Как работает турбонаддув ситроен с5 ер6

Обновлено: 04.07.2024

Реальные отзывы владельцев про двигатель ЕР6 интересуют. Турбо и атмосферник. 115/150 лс. Как он в эксплуатации?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Спасибо за ссылку.
Там в теме еще ссылок поднабрал, загрузился на весь рабочий день.
Ааааа. Так брать машинку с 150лстурбо или категорически отказать?

Т.к. тема является архивной.

Там, в пылу борьбы за определение степени говенности этого мотора, мной был упущен один момент. Для авто, выпущенных после 01.06.2012 разрешено заливать 92й бензин и не греть мотор.
Кто же за Вас решит, брать Вам авту с этим мотором или нет? Информация есть. Взвешивайте.

Т.к. тема является архивной.

а какие ещё варианты?
я пока не пожалел ни разу. да даже если придётся раскошелиться на чистку с переборкой ГБЦ один раз за 60 000 км - всё равно не думаю, что пожалею.
турбина, правда, по слухам, тоже не особо долго ходит. посмотрим.

Т.к. тема является архивной.

Варианты- без турбины, по слухам они, хотя и практически одно и то же, понадёжнее.
Пробег какой? Пока хлопот ничего не доставляет?

Т.к. тема является архивной.

без турбины, конечно, надёжнее.
только вот мощность совсем не та.
для нормальной эксплуатации С5, DS5 или C4 Picasso или маловато будет. C4/C4L/DS4 - если без АКПП, то и атмосферников TU5/EP6 хватит

Т.к. тема является архивной.

Я С4седан новый присматриваю. С акпп обязательно, так как жена будет ездить, её пожелание, ну и я иногда, а тогда уж вроде 150лс надо, да и автомат новее.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

DS5-150 лс, 20000 км, прошел ТО-1. Пока проблем нет. У брата на 308 стоял 120 л.с. отьездил без проблем, только коробка подвела.

Т.к. тема является архивной.

Клиренс, кстати, как на ней? В свое время разочаровался в этой модели только из-за отсутствия гидрактива.

Т.к. тема является архивной.

клиренс нормально, ей другая платформа нужна, по подвеске те же ощущения что и на С4, но у 4 юбка у бампера совсем низкая на ДС5 получше с этим.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

да, забыл: антифриз уходит темпами меньше 0,5 л/год. масло меняю каждые 10000 только на рекомендованное total quartz ineo ecs 5w-30, обычно за 10000 км хоть раз загорается лампочка масла и приходится доливать пару стаканов. Всё это за неисправности не считаю)

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.

При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308

Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом подробнее тут.

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.
турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.

Полностью разоборанная голова с EP6 состоит из множества железяк!

Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную… Полностью разоборанная голова с EP6 состоит из множества железяк!


Поехал вчера за город. Решил обогнать попутку, педаль в пол. Машина поехала иии… Загорелся чек. Такое ощущение что турбина выключилась. Подключил ОВД и увидел вот такие ошибки. У кого было похожее?


Вопрос решен!
За воздушным фильтром есть небольшой блок в который входят шланги, он у меня был забит грязью и не работал.


Я залил туда VDшки, побултыхал, продул автонасосом. Повторил процедуру раза 3 или 4, поставил на место и вуаля. SPORT режим рулит😊👍

ИЗВИНИТЕ ЗА ТО ЧТО ФОТО СТОЯТ НЕ В СВОИХ МЕСТАХ, Я НЕ МОГУ НА ТЕЛЕФОНЕ РАЗОБРАТЬСЯ ЧТО КАК И КУДА СТАВИТЬ.


Citroen C5 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 38


Подскажи, как снимал этот клапан.
Хочу его почистить, но лезть и все подряд разбирать желания нет.
Как его проще снять?


менял клапанную крышку, умерли мембраны.


Доброе утро. Я живу пол года и борюсь с этой ошибкой. Поменял электромагнитный клапан, вырезали катализатор, проверил все патрубки. И не чего. Появляется на оборотах от 3500 до 4000. Куда капать уже не знаю. Говорят может горячая часть турбины из за трещены быть причиной. Куда капать?


была такая ошибка, поменял клапанную крышку. мембраны в ней умерли, и давление от турбины теряется в ней.


С клапанной крышкой у меня все нормально.дело не в ней


дул в мембраны? давление держат? щелкают?


Когда цепь менял, мастер сказал что она в порядке.


мастер дул в мембраны?
момент…
когда дует турбина, а мембрана не держит давление (которая ближе к натяжителю цепи), то потеря давления тоже есть.
сними патрубок, надень свой и дунь, должен быть щелчок и давление держаться (глаза на лоб вылезают).
так несколько раз поделай, у меня давление не держало в 3 из 10 раз.


А куда надеть надеть свой?) На вакуумный клапан?


никуда.
ты просто не дунешь в крышку пока она на авто, для этого тебе нужен любой патрубок что бы это сделать.
голова не пролезет туда ))

и это не та сторона где ваккумный насос, это там где натяжитель стоит.


Ты извини, не пойму не как. Мне надо сеять крышку? Пожалуйста по подробнее можно. ?)


нет, можешь ничего не снимать, на снятой просто все удобнее, но не суть.
смотришь на двигатель, на крышку, в левом дальнем от тебя углу патрубок, его отсоедини от крышки и дунь в крышку сильно, очень сильно.
Что нить смастери для этого, но дуть надо сильно, должен быть щелчок и мембрана должна закрыться, давление должно держаться.
Потом в себя (чтобы мембрана отошла) и опять в нее дуть, чтобы она не пропускала давление.

В СЕБЯ НЕ ДЫШАТЬ, ЯД.

Потом плавно дуй увеличивая давление.

Нужно понять, что мембрана держит давление всегда.
У меня не держала, пропускала.










Приветствую Всех любителей авто!
Это мой первый отзыв, и хотелось бы им поделится о действительно интересном автомобиле!

Да звук двигателя другой, да коробка работает по другому, да звуки поворотников другие, да руль крутится по другому(в обратную сторону :)) да много что другое, да потому-что просто все другое. Школа автомобилестроения другая!

Читайте также: