Как развоздушить печку рено меган 1

Обновлено: 02.07.2024

Поменяли сегодня темостат (старый оказался постоянно открытым, поставил оригинал) и почалося) Двигатель прогрет, на приборке 4 температурных кубика, на компе 82 градуса, из печки дует горячий воздух. Только встаю на светофоре, за примерно 10-15 сек температура падает до 60 - 65, кубики на приборке соответственно уменьшаются до двух, а из печки дует холодный воздух. Стоит погазовать секунд 5, температура возвращается в норму, из печки снова идет горячий воздух. Завоздушена система? Если да, то как ее развоздушивать?

Поменяли сегодня темостат (старый оказался постоянно открытым, поставил оригинал) и почалося) Двигатель прогрет, на приборке 4 температурных кубика, на компе 82 градуса, из печки дует горячий воздух. Только встаю на светофоре, за примерно 10-15 сек температура падает до 60 - 65, кубики на приборке соответственно уменьшаются до двух, а из печки дует холодный воздух. Стоит погазовать секунд 5, температура возвращается в норму, из печки снова идет горячий воздух. Завоздушена система? Если да, то как ее развоздушивать?

Там на патрубках в верхніх точках є 2 пластикові пробки . На 2х літровому одна коло догрівачів ,інша коло трансдюсера .На 2.5 думаю в томуж районі .Для стравлення зручно використовувати монетку .

__________________
Всю жизнь живёш так чтоб было что вспомнить в старости. а в старости - бац - и склероз.

Спс всем, завтра попробую. Заметил, что антифриз из расшир. бачка исечзает) Т.е. на холодную уровень антифриза около макс отметки, завожу двиг и он плавно уходит куда то в никуда. Весь. Расшир. бачек высыхает. Когда двиг остывает, антифриз так же плавно возникает из двига. Где то много воздуха, судя по всему.

Спс всем, завтра попробую. Заметил, что антифриз из расшир. бачка исечзает) Т.е. на холодную уровень антифриза около макс отметки, завожу двиг и он плавно уходит куда то в никуда. Весь. Расшир. бачек высыхает. Когда двиг остывает, антифриз так же плавно возникает из двига. Где то много воздуха, судя по всему.

Все нормально,от давления раздуваются патрубки и поэтому уменьшается уровень.Открути пробку на расширительном и уровень восстановится.

Все нормально,от давления раздуваются патрубки и поэтому уменьшается уровень.Открути пробку на расширительном и уровень восстановится.

За полностью пустой бачок не уловил Нормально это когда уровень упадет на 1.5-1 см при полностью прогретом.

Боюсь що пізно пить "боржомі". Літом то могло б і пронести без зняття ковпачків.
А зараз Х.З.
Та і на відміну від 1,9. На 2.0 і 2,5 не так то легко долізти до тих ковпачків.
На мій погляд легше витягнуть два запобіжника 70 А. з моторному відсіку, які відповідають за роботу цих свічок.

shuma34, Я свои колпачки поснимал,аккум не получает полную зарядку,два квартала до работы и рынок рядом.Куча музыки и феном балуюсь По вольтметру в салоне контролирую.

shuma34, Я свои колпачки поснимал,аккум не получает полную зарядку,два квартала до работы и рынок рядом.Куча музыки и феном балуюсь По вольтметру в салоне контролирую.

Ти на досузі заглянь під капот двохлітрового чи 2,5.
Якщо раніше не звертав увагу як до тих свічок добратись, щоб знять ковпачки, то зверни.
Зрозумієш про що кажу. Ті свічки стоять в такій задниці що не підлізеш, не знявши баняк повітрянного фільтра.
Легче знять розширювальний бачок і висмикнуть запобіжники.

я такую неприятность уже прошел. Залили ОЖ на СТО по ремонту турбин, а воздух стравить забыли, в итоге еду и слышу запах горелого. Открыл капот, а ОЖ вытекает из расширительного бачка, свечи дымятся. Когда потом на СТО открыли крышку расширительного бачка, то она пошла фонтаном. Но на удивление все свечи остались рабочими, и вроде не капает нигде. Моему бусу вообще как-то не везет на СТОшках

Дениска, да они когда видят твое интеллигентное лицо, сразу мысли как тебя обуть, попробуй на понтах на сто заваливать


__________________

Если вы хотите, что бы вас облили помоями, просто сделайте этому человеку доброе дело
Люблю свою жену
Решил и я померяться у кого длиннее, итак знаком -
Gazda
a1mit,abez,Alexej,ALEXEY,alexusaty,aver,bayk777,bo za 2008,dmishanya,Dvakyma,ВазХельсинг,Витос свп,Gena-street,genagirka,Gazda,IgBer,malenkaya,MANяк,Вик12 3,mehanik,Nazar,Oleg_2000,Rashka,Rich76,RossoNeri, rrammstein,sergey2012,TECHNIK200,Trafim,Vasek,Викт ория,ВОЛЬДЕМАР,димончик,Игорь,олежка,рэкордз,серж, Степан,_Yuryi_,Мишаня,Руслан21,Суворов,Пайболит,Се рнет,Вандам,Читатель,Славян,Электроник,Вовачка,Кро т, Олег,Денвиваро,Лазарев,Ткач,Глеб,Механик,Бобров,Жу равель,Вет,Ibn5555 а также МаксРус,кабан,кисинтин. Серый Волк, Григорий Саныч.

Дениска, да они когда видят твое интеллигентное лицо, сразу мысли как тебя обуть, попробуй на понтах на сто заваливать

мастер меня не видел, принимал менеджер. Он сказал, что тот мастер плохо себя чувствовал, заболел. И как потом оказалось, мастера сразу уволили

Ну, в общем, постравливали воздух, которого в системе уже практически и не было. Долил где то литра два антифриза. Сейчас уровень постоянно(на холодном и прогретом двиге) держится на МАХ отметке. Вот эта проблема:

Двигатель прогрет, на приборке 4 температурных кубика, на компе 82 градуса, из печки дует горячий воздух. Только встаю на светофоре, за примерно 10-15 сек температура падает до 60 - 65, кубики на приборке соответственно уменьшаются до двух, а из печки дует холодный воздух. Стоит погазовать секунд 5, температура возвращается в норму, из печки снова идет горячий воздух.

Також недавно міняв антифриз.приїхав на сервіс, чувак підняв буса на підйомник і давай зливати через патрубок. Я йому кажу, я кран пічки не докінця відкрив, та і бачок ти забув відкрити. А він мені - типу тут не треба, там постійно бігає антифриз через пічку,а ручка регулює заслонку. Я вже тоді насторожився. Думаю прийдется стояти над душою і діставати їх щоб все правильно зробили. Я розумію, що майстрів це дістає, але мені стільки раз криворукі чудили в машині, що вже набридло за всіма постійно шось виправляти і платити за це. Все таки заставив його опустити машину, відкрити бачок, регулятор на пічку. І повідкручувати розвоздушку. Я ж зібрався змінити на інший антифриз, треба щоб витекло чим побільше. Мало того, що він зломав мені саму верхню розвоздушку. Так ще й зробив великі очі, коли я сказав що ми будем промивати дистилятом і зливати ще раз, а тоді вже заливати рідину. Типу нашо тае робити, там все витекло). Все таки зробили помоєму. потім також виїхав з сервісу проїхав пару км і помітив що пічка починає дути холодним. Мабуть через те що сама верхня розвоздушка вже не працює в системі залишилось повітря. Я тоді на робочому двигуні відкрив кришку бачка, поступово стравивши повітря, пшикнуло добряче. тоді закрив і на дорогу проїхався трохи на оборотах 3000 і трошки більше)) тоді знову зупинився і відкрив бачок рівень рідини добряче впав і з бачка знов пшикнуло . Долив до макс. і помчав далі. Пічка стала гаряча, ще на протязі дня, дивився на бачок то рівень ще впав потім, знову долив. І тепер вже на місці тримаєтся. Ось такі сервіси в нас. При чому, це точно не самий дешевий сервіс)) За заміну грм, помпи, антифризу і тормозної рідини взяли 1000 грн. От і як не стояти над ними?


Добрый день, коллеги. После капремонта двигателя перестала греть печка на Рено Сценик1. Дует, но не греет. До ремонта жарила отлично. Думаю завоздушенна система. Не могу найти болтик для спуска воздуха. На термостате его нет. Подскажите, пожалуйста. Машина 97года, двигатель К7м-702.

Renault Megane Scenic 1997, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 9


Я ра 1.6 медленно медленно заливал сначала в снятые шланги печки и в бачок. Потом шланги подсоединил и снова очень-очень медленно заливал антифриз. Воздух не присутствовал уже больше. Если внутри системы сод постоянно завоздушляет, то на термостате на тарелке дырку 1мм (не больше)просверли и воздуха все уйдут. На древних авто и тойоте такое видел термостат с воздушным клапаном


Если винтика на патрубке нет, попробуйте "приснять" немнго патрубок, что бы удалить воздух, а вообще в этих моторах, если всё "правильно" собрано, воздух убирается сам (расширительный бачок высоко стоит (самая высокая точка)), или второй вариант, заводите с открытой крышкой расширит. бачка и ждёте открытия термостата, после того как термостат откроется жидкость начнёт беспрепятственно циркулировать и воздух выйдет через расширительный бачок (при этом жидкость должна резка уйти из расширительного и нужно долить до уровня), если и данная процедура не прокатит, то может быть "косяк" в сборке…- наврядли, но такой вариант тоже не исключаю.
P/S/ В гаражных СТО просто после замены жидкости, доливают до уровня максимум, доводят "до кипения" (открытия термостата) доливают до уровня и всё с проверкой после небольшого контрольного пробега.



Спасибо за дельный совет! Может дело и не в воздухе. Сегодня посмотрел в расширительный бачок, антифриз мутный какой-то, как вода с ржавчиной. Поменяю антифриз, посмотрим.


У меня тоже к7м702 и должен быть винтик для спуска воздуха возле термостата, но у меня его нету(((


У меня как то все быстро получилось. Слил все. Когда заливал новый антифриз, открутил прокачку. Лил пока с прокачки не по лился антифриз, наблюдая за уровнем в бачке конечно. Потом завел, прогрел. И только прокачкой дальше. Открутил жду пока по течет, закрываю. И так раз пять.


На верхнем шланге к печке винтик/гайка/барашек.
В книгах написано, что вообще после прогрева и открытия термостата, к7м-702 потиху сам воздух выгонит в бачок.


А "потиху" это за какое время? Интересен стал сей факт.




На верхнем шланге к печке винтик/гайка/барашек.
В книгах написано, что вообще после прогрева и открытия термостата, к7м-702 потиху сам воздух выгонит в бачок.

В том то и дело, что нет винтика барашка, нет на термостате спускного болта и возле термостата нет. Может шланг не заводской, что то сколхозничали до меня.

В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могли сигнализировать о том, что двигатель уже неисправен.

Чтобы точно узнать, что вентилятор отопителя Рено Меган 2 не работает, нужно узнать немного больше о диагностике вентилятора автомобиля.

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года и, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за его состоянием и своевременно проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее частые поломки Рено Меган:

  • вентилятор не включается;
  • горячий воздух не попадает в салон (плохо греет);
  • во время работы появляются посторонние шумы;
  • прочие неисправности (датчики, кнопки, воздуховоды).


Виды поломок и способы их устранения


Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину неисправности печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень-то просто. Чтобы разобрать вентилятор с мотором, который не включается, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые защелки. Поворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки и вытаскиваем.
  2. Отсоедините разъем педали акселератора и вытащите тормозную ось, сначала сняв стопорную шайбу и опустив фиксатор. Используя гаечный ключ размером 13, открутите гайки крепления педального узла и разберите его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим необходимую деталь (для этого необходимо использовать фонарик). Вытаскиваем вентиляторный блок, отсоединив разъем.
  4. Чтобы снять вентилятор, нужно нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Снять деталь с исходного положения довольно сложно, так как тормозная штанга мешает. Вы можете аккуратно вытащить его между трубками антифриза. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить вентилятор отопителя. Осмотрите деталь на предмет засорения и механических повреждений, из-за которых она не может воспламениться.

Замена радиатора необходима в случае утечки или засора. Для ремонта радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с отрицательного. Далее зажимаем патрубки, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала, и открываем крышку люка, ведущего в нижний картер.
  2. Откройте панель на приборной панели, которая находится сбоку. Теперь отключите блок датчиков и регулятор глубины фары и установите переключатель режимов на минимальное открытие амортизатора.
  3. Отсоедините воздуховоды и проведите трубу вниз, снимите переднюю воздухораспределительную секцию воздуховода и отодвиньте проводку в сторону. Сложите коврик в салоне и снимите нижнюю часть обивки.
  4. Затем откручиваем четыре болта щитка приборной панели и открываем его. Чтобы охлаждающая жидкость не вытекла из радиатора на землю, подставьте под днище подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор в сторону, открутите хомуты, снимите шланги радиатора и вытащите деталь.
  6. ТЭН устанавливают в обратной последовательности. В этом случае не забудьте установить новые прокладки, подключить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включен и нормально нагревается. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система пройдет проверку, датчики исправны и утечки хладагента не обнаружены.


Профилактика поломок

Чтобы система хорошо прогревалась, запускалась и стабильно работала, необходимо регулярно менять салонный фильтр и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Некачественный антифриз может повредить радиатор и трубы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это сделано для предотвращения засоров в гребнях. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной внутренней температурой даже в самые сильные морозы!

Снятие и промывка радиатора печки

Перед заменой радиатора стоит попробовать его промыть. Процесс снятия может зависеть от типа радиатора Megane 2. В случае с моделью 7701208323 потребуется полная разборка панели, с моделью N80506052FI все намного проще.

Nagrzewnica-OE-7701207712-7701208323


Радиатор плиты 7701208323

Перед снятием радиатора необходимо слить антифриз. В этот момент снимаем кожух, отсоединяем железку, прикрученную 4 болтами и 1 саморезом. Таким образом открылся доступ к радиатору печки и сервоприводу заслонки. Затем нужно снять 2 крепежа, вынуть патрубки, вынуть радиатор. При сборе используйте обратный порядок.


Вы увидите, как шланги входят в радиатор. (Ссылка на источник фото)

Панели удалены

Пошаговый демонтаж печки

Будьте осторожны при снятии вентилятора духовки на Рено Меган 2. Так что все работы пройдут очень быстро и без проблем.

    Осторожно снимите крышку, не прилагая чрезмерных усилий. Защелка расположена ровно по центру приборной панели.









Замена резистора

Проблемы в работе вентилятора Рено Меган 2 не всегда связаны с самим вентилятором. Неисправность может быть связана с сопротивлением печки Меган 2.

В магазинах есть аналоги оригинала Valeo, например — NTY ERDCT001.

ОПОРНИК-РЕЗИСТОР-ДМУЧАВЫ-СИТРОЕН-C2-C3-C5-NTY


Резистор NTY ERDCT001

Выглядит так же, новый резистор поработал отлично. Следует попробовать очистить старый резистор спиртом, перепаять припой. Меган 2 еще может служить.

фото24


Резисторы старые и новые Megan Service 2 Оценить автора

Здесь мы описали практически все возможные проблемы с отопителем и способы их устранения. Следует отметить, что в некоторых случаях, когда не работает печка очень важно установить причину выхода из строя, чтобы поломка не повторилась.

На представленных видео можно посмотреть, как самостоятельно отремонтировать ваш автомобиль, а в случае затруднения вы всегда можете обратится в наш сервис за помощью или купить необходимые запчасти в нашем магазине Renault.

Печка не греет (дует холодный воздух)

Печка может не греть по следующим причинам:

  1. Неисправный термостат. (Охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу ). Проблема решаятся заменой термостата.
  2. Забит радиатор отопителя. Это происходит чаще всего в следствии разрушения успокоительной перегородки расширительного бачка, она рассыпается (обычно при пробеге около 100 т.км) на мелкие частицы и они забивают радиатор. В этом случае придется менять радиатор печки (отопителя).
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Долить жидкость и, при необходимости, спустить воздух из системы охлаждения.
  4. Воздух в системе охлаждения.
  5. Несправна заслонка печки.
  6. Забит фильтр салона.

Не работает вентилятор печки

Причиной не включения вентилятора печки может быть:

  1. Неисправность электродвигателя (моторчика печки)
  2. Неисправность блока управления печкой
  3. Неисправность резистора печки (набор дополнительных сопротивлений).
  4. Не приходит питание на мотор печки в следствие плохих контактов.

Не горит лампочка печки

Неисправность лампочек устранить достаточно просто своими руками. Ниже представлены видео: как поменять лампочку печки на Renault. Нужно только купить подходящие лампы. Дело в том, что на автомобилях Рено до 2010 года выпуска на освещении печки стоят без цокольные лампочки 1.2W (фото справа), а на машинах после 2010 г.в. лампочки с цоколем и их 2 шт.

Замена лампочки печки Рено после 2010 г.в. видео

Не работает регулятор. Неисправность резистора печки.

Как правило неисправность регулятора (резистора) печки наиболее часто выражена тем, что вентилятор работает только на максимальной скорости (блок управления печкой работает только на 4-й скорости). В этом случае можно выбрать два варианта решения:

1. Заменить резистор.

2. Отремонтировать, так как стоимость резистора отопителя относительно высокая.

Есть несколько причин выхода из строя резистора печки и их очень важно устранить во избежании повторной поломки.

1. Плохой обдув резистора из-за того, что забит салонный фильтр и/или радиатор печки, если машина с кондиционером, то может также быть забит радиатор кондера.

2. Неисправность или некорректная работа вентилятора печки

3. Плохой контакт в разъёме.

Ниже на видео представлены: Как поменять резистор печки на Renault. Они несколько отличаются из-за моделей машин.

Замена резистора печки на Меган 2 видео

Не работает блок управления печкой

Как правило блок управления печкой выходит из строя очень редко. Основной неисправностью является поломка резистора. Но на автомобилях оборудованных системой климат контроля роль резистора выполняет дополнительный блок управления печкой, который ломается по тем же причинам, что и резистор.

Запотевание стекол.

Запотевание стекол происходит по следующим причинам:

1. Недостаточный обдув. Забит салонный фильтр.

2. Неисправность заслонки подачи воздуха.

3. Теч антифриза в салон. Неисправность радиатора печки или подтекание уплотнительных колец.

Не исправность заслонки

Выход из строя заслонки печки происходит из-за обрыва тросика или механической поломки привода. Как правило это происходит из-за подмерзания заслонки или отсутствия смазки в механизме привода заслонки. Устранить это можно только заменой. Так как это происходит достаточно редко, то новые запчасти стоят дорого. В данном случае мы реккомендуем купить бу запчасти

Читайте также: