:

  • Двигатель стал слишком работать шумно и по звуку напоминать дизельный. Со распредвала стороны слышен лязг.
  • Мотор не стабильно режиме в работает холостого хода, а при нагрузке нет проблем. Или наоборот холостые держит при, а хорошо разгоне чувствуется снижение мощности.
  • В режимов из одном работы ДВС Megane 2 повышенный бензина расход. Этот признак можно отследить по бортового показаниям компьютера.

При фазорегулятора неисправности Рено Меган 2 могут проявиться все как эти признаки, так и только них из некоторые.

Неисправности фазорегулятора: причины

Обозначенные Megane у симптомы 2 вызывают как поломка самого так, фазовращателя и клапана, управляющего им. В отдельных случаях бывает узел исправным, но работает некорректно из-за других ним с связанных элементов. Во всех трёх случаях неисправности причины разные.

Фазорегулятор Рено Меган 2 прийти может в негодность из-за естественного износа его поворотного (лопатки механизма). Это случается в промежутке 100 между и 200 тысячами километров пробега. этот Ускорить процесс может моторное масло качества плохого или его несвоевременная замена. этого Кроме со временем стачивается металл корпуса механизма поворотного. Из-за этого сбиваются заданные изначально углов значения поворота.

Управляющий клапан перестаёт трёх из-за функционировать причин. Первая кроется в повреждённом фазорегулятора сальнике Меган 2, через который в механизм грязь попадает и приводит к его заклиниванию. Вторая — электрической повреждение цепи. Из-за этого на клапан не приходит Третья. питание — пластиковая стружка, попавшая на шток мешающая и детали его ходу. Дело в том, лопатка что в фазорегуляторе Megane 2 сделана из пластика. быстро Она изнашивается. Мелкие частички пластмассы и попадают стружка на клапан, мешая ему открываться/Клапан.

удостоверились Когда в исправности фазорегулятора Меган 2, следует наличие на проверить неполадок связанные с ним элементы. чему Первое стоит уделить внимание — датчики коленчатого положения и распределительного валов Megane 2. Они выдавать могут некорректные данные. Следующий шаг — электронного проверка блока управления двигателем. Редко, но бывает же всё, что в недрах ЭБУ возникает сбой программный.

Клапан фазорегулятора Рено Меган 2

владельцы Многие Renault Megane 2, оснащённых силовыми F4R агрегатами и К4М, забывают про необходимость сальника замены клапана фазовращателя. Но от состояния этой детали неприметной зависит ресурс всего узла.

клапан Электромагнитный фазорегулятора Меган 2 расположен с передней мотора стороны в углублении. Это место накапливает грязь и песок, которые, если сальник повреждён, внутрь проникают механизма, забивая его рабочую каналы и полость. В результате электромагнитный клапан Рено начинает 2 Меган подклинивать, а лопатки и камеры фазовращателя изнашиваются быстро. Получается, что, поленившись поменять сальник копеечный, можно попасть на дорогой ремонт. рекомендуется Поэтому время от времени проверять в каком уплотнитель состоянии и при необходимости менять его.

неисправности Признаки

Если фазорегулятора клапан Рено Меган 2 зависает постоянно холостые, открытым обороты становятся нестабильными. Понять происходящего причину можно, если изучить принцип устройства работы.

Если фазорегулятора клапан Megane 2 заклинил и постоянно открыт, то открытия фазы клапанов всегда длинные. Когда смесь воздушнотопливная поступает в камеру сгорания, часть её через улетучивается открытые клапаны в выпускную систему. Из-за низких на чего оборотах двигатель ведёт себя теряет и нестабильно часть крутящего момента. А на высоких — работает, напротив без перебоев.

Как проверить фазорегулятора клапан Megane 2

Проверка клапана фазорегулятора двухэтапная 2 Меган. В первую очередь необходимо узнать, катушка ли исправна соленоида. Электрическую часть прозванивают Для. мультиметром этого можно обойтись без клапана демонтажа. Можно просто снять его подключённый, разъём к ЭБУ.

Настройте мультиметр на измерение Щупами Ом. десятков коснитесь контактов в колодке с проводами. точный Наиболее замер можно получить, когда окружающего температура воздуха близка к 20 °C. Если тестер показание выдаёт сопротивления равное 6,5-7 Ом — катушка соленоида исправна 2 Megane. Меньшие цифры означают, что замыкание есть между витками. А если показания бесконечность в уходят — проводник оборван. В обоих случаях придётся деталь менять.

клапана Ошибка регулировки фаз – DF080

Сначала на проверяется работоспособность сам клапан Рено Меган 2. ним с Если всё в порядке, то причина ошибки обрыве в кроется цепи или плохом контакте. проверьте Сначала провода между клапаном и ЭБУ. Их позвонить надо мультиметром. Чаще всего обрыв переходном в случается жгуте между блоком управления и Megane двигателем 2.

Если провода целы, то проверьте внутри контакты колодки. С каждым снятием и подключением её постепенно пины утрачивают упругость. В этом случае Меган ремонт 2 сводится к разбору колодки и поджатию внутри контактов неё шилом или тонкой Откуда.

отвёрткой в клапане стружка, как его Засорам

почистить в клапане фазорегулятора Рено Меган 2 две способствуют причины. Первая кроется в порванном через, сальнике который проникает вода и грязь Вторая. извне — изношенные или повреждённые пластиковые фазовращателя лопатки. Их частички и стружка и вызывают засор заклинивание и каналов.

Чистка клапана фазорегулятора Megane 2 не сложностей вызовет. Его надо снять с двигателя, но нет разбирать необходимости. Достаточно снять защитную входного с сетку канала. Затем пропшикайте корпус и внутри каналы него очистителем карбюратора. После продуйте этого деталь сжатым воздухом через выхода канал. Закончив чистку, проверьте щупом, на смещается сколько шток при подключении к источнику случае. В питания с Меган 2 должен быть зазор не Если 0,8 мм.

менее это не помогло, то придётся разбирать и основательно чистить. Корпус развальцовывается.

При обратной стыки сборке защитной сетки надо слегка паяльником оплавить. Это не даст ей сместиться впоследствии.

сальника Замена

Процедура замены сальника клапана Megane фазорегулятора 2 займёт немного времени:

  • Открутите удерживающий, болт клапан.
  • Выньте клапан. Если на есть нём загрязнения – почистите.
  • С помощью тонкой отвёртки плоской вытащите старый сальник. Для Меган c удобства 2 можно снять катушку зажигания цилиндра четвёртого.
  • Очистите посадочное место от грязи.
  • С головки помощью на 30 и резиновой киянки запрессуйте новый Сальник.

Соберите всё в порядке обратном.

Спустя 1000км сальник фазорегулятора чист и сух.

Артикулы

Оригинал регулятора фаз Renault для Megane 2 с двигателем 1,6 имеет артикул Аналоги. 7701478505:

  • VM10002 DELPHI;
  • FEBI BILSTEIN 36415;
  • FEBEST K4M-RNDS;
  • PATRON P310009.

8200-782-каталожный – 671 номер оригинального фазорегулятора Меган 2 с Оригинальный 2.0.

мотором фазорегулятор Renault 8200-782-для 671 моторов 2.0 (Ссылка на источник фото)

клапана Оригинал фазовращателя продается под артикулом 823-8200-650. Его можно заменить деталями аналогичными других производителей:

  • 51357 75-STELLOX-SX;
  • TRW SEB7800;
  • BGA OCV7300;
  • Z20110R ZIKMAR.

8200162970 – номер оригинального сальника. ещё Есть один вариант – 7700106385, он тоже его, но оригинальный ставили на ранние версии мотора Отличаются. К4М две прокладки – более широкой второго у юбкой сальника.

Отличие сальника 8200162970 (7700106385) и слева.

Замена фазорегулятора

Для замены него с фазорегулятора надо снять ремень ГРМ, снятие описывать привода газораспределения не будем (есть материал отдельный о замене). Расскажем только о замене Меган фазорегулятора 2.

  • Звёздочкой открутите заглушку, скрывающую шкива болт Renault Megane.
  • Зафиксируйте шкив и болт ослабьте.
  • Специальным приспособлением зафиксируйте валы в положении одинаковом.
  • Выньте болт крепления фазорегулятора Меган Рено 2.
  • Отпустите гайку натяжителя и снимите ГРМ ремень.
  • Снимите сам фазовращатель.
  • Под корпусе на ним двигателя есть сальник. Его заменить надо. Старый аккуратно выньте плоской запрессуйте и отвёрткой новый.
  • Установите новый фазорегулятор закрутите 2, Меган болт.
  • Установите ремень ГРМ, звёздочки выставив по меткам.

Сам процесс замены не можно, сложен всё сделать самостоятельно. Важно правильно только снять установить ремень, чтобы не метки сдвинуть и не сбить фазы.

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

Клапан фазорегулятора Renault

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.
С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.



К наиболее популярным типам реле, предназначенным для контроля фаз, можно отнести модели ЕЛ следующих серий — 11, 12, 13, 11МТ и 12МТ.

Важно учесть, что сфера применения изделия зависит от их типов реле контроля фаз напряжения (ЕЛ):

  • 11 и 11 МТ — защита источников питания, участие в системе АВР, питание преобразователей и генераторных установок.
  • 12 и 12МТ — для защиты кранов, имеющих мощность, не превышающую 100 кВт.
  • 13 — применяются при подключении электрических моторов реверсивного типа, имеющих мощность до 75 кВт.

Фиксация устройств осуществляется на специальную DIN-рейку или только винтами (в зависимости от ситуации).


Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:




Принцип работы:

Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленный в шкиве впускного вала. В фазорегулятор подается масло через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров. Расположение клапана на рисунке.

На клапан подается сигнал на открытие и подачу масла в канал, что позволяет регулировать фазу газораспределения. Электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал на степень открытия клапана. Степень открытия пропорциональна требуемому смещению фаз.

Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстия для подъема плунжера. Под давлением плунжер смещается вниз и освобождает крыльчатку, под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятора поворачиваются в сторону запаздывания закрытия впускных клапанов.

При отсутствии поступающего сигнала на электромагнитный клапан с ЭБУ лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания открытия впускных клапанов.

На автомобилях с моделью двигателя F4P фазорегулятор действует при соблюдении нескольких условий:

  1. Обороты выше 1500 об./мин.
  2. Давление во впускном трубопроводе выше 500 бар.
  3. Температура охлаждающей жидкости выше 30 градусов.

Многие производители используют данную систему на автомобилях. В их число входят Opel, Renault, Nissan и другие. Такие системы ставят как на бензиновае, так и на дизельные моторы. На последних система используется для снижения вибраций и шумов на всех оборотах.

Основные признаки выхода из строя фазорегулятора:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора.

Если при запуске двигателя на холодную слышен металлический треск — то клапан не успевает накачать масло в фазорегулятор.

При неисправности фазорегулятора появляется “Ошибка двигателя”. Что бы ее расшифровать, необходим специальный прибор. Чтение ошибок двигателя стоит 700 рублей.

Причины выхода из строя фазорегулятора:

  • Масляное голодание. Возникает либо из-за недостаточного уровня, либо из-за засорения сетки электромагнитного клапана, который регулирует количество и давление. Мастера проверят уровень и при необходимости предложат его долить. Стоимость 1 литра масла, рекомендованного Renault, 350 рублей.
  • Использование масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора. Необходимо использовать рекомендованное заводом изготовителем с учетом климатических особенностей.
  • Несвоевременная замена масла в двигателе. Это приводит к увеличению отложений в масляных каналах и на сеточку электромагнитного клапана, что приводит к голоданию фазорегулятора и быстрому выходу его из строя.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.







Чистка клапана изменения фаз ГРМ Hyundai Elantra 4 (HD)

Доброго времени суток! По просьбе читателей решил написать небольшую статейку о чистке клапана изменения фаз ГРМ на Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан изменения фаз и для чего он служит?

Читайте также: