Как слить антифриз с рено премиум

Обновлено: 04.07.2024

Данный текст написан в основном для владельцев автомобиля Рено Логан и надеюсь станет отличным помощником, который научит вас заменять антифриз в автомобиле буквально за несколько минут.

Данный способ подойдет и для других автомобилей, однако я писал специально для Рено Логан и руководствовался обращением именно с этим автомобилем. Также я проверял способ замен антифриза за одном из представленных мне автомобилей Рено Логан.


Кроме этого, я обладаю большим опытом вождения (за рулем более пяти лет) и думаю, что наверняка у меня получится вам помочь, а также быть полезным в деле советов. Специализируюсь я в основном на легковых автомобилях и внедорожниках.

Меры предосторожности

Для начала стоит обратить свое внимание! Если вы занимаетесь подобными работами в своем автомобиле, вам стоит соблюсти стандартные нормы по безопасности: перед началом проведения работ по замене антифриза, подождите определенное время.

Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения.

Так как в течение его работы, показатель температуры двигателя возрастает до отметки более 100 градусов. При проведении работы с охлаждающей смесью пробуйте применять специальные защитные перчатки, поскольку их прочная основа и химический состав защитит вас от антифриза.

Также перчатки сохранят вашу кожу от вредного воздействия химических добавок на руки при попадании капель антифриза на руки. Перед тем как вы начнете проводить замену жидкости в Логане стоит понизить давление в самой системе охлаждения мотора.

Когда нужно заниматься заменой антифриза

Состав охлаждающей смеси для Рено Логан имеет обычно желтый или красный цвет, также вам обязательно стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее характеристики при работе.

Замена антифриза Рено Логан

Check Also

Ламбруско – это не отдельное вино или сорт винограда, это семейство вин разного уровня крепости и разного цвета, которые делают из десятков сортов подобных …

Российское шампанское Санто Стефано – это винный напиток, который обладает присутствием достаточно приятного привкуса фруктов, а точнее медового вкуса. Такой напиток как шампанское санто стефано …

Немногие наслышаны о виски The Irishman, но его вкус и аромат удивит любого ценителя. Знакомство с этим напитком подарит блаженство, усиливающееся с каждым глотком. …

Если вы относитесь к числу тех людей, которые хотят получать качественный самогон в кратчайшие сроки, то самым оптимальным вариантом для вас станет самогонный мини-аппарат. …

Закуска к водке… Каждый любитель посидеть в шумной компании и пропустить стопочку, наверное, не раз задавался вопросом: запивать или закусывать? Давно замечено, что воздействие …

В Италии есть популярный винодельческий район Барбареско, вино, которое производится там, имеет потрясающий вкус. Барбареско — это также сорт винограда. Принято считать,что лучшие вина …

Вино Телиани — это прекрасный напиток, который понравится как гурманам, так и любителям. Попробовав этот напиток, вы никогда не забудете его неповторимый вкус, идеальный …

Выбираем антифриз

Вот почему, если машина к примеру эксплуатируется обычно в трудных погодных условиях на морозе или на жаре, а также если вы часто ездите на автомобиле в дождливую погоду, в таком случае замену стоит проводить чаще указанного времени от компании-производителя.

Также если вы решили получить 100% отдачу от охлаждения автомобиля Рено Логан, в таком случае стоит по всей строгости соблюсти нормы и рекомендации компании, которая занимается производством автомобилей данной марки.












Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.


Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждых 90 000 км.
  2. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:

  • G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
  • G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:

  • Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
  • Разрушением крыльчатки водяной помпы.
  • Разгерметизацией подшипников помпы.
  • Засорением радиатора и каналов ДВС.

Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.


Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Комплект рожковых и накидных ключей.
  • Набор отверток и пассатижи.
  • Пластиковая воронка.
  • Емкость объемом не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и спецодежда.
  • Охлаждающая жидкость 6 литров.
  • Червячные хомуты.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium.
  • Glacelot RX (Type D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.

  • Liqui Moly KFS 2001.
  • CoolStream Premium.
  • Aral 4003116908396 Silikatfre.
  • GlycoShell Longlife.
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green).
  • Kuhlerschutz SF.

Важно! Даже если нет возможности приобрести нужную марку автожидкости, то доливать следует смеси только карбоксилатного типа!

Как убрать весь воздух из системы

Для начала вам стоит убедиться, что все внутренние пробки были завинчены. Далее стоит запустить мотор. После того как мотор бы нагрет на холостых оборотах и после достижения им 30 градусов мотор стоит остановить. Потом убирается лишнее давление. Как это делается? Давление убирается с помощью откручивания крышки со стороны входной части в моторный отсек около самого расширительном патрубка.

При этом проводить все работы по выкручиванию и дальнейшему закручиванию стоит как можно более плавно без резких движений, поскольку в системе имеется давление, при этом горячая охлажд. смесь способна обжечь ладони. Далее горло прикрывают рукой и второй рукой отвинчивают трубу. После проведения всех основных манипуляций ладонь можно снимать. Когда уйдет весь кислород и жидкость станет течь, вход можно прикрыть и ввинтить клапан. Далее крышку бака стоит сильно закрутить.

Порядок шагов по смене охлажд. смеси

  1. Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
  2. Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора. Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.
  3. Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
  4. После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.
  5. С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
  6. Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.

Ближе к окончанию замены антифриза стоит обязательно включить мотор своего Логан и дать ему разогреться до начала работы (что в целом даст возможность убедиться в правильной работе системы охлаждения).

  • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — в охладительной смеси имеется пробка.
  • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.


Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.

Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.

Как заменить антифриз на Рено Логан?

Замена антифриза на Renault Logan включает в себя слив жидкости, промывку системы при необходимости, залив нового антифриза. Знание мер предосторожности и то, какие инструменты следует подготовить, поможет заменить антифриз на Рено Логан, в частности как и на Рено Сандеро и Рено Колеос, без затруднений.

Полная замена антифриза на Рено Логан возможна с помощью следующих инструментов и расходников:

  • Для защиты кожного покрова используются перчатки и тряпки плотные, из натуральных тканей;
  • Инструменты: ключ десятка для съема защиты картера;
  • отвертка;
  • хомуты для шлангов;
  • пассатижи.
    6 литров воды, которые смешиваются с антифризом ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132 в пропорции 1/1;

Итак, сколько нужно охлаждающей жидкости, чтобы произвести замену антифриза в Рено Сандеро и Логан, и какую именно выбрать? До 2009 года компания Рено рекомендовала TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Сейчас же, это продукт практически не встречается в продаже, поэтому актуален такой продукт, как ELF GLACEOL RX TypeD.

Жидкость, описанная выше, представляет собой концентрат, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1/1. Владельцы Рено Логан с моторами 1.4 и 1.6 приобретают 5,5 литров антифриза. Три канистры объемом по 1 литру разбавляются наполовину с водой. Оставшаяся половина литра готовой жидкости используется при необходимости долить средство в бачок.

Меры предосторожности

Следует обратить внимание на то, что соблюдение мер безопасности при выполнении подобных действий, обязательно.

  • Требуется дать мотору остыть, равно как и жидкости в системе охлаждения. В рабочем состоянии температура поднимается до 90 градусов, что несовместимо с выполнением требуемых действий;
  • В составе антифриза имеются химические элементы, способные нанести вред при попадании на кожу;
  • Непосредственно в самой системе охлаждения важно сбросить давление для выполнения последующих маневров. Достигается это путем откручивания крышки расширительного бачка;
  • Представляется разумным заранее приготовить емкость, куда будет сливаться средство. Так как состав у него химический, оно может повредить тот участок земли, куда выльется.

Слив ОЖ и промывка системы

Как самому заменить антифриз в Рено Логан? Начать стоит со слива непригодной жидкости. Вначале сбрасывается излишнее давление в системе охлаждения Рено Логан. Открывается крышка расширительного бачка, после чего выполняется ряд действий:

  • Снимается защита ДВС, которая прикреплена 6 болтами. Для этого их необходимо открутить;
  • Под двигатель устанавливается емкость, в которую будет сливаться использованный антифриз. На практике удобно использовать разрезанную канистру;
  • Крышка расширительного бачка на начальном этапе должна быть закрытой, что снизит интенсивность слива;
  • С помощью шлицевой отвертки разъединяется хомут шланга на нижнем патрубке радиатора;
  • После снятия рукава, охлаждающая жидкость сливается в зафиксированную емкость;
  • Чтобы увеличить напор, необходимо снять пробку с расширительного бачка, после откручивается штуцер, выпуская таким образом воздух из системы;
  • После того, как охлаждающая жидкость полностью слита, надевается шланг на патрубок радиатора. Его необходимо зафиксировать новым червячным хомутом.

Ряд автомобилистов задают вопрос: требуется ли промывать систему охлаждения во время замены антифриза на Рено Логан? Для ответа на этот вопрос, необходимо установить 2 важных момента:

  • какой срок эксплуатации автомобиля?
  • как долго использовался антифриз, или когда его последний раз меняли?

Получив ответы на эти вопросы можно решить, необходимо ли промывать систему.

В любом случае, промыть охлаждающую систему автомобиля никогда не будет излишним. Для этого вставляется шланг водопровода в заливную горловину, после чего включается проточная вода. По цвету выходящей жидкости можно понять, насколько тщательной очистки требует система.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его необходимо промыть. Делается это самостоятельно, либо прибегают к помощи специалиста. Но как быть в случае сложного загрязнения? Для этого используются специальные средства очистки, которые разбавляются в воде и промывается система. Авто необходимо использовать до 2-х дней, после чего заливается свежий антифриз.

Рекомендуем: Электромагнитный клапан адсорбера — где он применяется?

Заливка нового антифриза


Схема наполнения охлаждающей системы антифризом следующая:




Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.

Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

    первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

Последовательность работ

Перед тем как приступить к замене антифриза Renault Sandero, необходимо позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, будет необходим небольшой отрезок чистой ткани, пассатижи, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров и, конечно же, сама жидкость.

Обязательным условием работ по замене антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также надо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровном покрытии.

Перед началом работ надо проверить на наличие возможной течи все соединения, в том числе и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке необходимо осуществить замену металлических хомутов.

Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения автомобиля Рено. Также при наличии защиты картера двигателя, необходимо ее демонтировать. Затем, используя пассатижи необходимо ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг радиатора автомобиля. Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе надо снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в емкость, которая была заранее подготовлена. Необходимо дождаться, пока система будет полностью опустошена. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через расширительный бачок залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду.

Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха. После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе. Замену можно осуществить своими руками без наличия какого-либо специального оборудования.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

Осторожно, подделки!

Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:

Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.


Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Антифриз по регламенту следует менять каждые 3 года или 90 ткм пробега. Моя замена пришлась на 7 лет эксплуатации автомобиля и 86 ткм пробега. Поэтому решено делать замену с промывкой. Старый антифриз по виду в достаточно хорошем состоянии, на сколько он теряет характеристики я не знаю. Хотелось бы услышать кто что об этом думает или знает в комментариях. Еще два раза менял термостат, доливал свежий антифриз (один раз брал G12 на розлив, второй раз и вовсе красный Felix) вместо потерянного.

Я пошел самым простым путем, на мой взгляд. Для замены антифриза я снимал только нижний патрубок радиатора. Старый антифриз сливал с остывшего двигателя, воду после промывки сливал сразу. Не сильно переживал за антифриз на защите и других деталях, т.к. он тоже должен смыться водой после промывки. Сливается жидкости около 4 л, поэтому использовал для каждой промывки по 4 л дистиллированной воды. Промывал два раза. Концентрат антифриза развел из расчета, что в системе всего около 5.2 л антифриза. Но т.к. залить выходит только 4 л, то к 2.6 л концентрата добавляем 1.4 л дистиллированной воды. После первых поездок доливаем дистиллированную воду.

Я использовал концентрат антифриза TOTAL Glacelf Auto Supra — артикул 172764

(такой же заливался с завода). Срок его службы согласно инструкции 250 ткм пробега или 5 лет.

1. Стравливаем давление из системы открыв и затем закрыв пробку расширительного бачка. 2. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора. 3. Подставляем подходящую емкость под машину в район нижнего патрубка радиатора. 4. Стягиваем нижний патрубок радиатора, сольется часть жидкости. 5. Открываем пробку расширительного бачка и затем штуцер для спуска воздуха — сольется еще сколько-то жидкости. 6. Одеваем нижний патрубок радиатора на свое место и зажимаем хомутом (для промывки я хомут не ставил, при желании можете ставить). 6. Одеваем на штуцер для спуска воздуха шланг и опускаем его в расширительный бачок. 7. Заливаем дистиллированную воду для промывки или антифриз в расширительный бачок до метки MAX. Она будет потихоньку уходить в систему. Можно помогать продавливая патрубки радиатора. 8. Заводим двигатель и смотрим как по шлангу вместе с жидкостью выходит воздух в расширительный бачок. Если уровень жидкости в бачке падает — доливаем. Эту операцию я проделываю около минуты. Внимание!
Таким образом выгонять воздух можно до момента открытия термостата, после открытия от расширения воздуха в системе он начнет вырываться со всех щелей и выплескивать жидкость, уровень в расширительном бачке подымется, есть опасность ожога!
9. Глушим двигатель, закрываем штуцер спуска воздуха и пробку расширительного бачка. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора радиатора. Это произойдет после открытия термостата, можно немного поднять обороты для ускорения процесса. Открытие термостата вы можете контролировать по температуре нижнего патрубка радиатора — он будет нагреваться. А так же, после открытия термостата в расширительный бачок начинает поступать жидкость из верхнего патрубка. Если уровень в расширительном бачке падает ниже отметки MIN, то доливаем жидкость на заглушенном двигателе до метки MAX.
Внимание!Открытие пробки расширительного бачка на прогретом двигателе, когда не вышел весь воздух, опасно выбросом воздуха и горячей жидкости! Лучше открывать пробку в этом случае, накинув на бачок ткань.
10. Если необходимо промыть систему, то проделываем пункты 1-9 столько раз, сколько необходимо. 11. После первых 2-3 поездок и полного остывания двигателя, необходимо проконтролировать уровень жидкости в расширительном бачке и долить при необходимости.

Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway

Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.





Подбор вещества

В качестве охлаждающей жидкости в автомобили Рено Сандеро 1.6 нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.

Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым можно определить, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Renault Sandero

Это интересно: Снятие датчика детонации Renault Logan 2004-2009 Бензин

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто


Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением. Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?


В процессе замены антифриза на Рено Сандеро Степвей в охладительную систему транспортного средства попадает воздух. Избавиться от лишнего воздуха несложно, достаточно действовать в соответствии с представленным ниже планом действий:

  • После заливки нового антифриза — запустить автомобильный двигатель;
  • Оставить машину на холостом ходу на 10-15 минут;
  • Остановить двигатель и изучить показатели охлаждающей жидкости. Если показатели снизились — долить недостающее количество антифриза.

Данная процедура называется прогоном двигателя. В результате прогона воздух свободно покидает систему охлаждения Рено Сандеро Степвей, обеспечивая необходимый для нормальной работы двигателя вакуум. Данную процедуру достаточно провести только 1 раз.

Регламенты замены антифриза Рено Логан от производителя – через каждые 90 000 километров пробега. Но ОЖ может утратить эффективность и раньше. В России сроки сжимаются до 60 тысяч километров. Далее у антифриза появляется другой запах, он теряет прозрачность, становится коричневым. Из-за такой жидкости может заклинить термостат, разгерметизируются подшипники и разрушится крыльчатка насоса, засорится мотор, потребуется замена радиатора охлаждения Рено Логан. В целом – операция несложная. Ее может выполнить своими руками любой автовладелец, даже новичок. Но сначала лучше ознакомиться с общей схемой расположения системы охлаждения.

Замена антифриза Renault Logan пошаговая инструкция с фото и видео

Необходимые запчасти

Регламенты рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Рено Логан покупать состав ELF GLACEOL RX Type D Renault. Она выпускается в четырех форматах:

  • концентрированная ОЖ 1 литр артикул – 77 11 428132;
  • готовая 1 литр – артикул 77 11 428133;
  • готовая 2 литра – артикул 77 11 428129;
  • готовая 5 литров – артикул 77 11 428130.

Как выбрать и заменить антифриз на Renault Logan

Можно использовать ОЖ, которую заливают на российских производственных площадках – Coolstream NRC. Если этих двух составов не оказалось в продаже можно посмотреть аналоги, но они должны иметь допуск Type D и соответствовать спецификации RENAULT 41-01-001/-T.

Обратите внимание! Покупая антифриз, обращайте внимание на наличие/отсутствие осадка в канистре и прозрачность жидкости. Оригинальные составы поставляются в качественной пластиковой емкости, этикетки клеятся ровно, текст легко читается.

Инструментарий для выполнения процедуры

На Рено Логан для замены антифриза своими руками нужно подготовить следующий инструментарий:

  • емкость объемом около 7 литров;
  • ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • дистиллированная вода или спецсоставы с химикатами, если ОЖ долго не менялась или у нее есть неприятный запах, муть, сгустки;
  • воронка;
  • ветошь, перчатки, защитная одежда.

Самостоятельная замена антифриза Рено Логан 1 и на других модификациях рентабельна. На 14.07.2021 года цена услуги в СТО составляет в среднем 1,5 тысячи рублей, и длиться до 2 часов. То есть автовладелец экономит деньги и личное время.

Порядок выполнения операций

Замена антифриза на Логан выполняется в три этапа:

Этап №1 - Слив

Замена антифриза Рено Логан 2 и других модификаций начинается с освобождения системы от отработанной ОЖ. Процедуру лучше выполнять на яме или на эстакаде. Пробки слива у этой модели нет, операция выполняется через патрубок, расположенный внизу. Откручивают 6 болтов и снимают защиту ДВС. Для снятия пыльника изымают 2 пистона и 6 саморезов. Снизу размещается емкость, отжимается хомут, вверх стягивается шланг.

Замена антифриза Renault Logan - этап 1, слив старой жидкости

На заметку! Чтобы ускорить процедуру целесообразно открыть воздушный клапан и снять крышку расширительного бачка. А также нужно продуть систему охлаждения для удаления максимально объема ОЖ. Это делается через расширительный бачок.

Система охлаждения Renault Logan - как заменить антифриз своими руками

Этап №2 - Промывка

Шланг и патрубок возвращаются на место, обжимаются. В систему через расширительный бачок заливается состав с химикатами или вода до проливания из выпуска воздуха. Тогда его нужно закрыть, долить систему до уровня, закрутить бачок. Запускается ДВС, прогревается, вода проходит по полному кругу. Обороты двигателя нужно периодически увеличивать до 2-2,5 тысяч. После большого круга ДВС выключают, грязную жидкость – сливают. Если она не прозрачна – процедуру лучше повторить. Если вода горячая, нужно дождаться ее охлаждения.

Этап №3 - Залив

После промывки рекомендуется выбирать для заливки концентрат – в СО остается достаточно много количество воды. Нужно проверить патрубок и хомут. ОЖ заливается до пролития из штуцера развоздушки, затем он закрывается колпачком. Антифриз нужно заливать до максимальной отметки и закрыть пробку. Запускается ДВС с повышением оборотов. Если процедура выполнена правильно – из печки выходит горячий воздух.

Пошаговая инструкция замены антифриза на автомобиле Renault Logan с видео

Важно! Если печка дует холодным воздухом – в системе остался воздух. Чтобы его удалить следует открыть пробку бачка – так убирается давление. Если уровень антифриза недостаточен – долить, открыть штуцер, развоздушить СО, закрыть, запустить ДВС с прогревом.

Для большей наглядности процедуры замены охлаждающей жидкости Рено Логан с промывкой можете посмотреть видео:

Важно! Исполнение регламентов по антифризу избавит автовладельца от массы проблем, включая дорогие по устранению, например, замена радиатора охлаждения с кондиционером на Рено Логан. Как починить эти агрегаты – дело накладное.

Резюмируем

Многие автовладельцы пропускают промывочный этап – это не рентабельно. В системе остается старый антифриз, частицы коррозии, осадки и другие примеси. Они быстро смешиваются с новым составом, он утрачивает свои защитные свойства. Промывка удлиняет процедуру, но и удлиняет срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В первый день эксплуатации машины нужно контролировать уровень жидкости. Если он снизится – в системе оставался воздух.

Жидкости для замены

Купил жидкость OEM ANTIFREEZE NRC (COOLSTREAM) — используется при первой заправкой системы охлаждения на заводе. Подходит для авто Renault, LADA Largus, X-RAY, Nissan, Terrano, Almera (new), платформа ВО, а также антифриз подходит и для Рено Сандера. Ёмкость из 5 литров.

Этот состав уже готовый к применению и не требуется добавлять дистиллированную воду. Хотя дистиллят на всякий случай был приобретён заранее.

В случае, если вдруг не хватит готового антифриза, то можно будет развести концентрат RENAULT (50Х50) с водой и добавить в расширительный бачок. Но, это только в крайнем случае.

Раньше этот концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL выпускали в чёрной упаковке (приобретён уже давно), а сейчас продаются в светлой упаковке.

для замены антифриза Рено Логан концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL и COOLSTREAM

И также есть ещё и литровая упаковка антифриза, покупалась на доливку, такая же, как COOLSTREAM, только раньше упаковка была несколько иная, но тоже рекомендовано для Renault.

В общем, все эти литровые ёмкости с антифризом, это на случай, если не хватит 5-литровой канистры. Но по моим расчётам в систему должно войти порядка 6 литров, это как раз 5-ти литровая ёмкость и плюс 1л COOLSTREAM.

Две упаковки фирменного концентрата RENAULT, повторяюсь, требуют добавления дистиллированной воды. А также можно добавлять в северных районах без добавления дистиллята либо добавляют для улучшения качества старого антифриза.

Общий пробег

На момент замены охлаждающей жидкости мой автомобиль Логан прошёл 107 423 км. Завод-изготовитель рекомендует производить смену антифриза при пробеге порядка 90 тыс. км.

Сопутствующие материалы

шланг ваз 2106-2121 отводной сапуночек нива 2121-1014240P

Фото шланга сапуночка Нива ваз 2121 и 2101-06.


Прокладка крышки маслозаливной горловины ваз 2101-07

Да, в крышке должна быть крупная резьба, для чего сейчас всё узнаете из дальнейшего просмотра видео (См. в конце статьи).
Этим приспособлением я пользовался, когда выполнял замену тормозной жидкости, установив крышку с ниппелем, взамен штатной на бачке главного тормозного цилиндра. После установки крышки через сосок подавал давление в систему и таким способом прокачивал тормоза сам без помощника. Там же в конце статьи смотрите на видео, как правильно сделать эту крышку для прокачки своими руками без помощника.

Эксперимент с крышкой бачка

крышка расширительного бочка с соском renault logan

Крышка с ниппелем

Сегодня же хочу попробовать, используя крышку с ниппелем, выгнать из системы охлаждающую жидкость, путём подачи давления воздуха через расширительный бачок. Для этого штатную крышку бачка поменяю на своё приспособление, и буду создавать давление в системе. Нам нужно давлением выдавить отработанный антифриз и залить свежий.

Потихоньку откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы стравить воздух и уровнять давление, иначе антифриз может выплеснуться наружу. Двигатель должен остыть, чтобы при работе не получить ожог от горячей охлаждающей жидкости.

Открутили штатную крышку и устанавливаем нашу крышку с ниппелем. Ранее я уже говорил, что на крышке должна быть крупная резьба, чтобы она подошла к резьбе на горловине расширительного бачка. Крышка цилиндра сцепления от автомобиля Волга встала на место, как будто родная.

Затем демонтируем все элементы, которые будут мешать нам в работе…

Снимаем воздуховод, чтобы можно было подобраться к патрубку печки. Предварительно под моторный отсек поставил тазик для слива отработанной жидкости. Приобретённый резиновый шланг, о котором говорилось выше, опустил в приготовленный под машиной тазик.

Затем прикручиваем наконечник шланга компрессора на резьбу соска в нашей крышке расширительно бачка, и будем подавать воздух под давлением в систему охлаждения.

В шланге от насоса врезан манометр, для контроля величины подачи воздуха. Нужно контролировать, чтобы давление в системе было в районе 1 атмосферы. Увеличивать давление крайне нежелательно, чтобы не повредить какие-либо соединения в системе охлаждения.

Пробный пуск компрессора

автомобильный компрессор для подкачки воздуха aauhadullin.ru

Компрессор для подкачки воздуха

Включаем компрессор, как только давление поднимается немного выше единицы, сразу же выключаем. Хорошо слышно, что в тазик под моторным отсеком полилась струёй охлаждающая жидкость.

Повторяем эту процедуру несколько раз, включаем и выключаем двигатель электронасоса. Следим за давлением, а также, чтобы компрессор не перегревался. Одновременно контролируем, как вытекает жидкость из системы и что шланг на месте и антифриз сливается точно в наш тазик.

Видим, что уже идёт только воздух и брызги остатков охлаждающей жидкости. Для гарантии полного стекания жидкости включаем ещё несколько раз насос.

Дождались, когда жидкость перестала выходить из шланга и отключаем компрессор…

Затем аккуратно вытаскиваем из-под машины тазик и смотрим, сколько же жидкости было слито из системы. Для того чтобы точно определить слитое количество жидкости сливаем антифриз из тазика в канистру. В нашем случае получилась полная канистра отработки.

Устанавливаем тазик вновь под моторный отсек и заводим снова в него шланг, и продолжаем сливать дальше, чтобы точно убедиться, что в системе не осталось больше жидкости. Включаем компрессор и следим за выходом жидкости из шланга.

Промывка системы охлаждения

В расширительный бачок добавляем дистиллированной воды, для того чтобы промыть систему охлаждения под давлением. Подсоединяем к бачку компрессор и включаем его, нагнетая тем самым давление. Наблюдаем, что из шланга струёй вытекает вода.

Компрессор включаем несколько раз, чтобы полностью выгнать воду и остатки антифриза из системы. Дистиллированную воду доливаем несколько раз, дабы качественно промыть и продуть каналы. Используем порядка 6 литровых бутылок с водой.

После заливки первого литра дистиллированной воды слили всё, что вытекло с тазика. Получилось, что залили и слили 1 литр (+ -) несколько грамм.

В заключение откручиваем нашу крышку с ниппелем, отдаём резиновый шланг и прикручиваем колпачок на клапан, где был установлен шланг сапуночка. Затем всё собирается в обратном порядке снятию и остаётся только залить свежий антифриз.

Заправка нового антифриза

Откручиваем колпачок с клапана сброса воздуха, как помните, на него мы одевали шланг при сливе. Открываем крышку расширительного бачка, устанавливаем воронку и начинаем заливать новый антифриз. В качестве воронки используем отрезанную часть пластиковой 1.5-литровой бутылки.

Антифриз ядовит, поэтому не пытайтесь пробовать его на вкус и держите подальше от детей.

Заливаем порциями, контролируя штуцер клапана, через который выгоняется воздух из системы и при её полном наполнении появится жидкость. Дождались, когда из штуцера появилась жидкость и устанавливаем обратно колпачок.

Жидкость из бачка постепенно уходит в систему, чтобы ей помочь можно рукой помассировать верхний шланг от основного радиатора, воздух будет выходить в бачок быстрее.

Можно также помочь уходу жидкости из бачка, немного прокрутив мотор стартером. Видим, что жидкость ушла из бачка и, доливаем ещё антифриза до верхней метки.

Нужно проконтролировать количества жидкости так, как мы слили с системы порядка 4-х литров, то и залить необходимо такое же количество.

Правильная заливка жидкости

Залив примерно 4 литра антифриза запускаем двигатель и прогреваем мотор, чтобы температура поднялась на два деления на шкале указателя приборного щитка, попутно выгоняем воздух. Затем глушим двигатель, хорошенько закрываем крышку бачка и вновь запускаем мотор.

Затем греем движок до появления 4-х делений на шкале приборного щитка и ждём, пока не сработает вентилятор охлаждения. Можно через клапан чуток сбросить воздух, аккуратно откручивая немного крышку клапана до появления пузырьков и далее уже не крутим. Действуем осторожно, так как антифриз нагретый может выстрелить фонтаном вместе с колпачком в руках.

Кстати говоря, колпачок подходит от соска колеса, это нужно знать на тот случай, если потеряется.

Видим, что вместе с жидкостью появляются и пузыри воздуха, выгоняя тем самым пробку из системы. Держим немножко открученный колпачок клапана, пока не перестанут выходить воздушные пузырьки и, затем хорошо его закрутим.

Затем ждём, когда сработает вентилятор охлаждения основного радиатор.

Вентилятор сработал и на указателе температуры, который на щитке приборов видим, что появилось 4 деления. Даём мотору ещё поработать некоторое время, чтобы проверить температурный режим.

Включилась вторая скорость вентилятора. Ещё раз очень осторожно немного откручиваем крышку клапана, чтобы выгнать остатки воздуха из системы. Тем самым выгоняем воздушную пробку из радиатора печки. Если с клапана идёт только жидкость, уже без пузырей, то закручиваем колпачок клана на своё место.

Не забываем, что антифриз ядовитый и желательно после процедуры замены вымыть руки с хозяйственным мылом.

Заключительная часть

В заключительной части вновь заводим движок, контролируя температурный режим, срабатывание вентилятора и следя за уровнем охлаждающей жидкости. А также раскачаем машину, двигаясь на скорости вперёд и назад, это способствует избавлению от воздушной пробки из радиатора печки.

Если вентилятор начинает срабатывать на 2-й скорости, а температура на шкале прибора поднимется выше 4-х делений, 5 или 6-ть, то нужно сразу заглушить двигатель и пытаться выгнать пробку. Нужно активно массировать верхний резиновый патрубок, несколько раз попытаться согнать воздух с клапана.

Если вы решите выполнять замену охлаждающей жидкости, по сегодняшнему моему примеру, путём нагнетания воздуха через расширительный бачок, то всю ОТВЕТСТВЕННОСТЬ вы берёте на себя. Работаете вы на свой страх и риск!

Я лишь показал один из удобных способов замены антифриза на Рено Логан своими руками. Если же вы не хотите рисковать, и не уверены, что сможете выполнить замену самостоятельно, то вы можете просто обратиться в автосервис, где профессионалы поменяют вам охлаждающую жидкость.

Объёма жидкости из 5-ти литров осталось 1.2л, значит, залили 3.8 л антифриза. Мастера в интернете пишут, что заливают 5.1-5.2л жидкости, как ни крути, до 1-го литра отработки по-любому остаётся не слитой.

Видео замены антифриза Рено Логан

На этом сегодня заканчиваю редактировать статью. Комментарии и лайки приветствуются, подписывайтесь на наш канал. До свидания!

Читайте также: